ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Для студентов 301, 301а, 301б групп на 2017-2018 гг. ФЗО
По дисциплине «Реклама в сфере культуры»
Разделы и темы | Количество аудит. Часов | Количество часов | ||
лекции | семинары | лабораторные | ||
1. Технологии рекламирования товаров и услуг социально-культурных институтов | ||||
2. Парадоксальные решения в рекламе: социально-культурный контекст | ||||
3. Построение и позиционирование брендов в социокультурном пространстве | ||||
Всего… |
6 часов консультации
32,5 часов экзамен (65*0,5)
Количество студентов в 3 группах – 65 человек
Вопросы к практическим и лабораторным занятиям
По курсу «Реклама в сфере культуры»
Для студентов 301, 301а, 301б групп ФЗО
Гг.
Практическое занятие 1
Тема: “Характеристика объекта рекламирования в сфере культуры”
(в форме презентации, не менее 20 слайдов) 6 часов
Выбрать объект рекламирования из социально-культурной практики. Дать характеристику объекта рекламирования: предназначение, ассортимент (продукции) или виды услуг, особые качества, технология изготовления или специфика представления (услуги) и т.д.
Определить ресурсы объекта рекламирования: расположение, площадь, образцы продукции, функции товара или услуги, взаимоотношения с целевой аудиторией и др. Изучить ценовую политику объекта рекламирования.
Изучить стереотипы по отношению к объекту рекламирования в сфере культуры: положительные, отрицательные, нейтральные. Обосновать перечень задач рекламирования товаров и услуг социально-культурной направленности: сделать объект известным, сформировать оценку по поводу объекта, сделать понятным контент, привлечь внимание, запомнить объект рекламирования, выделить среди конкурентных и др. Определить акценты в рекламировании объекта.
Определить комплекс потребительских и ценовых характеристик объекта рекламирования в сфере культуры, детерминирующих его успех на рынке. Рассмотреть показатели конкурентоспособности объекта рекламирования в сфере культуры: степень осведомленности и приверженности к объекту рекламирования целевой аудитории; динамика и структура потребления; эстетическое и ценностное восприятие; ценовая политика; успешные продажи; расходы и др.
Практическое занятие 2
Тема: «Территориальный брендинг: социокультурный контекст»
Часов
Выбрать территорию в РБ или ближнем зарубежьи и создать презентацию (не менее 15 слайдов), руководствуясь следующей схемой: индивидуальные черты бренда (история, философия, ассоциации и др.), популярные места, аудит иследований о бренде, восприятие названия целевыми аудиториями, почетные жители и др.
Позиционирование бренда знаковой личности в сфере культуры, которая проживала на выбранной территории или работала: образование, достижения в профессиональной сфере, личностные качества, формы проведения досуга, имидж эффект, взаимоотношения с окружающими и др.
Практическое занятие 3
Тема: «Разработка и презентация макета календаря
Социокультурного содержания» 6 часов
Создать макет-календаря (12 месяцев), чтобы сочетались вербальный (слоган) и визуальный (образ) компоненты. На каждом слайде обязательно должен быть слоган. Темы календаря выбираются произвольно, например: любовь, дети, здоровье, спорт, дружба, бренд персоны и др.
Лабораторное занятие 1
Тема: “Разработка фирменного стиля и брендбука для организаций”
Часов
1. Выбрать организацию и проанализировать брендбук (графическая
реализация уникальных возможностей учреждения, интерьерное и экстерьерное оформление помещений и др.)
2. Разработать фирменный стиль для своей организации (согласно проекту)
Лабораторное занятие 2
Тема: “Контринтуитивные рекламные решения специалистов социально-культурной сферы” (применительно к выбранному объекту рекламирования: одно решение визуально-вербальное, второе объемное) 6 часов
1. Несовпадение рекламных решений с ожидаемым результатом в сфере
культуры: положительные примеры.
2. Гротеск и возможности его применения в рекламной практике
социально-культурных институтов.
3. Высокая конкуренция на рынке культурных услуг и поиск эффективных
рекламных решений.
4. “Свободное пространство” как действенный инструмент рекламной
коммуникации в социокультурном пространстве.
Лабораторное занятие 3
Тема: “Электронная презентация эффективных ATL, BTL, TTL технологий в социокультурной практике” 6 часов
Контент-анализ 1 рекламного средства (ATL), которое используется в социокультурных институтах в РБ: целевая аудитория, охват, период размещения, расчет цены, оценка эффективности и др..
Контент-анализ BTL технологии, которая используется в социокультурной практике: преимущества, недостатки.
Контент-анализ TTL технологии в социокультурной практике: целесообразность использования, оценка результативности.
Представить в виде таблицы, обосновать преимущества и недостатки выбранных АТL, BTL, TTL технологий.
Литература:
1. Гольман, И.А. Реклама плюс. Реклама минус – 2: учеб. Пособие для студентов вузов / И.А. Гольман. – М.: Гелла-принт, 2002. – 279 с.
2. Иванов, А. Как придумать идею, если вы не Огилви / А. Иванов. –
М: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 240 с.
3. Иванов, А. Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни / А. Иванов. – М.: Библос, 2013. – 408 с.
4. Каплунов, Д.А. Копирайтинг массового поражения / Д. Каплунов. СПб [и др.]: Питер: Мир книг, 2014. – 256 с.
5. Костина, А.В. Основы рекламы: учеб. пособие. – М.: Кнорус, 2013. –
401 с.
6. Кузнецов, П.А. Копирайтинг @ спичрайтинг: эффективные рекламные
и pr технологии / П.А. Кузнецов. – М: Дашков и К, 2015. – 260 с.
7. Маршал, П. Контекстная реклама, которая работает. Библия google adwords / П. Маршал. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 464 с.
8. Огилви, Д. Откровения рекламного агента / Д. Огилви. – М.: Эксмо, 2011. – 240 с.
9. Райс, Л. Визуальный молоток. Как образы побеждают тысячи слов. / Л. Райс. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 192 с.
10. Секерин, В.Д. Рекламная деятельность / В.Д. Секерин. – М.: Инфра–М, 2016. – 282 с.
11. Тимофеев, М.И. Психология рекламы / М.И. Тимофеев. – РИОР, 2014. – 224 с.
12. Ульяновский, А. Реклама в сфере культуры / А. Ульяновский. – М.: Лань, Планета музыки, 2012. – 520 с.
13. Федотова, Л.Н. Реклама: теория и практика / Юрайт, 2015. – 392 с.
14. Щепилов, К.В. Основы рекламы / К.В. Щепилов. – М.: Юрайт, 2015. – 521 с.
15. https://www.adme.ru
16. https://www.advtime.ru
17. https://www.gd.ru
18. https://www.cultmanager.ru
19. https://www.tdi.by