Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы




ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы…………………    
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания……………………………………………………………..      
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы..  
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций …………………………………………………………..  

 

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

В процессе изучения дисциплины студенты знакомятся с подотраслями права, учатся работать с документами и нормативными актами, изучают основные методы защиты прав и виды ответственности за нарушение этих прав.

В соответствии с учебным планом направления40.03.01 Юриспруденция процесс изучения дисциплины «Предпринимательское право» направлен на формирование следующих компетенций:

Наименование компетенции Код компетенции
-осознает социальную значимость своей будущей про­фессии, обладать достаточным уровнем профессио­наль­ного правосознания; - обладает культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; -имеет нетерпимое отношение к коррупционному по­ве­дению, уважительно относится к праву и закону; - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы; - способен участвовать в разработке нормативно-пра­во­вых актов в соответствии с профилем своей профессио­нальной деятельности; - способен осуществлять профессиональную деятель­ность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; -способен обеспечить соблюдение законодательства субъектами права; - способен принимать решения и совершать юриди­ческие действия в точном соответствии с законом; - способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - владеет навыками подготовки юридических документов; -способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и граж­данина); - способен осуществлять предупреждение правонару­шений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; - способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению; -способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации.   ОК-1   ОК-5   ОК-6   ОК-9   ПК-1     ПК-2     ПК-3   ПК-4   ПК-5     ПК-6   ПК-7   ПК-10     ПК-11     ПК-12     ПК- 13    
  2.Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Показатели компетенций

Код компетенции Показатели Результаты обучения
ОК-2 А - знание Знать: основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; предмет, систему и задачи предпринимательского права; действующее законодательство и практику его применения.
В – интеллектуальные навыки Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять нормы законодательства; ориентироваться в наиболее актуальных проблемах права и практики его применения.
С – практические навыки Владеть: юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами; навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; навыками эффективного осуществления правового воспитания; различными формами, видами устной и письменной коммуникации.
ПК-13 А - знание Знать: основные требования к содержанию и оформлению юридической и иной документации
В – интеллектуальные навыки Уметь: правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации
С – практические навыки Владеть: навыками составления юридической и иной документации
ПК-14 А - знание Знать: условия для проявления коррупции, правила проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
В – интеллектуальные навыки Уметь: проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
С – практические навыки Владеть: навыками проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
ПК-15 А - знание Знать: способы толкования нормативно-правовых актов
В – интеллектуальные навыки Уметь: осуществлять толкование нормативно-правовых актов
С – практические навыки Владеть: навыками толкования нормативно-правовых актов
ПК-16 А - знание Знать: порядок дачи юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности
В – интеллектуальные навыки Уметь: оформлять документацию по результатам проведения юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности
С – практические навыки Владеть: навыками осуществления юридических заключений и консультаций в конкретных видах юридической деятельности

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Типовые вопросы к экзамену, зачету по дисциплине, используемые в ходе промежуточной аттестации

1. Понятие и признаки предпринимательской деятельности.

2. Предмет и метод предпринимательского права.

3. Источники предпринимательского права

4. Понятие, признаки и виды субъектов предпринимательского права.

5. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности.

6. Правовой статус индивидуального предпринимателя.

7. Организационно-правовые формы осуществления предпринимательской деятельности. Правоспособность организации.

8. Предпринимательство в форме хозяйственных товариществ, их виды и особенности правового положения.

9. Предпринимательство в форме хозяйственных обществ, их виды и особенности правового положения.

10. Предпринимательство в форме акционерных обществ.

11. Типы акционерных обществ и особенности их правового положения. 12. Порядок создания, реорганизации и ликвидации акционерного общества.

13. Органы управления акционерным обществом, порядок их формирования и компетенция.

14. Акции и облигации акционерного общества, их виды, порядок и способы размещения.

15. Предпринимательство в форме унитарных предприятий. Государственные и муниципальные предприятия.

16. Предпринимательство в форме производственных кооперативов.

17. Субъекты малого предпринимательства и особенности их правового положения.

18. Понятие и виды объединений коммерческих организаций.

19. Ассоциации и союзы коммерческих организаций.

20. Финансово-промышленные группы: понятие, виды, участники, порядок создания и регистрации.

21. Холдинговые компании: понятие, структура, цели деятельности, порядок создания.

22. Корпорации в Российской Федерации: понятие, цели деятельности.

23. Понятие и признаки несостоятельности (банкротства). Порядок рассмотрения дел о банкротстве. Участники процесса банкротства.

24. Правовое положение арбитражного управляющего, требования к его кандидатуре.

25. Наблюдение как процедура банкротства.

26. Финансовое оздоровление как процедура банкротства.

27. Внешнее управление как процедура банкротства.

28. Конкурсное производство как процедура банкротства.

29. Мировое соглашение как процедура банкротства.

30. Банкротство индивидуального предпринимателя.

31. Понятие, признаки, виды ценных бумаг. Эмиссионные ценные бумаги, их обращение.

32. Эмиссия ценных бумаг: понятие, этапы, регистрация выпуска, требования к проспекту.

33. Субъекты рынка ценных бумаг, их характеристика. Правовое положение эмитента.

34. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие посредническую деятельность.

35. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, обслуживающие функционирование фондового рынка.

36. Понятие, особенности и структура внешнеэкономической деятельности.

37. Источники правового регулирования внешнеэкономической деятельности.

38. Коллизионный метод регулирования внешнеэкономической деятельности.

39. Участники внешнеэкономических отношений.

40. Понятие и признаки внешнеэкономических сделок. Внешнеторговые операции, их виды.

41. Понятие и признаки конкуренции на товарных и финансовых рынках. Конкурентные действия.

42. Субъекты конкуренции: понятие и виды. Аффилированные лица, группа лиц.

43. Понятие и виды монополий. Правовое регулирование естественных монополий.

44. Понятие и признаки доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке.

45. Понятие и виды монополистической деятельности хозяйствующих субъектов.

46. Понятие и виды недобросовестной конкуренции.

47. Понятие и виды государственного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности.

48. Лицензирование предпринимательской деятельности.

49. Государственные гарантии прав предпринимателей и их виды.

50. Способы защиты прав предпринимателя.

51. Формы защиты прав предпринимателя.

52. Рассмотрение экономических споров предпринимателей арбитражным судом.

53. Рассмотрение экономических споров предпринимателей в третейских судах.

54. Нотариальная защита прав и интересов предпринимателей.

55. Понятие, признаки, виды и основания юридической ответственности при осуществлении предпринимательской деятельности.

56. Гражданско-правовая ответственность предпринимателя: понятие, виды и размер.

57. Административная ответственность предпринимателя: понятие, основания возникновения.

58. Ответственность за нарушение законодательства о ценных бумагах.

59. Ответственность за нарушение валютного законодательства.

60. Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с Положение «О кредитно-рейтинговой системе оценки знаний, умений и навыков студентов» зачет может быть проведен по результатам работы студента в период теоретического обучения.

4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Показатель Уровень Описание уровня Оценка
экзамен зачет
А Недопустимый не выполняет требования критерия по знанию   не зачтено
Пороговый выполняет требования критерия по знанию только после подсказки преподавателя   зачтено
Продвинутый   выполняет требования критерия по знанию с незначительными пробелами  
Высокий   полностью выполняет требования критерия по знанию  
В Недопустимый   не выполняет требования критерия по интеллектуальным навыкам   не зачтено
Пороговый   выполняет требования критерия по интеллектуальным навыкам только после подсказки преподавателя   зачтено
Продвинутый   выполняет требования критерия по интеллектуальным навыкам с незначительными пробелами  
Высокий   полностью выполняет требования критерия по интеллектуальным навыкам  
С Недопустимый   не выполняет требования критерия по практическим навыкам   не зачтено
Пороговый   способен выполнить требования критерия практическим навыкам только после подсказки преподавателя   зачтено
Продвинутый   выполняет требования критерия по практическим навыкам с незначительными пробелами  
Высокий   полностью выполняет требования критерия по практическим навыкам  

Оценка «2» за сформированность компетенции выставляется, если хотя бы один показатель оценен на уровне «недопустимый». В иных случаях оценка за сформированность компетенции рассчитывается как сумма всех баллов по каждому показателю, деленная на число показателей.

Оценка за промежуточную аттестацию «2» (не зачтено) выставляется, если хотя бы одна из компетенций оценена в 2 балла.

В иных случаях оценка за промежуточную аттестацию рассчитывается как сумма всех баллов за каждую компетенцию, деленная на число компетенций и приведенная к целочисленному значению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: