Перечень учебно-методического обеспечения




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 4 класса

 

 

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«_____» _________ 20___ г.

 

 

Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Хасаншина Ф.Х.

 

 

2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению предназначена учащимся 4 класса и рассчитана на 2016-2017 учебный год. Программа составлена на основе Федерального государственного Образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом МO и Н РФ от 06 октября 2009 г. №373, базисного учебного плана МБОУ «Большенуркеевская СОШ», утвержденного приказом № 94 от 23.08.2016г.

 

Цель обучения

Программа направлена на достижение следующей цели:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

 

Особенности преподавания курса

Уровень образования – базовый.

На обучение предмета «Литературное чтение» отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

Для реализации программного содержания используются УМК.:

1. Л.Ф.Климанова,,Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1.- М.: Просвещение, 2013.

2. Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. Литературное чтение. 4класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.2.- М.: Просвещение, 2013

Примечание: в соответствии с учебным планом школы программа откорректирована по количеству часов и содержанию. На основании решения педсовета №1, от 22.08.2016 года, приказа №94от 23.08. 2016 года о выполнении учебных программ, если уроки совпадают с праздниками, будут использованы часы выделенные на повторение или объединены планируемые уроки по данной теме.

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты
ученик научится ученик получит возможность научиться
Книги в мировой культуре.   - принцип отбора необходимой информации для подготовки сообщений; - работать с тематическим каталогом в библиотеке, со справочной и энциклопедической литературой для детей -рассуждать о роли книги в мировой культуре; - составлять рассказы на тему; - группировать высказывания по темам;   Регулятивные: - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; - Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: -Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания. - Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев. - Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова. - Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением. - Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д. - Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов). - Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения). - Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа). Коммуникативные: - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. - Формирование эстетических чувств - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. - Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.  
Истоки литературного творчества. - принцип отбора необходимой информации для подготовки сообщений; - обсуждать высказывания из Ветхого Завета; выявлять особенности былинного текста; - рассказывать о картине; - сравнивать былину и сказочный текст. - сравнивать поэтический и прозаический тексты былины; - находить постоянные эпитеты, которые используются в былине; - давать характеристику главным героям сказок, сравнивать их с другими героями; - рассказывать сказку по иллюстрациям; - работать с тематическим каталогом в библиотеке, со справочной и энциклопедической литературой для детей; - выявлять особенности притч объяснять нравственный смысл притч; - выявлять особенности мифа; - пересказывать текст подробно; - предполагать, о чём будет рассказываться в тексте дальше; - определять тему и название выставки книг;
О Родине, о подвигах, о славе.   - строить высказывание на тему «Что для меня значит моя Родина»; - подбирать близкие по смыслу слова к слову «Родина»; - сравнивать тексты о Родине: смысл текстов; - сравнивать произведения литературы и живописи; - находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения; - составлять творческий проект; - сравнивать произведения художественной литературы и живописи; - сравнивать тексты о Родине: смысл текстов; - сравнивать произведения литературы и живописи; - читать вслух и про себя; - находить в научно- познавательной литературе необходимую информацию для подготовки сообщения; - определять ритм стихотворения; - читать выразительно с опорой на ритм стихотворения; - выполнять творческий пересказ; рассказывать от лица; - определять тему и название выставки книг.   - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. - Формирование эстетических чувств - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. - Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.  
Жить по совести, любя друг друга.   -работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы; - работать с информацией самостоятельно, искать и упорядочивать информацию, давать разнообразные по форме ответы; - рассуждать о том, какие качества прежде всего ценятся в людях; - с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. - определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть, читать вслух и про себя; - рассуждать о том, похож ли Никита на нас, наших друзей; о том, какие качества мы ценим в людях; называть их качества; -выявлять особенности юмористического текста; -обсуждать в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание.
Литературная сказка.   - выявлять особенности литературной сказки; - работать с повествовательным текстом (определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристику героям сказки), выявлять особенности литературной сказки, характеризовать героев сказки, называть качества героев сказки; - сравнивать сказки разных писателей. -сравнивать героев произведения на основе поступков; - определять нравственный смысл произведения. - составлять план сказки; - характеризовать героев сказки; называть качества героев сказки; - обсуждать в группе, что значит жить по совести, жить для себя, жить, даря людям добро; - сочинять сказку по аналогии с авторской сказкой; - Выявлять особенности поэтического текста сказки, участвовать в работе группы, договариваться друг с другом, распределять роли; инсценировать произведение Регулятивные: - Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; - Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; - Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; - Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: -Развитие умения размышлять над прочитанным, формирование потребности перечитать текст для нахождения в нем слов, подтверждающих собственные высказывания. - Умение выбирать слова, характеризующие героя (его внешний вид, поступки, речь), понять отношение автора к герою (с помощью учителя); сформировать свое отношение к поступкам героев. - Развитие умения эстетического переживания; умения откликаться на произведение искусства, подмечать красоту и образность художественного слова. - Сравнение авторского описания красоты природы (цветка, птицы, облака, неба и т. д.) с собственным сравнением. - Активизация воображения, фантазии ребенка с помощью вопросов «На что похож данный предмет?», «С чем можно его сравнить?». И т. д. - Нахождение в тексте с помощью учителя образных выражений, сравнений, эпитетов (без терминов). - Развитие умения воспроизводить словесное описание места действия, предметов и т. д. (из прочитанного произведения). - Формирование умения составлять словесное описание героя (персонажа). Коммуникативные: - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; -Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; - Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; - Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. - Формирование эстетических чувств - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. - Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.  
Великие русские писатели. -называть средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение; - называть изученные произведения А.С.Пушкина; - сравнивать сюжет народной сказки и литературной; - выразительно читать, выделят главную мысль; - выявлять особенности исторической песни, читать по ролям, задавать самостоятельно вопросы по тексту; давать оценку вопросов; - составлять рассказ по картине; - описывать ярко и живо события сражения, давать характеристику событиям; - выразительно читать басню; - пересказывать тексты подробно и кратко. -сравнивать сюжет народной и сюжет литературной сказок характеризовать героев сказки, называть качества их характера. - определять нравственный смысл сказочного текста; - называть средства художественной выразительности - метафора, олицетворение, эпитет, сравнение; - высказывать собственное мнение о прочитанном, выявлять особенности исторической песни, - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. - Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. - Развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения. - Формирование эстетических чувств - Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций. - Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.  
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения. - находить нужную книгу по тематическому каталогу; -выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения - высказывать собственное мнение о прочитанном. - проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

 

Содержание учебного предмета

Название раздела Краткое содержание Количество часов
Книги в мировой культуре.   Вводный урок по содержанию раздела. Высказывание о книгах известных людей прошлого. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни». М. Горький. О книгах. Маленькая энциклопедия книги. Рассказ о своей домашней библиотеке. Удивительная находка. 2 часов
Истоки литературного творчества. Пословицы разных народов. Сочинение на тему «Книга в нашей жизни». Библия - главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета). Притча о сеятеле (Из Нового Завета). Смысл притчи. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом. Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа. Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е.Мелетинского. Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества. Самостоятельное чтение. Сказки о животных Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии. Немецкая народная сказка Три бабочки. Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».   10 часов
О Родине, о подвигах, о славе.   К.Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине. Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. Великая Отечественная война 1941- 1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. А.Приставкин. Портрет отца. В.Костецкий. Возвращение. Е.Благинина.Папе на фронт. Сравнение произведений литературы и живописи. Самостоятельное чтение. С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. Ф. Семяновский. Фронтовое детство. Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». Творческий проект на тему «Нам не нужна война». 9 часов
Жить по совести, любя друг друга.   Работа над ошибками. А.К. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа. А.К. Толстой. Детство Никиты. Структура рассказа. И.Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему. А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа. А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии. М.Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. И.Пивоварова. Смеялись мы - хи-хи…Соотнесение содержания текста с пословицей. Н.Носов. Дневник Коли Синицына. Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста. Семейное чтение. В. Драгунский. …Бы. Смысл рассказа. Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Жить по совести, любя друг друга». Проверочная работа по разделу «Жить по совести, любя друг друга». 13 часов
Литературная сказка.   Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой. Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок. Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. Шарль Перро – собиратель народных сюжетов Мальчик – с – пальчик. Смысл сказки. Характеристика героя. Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. Сказки Г.- Х. Андерсена Г.- Х. Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. Отзыв на книгу Г.- Х. Андерсена. Дикие лебеди. Г.- Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки. Герои сказки. Г.- Х. Андерсен. Чайник. Смысл сказки. Создание сказки по аналогии. Самостоятельное чтение. И. Токмакова. Сказочка о счастье. Семейное чтение. С.Аксаков. Аленький цветочек. Наш театр. Э. Хогарт. Марфин печёт пирог. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Составление каталога на тему. Составление аннотации. Проверочная работа по разделу «Литературная сказка». 13 часа
Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки. К. Паустовский. Сказки А.С. Пушкина. Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С. Пушкина». А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой. А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Особенности литературной сказки. Сравнение литературных сказок. А.С.Пушкин. Осень. Гонимы вешними лучами Ф.И. Тютчев. Ещё земли печален вид… Сравнение произведений живописи и литературы. И.Козлов. Вечерний звон. Сочинение по картине И. Левитана. «Вечерний звон». Сравнение произведений живописи и литературы. М.Ю. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Лермонтове. Перевод В.Брюсова. М. Лермонтов. Дары Терека. Утёс. М. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. М.Ю. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов. Л. Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н.Толстом. Л. Н. Толстой. Maman (из повести «Детство»). Герои рассказа. Л. Н. Толстой. Ивины. Герои рассказа.. И. Никитин. Вечер ясен и тих. Когда закат прощальными лучами… И.А.Бунин. Гаснет вечер, даль синеет… И. Бунин. Ещё холодно и сыро. Н.Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом. Самостоятельное чтение. Л.Н. Толстой. Был русский князь Олег. Басни Л.Н.Толстого. Л.Н. Толстой. Басни. Семейное чтение. Л.Н. Толстой. Петя Ростов. Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». Работа над ошибками. Наш театр. И.А. Крылов. Ворона и лисица. Инсценирование. Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Великие русские писатели».Проверка техники чтения 17 часа
Литература как искусство слова. Обобщение по курсу литературного чтения. Обобщение. Ритм. Рифма. Стихотворение и стихотворение в прозе. Обобщение. Понятие «Художественная литература». Самостоятельная работа по рассказу И.Тургенева «Воробей». Обобщение по теме. Рекомендации на лето 4 часов
   
№ урока Изучаемый раздел, тема урока Кол-во часов Календарные сроки Основные виды учебной деятельности обучающихся  
Планируемые сроки Фактические сроки  
  Часть I. Раздел I. «Книга в мировой культуре»          
  Вводный урок по содержанию раздела. Высказывание о книгах известных людей прошлого. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни».       Определение конкретного смысла понятий: библиотека, каталог, аннотация. Рассуждение о роли книги в мировой культуре. Чтение вслух и про себя. Группировка высказываний по темам. Составление рассказов на тему; представление своих рассказов в группе; оценивание в соответствии с представленными образцами. Викторина по прочитанным книжкам  
  М. Горький. О книгах. Маленькая энциклопедия книги. Рассказ о своей домашней библиотеке. Удивительная находка.       Рассмотрение тематического каталога в библиотеке. Знакомство со справочной и энциклопедической литературой для детей. Рассматривание фотографии  
  Раздел II. «Истоки литературного творчества» - 10 ч        
  Пословицы разных народов. Сочинение на тему «Книга в нашей жизни»       . Составление рассказов на тему; представление своих рассказов в группе; оценивание в соответствии с представленными образцами Подготовка сообщения на тему. Тематический контроль  
  Библия - главная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых (из Ветхого Завета).       Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Обсуждение высказываний из Ветхого Завета.  
  Притча о сеятеле (Из Нового Завета). Смысл притчи. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи.       Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Выразительная речь  
  Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры. Исцеление Ильи Муромца. Сравнение былины со сказочным текстом.       Знакомство с былиной. Работа в паре: составление сочинения по картине. Сравнение былины и сказочного текста.    
  Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины.       Сравнение поэтического и прозаического текстов «Ильины три поездочки». Рассказ о картине. Самостоятельное чтение  
  Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок» Славянский миф. Особенности мифа.       Определение основной и второстепенной информации; выявление особенности мифа.  
  Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е.Мелетинского.       Знакомство с мифами Древней Греции. Определение основной и второстепенной информации; выявление особенности мифа.  
  Мы идем в библиотеку. Произведения устного народного творчества.         Нахождение нужной книги по тематическому каталогу. Представление выбранной книги. Чтение вслух и про себя. Тест  
  Самостоятельное чтение. Сказки о животных Тайская народная сказка. Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии.       Самостоятельное чтение сказок. Характеристика главным героям сказок, сравнение их с другими героями. Рассказывание сказки по иллюстрациям. Определение ключевых слов в будущем тексте. Чтение вслух и про себя  
  Немецкая народная сказка Три бабочки Проверочная работа по разделу «Истоки литературного творчества».       Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Самостоятельная работа  
  Раздел III. «О Родине, о подвигах, о славе» 9 ч        
  К.Ушинский. Отечество. В. Песков. Отечество. Сравнение текстов о Родине.       Сравнение текстов о Родине. Построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Рассуждение на тему «Что для меня значит моя Родина». Выразительная речь  
  Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей… А.Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь.       Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации. Сравнение произведения литературы и живописи. Выразительная речь  
  Александр Невский. Подготовка сообщения о святом Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом.       Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Сравнение произведений художественной литературы и живописи. Подбор материала для сообщения о святом Александре Невском. Работа с вопросами  
  Дмитрий Донской. Куликовская битва. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском.         Знакомство с исторической справкой о Куликовской битве. Подбор материала для сообщения о Дмитрии Донском.  
  Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь.       Знакомство с понятием «историческая песня». Особенности исторической песни. Выразительное чтение  
  Великая Отечественная война 1941- 1945 годов. Р. Рождественский. Реквием.       Определение ритма стихотворения. Чтение выразительно с опорой на ритм стихотворения. Выполнение творческого пересказа; рассказ от лица. Определение темы и названия выставки книг. Выразительное чтение.Проверка техники чтения  
  А.Приставкин. Портрет отца. В.Костецкий. Возвращение. Е.Благинина.Папе на фронт.Сравнение произведений литературы и живописи       Выразительное чтение с опорой на ритм стихотворения. Творческий пересказ; рассказ от лица. Определение темы и названия выставки книг. Группировка книг по подтемам. Представление выбранной книги. Выбор произведения для заучивания наизусть. Чтение по ролям  
  Самостоятельное чтение. С.Фурин. Чтобы солнышко светило. В. Орлов. Разноцветная планета. Ф. Семяновский. Фронтовое детство.       Выразительное чтение с опорой на ритм стихотворения. Творческий пересказ; рассказ от лица. Определение темы и названия выставки книг. Группировка книг по подтемам. Представление выбранной книги. Выбор произведения для заучивания наизусть. Выразительное чтение  
  Обобщение по разделу «О Родине, о подвигах, о славе». Творческий проект на тему «Нам не нужна война».       Обобщение знаний по изученному материалу.Творческий проект на тему «Нам не нужна война». Творческий проект  
  Раздел IV. «Жить по совести, любя друг друга» 13 ч        
  Работа над ошибками. А.К. Толстой. Детство Никиты. Смысл рассказа.       Предположение на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определяют нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. Раскрывают основной смысл рассказа. Чтение вслух и про себя    
  А.К. Толстой. Детство Никиты. Структура рассказа.       Выбора нужной интонации, помогающей передать эмоциональную составляющую текста; коллективное обсуждение прочитанного, высказывание своего суждения в группе или паре. Чтение вслух  
  И.Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.       Объясняют смысл поступков героев. Сравнивают поэтический и прозаический тексты на одну и ту же тему. Составляют текст по аналогии с данным. Чтение вслух  
  А.Гайдар. Тимур и его команда. Смысл рассказа.       Знакомство с творчеством А.Гайдара. Раскрытие смысла рассказа. Характеристика положительных и отрицательных героев. Чтение вслух  
  А.Гайдар. Тимур и его команда. Создание текста по аналогии.       Рассуждение о том, какие качества прежде всего ценятся в людях. Создание текста по аналогии. Устное сочинение  
  М.Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа.       Раскрытие смысла рассказа. Характеристика положительных и отрицательных героев. Чтение вслух  
    И.Пивоварова. Смеялись мы - хи-хи…Соотнесение содержания текста с пословицей.       Знакомство с рассказом И.Пивоварова. Характеристика событий. Соотнесение содержания текста с пословицей. Чтение вслух и про себя    
  Н.Носов. Дневник Коли Синицына.       Особенности юмористического текста. Обсуждение в группе, что такое ответственность, взаимопонимание, любовь, сопереживание. Выразительное чтение.Тест  
  Самостоятельное чтение. Н.Носов. Метро. Особенности юмористического текста.         Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Чтение вслух и про себя    
  Семейное чтение. В. Драгунский. …Бы. Смысл рассказа.         Разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. Чтение вслух и про себя Проверка техники чтения    
  Наш театр. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование.       Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров. Составление плана  
  Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу «Жить по совести, любя друг друга».       «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Работа с произведениями различных жанров. Работа с выставкой книг. Классификация книг. Работа в группе.  
  Проверочная работапо разделу «Жить по совести, любя друг друга».       Выполнение контрольной работы.    
  Раздел V. Литературная сказка – 13 ч        
  Работа над ошибками. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой.       Осмысление понятия литературная сказка. Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Н. Толстой, А.К. Толстой. Работа с вопросами  
  Вильгельм и Якоб Гримм – собиратели немецких народных сказок. Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов.       Знакомство с творчеством Вильгельма и Якобом Гримм – собирателями немецких народных сказок. Характеристика героев сказки; их качества. Чтение вслух и про себя. Работа с вопросами  
  Особенности зарубежной литературной сказки. Шарль Перро – собиратель народных сюжетов Мальчик – с – пальчик. Смысл сказки.Характеристика героя.         Особенности зарубежной литературной сказки. Знакомство с творчеством Ша


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: