Организационно-методические указания




I. Введение

Предметом курса является формирование физической культуры личности как одного из факторов ее социокультурного бытия, обеспечивающий биологический потенциал жизнедеятельности как способ и меру реализации своих сущностных сил и способностей. Результатом образования в области физической культуры должно быть создание устойчивой мотивации к здоровому и продуктивному стилю жизни, формирование потребности в физическом самосовершенствовании.

 

II. Учебные задачи и цели

Целью курса является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

Организационно-методические указания

Содержание дисциплины в соответствии с требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования включает в себя следующие компоненты (Федеральный компонент):

- физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ее социально-биологические основы. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности;

- основы здорового образа жизни студента. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности;

- общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания;

- спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений;

- профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

В свою очередь указанный обязательный минимум содержания образовательной программы учебной дисциплины "Физическая культура" позволяет определить следующие требования к знаниям и умениям студента по окончанию курса обучения по данной учебной дисциплине.

Студент должен быть ознакомлен:

· со структурой и задачами физического воспитания в ВУЗе;

· с правилами и обязанностями студентов при прохождении дисциплины и физической культуры;

· с характеристиками видов спорта, предлагаемых программой по ФК организации занятий;

· с формами занятий по физической культуре, а в основном методику самостоятельных занятий.

Студент должен знать:

· научно-биологические и практические основы физической культуры и здорового образа жизни;

· организацию и проведение учебно-тренировочного процесса по физической культуре в ВУЗе;

· основные понятия, принципы, термины физической культуры и спорта;

· основные этапы формирования различных умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности;

· сущность и значение использования средств физической культуры и спорта в подготовке к профессиональной деятельности и развитии личности.

Студент должен уметь:

· объяснить влияние регулярных занятий физической культуры и спорта на организм человека;

· осуществлять контроль над функциональным состоянием организма в процессе жизнедеятельности и во время занятий физической культурой;

· приобрести личный опыт использования средств физической культуры для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения жизненных личных и профессиональных целей.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

 

Работа над рефератом начинается с выбора студентом темы. Возможны два варианта:

1) выбор из рекомендованного списка «примерные темы рефератов»;

2) выбор темы, отсутствующей в списке. В этом случае студент должен согласовать тему с преподавателем, ведущем лекционные занятия в группе.

Реферат, написанный по теме, не входящей в примерный список, и не согласованный с преподавателем, считается недействительным.

Реферат представляет собой сжатое логическое изложение содержания:

- нескольких книг брошюр;

- либо нескольких научных статей по определенной тематике.

Задача реферата – изложение основных идей, содержащихся в конспектируемых книгах или статьях. Реферат не предполагает самостоятельного научного исследования и не требует определение позиции автора или его авторской оценки излагаемого материала.

Объем реферата составляет не более 20 страниц. Если реферат печатается на компьютере, то набор осуществляется 14 шрифтом, 1,5 интервалом.

Структура реферата



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: