Описание места учебного предмета




По окружающему миру

Г класс

 

Учитель: Горбунова О.М.

 

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 1 час.

 

Планирование составлено на основе рабочей программыпо окружающему миру МБОУ СОШ №42

 

 

Учебник: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова «Окружающий мир» Академкнига

 

 

2016 - 2017


 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться. Предмет

«Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по курсу «Окружающий мир» МБОУ СОШ №42

Цель курса « Окружающий мир» – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Осн о вн ы е зад ачи кур са:

· дальнейшее общее развитие личности ребенка на основе его жизненного опыта;

· последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работать с научно - популярной, справочной литературой и проводить фенологические наблюдения, физические опыты, пользоваться простейшими методами измерений;

· изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания;

· воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательному отношению к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в быту и обществе.

Описание места учебного предмета

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается с 1 по 4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 270 часов. Основные содержательные линии курса «Окружающий мир» определены ФГОС и представлены в программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни». Курс представлен первым вариантом тематического планирования.

По примерной программе:

270 ч = 66 ч (1 кл) + 68 ч (2 кл) + 68 ч (3 кл) + 68 ч (4 кл)

По рабочей программе: 270 ч = 66 ч + 68 ч + 68 ч + 68 ч

 


Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 2класс

№ п/п Тема урока Кол-во часов Планируемые результаты освоения программы Характеристика деятельности обучающихся Дата проведения
предметные метапредметные личностные План Фактич.
Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов)
  Мир живой и неживой природы. Письмо экологов школьникам. Экскурсия.   Знать различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окру­жающем мире. Уметь: - выделять отличительные признаки живой природы; - распределять объекты в группы по общим признакам. Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Воздействие человека на природу. .05.09 05.09
  Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы.   Уметь: - находить взаимосвязи живой и неживой природы; - узнавать растения и животных своей местности. Выделять и формулировать познавательную цель. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала и ситуации. Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».   07.09 07.09
  Мир живой и неживой природы. Советы старших.   Уметь: - различать объекты неживой и живой природы; - работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и спра­вочной литературой; - искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы. Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Устанавливать связь между особенностями жизнедеятельности растений и животных и временами года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения.   12.09 12.09
  Осенние работы на пришкольном участке. Экскурсия.   Уметь: - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; - работать в группе (умение договари­ваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Различать времена года по признакам. Характеризовать времена года. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года».   14.09 14.09
  Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике.   Знать,что такое оглавление, как ори­ентироваться по оглавлению в содер­жании учебника. Уметь: - работать с книгой как с источником информации; - ориентироваться в словарях, словар­ных статьях; - находить ответы на свои вопросы с помощью словаря. Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений. 19.09 19.09
  Опыт и наблюдение.   Знать: - понятия «опыт», «наблюдение»; - различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметьпроводить опыты и наблюде­ния по плану. Знать географические и биологические объекты родного края. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Разные источники информации, необходимой для изучения географических и биологических объектов и явлений. Проводить групповые и самостоятельные наблюдения. 21.09 21.09
Планеты и звёзды (5 часов)
  Земля. Модель Земли.   Знать: - название нашей планеты; - форму Земли; - глобус – модель Земли; - ось Земли – воображаемая линия. Уметьнаходить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор. Знать: Луна – спутник Земли; лунные фазы. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Сравнивать и различать день и ночь, времена года. Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников). 26.09 26.09
  Почему на Земле день сменяется ночью?   Знать: - особенности движения Земли вокруг своей оси; - что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси. Уметьдемонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси. Работать с компасом. Знать стороны горизонта. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала и ситуации.   Сравнивать и различать день и ночь, Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли. 28.09 28.09
  Звезды и созвез­дия.   Знать,что Солнце – ближайшая к Земле звезда.Уметь: - характеризовать звезды и планеты; - находить на небе известные небесные тела. Уметь ориентироваться по звездам. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Характеризовать отличия звезд и планет. Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. 03.10 03.10
  Планеты.   Иметьпредставление о планетах Солнечной системы. Знать: - как отличить планеты от звезд; - как можно отыскать планету на звездном небе. Знать спутники планет. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Характеризовать отличия звезд и планет. Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о планетах Солнечной системы, готовить доклады и обсуждать полученные сведения. 05.10 05.10
  Движение Земли вокруг Солнца.   Знать: - особенности движения Земли вокруг Солнца; - что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца. Уметь: - объяснять причину смены времен года; - демонстрировать с помощью глобу­са движение Земли вокруг Солнца. Работать с теллурием. Солнце – не­бесное тело. Погода, климат. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Годовое движение Земли. Високосный год. 10.10 10.10
Неживая и живая природа Земли (2 часа)
  Как связаны живая и неживая природа?   Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь: - сравнивать предметы живой и неживой природы; - планировать и проводить несложные опыты. Знать явления природы, ветер. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Знатьобщие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь сравнивать предметы живой и неживой природы. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Планировать и проводить несложные опыты.   12.10 12.10
  Условия жизни на планете Земля.   Знать определение понятия «атмосфера», условия, необходимые для жизни на Земле. Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются. Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Природа как важнейшее условие жизни чело­века. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. 17.10 17.10
Свойство воздуха и воды (4 часа)
  Свойства воздуха. Практическая работа.   Знать: - основные, легко определяемые свойства воздуха; - значение воздуха в природе. Уметь: - проводить простейшие опыты; - фиксировать результаты и их анализ. Знать окисление. Медленное окисление. Дыхание. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Приводить примеры веществ, описывать их. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха. Характеризовать свойства воздуха. 19.10 19.10
  Кому и для чего нужна вода?   Знать: - основные, легко определяемые свой­ства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве; - значение воды в природе; - ТБ и соблюдать правила поведения у воды. Уметь: - проводить опыты с водой и фикси­ровать в таблице результаты своих наблюдений; - сравнивать свойства воды и воздуха. Знать электрические станции (ТЭЦ, ГЭС, АЭС). Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Различать три состояния веществ: твёрдое, жидкое и газообразное. Приводить примеры веществ, описывать их. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды. 24.10 24.10
  Вода и ее свойства.   Знать: - основные, легко определяемые свой­ства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве. Знать теплопроводность воды. Вода – хороший растворитель. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Знать основные, легко определяемые свой­ства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве. Круговорот воды в природе. Три состояния воды. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. 26.10 26.10
  Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды».   Уметь: - выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; - работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства. Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Приводить примеры веществ, описывать их. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Характеризовать свойства воздуха и воды. 07.11 07.11  
Солнце, воздух, вода и … растения (4 часа)
  Условия, необходимые для развития растений.   Знать условия, необходимые для развития растений. Уметь: - анализировать опыты; - формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде. Уметь проращивать семена овощных и цветковых растений. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Знать условия, необходимые для развития растений. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Выращивать растения в группе. 09.11 09.11
  Корень, стебель и лист. Практическая работа.   Уметь: - различать части растений; - из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения. Исследовать видоизменения частей растений и их функции. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Определять части цветкового растения. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации.   14.11 14.11
  Питание растений.   Уметь использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений. Исследовать углеводы (сахар и крахмал ). Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.   18.11 18.11
  Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и... растения».   Знать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности. Уметь приводить примеры разнооб­разных жизненных форм растений. Определять основную и второстепенную информацию. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Определять части цветкового растения. Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).   21.11 21.11
Разнообразие растений (4 часа)
  Цветковые и хвойные растения.   Знать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли). Знать хвойные и лиственные растения степи. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Знать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водоросли). Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. 28.11 28.11
  Папоротники, мхи и водоросли.   Уметь: - группировать растения по их признакам и свойствам; - работать с научной литературой; - оформлять свои наблюдения. Исследовать лечебные и ядовитые растения. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Уметь группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения. 02.12 02.12
  Красная книга России. Правила поведения на природе.   Знать: - названия растений Красной книги (не менее 2-3); - правила поведения в природе. Уметь: - кратко характеризовать средства сохранения природы; - выполнять простейшие инструкции; - называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3). Знать Красную книгу родного края. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Приводить примеры названий растений Красной книги. Знать Красную книгу родного края. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. 05.12 05.12
  Обобщение по теме «Разнообразие растений».   Уметь: - группировать растения по их признакам и свойствам; - работать с научной литературой; - оформлять свои наблюдения. Выделять и формулировать познавательную цель. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Уметь группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой, оформлять свои наблюдения. 09.12 09.12
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (8 часов)
  Для чего люди выращивают культурные растения?   Знать: - чем отличаются дикорастущие растения от культурных; - группы культурных растений. Уметь: - выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих; - приводить свои примеры культурных растений каждой группы. Знать историю культурных растений. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).     12.12 12.12
  Какие части культурных растений используют люди?   Знать: - чем отличаются дикорастущие растения от культурных; - группы культурных растений. Уметь: - выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих; - приводить свои примеры культурных растений каждой группы. Исследовать культурные растения родного края. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих; приводить свои примеры культурных растений каждой группы. Исследовать культурные растения родного края.   16.12 16.12
  Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?   Знать: - основные растения огорода; - части растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена. Уметь: - ухаживать за огородными расте­ниями; - правильно подбирать рассаду или семена. Знать озимые и яровые культуры. Зимостойкие и теплолюби­вые растения. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Знать основные растения огорода; части растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена. Уметь ухаживать за огородными расте­ниями; правильно подбирать рассаду или семена. Знать озимые и яровые культуры. Зимостойкие и теплолюби­вые растения. 19.12 19.12
  От чего зависит урожай зерновых?   Знать: - названия (изображения) зерновых растений; - важность зерновых культур в жизни человека. Определять виды с/х работы на полях страны. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Определять виды с/х работы на полях страны. Знать названия (изображения) зерновых растений; важность зерновых культур в жизни человека. 23.12 23.12
  Растения сада.   Знать основные растения сада. Уметь: - находить и определять садовые рас­тения; - ухаживать за растениями. Знать с/х машины и оборудование для работы в саду. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Знать с/х машины и оборудование для работы в саду. Уметь находить и определять садовые рас­тения; ухаживать за растениями. 25.12 25.12
  Сколько живут растения?   Знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. Уметь: - определять возраст растений; - составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений; - характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений. Знать памятники природы (дубы, сосны и т. д.). Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Уметь определять сроки жизни растений; расселение растений на новые места. 26.12 26.12
  Размножение растений своими частями.   Знать понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод». Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений. Исследовать размножение водорослей и грибов. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений. Знать понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод».     26.12 26.12
  Обобщение по теме «Культурные растения. Продолжительность жизни рас­тений».   Знать: - дикорастущие и культурные расте­ния своей местности; - сельскохозяйственные растения своей местности. Уметь: - раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; - называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3). Выделять и формулировать познавательную цель. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Знать дикорастущие и культурные расте­ния своей местности; сельскохозяйственные растения своей местности. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений. Называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3). 13.01 13.01
Грибы (3 часа)
  Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба?   Знать: - свойства и признаки грибов; - взаимосвязь живой и неживой при­роды; - чем питаются грибы.   Знать значение грибов в природе и жизни человека. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы. Знать значение грибов в природе и жизни человека.   16.01 16.01
  Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов.   Знать: - отличительные признаки съедобных грибов; - съедобные грибы, растущие в род­ном крае; - несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов. Определять пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Знать отличительные признаки съедобных грибов; съедобные грибы, растущие в род­ном крае; несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов. Определять пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении. 20.01 20.01
  Как правильно собирать грибы?   Знать правила сбора грибов. Уметь приводить примеры грибов своей местности. Выделять и формулировать познавательную цель. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Знать правила сбора грибов. Уметь приводить примеры грибов своей местности. 23.01 23.01
Животные (8 часов)
  Разнообразие животных.   Знать группы животных и их признаки. Уметь: - приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы; - раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. Знать отличительные признаки животных разных групп. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Знать отличительные признаки животных разных групп. Уметь приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы; раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. 27.01 27.01
  Насекомые.   Знать: - отличительные признаки насекомых и деление их на группы; - названия насекомых родного края. Знать редких насеко­мых нашей страны. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых. Сравнивать способы питания, размножения, обмена информацией, характерные для животных. Знать редких насеко­мых нашей страны. 30.01 30.01
  Рыбы.   Знать: - отличительные признаки рыб; - приспособления рыб к жизни в воде; - группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные). Знать двоякодыша­щих и кистеперых рыб. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Сравнивать внешний вид и характерные особенности рыб. Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. 03.02 03.02
  Земноводные.   Уметь: - высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма; - называть земноводных родного края. Исследовать размножение и развитие амфибии. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Сравнивать внешний вид и характерные особенности лягушек, жаб, тритонов. Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Называть земноводных родного края. 06.02 06.02
  Пресмыкающиеся.   Знать: - черты сходства и различия крокоди­лов, ящериц, черепах, змей; - сходства и различия пресмыкающихся и земноводных; - опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними. Знать отличительные признаки гадюки и ужа. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Знать черты сходства и различия крокоди­лов, ящериц, черепах, змей; сходства и различия пресмыкающихся и земноводных; Знать опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними. 10.02 10.02
  Птицы.   Знать: - отличительные признаки птиц; - группы птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Уметь определять птиц среди других животных. Знать птиц из Красной книги. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Знать отличительные признаки птиц; группы птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Уметь определять птиц среди других животных. Знать птиц из Красной книги. 13.02 13.02
  Звери.   Знать: - значение понятий «звери», «млекопитающие»; - млекопитающих родного края. Уметь: - определять млекопитающих среди других животных; - описывать млекопитающих (по выбору). Исследовать ехидну и утко­носа. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Знать значение понятий «звери», «млекопитающие»; млекопитающих родного края. Уметь определять млекопитающих среди других животных и описывать млекопитающих (по выбору). 17.02 17.01
  Как животные защищаются.   Знать: - группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); - способы защиты животных от врагов.   Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнивать способы питания, размножения, обмена информацией, характерные для животных. Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. 27.02 27.02
Человек и животные (6 часов)
  Домашние животные.   Знать: - признаки домашних животных; - об особенностях диких и домашних животных. Уметь раскрывать особенности до­машних животных. Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.     Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности). 03.03 03.03
  Живой уголок.   Уметь ухаживать за обитателями жи­вого уголка (питание, безопасность). Знать рассказы-загадки о животных. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Уметь ухаживать за обитателями жи­вого уголка (питание, безопасность). Знать рассказы-загадки о животных. 06.03 06.03
  Урок-экскурсия на станцию юннатов.   Знать правила поведения и обращения с животными. Уметь: - наблюдать за обитанием, питанием, особенностями образа жизни питомцев станции юннатов; - обобщать результаты наблюдений по экскурсии. Ухаживать за животными. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Знать правила поведения и обращения с животными. Уметь наблюдать за обитанием, питанием, особенностями образа жизни питомцев станции юннатов; обобщать результаты наблюдений по экскурсии. 10.03 10.03
  Значение диких животных.   Знать диких животных родного края. Уметь определять значение диких животных в жизни человека.   Знать животных, приносящих ущерб человеку. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Расширить знания о диких животных. Знать диких животных родного края. Знать животных, приносящих ущерб человеку. Уметь определять значение диких животных в жизни человека.   13.03 13.03
  Человек в ответе не только за тех, кого приручил.   Знать: - правила поведения в природе; - правила обращения с дикими и домашними животными; - животных, занесенных в Красную книгу России, родного края.   Исследовать заказники; заповедники родного края. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Знать правила поведения в природе; правила обращения с дикими и домашними животными; животных, занесенных в Красную книгу России, родного края.   17.03 17.03
  Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животные».   Знать: - названия животных Красной книги России (не менее 2-3); - правила поведения в походах. Иметь представление о природоохранной работе, проводимой в родном крае.   Знать животных и растения, охраняемые человеком; рыбопитомники. Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. Знать животных и растения, охраняемые человеком; рыбопитомники. Экологические правила поведения человека в природе.   20.03 20.03
Человек разумный – часть природы (5часов)
  Про тебя.   Знать: - о значении природы для здоровья и жизни человека; - об отдельных видах труда, связанных с природой; - о значении данного труда; - сходство и различие людей друг от друга.   Исследовать органы чувств человека, их значение. Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. Знать о значении природы для здоровья и жизни человека; об отдельных видах труда, связанных с природой; о значении данного труда; сходство и различие людей друг от друга. Исследовать органы чувств человека, их значение.   24.03 24.03
  Что умеет человек?   Уметь формировать выводы на осно­ве своих наблюдений. Знать различные профессии человека. Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: