непосредственно образовательной деятельности




Технологическая карта

по освоению ________________________________________

(название образовательной области)

 

ДОУ_____________________________________________________________________________________

Группа___________________________________________________________________________________

Воспитатель ______________________________________________________________________________

Тема _____________________________________________________________________________________

Цель _____________________________________________________________________________________

Задачи ____________________________________________________________________________________

Предварительная работа _____________________________________________________________________

 

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой, 1 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов и т.д. Приветствие, участие в игре и пр. Психогимнастики, психологические этюды, игровые моменты и др. Психологическая готовность
Водно-организационный Организация направленного внимания Организация образовательного пространства Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т. д. Беседа. Игровые упражнения. Соревновательные моменты Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно – побудительный 1 – 2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения Осознают и принимают поставленную задачу Создание проблемной ситуации. Придание личностной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный или соревновательный момент, прием «яркое пятно» и т. д. Внутренняя мотивация на деятельность
Другой вариант вводно – организационного этапа (может объединить предыдущие при этапа) Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умение слушать и руководствоваться указаниями взрослого Деятельность педагога аналогична той, что в предыдущих этапах Деятельность детей аналогична той, что в предыдущих этапах Методы, формы, приемы, виды деятельности те же, сто и в предыдущих этапах, или частично Результаты те же, что и в предыдущих трех этапах, или частично
Актуализация, 3 мин Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение, и т.д. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 5 – 8 мин Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций. Организация и проведение экспериментов и т.д. организация взаимодействия в достижении результата Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д. Приемы активизации самостоятельного приема детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемной ситуации. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Драматизация. демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и пр. Осознания, освоение понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Овладение способами познавательной деятельности. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту. Любознательность и активность.
Динамическая пауза, 1 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки, подвижной игры Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и пр. Игровые приемы Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта
Практическая работа (если предусмотрена) 5 – 10 мин Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) Моделирование. Упражнение конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ и др. Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности Овладение определенным объектом практических навыков и умение при обучении продуктивным видам деятельности. Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми
Рефлексивно - корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа), 3 мин Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии задачами Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок Фронтальная, индивидуальная работа Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООПДО)
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качество выполнений работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д. Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально – коллективная Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: