Конвенция о правах ребенка— это международный документ, признающий все права человека в отношении детей от 0 до 18 лет. Принята 20 ноября 1989 года.




Конвенция – правовой документ высокого международного стандарта. Она провозглашает ребенка полноценной личностью, самостоятельным субъектом права.

Основная идея Конвекции заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. ЕЁ положение сводятся к четырем важнейшим требованиям, которые должны обеспечить права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Конвекция утверждает ряд важных социальных правовых принципов, главный из которых – признание ребенка полноценной и полноправной личностью.

Рассмотрим важные статьи в воспитании и защите прав ребенка:

Статья 5 Воспитание в семье и развитие способностей ребёнка. Государство должно учитывать права, обязанности и ответственность родителей при воспитании ребёнка.

Статья 6 Право на жизнь и развитие. Каждый ребёнок имеет право на жизнь и государство обязано обеспечивать его здоровое психическое, эмоциональное, умственное, социальное и культурное развитие.

Статья 18 Ответственность родителей. Родители несут равную ответственность за воспитание и развитие ребёнка. Государство должно оказывать родителям надлежащую помощь в воспитании и развитии детей и обеспечивать развитие сети детских учреждений.

Статья 19 Защита от злоупотреблений. Государство должно защищать ребёнка от всех видов насилия, отсутствия заботы и от плохого обращения со стороны родителей или других лиц, в том числе помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых.

Статья 28 Образование. Каждый ребёнок имеет право на образование. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявлять уважение к его человеческому достоинству. Государство должно следить за регулярным посещением детьми школ.

Статья 29 Цель образования. Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его таланты, умственные и физические способности, воспитывать его в духе уважения к своим родителям, понимания, мира, терпимости, культурных традиций.

Кейс № 14.

Педагогическая сущность культурно-просветительской деятельности современного учителя. Культурно-просветительские программы для различных категорий населения, обеспечиваемые педагогами школы. (ПК-5, ПК-6)

Описание:

Не только физическое, но и духовное рождение ребенка определяют его родители, его семья. Уроки сердечности и душевности, доброжелательности и щедрости или жестокости и грубости, цинизма и безразличия, уроки любви или ненависти ребенок получает в семье. Как помочь родителям осознать сущность семьи, родительства, как школы духовной жизни, и мудро сопровождать ребенка на пути взросления?

В поиске ответа на этот вопрос в вузах и школах открываются родительские университеты, академии и школы. Примером культурно-просветительской деятельности, направляющей внимание родителей на осознание своей воспитательной миссии, является реализуемая на протяжении нескольких лет в г. Пензе культурно-просветительская программа родительского университета «Мудрое сопровождение ребенка» (разработчик к. п. н., доцент А.В.Маркова). Познакомьтесь с предложенной в кейсе программой просвещения родителей, чтобы определить ее актуальность и условия реализации.

Материалы кейса:

Программа родительского университета «Мудрое сопровождение ребенка» (фрагмент). Автор программы: к.п.н., доцент А.В. Маркова, г.Пенза.

Задание:

1. Проанализируйте представленный материал и определите ценность разработанной педагогом-исследователем программы просвещения семьи, опираясь на знание о сущности сотрудничества школы и семьи, сущности культурно-просветительской деятельности?

2. Назовите подходы, на которые опирался автор при разработке программы родительского университета «Мудрое сопровождение ребенка». Обоснуйте свой выбор.

3. Определите условия, при которых данная программа будет успешно реализована.

 

Как отдельный вид педагогической деятельности культурно-просветительская деятельность учителя направлена на приобщение к культуре не только учеников, но и взрослых людей – родителей, жителей микрорайона, города, села. Будучи специалистом в определенной сфере культуры, науки и носителем педагогической культуры общества, он всегда воспринимался окружающими людьми как просветитель, сеятель разумного, доброго, вечного. К сожалению, с утверждением в обществе преимущественно материальных отношений, современный педагог практически забыл об этой важной социальной миссии его профессии. Ее возрождение, безусловно, зависит не только от педагога, и связано с поддержкой государством и местными органами управления системы педагогического просвещения, клубов и университетов культуры.

Культурно-просветительская деятельность - составная часть деятельности педагога. Он знакомит родителей с различными отраслями педагогики и психологии, учащихся - с основами самовоспитания, популяризирует и разъясняет результаты новейших психолого-педагогических исследований, формирует потребность в психолого-педагогических знаниях и желание использовать их как у родителей, так и у детей.

Любой специалист, имеющий дело с группой людей (учащихся), в большей или меньшей степени занимается организацией ее деятельности, постановкой и достижением целей совместной работы, т.е. выполняет по отношению к этой группе функции управления. Именно постановка цели, применение определенных способов ее достижения и мер воздействия на коллектив - главные признаки наличия управления в деятельности учителя-воспитателя.

Управляя группой детей, педагог выполняет несколько функций: планирование, организацию - обеспечение выполнения плана, мотивацию или стимулирование - это побуждение педагогом себя и других к работе по достижению поставленной цели, контроль.

Современные процессы модернизации развития общего образования сопровождаются существенными изменениями в организации учебно-воспитательного процесса в школе. Достижение результатов освоения основной образовательной программы с позиции деятельностного подхода становится возможным посредством четко организованной деятельности образовательного учреждения – урочной и внеурочной. Внеурочная деятельность представляет собой новые развивающиеся формы взаимодействия ученика и педагога по достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. Ведущими направлениями внеурочной деятельности являются духовно-нравственные, физкультурно-спортивные и оздоровительные, социальные, обще-интеллектуальные, общекультурные виды, обеспечивающие индивидуальные потребности развития школьников и способствующие их воспитанию. Педагогические коллективы школ, разрабатывая программу внеурочной деятельности, используют разнообразные формы деятельности учащихся, такие как: Школьные, научные общества; Конференции; Соревнования; Диспуты; Экскурсии и др.

Культурно-просветительская деятельность преподавателя-организатора ОБЖ включает такие формы организации внеурочной деятельности школьников как: прослушивание лекций деятелей культуры, науки и образования; работу школьных клубов по интересам, посещение музеев, проведения лектория, организацию тематических дней по формированию безопасного образа жизни и сохранению здоровья школьников и др.

Условием успешности решения культурно-просветительских задач является и систематическая работа с родителями. Единые дни для родительских собраний, где обязательно проводятся встречи со специалистами в области образования и развития детей, лекции по актуальным темам воспитания и организации познавательной деятельности школьников, беседы - такие формы взаимодействия с родителями становятся обычными для образовательного учреждения. Во многих школах также проводятся лектории для родителей по следующей тематике: укрепление здоровья школьников, условия успешного обучения школьников, способы решения конфликтных ситуаций и др.

 

Кейс № 15.

Информатизация образования. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и их использование в образовании. Отечественный и зарубежный опыт дистанционного образования. (ПК-2, ПК-5)

Описание:

По мнению отечественных и зарубежных специалистов, одним из наиболее эффективных направлений применения информационных технологий в образовании является внедрение систем совместной учебной работы на основе компьютерных сетей не только различных школ, но и совместные проекты школ и колледжей, ВУЗов различных регионов и стран. Участие обучаемых в конференциях, семинарах, проводимых в сетях, способствует формированию у учащихся коммуникативных навыков, культуры общения.

В ходе работы в сети происходит обмен самой разнообразной информацией, обучаемые могут получить консультацию у опытных педагогов, специалистов в той или иной предметной области, квалифицированную оценку своих достижений, использовать эту информацию в учебных и научных целях. На основе информационных технологий реализуется возможности дистанционного обучения.

В Институте дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета осуществляется обучение школьников по программам дистанционных и заочных школ с использованием дистанционных образовательных технологий. Познакомьтесь с предложенной в кейсе программой дистанционного образования, чтобы определить ее целевую ориентацию.

Материал кейса: Программа «Профессиональное и личностное самоопределение старшеклассников» (фрагмент). Институт дистанционного образования Национального исследовательского Томского государственного университета.

Вопросы и задание:

1. Проанализируйте представленный материал и определите его развивающую направленность.

2. На достижение каких личностных результатов ориентирована данная программа дистанционного образования.

3. Разработайте план одного из предложенных авторами дистанционного занятия.

 

 

Информатизация образования (от лат. informatio - разъяснение, изложение) — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Этот процесс инициирует, во-первых, совершенствование механизмов управления системой образования на основе использования автоматизированных банков данных научно-педагогической информации, информационно-методических материалов, а также коммуникативных сетей; во-вторых, совершенствование методологии и стратегии отбора содержания, методов и организационных форм обучения и воспитания, соответствующих задачам развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества; в-третьих, создание методических систем обучения, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала обучаемого, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять информационно-учебную, экспериментально-исследовательскую деятельность, разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации; в-четвёртых, создание и использование компьютерных тестирующих, диагностирующих методик контроля и оценки уровня знаний обучаемых. И.о. - часть процесса информатизации общества, которую принято связывать с "информационным взрывом" (С. Лем). Сущность его состоит в экспотенциальном нарастании количества социально значимой информации (научной, технологической, культурной и др.). Это явление наметилось в конце 18 в., когда переработка всей информации стала практически непосильной для одного человека. Наиболее широкий масштаб этот процесс принял в 20 в. Потребность в развитии производства информационных средств для создания, передачи, хранения, обработки, тиражирования информации и автоматизации информационных процессов обусловила возникновение наряду с традиционными информационными технологиями, базирующимися в осн. на "бумажном" (книги, газеты и т.п.) и "плёночном" (фото, кино) представлении информации, новых информационных технологий (НИТ), в основе которых лежат электронные средства информации. Среди последних особую роль сыграли ЭВМ (компьютеры) и аудиовизуальные средства(телевидение, видео и др.). Новые информационные технологии не вытесняют традиционные - количество "бумажной" и "плёночной" информации продолжает нарастать, поэтому процесс информатизации не сводится только к внедрению НИТ. Постепенно складывается многоуровневая система представления информации на различных носителях и в различных знаковых системах. Теоретической основой информатизации общества является информатика. В 60-е гг. 20 в. этот термин использовался для обозначения научной дисциплины об организации поиска и накопления научно-технической информации. Другое его значение было привнесено из французского языка (informatique -информационная автоматика) и определяло науку об автоматизированных процессах передачи, обработки и хранения информации на базе ЭВМ. С 80- х гг. под информатикой понимается система знаний, относящихся к производству, переработке, хранению, поиску и распространению информации в самых разнообразных её аспектах в природе, обществе, техносфере. Среди специфических социально-педагогических проблем центральное место занимает противоречие между темпом приращения знаний в обществе и ограниченными возможностями их усвоения индивидом. Попытки разрешить это противоречие приводят к отказу от абсолютного образовательного идеала ("всесторонне развитой личности") и замещения его социально-детерминированным образовательным идеалом - максимального развития способностей человека к самореализации. Необходимо при этом обеспечить человеку право выбора направлений образования, что обусловливает введение достаточно ранней дифференциации обучения и создание систем непрерывного образования. Реализовать идею непрерывного образования возможно, лишь подготовив необходимые условия для самообразования: создание организационной и правовой основы для доступа к различным источникам информации, формирование и развитие у человека способностей, связанных с её поиском, обработкой, восприятием, пониманием и использованием. Человек, не владеющий информационными технологиями, лишается одного из адаптационных механизмов в динамично развивающемся социуме. Наибольшую потребность в компьютеризации испытывают структуры поддержки учебно-воспитательного процесса: системы управления образовательными учреждениями, информационно-педагогическая служба(библиотеки, медиатеки), медицинская служба. Учителя принимают в основном три направления применения ЭВМ: компьютер как информационное средство для подготовки к занятиям (поиск, отбор, создание, тиражирование информации); средство диагностики, тренинга, коррекции знаний, умений и навыков учащихся; средство облегчения работы с педагогической документацией. Функции обучения учитель оставляет за собой.

Практика информатизации школ поставила ряд проблем: наиболее острая - проблема "сопротивления учителей" внедрению НИТ, вызванная противоречием между коллективными формами обучения, характерными для классно-урочной системы, и индивидуализацией обучения, стимулируемой персональными ЭВМ. Другая проблема - уменьшение межличностных контактов - связана, в частности, с феноменом "хакерства" - появлением категории людей, стремящихся погрузиться в виртуальную реальность на экране компьютера, активно взаимодействующих с ним, но оторванных от реального мира. Важный круг проблем связан с правовыми основами распространения информации: права учащихся на получение информации, защита от использования информации об учащихся другими лицами ему во вред и от несанкционированного доступа к школьным базам данных, авторское право и, в частности, использование в образовательных целях информации, на которую наложен запрет на бесплатное распространение и т.д.

 

 

Основные цели программы:

В результате освоения ООП магистрант приобретает знания, умения и навыки, обеспечивающие достижение следующих целей:

 

Цель 1: подготовка специалистов к научно-исследовательской работе и творческой инновационной деятельности в области анализа и синтеза мехатронных систем и систем управления мехатронными модулями и системами, а также к научно-исследовательской работе в междисциплинарных областях путем модификации существующих или разработки новых методов и алгоритмов, исходя из задач конкретного исследования.

Цель 2: подготовка специалистов к проектной деятельности в области создания и внедрения мехатронных систем, систем управления мехатронными модулями и системами, востребованных на мировом рынке и позволяющих осуществлять сбор, пространственный анализ и интерпретацию данных в различных, в том числе в междисциплинарных, областях производства и человеческой деятельности.

Цель 3: подготовка специалистов к поиску и получению новой информации, необходимой для решения задач в области интеграции знаний применительно к проектированию средств мехатроники и их систем управления, к активному участию в инновационной деятельности предприятий и организаций, в том числе транснациональных компаний.

Цель 4: готовность специалистов обосновывать и отстаивать собственные заключения и выводы в аудиториях разной степени подготовки и профессиональной ориентации, заниматься организационно-управленческой деятельностью в своей области и в междисциплинарных областях производства, осознавать ответственность за принятие своих профессиональных решений, работать в интернациональной команде.

Цель 5: готовность специалистов к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию в условиях автономии и самоуправления.

Формируемые данной образовательной программой компетенции сформулированы с учетом подписания Российской Федерацией Болонской декларации, требований к компетенциям профессиональных инженеров и магистров, сформулированных авторитетными мировыми, общеевропейскими и отечественными инженерными ассоциациями и федерациями.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

Тема: Моделирование. Физические и информационные модели.

1. Цель урока: Создание условий для формирования понятия моделирование. Ознакомление с разными моделями. Уметь различать разные виды моделей

2. Задачи:

 

- обучающие:

● формировать понятие моделирование;

● формировать умение выполнять построение изображения в графическом редакторе Paint

 

-развивающие:

● способствовать развитию воображения, точности геометрического, пространственного, цветового восприятия;

● развивать навыки самостоятельной работы.

 

-воспитательные:

● способствовать воспитанию культуры работы в графической среде;

● прививать интерес к предметной области информатики.

3. Тип урока: дистанционный урок изучения нового материала с применением готовых ЭОР(видеоурок, презентации, тест)

4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

5. Необходимое техническое оборудование: ПК, программы MS Word, Paint, Power Point, интерактивная доска, подключение к Интернету.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: