ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.




Проблемы познаваемости мира

1. Различные подходы к проблеме познаваемости мира

а) Признание познаваемости мира (объективный, субъективный)

б) отрицание познаваемости мира (скептицизм, агностицизм)

2. Формы чувств познания

А) ощущение

б) восприятие

в) представление

3.Основные формы рационального познания

а) понятие

б) суждение

в) умозаключение

4.Познание как вид деятельности

а) житейский

б) научный

 

Мораль и золотое правило нравственности.

1.Понятие морали.

2.Моральные ценности и нормы:

а) гуманизм

б) коллективизм

в) трудолюбие

г) патриотизм

3.Нравственный идеал и идеал общества.

4. Добро и зло.

5. Проблема смысла жизни

6. Мораль в современном мире.

 

 

Бытие.

1. Понятие "бытие"

2. Бытием обладают:

- явления природы

- человек

- сферы его деятельности

3. В сферу бытия входит:

- мир мыслящих существ

- и всего сотворенного ими

4. ФОРМЫбытия:

- Бытие процессов природы и всего, созданного человеком

- Бытие человека

- Бытие духовное

- Социальное бытие

5. Бытие человека подразделяется на:

- Индивидуальный аспект бытия человека

- Личностный аспект бытия человека

 

Религия.

1.религия как феномен культуры

а) часть культуры

б) мировоззрение

в) форма сознания

2.формы религии

3. виды религии

а) племенные

б) национальные

в) мировые

4. религиозные организации

5. роль религии в культуре и социальной жизни

 

Познание и знание.

1. Проблемы познаваемости мира.

2. Чувственное и рациональное познания.

3. Истина и ее критерии.

а) предметно-практическая деятельность

б) объективность

в) логическая непротиворечивость

4. Особенности научного познания.

а) обнаружение объективных законов действительности

б) предвидение будущего с целью дальнейшего практического освоения действительности.

в) системность

5. Социальное и гуманитарное знание.

6. Многообразие человеческого знания

 

Истина.

1. Понятие «истина»

2. Стороны истины

3. Развитие направлений, изучающих истину

4. Абсолютная и относительная истина

5. Концепции истины

а) концепция соответствия

б) когерентная концепция истины

в) прагматическая концепция истины

6. Критерии истины

а) предметно-практическая деятельность

б) объективность

в) логическая непротиворечивость

 

"ВИДЫЗНАНИЙ".

1. Понятие знания.

2. Способы получения знаний:

а) чувственное познание;

б) рациональное познание.

3. Виды познавательной деятельности:

а) обыденная;

б) научная;

в) философская;

г) социальная;

д) художественная.

4. Форма знаний:

а) практические;

б) духовно-практические;

в) теоретические.

5. Виды духовно-практических знаний:

а) мифы;

б) мораль;

в) религия;

г) искусство;

д) обыденное знание.

7. Виды теоретических знаний:

а) наука;

б) философия.

 

"ИСТИНА В ПОЗНАНИИ".

1. Познание как деятельность, направленная на получение знаний.

2. Уровни познания:

а) чувственный;

б) рациональный.

3. Истина как знание, которое соответствует действительности.

4. Виды истины:

а) объективная (одна для всех);

б) субъективная (у каждого своя).

5. Виды объективной истины:

а) абсолютная (исчерпывающие знания о предмете);

б) относительная (может изменяться со временем).

6. Противоположности истины:

а) заблуждение;

б) ложь.

7. Практика как главный критерий истины.

8. Роль истины в жизни человека.

 

"САМОПОЗНАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ"

1. Понятие личности.

2. Понятие самопознания.

3. Элементы самопознания:

а) самосознание;

б) самооценка;

в) самоконтроль;

г) самопринятие.

4. Типы самопознания:

а) самонаблюдение;

б) самоанализ;

в) сравнение с другими;

г) моделирование личности.

5. "Я-концепция" как теория самого себя:

а) реальное Я;

б) идеальное Я;

в) зеркальное Я.

6. Структура "Я-концепции":

а) Я;

б) сверх-Я;

в) оно.

7. Роль самопознания в жизни человека.

 

"МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ ПОЗНАНИЯ МИРА".

1. Определение познания.

2. Уровни познания:

а) Чувственное познание;

б) Рациональное познание.

3. Формы Чувственного познания:

а) Ощущение;

б) Восприятие;

в) Представление.

4. Формы Рационального познания:

а) Понятие;

б) Суждение;

в) Умозаключение.

5. Формы познания:

а) Научное познание;

б) Обыденное;

в) Художественное познание.

6. Особенности Научного познания:

а) стремление к объективности;

б) целенаправленность;

в) особый язык и специальные методы.

7. Социальное познание как разновидность научного познания.

8. Самопознание человека.

9. Роль познания в жизни общества.

 

"НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА".

1. Понятие деятельности человека.

2. Наук как сфера деятельности людей по производству и систематизации знаний о мире.

3. Признаки науки:

а) объективность;

б) точность;

в) особый язык;

г) выявление законов и закономерностей;

д) доказательность.

4. Функции науки:

а) познавательная;

б) социальная;

в) материально-производственная;

г) прогностическая.

5. Классификация наук:

а) естественные;

б) технические;

в) гуманитарные.

6. Роль науки в жизни человека.

 

"МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ФОРМЫ".

1. Понятие мировоззрения.
2. Структура мировоззрения:
а) ценности;
б) ориентиры;
в) знания;
г) миропонимание;
д) убеждения.
3. Типы мировоззрения:
а) обыденное;
б) гуманистическое;
в) научное;
г) религиозное.
4. Формы мировоззрения:
а) мифология;
б) религия;
в) философия.
5. Основные ответы, которые содержатся в мировоззрении:
а) что есть природа;
б) что есть человек;
в) может ли человек познать природу;
г) что такое истина, добро и красота.
6. Роль мировоззрения в жизни человека.

ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

1. Понятие смысла жизни.

2. Что понимается под целью и ее каковы ее виды:

а) первичная (главная);

б) вторичная (второстепенная).

3. Факторы, влияющие на формирование смысла жизни:

а) воспитание в семье;

б) социальное окружение;

в) интересы личности;

г) СМИ.

4. Подходы к пониманию смысла жизни:

А) аскетический - отказ от удовольствий;

Б) гедонистический - стремление к удовольствиям;

В) прагматический - золотое правило морали;

Г) гуманистический - необъятная любовь к человечеству.

Д) стоический - подчинение судьбе.

5. Роль смысла в жизни человека.

 

"ФИЛОСОФИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА".

1. Философия как наука изучающая бытие человека.

2. Направления в философии:

а) "Онтология";

б) "Гносеология";

в) философская "Антропология";

г) "Социальная философия".

3. Роль философии как науки в жизни человека:

а) закладывание азов научной и мыслительной деятельности;

б) решение духовных проблем смысла жизни;

4. Подходы к решению проблемы смысла жизни:

а) гуманистический;

б) идеалистический;

в) смиренно-стоический;

г) категорически-императивный;

д) религиозный;

е) аскетический.

5. Основные направления в философском поиске:

а) идеализм;

б) материализм.

6. Проблемы современной философии.

"ДУХОВНЫЙ МИР ЛИЧНОСТИ"

1. Понятие личности.

2. Что включает в себя духовный мир личности:

а) мировоззрение;

б) знания;

в) потребности;

г) чувства / эмоции;

д) ценности;

3. Что такое мировоззрение?

4) Структура мировоззрения:

а) идеи и идеалы;

б) духовные ценности;

в) убеждения;

г) установки.

5. Источники формирования мировоззрения:

а) окружающие люди;

б) система ценностей;

в) наука и уровень знаний

г) быт;

д) искусство.

6) Роль духовного мира личности в его жизни.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: