Темы контрольных работ по специальной педагогике и психологии




1. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью (в контексте сравнительного анализа представлений отечественных и зарубежных ученых). Методы и технология диагностики умственной отсталости.

2. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР (в контексте сравнительного анализа представлений отечественных и зарубежных ученых). Методы и технология диагностики временного отставания в психическом развитии.

3. Психолого-педагогическая характеристика детей с ранним детским аутизмом (РДА) (в контексте сравнительного анализа представлений отечественных и зарубежных ученых). Методы и технология выявления РДА.

4. Психолого-педагогическая характеристика детей с опорно-двигательными нарушениями. Методы и технология комплексной диагностики развития.

5. Психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями. Методы и технология диагностики речевого развития.

6. Психолого-педагогическая характеристика детей с акцентуациями характера. Методы и технология диагностики типов акцентуации характера и перспективы их трансформации.

7. Психолого-педагогическая характеристика детей с сенсорными нарушениями. Сравнительный анализ особенностей психомоторного развития детей с нарушением зрения и детей с нарушением слуха. Особенности диагностики их познавательных возможностей.

8. Педагогические системы обучения и воспитания детей с умственной отсталостью (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).

9. Педагогические системы обучения и воспитания детей с ЗПР (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).

10. Педагогические системы обучения и воспитания детей с РДА (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).

11. Педагогические системы обучения и воспитания детей с речевыми нарушениями (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).

12. Педагогические системы обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).

13. Педагогические системы обучения и воспитания детей с комплексными психофизическими нарушениями (в контексте сравнительного анализа педагогического опыта отечественных и зарубежных ученых).

14. Отечественный и зарубежный опыт психолого-педагогической и социальной помощи детям с тяжелыми и глубокими формами умственной отсталости.

15. Система оказания специализированной комплексной помощи и образовательных услуг детям с детским церебральным параличом.

16. Сравнительный анализ основных этапов становления специальной педагогики в России и зарубежных странах.

17. Сравнительный анализ различных классификаций нарушений в развитии (клинико-психологические, педагогические, медицинские и т.д.)

18. История становления Лечебной педагогики в России и зарубежных странах. Лечебно-педагогический опыт В.П. Кащенко

19. Школа Монтессори. История возникновения и современный этап развития.

20. Философия Рудольфа Штайнера и ее практическое воплощение в Вальфдорской педагогике.

21. Педагогика Эдуарда Сегена.

22. Изучение двигательных нарушений у умственно отсталых детей и методики их коррекции.

23. Сравнительный анализ психолого-педагогических идей Пиаже и В.С. Выготского

24. Интегрированное и включенное образование. История становления в Западной Европе, Америке и России. Опыт, современные тенденции и проблемы развития интегрированного обучения в России.

25. Анализ истории развития системы трудового и профессионального обучения детей с психическим недоразвитием в России и в других странах.

26. Специальная олимпиада (спортивная) как средство социализации детей с нарушениями в развитии. История развития, идеология, технология организации и проведения.

27. Система и методы профилактики правонарушений деликвентных детей.

28. Методы исследования в специальной педагогике. Организация и проведение педагогического эксперимента.

29. Реализация индивидуального и дифференцированного подхода в системе специального образования.

30. Проблемы и перспективы развития специального образования.

31. Правовые основы, регулирующие деятельность в области специального образования. Программы и учебные планы специальных (коррекционных) школ. Их отличие от программ общеобразовательных массовых школ

32. Система специальных дошкольных образовательных учреждений и содержание оказания коррекционной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями в развитии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: