III. Требования по оформлению контрольной работы




Контрольная работа должна сдаваться в печатном, либо в письменном виде. В работу могут входить таблицы, графики, диаграммы, расчеты, список использованной литературы, приложения.

Текст работы выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала шрифтом "TimesNewRoman", размер 14, выравнивание по ширине.

Одна сторона работы должна включать 28-30 строк, в каждой строке 57-60 знаков, включая промежутки между словами.

Поля страницы контрольной работы следующие:

- левое - 30 мм;

- правое - 15 мм;

- верхнее - 20 мм;

- нижнее - 20 мм.

В работе все страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, начиная с третьей и до последней страницы, включая приложения, без пропусков и повторений. Титульный лист и план работы не нумеруются, но входят в общую нумерацию соответственно как страницы 1 и 2.

Номер страницы проставляется в центре верхнего поля листа.

Иллюстрации обозначаются словом "Рис." И нумеруются последовательно арабскими цифрами в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении.

Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например: Рис. 1.2 (второй рисунок первого раздела (главы)).

Номер иллюстрации помещают ниже поясняющей подписи. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово "Рис." не пишут.

Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении, которые нумеруются с буквой "П") в пределах раздела. Номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: Таблица 1.2. (вторая таблица первого раздела).

Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут.

При переносе части таблицы на другую страницу слово "Таблица" и номер ее указывают один раз над первой частью таблицы; над другими частями пишут слово "Продолжение". Если в работе несколько таблиц, то после слова "Продолжение" указывают номер таблицы, например: Продолжение табл. 1.2.

Формулы в контрольной работе оформляются с помощью редактора формул MicrosoftEquation 3.0. Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывается в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например: (3.2) (вторая формула третьего раздела).

Иллюстрации

Иллюстрации (схемы, графики, диаграммы) должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Иллюстрации располагаются после первой ссылки на них.

Иллюстрации должны иметь наименование. При необходимости иллюстрации снабжаются поясняющими данными (подрисуночный текст). Наименование иллюстрации помещают над ней, поясняющие данные под ней.

Таблицы

Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблиц.

Каждая таблица должна иметь заголовок и слово "Таблица". Заголовок и слово "Таблица" начинают с прописной буквы. Заголовок не подчеркивают.

Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописных букв, Подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить головки таблицы по диагонали не допускается. Графу "Nп.п." в таблицу включать не следует.

Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Если повторяющийся в графе таблицы текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами "то же", а далее - кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, матема­тических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.


Формулы

Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова "где" без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста свободными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (х) и деления (:).

Ссылки

Для подтверждения соответствующих доводов или критического разбора того или иного теоретического положения используют ссылки на различные источники. В контрольной работе для этой цели рекомендуется использовать порядковый номер источника в библиографическом списке (списке используемой литературы) и страницу данного источника, которые заключаются в квадратные скобки. Например, [24, C.44], что означает: 24 - источник в списке литературы, 44 страница. Допускается также приводить их в подстрочном примечании. В этом случае сноски оформляются через полуторный интервал, шрифт TimesNewRoman, размер 12, выравнивание по ширине, отступ 0,6.

Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации, например, рис. 1.2.

Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в скобках, например, "...в формуле (2.1)".

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при ЭТОМ слово "Таблица"" в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокращенно - если имеет номер, например: "... в табл. 1.2".

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать сокращенно слово "смотри", например: "см. табл.1.3.

Список литературы

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы.

Список оформляется на отдельной странице.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованием ГОСТа. Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год издания и количество страниц в книге. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге; при наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова "и др.".

Заглавие следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе (а не на обложке).

Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже; допускается сокращение только двух городов: Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб).

Сведения о статье из периодического (продолжающегося) издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, Наименование издания (журнала), наименование серии (если таковая имеется), год выпуска, том (при необходимости), год издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Назовите объект и предмет науки социологии. Охарактеризуйте уровни социологической науки (эмпирическую социологию, теоретическую социологию, фундаментальную социологию, прикладную социологию).

2. Перечислите основные этапы развития социологии в СССР.

3. В чем проявляется деление общества на тоталитарное и демократическое? Назовите специфические черты тоталитарного и демократического общества.

4. Что такое социализация, индивидуализация и инкультурация личности?

5. Определите понятия «социальные противоречия» и «социальный конфликт».

6. Когда возникла политика? Какой вопрос или проблему можно отнести к разряду политических?

7. Напишите определение понятия «политическая система общества».

Выполнить задание:

Просмотрите журнал «Социологические исследования» за последний год, другую периодическую литературу по данной тематике.. Составьте рейтинг социальных проблем по уровню внимания к ним российских социологов.

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Назовите объект и предмет науки социологии. Поясните, как связано понятие гражданского общества с объектом и предметом социологии.

2. Перечислите основные парадигмы современной западной социологии, перечислите представителей этих направлений.

3. Что такое динамическая структура общества, статическая структура общества?

4. Раскройте суть выражения «социальные действия личности». Укажите факторы социального действия.

5. Что такое социальная напряженность? Укажите ее источники и показатели.

6. Охарактеризуйте сущность политикии укажите ее структуру.

7. Укажите структуру политической системы общества и ее функции.

Выполнить задание:

Нарисуйте «древо социологии», ветви которого представляют основные течения западноевропейской и российской социологии XX века (с указанием персоналий).

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Назовите актуальные проблемы современной социологии и ее роль в решении глобальных проблем человечества, экономических, политических, духовных и социальных проблем российского общества.

2. Что такое субъективная социология? Назовите представителей этого научного направления.

3.Укажите массовые и групповые общности, их специфические черты.

4. Что такое социально-представительская типология личности?

5. В чем сущность социального конфликта? Укажите причины возникновения социальных конфликтов.

6. Перечислите основные функции политологии как науки.

7. Дайте определение понятия «политические институты», назовите их виды

Выполнить задание:


1.2. 3.

4. 5.

Каково соотношение понятий «государство» и «общество» (например, «Российское государство XVII века» и «Российское общество XVII века»). Попробуйте решить эту задачу при помощи логических кругов, наглядно выражающих объем понятий. Перед Вами пять вариантов ответа. Выберите один вариант и приведите свои доводы в пользу Вашего выбора.

Первый вариант (различие) означает, что эти два понятия не имеют ничего общего.

Второй вариант (сходство-различие) означает, что час­тично эти два понятия совпадают, но одновременно час­тично расходятся.

Третий вариант (тождество) означает, что эти два понятия полностью совпадают.

Четвертый и пятый варианты (больше – меньше) означают, что одно понятие является по-своему большим и включает в себя другое понятие как частное понятие. Четвертый вариант – «государство» более широкое понятие, пятый вариант – «общество» более широкое понятие.

Таким же образом определите соотношение понятий «население» и «общество».

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Дайте определение понятию «социологическое исследование». Назовите сущность, типы и виды социологического исследования. Покажите соотношение социологического и экономического, политического, психологического, педагогического и т.д. исследования.

2. В чем состоит сущность социологических воззрений русского социолога П. Сорокина?

3. Что такое социальный институт? Укажите функции социальных институтов, их необходимость в обществе.

4. Перечислите социальные типы личности.

5. Дайте определение понятия «социальный конфликт». Укажите этапы его развития.

6. Что такое «политическая культура общества»?

7. Укажите типы политических систем

Выполнить задание:

Проиллюстрируйте на материале из газет тему национальных противоречий в разных странах мира в настоящее время.

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Назовите наиболее типичные методы исследования, применяемые социологической наукой.

2. С чьими именами связано возникновение основных социологических школ в середине XIX - начале XX века?

3. Дайте определение понятия «общество». Назовите типологию общества.

4. Что изучает социология личности?

5. Определите понятие «социальные конфликты». Укажите способы их разрешения.

6. Какие вы знаете основные пути познания политической жизни общества?

7. Что такое политическая культура и политическое сознание?

Выполнить задание:

Составьте таблицу, показывающую проявление социальных конфликтов в форме экономических или других конфликтов. В первом столбике укажите социальные конфликты (классовые, межнациональные, между поколениями, межконфессиональные и другие), а в других столбиках – конфликт их требований, целей, средств. В качестве примера старайтесь использовать социальные факты современного российского общества, ссылаясь на те или иные средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение и т.п.).

Социальные конфликты Их проявление в форме
экономического (в т.ч. трудового) конфликта политического конфликта идеологического или религиозного конфликта
Межэтнические      
Классовые      
Межконфессиональные      
Между поколениями      

 

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Дайте определение понятия «социологическое исследование». Что входит в программу социологического исследования? Каковы методы сбора социальной информации?

2. В чем главный смысл социологической концепции М. Вебера?

3. Укажите модели общества как системы.

4. Перечислите и кратко охарактеризуйте научные концепции личности.

5. Что такое социальный конфликт? Каковы последствия социальных конфликтов?

6. Дайте определение понятия «политология». В чем ее познавательная ценность?

7. Назовите современные типы политических систем.

Выполнить задание:

Попробуйте на примере собственной биографии показать процесс социализации, инкультурации и индивидуализации личности. Перечислите те социальные группы, институты и культуры, которые оказали наибольшее влияние на Ваше личностное становление.

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. В чем заключается роль эмпирических данных для темпов развития теоретического знания в социологии?

2. В чем заключались основные идеи О.Конта, Г. Спенсера, Э. Дюркгема?

3. Охарактеризуйте соотношение понятий «общество» и «культура».

4. Охарактеризуйте личность как объект социологии.

5. Раскройте механизм развития социального конфликта.

6. Дайте определение понятия «политика». Какую роль она играет в жизни общества.

7. Охарактеризуйте политический режим демократического типа.

Выполнить задание:

Почему в традиционном обществе понятием «общество» обозначали определенный круг людей, которые были знакомы друг другу (община, светское общество, товарищеская артель и т.д.), а сегодня этим мы обычно обозначаем всю страну? Аргументируйте свой ответ.

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Назовите наиболее типичные методы исследования, применяемые социологической наукой.

2. Укажите основные этапы становления социологии: натуралистический, психологический и социологический.

3. Назовите сущность и виду социальных отношений.

4. Укажите и кратко охарактеризуйте социальные качества личности.

5. Перечислите виды социальных конфликтов.

6. Что такое политология? Каковы ее основные функции?

7. Дайте определение тоталитаризма, назовите его характерные признаки.

Выполнить задание:

При помощи логических кругов покажите соотношение понятий «человек» и «личность», «человек» и «индивид», «индивид» и «личность» (см. задание варианта 3).

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. В чем отличие социологии от других социальных наук? Назовите основные особенности социологического осмысления общества.

2. Укажите объективные предпосылки возникновения социологии как самостоятельной науки.

3. Дайте определение понятия «социальное» в социологии.

4. Что такое социокультурная типология личности?

5. Что такое социальный консенсус, в чем заключаются его предпосылки?

6. Укажите основные понятия и категории, которыми оперирует политология.

7. Назовите основные функции политической системы.

Выполнить задание:

Каково соотношение понятий «социальный тип личности» и «конкретная, реальная личность»? Покажите при помощи логических кругов (см. задание варианта 3).

ВАРИАНТ

Ответить на вопросы:

1. Охарактеризуйте понятие социального факта в социологии.

2. Что такое теория социального конфликта? Назовите основоположников этой теории.

3. Что такое социальная сфера в жизни общества, в чем заключается ее взаимосвязь с экономической, политической, духовной сферами?

4. Перечислите социальные модели личности.

5. Назовите причины конфликтов, постоянно возникающих в российском обществе

6. Определите понятие и назовите объект и предмет политологии.

7. Является ли государство политическим институтом. Обоснуйте свой ответ.

Выполнить задание:

Какие образы (из отечественной или мировой художественной литературы), на Ваш взгляд, наиболее полно иллюстрируют определенные социальные типы личности той или иной эпохи (социальные типы аристократа, помещика, офицера, купца, крестьянина, чиновника, интеллигента и т.д.). Всегда ли художественные образы дают полные представления о социальных типах личности? Проанализируйте не менее десяти «социально типичных» и «социально нетипичных» художественных образов.

 

 


 

Приложение 1 Образец титульного листа

Автономная некоммерческая организация

среднего профессионального образования

«Уфимский социально-правовой техникум»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Основы социологии и политологии»

вариант 10

 

 

Выполнил студент 3 курса, 18 группы

Иванов И.И.

специальность 40.02.01 Право

и организация социального обеспечения

 

Проверил преподаватель:

к.с.н. Шевалдина Е.И.

 

Приложение 2 Образец оформления оглавления

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Вопрос 1 3

Вопрос 2 4

Вопрос 3 5

Вопрос 4 6

Вопрос 5 7

Вопрос 6 8

Вопрос 7 9

Практическое задание 10

Список использованной литературы 12

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: