Моё восприятие лирики С.Есенина.




Сергей Есенин – поэт невероятно интересный, со своей особенной творческой судьбой. Есенин начинал свой путь в литературе как типичный крестьянин-самоучка, а закончил его как великий русский поэт. Он оставил нам большое стихотворное наследие. Его язык очень богат и интересен.
В своем творчестве Есенин затрагивал многие темы: любовь, Родина, русская природа, революция… Его перу принадлежат красивые, иногда авангардные, иногда романтические, иногда гневные и ироничные, но всегда близкие и понятные читателю стихи.
Есенина называют «поэтом русской деревни». Нельзя не заметить грустную любовь к родной стране, которая в мыслях поэта была свободной, зеленой, бескрайней поляной с душистыми цветами.
Из всего творчества поэта мне больше всего нравятся стихи Есенина о любви. Одним из лучших сборников его любовной лирики является знаменитый цикл «Персидские мотивы». В нем отразились впечатления от поездки поэта в Азербайджан. Входящие в цикл стихотворения («Шаганэ ты моя, шаганэ…», «Руки милой – пара лебедей», «Ты сказала, что Саади…», «В Хороссане есть такие двери» и так далее) выражают чувства любви в разных его проявлениях. Есенина интересует различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки. В этом сборнике появляется лирический образ прекрасной персиянки, в чьих глазах герой «увидел море, полыхающее голубым огнем».
Женский образ «Персидских мотивов» собирательный. Все героини цикла – Шаганэ, Гелия, Лала – прекрасны и удивительны, так же, как и их родина.
Прекрасны также стихи Есенина о Родине. Читая их, поражаешься противоречивым чувствам, терзающим душу поэта. Он до последних дней оставался с милой сердцу старой живой деревней, о чем лишний раз свидетельствует стихотворение «Спит ковыль...». В нем Есенин как бы вопреки всему заклинает: «Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы».
За стихами Есенина встаёт его время, его эпоха. Почти столетие живет неповторимое есенинское песенное слово, но всё, что он воспевает, глубоко касается каждого из нас. Человек, прикоснувшийся к поэзии, становится богаче душой, ибо нет ничего прекрасней, чем любовь к родной земле.
О Сергее Есенине можно говорить много, он один из проникновеннейших лириков. В мировой поэзии мало найдётся поэтов, равных ему по силе, искренности и непосредственности чувства, по чарующей заразительности стиха. В этом отношении, может быть, один только Франсуа Вайон, может соперничать с С. Есениным. Любовь к родине, к людям, к жизни вот источник его лирики и вдохновения.

96. Природа просит защиты

Ещё в первом классе нас учили защищать природу. Бережное отношение и любовь к природе. Именно этому учат нас с рождения. У каждого человека восприятие природы свое. Для одного это просто среда жизнедеятельности, в то же время для другого – это возможность приобрести гармонию и вдохновение, источник энергии. Но почему же при такой тесной связи с природой она все же просит защиты? Кто является виновником уничтожения природных ресурсов?

Люди забывает о том, что природа их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе, что находит подтверждение в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой, Евгений Базаров, известен категоричной позицией:«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник.» Именно таким автор видит «нового» человека: он равнодушен к накопленным предыдущими поколениями ценностям, живет настоящим и пользуется всем, что ему нужно, не задумываясь о том, к каким последствиям это может привести.

Заводы загрязняют реки, воздух. Их выбросы приводят к глобальному потеплению, которое вызывает таянье ледников, повышение уровня мирового океана. Чтобы защитить природу, люди создают заповедники, сажают деревья, заносят вымирающие виды растений и животных в Красную книгу. Дети тоже могут внести свой вклад в защиту природы. Надо бережно относиться к тому, что нас окружает: не рвать цветы, не разорять муравейники, не ловить бабочек, не вытаптывать траву, не бросать мусор куда попало. Если каждый из нас не пройдет равнодушно мимо сломанной ветки, голодного животного, то с природой мы станем добрыми друзьями.

Я считаю что, если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько измениться все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут и поймут, что наша планета существует не для одноразового использования.

18. Мое восприятие образа Татьяны Лариной по роману Евгений Онегин А.С. Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин-величайший русский поэт-реалист. Его лучшим произведением, в котором «…вся жизнь, вся душа, вся любовь его: его чувства, понятия, идеалы», является «Евгений Онегин».

В основе романа лежит историю любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна-любимая героиня Пушкина, его «милый идеал»(«…я так люблю Татьяну милую мою»).

В образ Татьяны А.С. Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами.»

О преобладании таких настроений у Татьяны свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В нем Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему Чувству Татьяна отдается целиком и полностью. О глубине чувства Татьяны говорит её письмо к Онегину. В нем Татьяна действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»). Глубокие чувства

Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но ещё больше разгораются.

Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в которой ей приходится постоянно находиться. Она становится «равнодушной княгиней», «неприступною богиней». В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ.

Но я другому отдана,

Я буду век ему верна.

Именно в этих словах и заключается характер Татьяны, её сущность. Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный её мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами.

А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» создал целую галерею женских образов, каждый из которых является типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в Евгении Онегине является образ Татьяны, в котором А.С. Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины.

58. Мое образование – мой капитал

Каждый из нас, получая образование в старших классах школы, уже задумывается над своей будущей профессией, от выбора которой зависит наше будущее. Учитывая современные условия, любая профессия требует сегодня определенного уровня образованности. Поэтому, начиная со старших классов, для каждого из нас очень важно осознать, что мое образование − это и есть мой первоначальный капитал, опираясь на который можно достигать жизненного и профессионального успеха.

Каким же должно быть образование, которое позволит каждому из нас надеяться в будущем на полноценную самореализацию? Прежде всего, в современном мире для достижения успеха в том или ином виде деятельности необходимо быть высококвалифицированным специалистом. Для этого нужно получить качественное специальное образование, научиться эффективно решать конкретные профессиональные задачи. По-моему, чем раньше человек поймет, чем он хочет заниматься в жизни, тем раньше он начнет накапливать свой "образовательный капитал". Тем более что в современных условиях нам доступно огромное количество информации о той или иной профессии, благодаря чему каждый из нас получает отличную возможность еще в старших классах задуматься над выбором будущей специальности.

С другой стороны, в жизни может случиться всякое. Сегодня мне хочется простым доктором, а через несколько лет я буду мечтать о карьере, например, ученого или политика. Человек должен иметь возможность поменять на определенном жизненном этапе свои предпочтения и стремления. Для того, чтобы обеспечить такую возможность, с моей точки зрения, человек еще в молодости должен заложить определенный образовательный базис общекультурных знаний и представлений. Для этого мы учим литературу, географию, биологию, математические дисциплины. Многим кажется, что без каких-то дисциплин в школе можно было бы и обойтись, но, по-моему, именно благодаря их изучению мы формируем базовый капитал для будущей профессиональной и жизненной самореализации.

Современный мир называют миром знаний. Успеха в нем достигает тот, кто вовремя формирует свой личный капитал образованности и цивилизованности. С моей точки зрения, этот капитал должен состоять из нескольких "портфелей", включающих как специализированные профессиональные знания, так и общекультурную осведомленность, позволяющую нам быть не только успешными специалистами, но и всесторонне развитыми личностями. Таким образом, сегодня, учась в старших классах, мы накапливаем запас прочности для будущего развития, для поступления в университеты и для успешной профессиональной деятельности.

Полученное образование также позволяет человеку получить авторитет среди коллег и самоуважение. Востребованные специалисты всегда будут чувствовать свою ценность, нужность, значимость. Конечно, в этом заслуга не одного образования, но оно является важной составляющей ощущения собственного достоинства. Я считаю образование интеллектуальным, материальным и духовным капиталом. Но стоит отметить, что одного его получения недостаточно, нужно дополнять образование личными качествами человека, только тогда успех гарантирован.

84. Вечный спор добра и зла.

Еще с самого детства, читая сказки на ночь, мы уже слышали про противостояние добра и зла. В самых разных сказках, легендах и историях всегда было добро и зло. И как бы зло ни боролось и ни пыталось победить, но добро всегда побеждало. Мы росли, детские сказки начали сменяться уже более взрослыми рассказами, но и там всегда находилось место противостоянию между чем-то хорошим и чем-то плохим. Но с каждым годом взросления добро все меньше и меньше брало верх над злом. И, возможно, это из-за того, что детские сказки писались с добром, и для детей там было больше добра, или, вполне вероятно, что мир так начал меняться, что зло все больше и больше занимает первые позиции.

Казалось бы, мир становится лучше. Изобретаются новые технология, разрабатываются новейшие процессы, развитие стремится вверх, но с тем самым человечность куда-то исчезает. Люди становятся какими-то бесчувственными, безразличными, грубыми. Они не замечают особой разницы между добром и злом. Многие живут по принципу то, что нужно для меня это хорошо, а все остальное плохо и, вообще, меня не касается. Есть, конечно, и добрые, заботливые, искренние люди. Но их слишком мало и они просто теряются среди подлости, предательства и зла. Противостояние, конечно, есть и будет продолжаться всегда, но добро понемногу начинает терять свои позиции.

Если бы добро жило в каждом человеке, и он мог провести черту между хорошими и плохими вещами, то шансы на победу были бы намного больше. Но иногда складывается такое впечатление, что люди не хотят понимать разницы между добром и злом. Их либо все устраивает, либо они не хотят ничего делать, что бы ни было еще хуже. Но это и есть хуже всего - ничего не делать. Безделье - это первый этап над потерей того доброго и человечного, что у вас есть. Всегда нужно что-то делать, идти вперед и стремится что-то изменить. Только тогда возможна победа над собой и злом в целом мире.

73. Есть ли равенство в дружбе? Дружба есть равенство. ПИФАГОР

Дружба - одна из самых важных вещей в жизни каждого человека.

Я уверен, что в дружбе может быть неравенство. Например, для сохранения дружбы кому-то приходится сносить и обиды. Более слабым и добрым иногда приходится туго, ведь сильные и обидчивые подчас вымещают негатив именно на них. Я уверен, кому-то приходилось не раз сносить такие обиды от разбушевавшихся товарищей. Однако дружба важнее сиюминутного каприза, все мирятся, и неравенство сглаживается.

Для того, чтобы аргументировать свою позицию, приведу примеры из литературы. В романе Олдоса Хаксли «О дивный новый мир» поэт Гельмгольц дружит с психологом Бернардом Марксом и все время терпит его хвастовство. Его друг – эгоист и трус, но добродушный герой знает это и принимает, ведь Бернард – единственный человек, с которым поэт может поговорить начистоту. За это он ценит такого жалкого и ничтожного человека, поддерживает его и пытается помочь. Когда они оба оказываются в драке, Маркс хочет убежать и свалить всю вину на Гельмгольца, и даже в этой ситуации друг прощает его. Сохраняя такую дружбу, поэт оберегает в себе личность и вытесняет бесчувственную машину, способную лишь на удовлетворение физиологических потребностей. Поэтому дружбу с Бернардом герой хранит, несмотря на неравенство, которое проявляется у них в отношениях.

Настоящих друзей соединяет душевная близость, так сказать – родство душ. Общение между людьми, бескорыстные поступки и служат основой фундамента для дружбы. Она спрятана далеко, в глубинах души, а не в повседневных буднях. И такая дружба существует!

Для сохранения дружбы надо терпеть неравенство – это то, что должен помнить каждый из нас в минуты тяжелых испытаний. Друга легко потерять, но обрести нового намного сложнее. И неслучайно в народе говорят «старый друг лучше новых двух», так как с ним «съеден пуд соли». Чтобы съесть этот пуд соли, нужно воспитывать в себе терпение и доброту. Дружба нужна всем, даже тем, кто это отрицает. И маленькому ребенку, и старику, и богатому занятому человеку...

 

 

87. Чтобы дойти до цели надо, прежде всего, идти.

Оноре де Бальзак

Рождаясь на свет, человек попадает в общество, которым движут идеи. Ради них, ради своих целей, люди совершают поступки. Поэтому с уверенностью можно сказать, что понятие цели — это основополагающий термин философии.

Итак, цель — это желаемое, нечто, чего человек добивается. Но существует в языке людей и такое слово, как целеустремленность. Кого же можно назвать целеустремленным? Скорее всего, так скажут о человеке, который, поставив перед собой задачу, упорно ищет её решения, не отступая, не размениваясь на мелочи, не размышляя над надобностью и не отвлекаясь, и, главное, в итоге добивается исполнения своего желания.

В обществе принято считать целеустремленность положительным качеством. Наши родители всегда поддерживают в нас какие-либо увлечения и стремления, помогая советом или делом. Целеустремленность воспитывает волю, или наоборот, но главное, что человек начинает, в конце концов, вызывать уважение у окружающих. Почему же так? Почему волевой характер так уважается людьми? Мне кажется, потому, что такое поведение в конце концов приводит к гармонии с собой.

Но есть и оборотная сторона медали. Целеустремленность может повлечь за собой воспитание наглости и нахрапистости. Неслучайно существует такая поговорка: «Наглость — второе счастье». И действительно, человек становится иногда настолько зацикленным на своей идее, что перестаёт замечать и понимать, что у других тоже есть желания или потребности.

Также, целеустремленность может повлечь и беспринципность. Это происходит тогда, когда овладение идеей уже настолько велико и важно, что кажется, что можно использовать любые способы для её достижения. И на этот случай существуют поговорки: «Победителей не судят»; «На войне — как на войне»; «В любви и на войне все способы хороши».

Но цель не может быть ценна сама по себе. Невозможно ничего достигнуть без действия, без деятельности. Если ты боишься начинать с нуля, опасаешься риска и ошибок и поэтому ничего не делаешь, то никакая, даже самая желанная цель не будет осуществлена и останется лишь иллюзорной мечтой.

Я хочу рассмотреть двух известных персонажей, которых, наверное, не назовешь положительными. Но оба хотели достичь цели и — самое главное- шли к ней.

Так, например, в романе Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» показан пример очень целеустремленного человека, характер и воспитание которого не позволяли тому отступать от намеченной еще в детстве цели. Это Павел Чичиков.

В советской критике принято представлять этот персонаж как пример беспринципности и предпринимательства, как пример ужасного накопительства, которое ведет к искоренению души. Но если посмотреть на Чичикова с другой стороны, хотя бы с той, с которой он сам на себя смотрел, то выяснится, что он не только не достоин порицания, а на оборот — всяческого уважения.

И действительно, Чичиков очень целеустремлен. Вся его жизнь подчинена одной единственной цели — быть богатым, а значит, уважаемым и счастливым. Он ничем не гнушается в достижении цели, и это единственная его вина, хотя у него и есть свои принципы — он никого не убивал и не грабил. Он, можно сказать, действовал в строгих рамках закона. И не его вина, что эти самые законы настолько двойственны. И не его вина, что цель его была не достаточно человеколюбива. Да, он не пытался спасти мир от войн или болезней. Но на минуту представим, что Чичиков этого бы захотел… С его жаждой деятельности, с его упорством и целеустремленностью он сделал бы очень и очень многое. И тогда перед нами был бы не подлец, а герой. Как изобретателен его план по покупке мертвых душ! Гоголь не говорит прямо о том, что даст Чичикову обладание таким «богатством», но мы понимаем, что его мифическое состояние в конце концов может превратиться в совершенно реальное. Человек, обладающий имением и достаточным количеством крепостных, считался в России хорошим женихом, а значит, мог претендовать на руку и приданое какой-нибудь именитой невесты. А ведь люди смертны, и мертвые души могли умереть еще раз…

Чичикову даже не нужно менять характер, чтобы предстать перед нами в лучшем свете, ему просто надо поменять цель…

А вот другой персонаж, который так же действовал в рамках закона и вообще «уважал уголовный кодекс» — Остап Бендер из романов Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».

Остап тоже чрезвычайно настойчив. Он четко видит перед собой цель (такая же, как у Чичикова), знает, как к ней идти, и идет, никуда не сворачивая и не отступая. Деятельность и изобретательность Бендера поражает. И разве может быть иначе. Ведь он тоже очень целеустремлен! Он придумывает план по «отбиранию» денег у подпольного миллионера Корейки, он отправляется в многомесячный поход по России в поисках стула, в котором зашито целое состояние.

Еще одно обстоятельство роднит оба эти образа — они не получают желаемое, хотя очень близки к нему, и они не опускают рук после, казалось бы, катастрофического поражения. Так, Чичиков в конце первого тома «Мертвых душ» уезжает из города пристыженный, но не сломленный, а Остап ограблен, но так же остался на плаву, благодаря оптимизму и изобретательности.

Таким образом, самое главное заключается в том, чтобы перед человеком стояли высокие и благородные цели. И тогда целеустремленность однозначно станет положительным качеством, безо всяких «но»!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: