Тема 8. Психология педагогического общения




Тема 2. Методы педагогической психологии и их специфика

План:

1. Понятие о методе исследования в педагогической психологии.

2. Требования, предъявляемые к методам и исследованию в целом.

3. Группы методов исследования в области педагогической психологии

4. Характеристика методов, применяемых в педагогической психологии

Тема 3. Психология воспитания

План:

1. Воспитание как образовательный процесс: содержание, характеристики, формы, функции, принципы.

2. Цели воспитания: психологическая сущность, содержание. Воспитание как усвоение общечеловеческих ценностей.

3. Развитие и воспитание духовности, нравственности.

4. Критерии воспитанности учащихся. Диагностика воспитанности.

5. Психологические механизмы и закономерности формирования личности.

6. Психологические основы различных концепций воспитания.

7. Психологические основы методов и форм воспитательной работы.

8. Средства психологического воздействия на личность.

9. Специфика целей, средств, содержания воспитания в различных институтах воспитания.

 

Для конспектирования:

1. Зинченко В.П. Принципы психологической педагогики// Педагогика 2001-6.

Тема 4. Психология учебной деятельности

План:

1. Понятие и характеристики учебной деятельности.

2. Психологическая сущность и функциональная структура учебной деятельности.

3. Формирование мотивов учения школьников.

4. Виды учебных действий.

5. Усвоение – центральное звено учебной деятельности обучающегося.

6. Формирование индивидуального стиля учебной деятельности ученика.

7. Способность к учению и управление организацией учебной деятельности.

8. Проблемы и причины школьной неуспеваемости.

9. Психологические проблемы школьной отметки и оценки.

Тема 5. Психологические основы обучения

План:

1. Основные понятия психологии обучения.

2. Соотношение обучения и развития.

3. Психологическая характеристика форм обучения.

4. Концепции обучения и их психологические основания.

5. Теория поэтапного развития умственных действий П.Я.Гальперина.

6. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе (Л.В. Занков, В.В. Давыдов).

7. Проблемы дифференцирования и индивидуализации обучения.

8. Психологические аспекты компьютеризации обучения.

Для конспектирования:

1. Выготский Л.С. О теории П.Я. Гальперина поэтапного формирования умственных действий. В кн. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов/ Под ред. А.В. Петровского. - М., 1997. - С. 416.

2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. В кн. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов/ Под ред. А.В. Петровского. - М., 1997. - С. 441-448.

3. Ждан А.Н. К исторической реконструкции психологических основ развивающего обучения // Вопросы психологии, 2000-6. С. 76-87.

4. Ясвин В.А. Психологическое моделированиие образовательных сред// Психологический журнал 2000-4 Т. 21. С.79-88.

 

Тема 6. Психология личности учителя

План:

1. Показания и противопоказания к работе педагога.

2. Структура личности педагога.

3. Индивидуально-психологические факторы успешности педагогической деятельности.

4. Личностные свойства учителя и их место в системе профессионально значимых качеств.

5. Педагогические способности.

6. Проблемы профессионально-личностного роста педагога.

7. Психологические основы освоения педагогической деятельности.

8. Диагностика личностного роста педагога.

Для конспектирования:

1. Гоноболин Ф.Н. О некоторых психических качествах личности учителя. В кн. Мироненко В.В. Хрестоматия по психологии: Учебное пособие для студ. пед. ин-тов/ Под ред. А.В. Петровского. - М., 1997. - С. 487-493.

2. Чудновский В.Э. Личностная модель труда учителя // Вопросы психологии 1999-2. С.107.

3. Шамсутдинова И. Г., Мозговая Н.А. Интегральное качество педагога // Школа духовности, 2001-4. С.91-95.

Тема 7. Психология педагогической деятельности

План:

1. Учитель как субъект педагогической деятельности. Характеристики, содержание и функции педагогической деятельности.

2. Компоненты педагогической деятельности.

3. Мотивация педагогической деятельности.

4. Педагогические умения.

5. Индивидуальные стили педагогической деятельности.

6. Индивидуально-психологические факторы успешности педагогической деятельности.

7. Психологический анализ урока.

8. Проблемы профессионально-психологической компетенции педагога. Концепция педагогической акмеологии.

9. Диагностика педагогической деятельности.

 

Тема 8. Психология педагогического общения

План:

1. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса.

2. Уровни и стили общения учителя с учащимися.

3. Создание атмосферы психологической поддержки в классе.

4. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии.

5. Барьеры, возникающие в педагогическом взаимодействии.

6. Механизмы формирования взаимоотношений педагога с детьми.

7. Психологическая компетентность в педагогическом общении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: