Социальная психология в образовании




Темы курсовых работ по дисциплине

 

1. Психологические проблемы социальных институтов системы образования

2. Организационная культура образовательных учреждений

3. Формирование и изменение организационной культуры

4. Особенности педагогического общения в образовательном учреждении

5. Безопасность образовательных учреждений: социально-психологический аспект

6. Содержание и стадии процесса социализации

7. Методы социальной психологии образования

8. Общение в образовательном процессе

9. Педагог и педагогический коллектив как субъекты образовательного процесса

10. Профессиональная идентичность и профессиональная мотивация педагога

11. Статусно-ролевые отношения в ученических группах

12. Неформальные внутригрупповые и межгрупповые отношения в ученических группах,

13. Влияние группы на учебную мотивацию и поведение учащихся

14. Социализация личности учащегося в образовательном процессе

15. Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса

16. Индивидуальные и групповые социально-психологические методы работы в ОУ

17. Мониторинг системы отношений в образовательном учреждении

18. Социально-психологические проблемы профессионального выгорания психолога

19. Методы социально-психологического исследования личности и группы в образовательном процессе

20. Социально-психологические средства инновационного образовательного процесса

21. Социализация учащихся в условиях образовательного учреждения.

22. Социально-психологические факторы развития социально-психологического климата в ученическом коллективе.

23. Социально-психологические факторы снижения риска эмоционального насилия в ученическом колективе.

24. Моббинг в образовательном учреждении, психолого-педагогическая профилактика.

25. Развитие навыков эффективного общения в условиях образовательного учреждения

26. Социально-психологические условия повышения эффективности педагогического взаимодействия.

27. Личность и группа в образовательном пространстве

28. Особенности межличностных отношений младших школьников

29. Педагогические возможности изменения социометрического статуса ученика.

30. Эффекты восприятия субъектов образовательного пространства.

31. Особенности формирования социальных установок субъектов образовательного пространства.

32. Индивидуальные факторы эффективного управления группой субъектов образовательного пространства.

33. Общение в системе детско-родительских отношений.

34. Общение в студенческой группе как фактор развития личности.

35. Влияние индивидуальных особенностей на поведение в конфликте.

36. Факторы социального влияния в педагогическом взаимодействии.

37. Ученик и современная информационная среда: возможности и риски.

38. Интернет-коммуникации, проблема социальной идентичности подростка в Интернете.

39. Межличностные отношения в групповом процессе.

40. Феномены управления групповым процессом (лидерство и руководство).

41. Социально-психологические аспекты командообразования.

42. Группа сверстников как институт социализации.

43. Руководство в педагогическом процессе.

44. Авторитет роли и личности педагога.

45. Социально-психологический климат группы.

46. Методы изучение социально-психологического климата.


 

Структура и содержание курсовой работы

 

Курсовая работа – самостоятельная творческая работа студента. Независимо от избранной темы рекомендуется придерживаться приведенной ниже структуры курсовой работы:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложение (при необходимости).

Титульный лист является первым листом работы (нумерация на нем не проставляется). Титульный лист должен содержать все установленные реквизиты.

На титульном листе размешаются выходные сведения о курсовой работе (приложение 1):

Титульный лист включается в общее количество страниц работы, но не нумеруется.

Содержание включает перечень наименований всех глав и параграфов работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало разделов.

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка симметрично тексту приписными (большими буквами). В содержание включаются все заголовки, имеющиеся в работе, в том числе список литературы и приложение. Название глав и параграфов следует приводить в полном соответствии с их названиями, указанными в тексте работы. Обозначение «стр.» («с») над номерами страниц в оглавлении не пишут.

Целостность курсовой работы отражается в ее структуре: введение, главная часть, заключение, библиография (список использованной литературы).

Во введении обосновывается выбор темы, ставятся проблемы данной темы и рассматриваются различные взгляды на них, встречаемые в литературе по данной теме, определяются цели и задачи курсовой работы, а также ее структура.

В главной части необходимо раскрыть саму тему. Это означает, что надо не только осветить ее проблемы и возможные (или уже имеющиеся) их решения, но сопоставить их, дать свою интерпретацию, высказать свою точку зрения, предложить свое решение.

В первой главе можно дать характеристику основным характеристиками изучаемого явления, той или иной точке зрения на данную проблему. В качестве основных характеристик можно назвать, прежде всего, внутренние (структура явления и её элементы, внутренние движущие силы и т.д.) и внешние (типы, виды, особенности взаимодействия в различной среде) характеристики изучаемого явления. Например, в первой главе можно выделить основные точки зрения на проблему аномалий личности, их типологии, особенности диагностики и перспективы коррекции.

Во второй главе можно рассмотреть влияние на описываемый объект исследования каких-то психологических факторов или его развитие с учетом субъективных особенностей. Например, для аномалий личности как психического феномена такими факторами могут быть особенности характера, системы отношений и пр.

После завершения каждой главы необходимо написать выводы исследования. Также в работе должны присутствовать выводы в общем по всей основной части исследования. Главная задача написания выводов – в максимально доступной и сжатой форме изложить результаты исследования по главе или всей работе. Для этого необходимо не только хорошо эти результаты проанализировать, но и обобщить, выделить главное и в краткой форме это главное передать без потери связности и логичности изложения материала.

Заключение — структурная часть курсовой работы, завершающая ее, где подводятся итоги исследования, делаются обобщения, выводы и т.н. Основные выводы работы должны быть сформулированы в виде кратких, четких предложений и утверждений. Объем заключения 1-2 страницы. В заключении подводятся итоги, резюмируется, насколько удалось выполнить задуманное, заявленное во введении.

Завершает курсовую работу список используемой литературы. Обычно это пронумерованный арабскими цифрами перечень в алфавитном порядке используемых книг, статей и пр.

После размещения списка используемых источников и литературы в курсовой работе могут быть помещены приложениями, которые не входят в общий ее объем (копии документов, расчеты и т.п.)

Курсовая работа должна иметь правильно оформленный научный аппарат: сноски, ссылки, цитаты и пр. Цитаты, сноски, список литературы должны удовлетворять следующим требованиям: необходимо указывать фамилии и инициалы авторов работ; полное название работы (книги, статьи и т.п.); место, где издана работа (название издательства иногда опускается); год издания. При необходимости указываются страницы. Строгость и точность цитирования, правильное оформление сносок – признак подлинно научной работы.

Примеры содержания курсовой работы по некоторым темам приведены в приложении 2. Однако представленные примеры являются рекомендуемыми и могут быть изменены студентом по согласованию с научным руководителем.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: