Пять мыслей в день памяти святой великомученицы Анастасии Узорешительницы …
13 лет назад, осенью 2007-го в Саратове проходила межрегиональная телеконференция «Духовно-нравственный потенциал здравоохранения». Тогда участники телемоста обсудили задачи недавно созданного Всероссийского общества православных врачей, девиз которого известный специалист по медицинской этике И.В. Силуянова, выступившая с докладом на видеоконференции, определила так: «Чтобы добро молчащее заговорило, а зло кричащее замолчало». Это ПЕРВАЯ мысль, которая лежит в основе всего того, что старался реализовывать автор данного поста в своей профессиональной врачебной судебно-психиатрической, а затем и наркологической деятельности, в силу высокой резонансности и социальной значимости затрагиваемых в ее научно-практическом преломлении тем поневоле ставшей общественной: https://ruskline.ru/news_rl/2020/11/18/dokazhem_chto_v_rossii_pravosudie_est
Вчера верующие заключенные того лагеря, куда он был заброшен по заказу сектантов-неопятидесятников, недовольных успешностью проводимой в отношении них автором экспертно-аналитической работы, собрались вместе в храме учреждения во имя Семистрельной иконы Божией Матери, чтобы соединиться в совместной молитве и прочитать акафист в день празднования святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Нас было немного, но глубина и искренность молитвы в таких местах, как говорят и ощущают те, кто находился или находится в них до сих пор, куда мощнее и чувственнее обычной мирской молитвы. В тюрьмах и лагерях битва за души человеческие идет всегда с невероятным напряжением и даже порой жертвенным погибшими в следствии неумения управлять так и необузданными в подобных суровых условиях практически без Благодати Божией и опытного духовного наставника страстями. При этом, как автор указывал раньше, важно знать и помнить жития тех святых, которым мы молимся: https://ruskline.ru/news_rl/2020/12/21/zhitie_tverdost_nashih_shagov_opredelyayuwee_
Поэтому вот что нам напоминает жизнеописание святой великомученицы Анастасии Узорешительницы:
“ Святая великомученица Анастасия Узорешительница († ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284–305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста – тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону († ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению Закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту.
В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, – умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Ее учитель и наставник два года томился в заключении. Встречаясь с ним, она назидалась его долготерпением и преданностью Спасителю. Муж святой Анастасии, Помплий, узнав об этом, жестоко избил ее, поместил в отдельной комнате и у дверей поставил стражу. Святая скорбела, что лишилась возможности помогать христианам. После смерти отца Анастасии Помплий, чтобы завладеть богатым наследством, постоянно истязал жену. Святая писала своему учителю: «Муж мой... томит меня как противницу его языческой веры в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как только, предав дух Господу, упасть мертвою». В ответном письме святой Хрисогон утешал мученицу: «Свету всегда предшествует тьма, и после болезни часто возвращается здоровье, и после смерти обещана нам жизнь». И предсказал скорую смерть ее мужа. ”
ТАК И СЛУЧИЛОСЬ. Мы знаем о дальнейшем великом подвиге великомученицы в помощь страдающим в заточении, узах и темницах людям и полностью о житие, см. здесь: https://azbyka.ru/days/sv-anastasija-uzoreshitelnica.
ЭТО ВТОРАЯ МЫСЛЬ, напоминающая нам о том, как трудна жизнь в языческие времена, которые накрыли нас с головой и в настоящее время.
Поэтому ТРЕТЬЯ МЫСЛЬ, которою хотел поделиться автор – творите добро во что бы то ни стало, как бы трудно ни было. Она изложена предельно ясно и понятно в отрывке упоминаемой ранее автором книге «Отец Арсений», вот в этом материале: https://ruskline.ru/analitika/2020/11/27/rastoptannye_prava_na_zawitu_i_svobodu
А здесь вот о чем нам важно помнить и чему важно следовать:
- “«Давайте вспомним слова Господа нашего Иисуса Христа, ответившего законнику, искушавшему Его: «Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 36–40).
В словах Господних сказано настолько четко и определенно о любви к Богу и ближнему своему, что, казалось бы, никаких дополнительных толкований не нужно. И тем не менее апостол Иаков пишет: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2, 14), и продолжает: «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2, 17), и еще раз пишет: «Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2,20).
Апостол Павел в Послании к Евреям говорит об обязательности веры: «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11, 6), но чтобы воедино связать веру в Бога и любовь, апостол Павел продолжает: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13,1–3).
Глубокая любовь к Богу и ближнему своему нераздельна, и если человек совершает добро, любит людей, возможно, кладет жизнь свою за други своя, но Бога не любит, не верит в Него, то, несмотря на доброту свою, он духовно мертв, ибо не хочет знать Бога. Мне приходилось часто встречать таких людей: добрых, приветливых, готовых поделиться последним куском хлеба, но безразличных к Богу, отрицающих Его или относящихся к Богу враждебно. И знаете, при всей «хорошести» этих людей, замечал в их поведении, характере, восприятии жизни ущербность, из собственной доброты они создавали свою религию, заменявшую им Господа.
Оценить, взвесить добрые дела, совершенные этими людьми, отдать должное этим делам (возможно, облегчили многим людям жизнь или кого-то спасли от поругания и смерти) может только Господь; но без веры, только одними добрыми делами спастись невозможно. С другой стороны, в Деяниях Апостолов сказано: «Но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10, 35). Возможно, в этих словах есть малая надежда на милость Господа к людям, совершающим добрые дела, хотя и не имеющим должной любви к Богу, но все же – при обязательном понимании, что Бог есть, и при религиозном сознании: «Я, человек, верю в Него».
Не мне рассуждать об этом, – я простой иеромонах, а не ученый богослов, так учат святые отцы».”
/«Отец Арсений», Часть пятая «Возлюби ближнего своего», очерк «Беседа» (1964 – 2016)/
Говоря о необходимости творения добра в нашем близком и дальнем окружении, среди нуждающихся в той или иной поддержке и даже тех, кто на первый взгляд благополучен в современном, мирском понимании, приходится с сожалением признать слабость и нескоординированность усилий православных христиан в понимании и выполнении своей истинной миссии среди заблудших язычников, сектантов, еретиков и иже с ними. В этом смысле всегда останется актуальной ЧЕТВЕРТАЯ МЫСЛЬ, почерпнутая из статьи церковного публициста, современного патролога Юрия Максимова «Скоро ли придет антихрист? » 2007 года: «В миссионерском отношении православные сильно уступают миссиям католиков и протестантов. Проповедь же последних никак нельзя признать исполнением заповеди Спасителя, ибо сами, как еретики, не имея истины, они не могут ее преподать и другим. И Евангелие ими проповедуется в искаженном виде – во-первых, через еретические толкования, которыми они сопровождают свою проповедь, а во-вторых, через неверные переводы, сделанные в соответствии с их заблуждениями. Об этом говорил и святитель Иоанн Шанхайский, утверждая, что Евангелие должно быть проповедано всем народам именно в православном понимании, дабы все могли слышать истину. » Паралич миссионерских структур в Русской Православной Церкви отмечается и через призму крайне децентрализованного, соответственно, дезорганизованного тюремного служения, реализуемого по большей части «на бумаге» в учреждениях системы ФСИН России. Эти особо тревожные моменты автор поста отмечал в истории 7 в части 4 аналитики «Сумерки богов, людей и культов. Потерявшаяся Россия: взгляд из СИЗО »: https://ruskline.ru/analitika/2019/06/17/sumerki_bogov_lyudej_i_kultov/ и комментарии в конце текста части 3.2 информационно-аналитического обзора «Секты как оружие: лжепророки и лжеучители нашего времени »: https://ruskline.ru/analitika/2021/01/05/sekty_kak_oruzhie_lzheproroki_i_lzheuchiteli_nashego_vremeni
Мы не имеем права оставаться в стороне, когда против России ведется ожесточенная духовная война десятки лет, века спроектированных извне государственных переворотов и внутрицерковных расколов. В такой ситуации жизнеописание духовного подвига святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, которая не боялась спуститься в темницы и оказать помощь брошенным в заточение, неважно виновным или невиновным узникам, в том числе мученикам за веру, стоящим в Истине, является ярким примером живой веры, подтверждаемой делами.
Другой священномученик, почти наш современник Иларион Троицкий писал во многом роковые для страны и продолжающегося до сих пор с того времени духовно-нравственного кризиса 20-е годы прошлого столетия: «Два господина требуют себе служения и исключительного поклонения. Один Господин – Христос, другой – антихрист. Выбор возможен только их этих враждебных друг другу царей, и одному кланяемся мы непременно. Христово дело на земле – есть Церковь, против которой ведут свою ожесточенную, но безуспешную войну силы ада ». Более просто эта ПЯТАЯ мысль выражается в четверостишье, которое приведено на фото 2.
Куда бы нас ни пытались заснуть, в какие темницы, слова правды все равно будут вырываться наружу. И незаконно осужденные земным судом по молитвам святой великомученицы Анастасии Узорешительницы обретут долгожданную и справедливую свободу.
И в завершение – КРЕПЧЕ ТЫЛ!!! Подробнее здесь: https://ruskline.ru/analitika/2020/06/24/duh_grazhdanina_antimaidan_porusski_i_patriotizm Это объединяющая все пять мыслей выше ключевая идея, требующая экстренной реализации на правительственном и церковном уровне. Однако, увы, мы продолжаем видеть обратное: https://nm-union.ru/missionerstvoshivorotnavyvorot1633.html
Продолжаем творить добро и объединяться за Русь Святую единым фронтом. Две аудиозаписи по ссылкам: https://youtu.be/IkQtziQjzYc и https://youtu.be/ivS4x23YdK0 именно об этом. С Богом!
Фильм с размышлением о сути подвига святой великомученицы Анастасии Узорешительницы см. по ссылке: https://youtu.be/UEExGDAxSo8.
Николай Владимирович Каклюгин – врач психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае.
Оригинал поста на личной странице Николая Каклюгина в ВК:
https://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20514
Репост на общественной странице Краснодарского краевого отделения «Матерей против наркотиков» в «Facebook»: