Темы практических занятий




Рабочая программа дисциплины

История зарубежной литературы

Направление подготовки

ВПО 031000 ФИЛОЛОГИЯ

 

Профиль подготовки

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФИЛОЛОГИЯ

 

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

 

Форма обучения

очная

Саратов,


 

Цели освоения дисциплины

Дать общее представление о развитии европейской и американской литератур в единстве литературного, социокультурного, философского, исторического аспектов, сформировать ценностное отношение к изучению мировой литературы как важнейшей составляющей общеинтеллектуального и духовного развития личности.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО 031000 – «Филология».

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные в средней общеобразовательной школе, а также в результате изучения курса «Введение в литературоведение», истории, философии, культурологии, иностранного языка.

Данная дисциплина необходима для освоения параллельно преподаваемой дисциплины «История русской литературы», предшествует дисциплинам «Современная зарубежная литература» и «Теория литературы».

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

Общекультурные: дисциплина способствует формированию культуры мышления; способности к восприятию, анализу, обобщению информации (ОК-1); стремления к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6). В силу предмета дисциплины она формирует умение использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук в профессиональной деятельности; способность анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

Общепрофессиональные: формируетсяспособность демонстрировать знание основных положений и концепций в области теории и истории зарубежной литературы, филологического анализа и интерпретации текста, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии (ПК-1). Развивается способность применять полученные знания в области теории и истории литературы, филологического анализа и интерпретации текста в собственной научно-исследовательской деятельности (ПК-5). При написании рефератов и эссе по дисциплине совершенствуются базовые навыки обработки (комментирование, реферирование) различных типов текстов (ПК-13).

Профессиональные: изучение истории зарубежной литературы вырабатывает понимание закономерностей литературного процесса, художественного значения литературного произведения в связи с общественной ситуацией и культурой эпохи, умение определить художественного своеобразия произведений и творчества писателя в целом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

•Знать: основные произведения и факты (эпохи, направления, методы) истории мировой литературы от Античности до конца XIX в.

•Уметь: применять полученные знания для интерпретации художественных и критических текстов зарубежной литературы.

•Владеть: основными приемами анализа поэтики художественного текста.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Формы промежуточной аттестации (по семестрам)
Литература Античности   1-16 Л:34 СР: 34     Экзамен
  Литература Средних веков и Возрождения   1-16 Л:32 СР:34     Зачет
  Литература XVII-XVIII вв.   1-16 Л:34 СР:34     Экзамен
  Литература XIX в. (Романтизм)   1-16 Л:32 СР:34     Зачет
  Литература XIX в. (Реализм)   1-8 Л:16 СР:40     Зачет

 

Образовательные технологии

Рекомендуемые образовательные технологии: лекции, тесты, эссе, самостоятельная работа студентов. Рекомендуется использование интерактивной формы лекции-беседы в сочетании с коммуникативно-профессиональным тренингом – групповым анализом художественного текста.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

 

По разделу 1

Темы рефератов и эссе

1. Мифологическая память и рукопись.

2. Историческое событие и его мифологическое описание.

3. Миф и аллегория; миф и иносказание.

4. Гомеровский эпос. Своеобразие описания войны.

5. Гомеровский эпос. Своеобразие образной системы.

6. Гомеровский эпос и искусство ХХ века.

7. Метафорические и символические образы в античной лирике.

8. Мотив испытания человека в гомеровском эпосе.

9. Герой античной трагедии.

10. Театральная реформа Софокла.

11. Политическая злободневность комедии Аристофана.

12. Античная биография и «роман воспитания».

13. Мистерийно-культовые основы схемы античных метаморфоз.

14. Роль предзнаменований и понятия дарования, счастья в римской поэзии «золотого века».

15. Авантюрное время и сюжет античного романа.

16. Мифологические образы в живописи.

17. Мифологические образы в музыке.

18. Экранизации гомеровского эпоса.

 

Экзаменационные вопросы

1. Мифологическое сознание. Миф и слово. Эпос как способ сознания. Эпическая нормативность.

2. Гомеровский эпос. Историческая основа поэм. Разнообразие культурных пластов в гомеровском эпосе. Проблема единства текста. Гомеровский вопрос.

3. Боги и герои в поэмах «Илиада» и «Одиссея». Проблема времени и пространства. Композиция, жанр, стиль поэм.

4. Древнегреческая лирика. Античные поэтические жанры. Тиртей, Сапфо, Анакреонт, Пиндар.

5. Древнегреческий театр. Происхождение трагедии. Функция хора. Структура трагедии. Роль театра в жизни полиса.

6. Творческая эволюция Эсхила. Идеология и поэтика его трагедий.

7. Творчество Софокла. Проблематика трагедий «Антигона» и «Царь Эдип». Роль диалога.

8. Трагедии Еврипида. Отношение к мифу, индивидуализация образов, психологизм.

9. Происхождение комедии. Творчество Аристофана. Злободневность и острота комедий «Лягушки», «Лисистрата», «Птицы». Фантастика и быт. Сатирический и лирический смех в его комедиях.

10. Эволюция жанра комедии в творчестве Менандра.

11. Басни Эзопа.

12. Ораторское искусство в Древней Греции. Древнегреческая проза. Геродот. Фукидид. Сократ. Платон.

13. Теоретическое и историческое значение «Поэтики» Аристотеля.

14. Литература эллинизма. Каллимах. Новые жанры, специфика творчества. Творчество Феокрита.

15. Соотношение исторического повествования и морализаторства в «Сравнительных жизнеописаниях» Плутарха. Значение его творчества.

16. Древнегреческий роман. Происхождение, эволюция и особенности жанра. «Дафнис и Хлоя» Лонга.

17. Особенности развития римской литературы, ее вторичность.

18. Ранняя римская литература. Плавт. Своеобразие его комедий.

19. Римская проза. Цезарь. Цицерон.

20. Лукреций. «О природе вещей» как поэтическая энциклопедия античности.

21. Поэзия неотериков. Творчество Катулла. Новаторство поэта в цикле стихов о Лесбии.

22. «Золотой век» римской литературы. Творчество Вергилия. Актуальность и художественные достоинства «Буколик» и «Георгик». «Энеида» как римский национальный эпос.

23. Оды и послания Горация. Значение его творчества.

24. Жизненный и творческий путь Овидия. Художественное своеобразие «Метаморфоз». Пушкин об Овидии.

25. Литература I века н.э. Отражение современной эпохи и проповедь стоической философии в творчестве Сенеки.

26. Римская сатира. Петроний. Ювенал.

27. Художественное своеобразие романа Апулея «Золотой осел».

 

По разделу 2.

Темы рефератов

  1. Тема поэзии и славы в европейской лирике Возрождения.
  2. Исторические хроники Шекспира.
  3. Концепция человеческой личности в трагедиях Шекспира.

 

Темы практических занятий

  1. Европейский эпос. Мифологическая архаика и героика, эволюция, основные мотивы.
  2. Куртуазная культура. Основные мотивы и жанры лирики трубадуров.
  3. Романы о Тристане и Изольде: варианты сюжета, основные идеи, место в культурной традиции.
  4. «Божественная комедия» Данте: структура, основные мотивы и образы.
  5. Лирика европейского Возрождения. Петрарка и петраркизм. Основные темы поэзии.
  6. Роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»: сочетание различных традиций, гротеск и гуманистическая проблематика.
  7. Роман Сервантеса «Дон Кихот»: особенности жанра, формирование традиции, специфика повествования.
  8. Творчество Шекспира: эволюция, жанровое разнообразие, особенности метода.

 

Вопросы к зачету

  1. Средневековье как историко-культурная эпоха: периодизация, общая характеристика культуры. Традиционализм. Понятие литературы в Средние века. Роль церкви и судьба античного наследия.
  2. Архаический мифологический эпос раннего Средневековья. «Старшая Эдда». Виды и жанры эпических песен «Старшей Эдды», отражение мифологического мышления и особенностей мировоззрения.
  3. Героический эпос Средневековья. «Песнь о Нибелунгах». Сочетание архаики, героики и куртуазии, особенности художественного пространства-времени, черты разных культурных эпох.
  4. Литература зрелого Средневековья, общая характеристика. Новые тенденции в культуре, формирование новых традиций. Роль рыцарства и города в культуре.
  5. Куртуазная литература: общая характеристика, куртуазный канон. Культура юга Франции и её влияние на европейскую традицию. Поэзия трубадуров и миннезингеров.
  6. Рыцарский роман: формирование жанра, эволюция, основные циклы. Смесь языческого и христианского начал. Романы о Тристане и Изольде. Судьба традиции рыцарского романа в последующей культуре.
  7. Творчество Данте. «Божественная комедия» Данте как религиозно-лирический эпос. Символы и аллегории, космос Данте.
  8. «Божественная комедия» Данте. Литература и культура в поэме. Канонические представления и индивидуальное мировоззрение, фигура автора. Образ лирического героя.
  9. Возрождение как культурная эпоха: общая характеристика, периодизация, национальные особенности Ренессанса в Европе. Гуманизм как базовая идея ренессансного мировоззрения.
  10. Итальянское Возрождение: формирование понятия Ренессанс, гуманистическая деятельность Петрарки. «Канцоньере» Петрарки: форма, содержание, образ Лауры. Петраркизм в европейской лирике.
  11. Творчество Боккаччо. «Декамерон» и становление европейской новеллы. Обрамленное повествование, синтез литературных традиций. Разные стили и темы новелл.
  12. Литература французского Возрождения. Поэзия «Плеяды». Разнообразие жанров и интонаций у Ронсара, трансформация петраркистского канона, учёность и ирония. Тема любви и поэзии. Философская лирика Дю Белле.
  13. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле. История создания и поэтика романа. Влияние народной смеховой традиции.
  14. «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле. Гуманистическая учёность, образование и наука. Утопия и сатира в романе.
  15. Специфика Возрождения в Германии и Нидерландах. Особенности северной гуманистической мысли. Религиозная составляющая, движение Реформации.
  16. Возрождение в Испании. Особенности развития Испании в XV-XVI вв. Золотой век испанской литературы. Творчество Сервантеса. Литературная традиция и новаторство.
  17. «Дон Кихот» Сервантеса как первый роман Нового времени. История создания, пародия и её развитие, новизна поэтики, структура романа. Вставные новеллы.
  18. «Дон Кихот» Сервантеса. Философская проблематика. Дон Кихот и Санчо Панса.
  19. Возрождение в Англии: периодизация, особенности историко-культурной ситуации, Англия при Тюдорах. Становление национального театра. Исторические хроники Шекспира. «Ричард II». «Генрих IV».
  20. Шекспировский вопрос и проблемы периодизации творчества Шекспира. Сонеты Шекспира: связь с европейской традицией и новаторство. Основные мотивы поэзии Шекспира.
  21. Эволюция жанра комедии в творчестве Шекспира. «Сон в летнюю ночь». «Двенадцатая ночь».
  22. «Гамлет» Шекспира. Новизна проблематики, философия человека.
  23. Разнообразие драматургических приемов в трагедиях Шекспира. Особенности трагического конфликта. Трагедия «Макбет».
  24. Своеобразие поздних трагикомедий Шекспира. Театральность «Бури».

 

По разделу 3

Темы рефератов и эссе

  1. Теория классицизма и поэма Н. Буало «Поэтическое искусство».
  2. Обзор «Мнения французской академии о трагикомедии «Сид».
  3. Р. Барт о творчестве Ж. Расина.
  4. Мольеровская традиция в творчестве Грибоедова.
  5. Обзор книги М. Булгакова «Жизнь господина де Мольера».
  6. Презентация монографии Н.В. Забабуровой «Творчество М. де Лафайет».
  7. Моралистическая проза французского классицизма (на выбор «Максимы» Ларошфуко или «Характеры»Лабрюйера).
  8. Теоретики западноевропейского барокко.
  9. Проблематика цикла «Священные сонеты» Д. Донна.
  10. Образ Сатаны в поэме Мильтона «Потерянный рай».
  11. Эстетический трактат Опица «Книга о немецком стихотворстве».
  12. Роман Д.Дефо «Робинзон Крузо» в отечественной критике.
  13. Роман Дж. Свифта «Путешествия Гулливера» и проблемы Просвещения.
  14. «Тристрам Шенди» Л. Стерна в оценке В. Шкловского.
  15. Монография А.А. Елистратовой «Английский роман эпохи Просвещения».
  16. Вольтер и Россия.
  17. Дидро – теоретик драмы.
  18. Руссо и традиции русской культуры XVIII-XIX веков.
  19. Презентация сборника «Маркиз де Сад и ХХ век».
  20. Эстетические взгляды Ф. Шиллера.
  21. Любовная лирика Гете.
  22. Образ Мефистофеля в трагедии Гете «Фауст».
  23. Обзор одного из выпусков сборника «Гетевские чтения».

 

Темы коллоквиумов

a. Театр французского классицизма.

Место трагикомедии «Сид» в творчестве Корнеля и ее значение в истории развития французского классицизма. Тип конфликта. Образы центральных персонажей. Отступления от принципа чистоты жанра. Новый тип трагедии в творчестве Ж. Расина. Роль Предисловия к «Федре». Образ главной героини. Черты классицизма. Становление Мольера-комедиографа. Истоки жанра высокой комедии. «Тартюф» Мольера: история создания, система образов, конфликт, смысл финала.

 

b. Английский роман Нового времени.

Жизненный и творческий путь Дефо. История создания романа «Робинзон Крузо». Проблематика. Жанровое своеобразие. Характеристика главного героя как типичного английского буржуа XVIII века. Отношение Крузо к природе, собственности, деньгам, религии и т.д. Крузо и Пятница. Просветительская идеология в романе. «Путешествия Гулливера» Свифта как пародия на роман Дефо. Жанровое своеобразие и структура произведения. Сатира и фантастика в романе. Главный герой и отношение к нему автора. Отражение и критика просветительских идей. Сентиментальный роман в Англии и творчество Л. Стерна. Своеобразие образа главного героя. Авторская позиция.

 

c. Трагедия Гете «Фауст».

Творческая история «Фауста». Жанр. Композиция. Система прологов. Смысл договора между Фаустом и Мефистофелем. Символический характер жизненного пути Фауста. Его образ как воплощение постоянного движения человечества вперед. Позиция Мефистофеля. Его взаимоотношения с Фаустом. Смысл финала трагедии и отражение в нем просветительской идеологии.

 

Вопросы к экзамену

1. Новое время как поворотный этап в развитии европейского самосознания.

2. Общая характеристика барокко и классицизма.

3. Французская литература XVII века. Театр.

4. Творческий путь Корнеля. Трагикомедия Корнеля «Сид». Значение пьесы для формирования французского классицизма.

5. Идейно-философская основа творчества Расина. Творческий путь драматурга. «Федра» Расина. Место трагедии в истории французского классицизма.

6. Творческий путь Мольера. Истоки и становление жанра высокой комедии.

7. «Тартюф» Мольера. Объекты сатиры в пьесе, способы создания характеров.

8. Немецкая литература XVII века.

9. Английская литература эпохи Революции и Реставрации. Творчество Джона Донна и Мильтона.

10. Просвещение как культурная эпоха. Социальные и философские основы Просвещения.

11. Национальное своеобразие Просвещения в Англии. Истоки просветительского романа.

12. Творческий путь Дефо.

13. Роман Дефо «Робинзон Крузо»: проблематика, поэтика романа.

14. Творческий путь Свифта. Проблематика его памфлетов.

15. «Путешествия Гулливера» Свифта: проблематика, поэтика, жанр.

16. Общая характеристика английского сентиментализма. Значение творчества Стерна.

17. Анализ романа Стерна «Сентиментальное путешествие».

18. Национальные черты Просвещения во Франции.

19. Мировоззрение и эстетика Вольтера, его место во французском Просвещении. Жанр философской повести в творчестве Вольтера. «Кандид».

20. Мировоззрение Дидро. Роль «Энциклопедии» в развитии просветительской мысли. Дидро – теоретик драмы.

21. Творческий путь Руссо. Основные положения руссоизм и их отражение в художественной прозе писателя («Новая Элоиза»/ «Исповедь»).

22. Место маркиза де Сада во французской литературе XVIII века. Его мировоззрение и эстетика. Либертены и жертвы в романе Сада «Жюстина».

23. Литературный процесс в Германии XVIII века. Периодизация, национальные черты.

24. Литература «Бури и натиска». Лессинг – создатель немецкого театра.

25. Творчество Шиллера: от штюрмерства к веймарской классике. «Разбойники».

26. Личность и творческий путь Гете: от штюрмерства к веймарской классике.

27. Штюрмерский этап в творчестве Гете. «Страдания юного Вертера».

28. Творческая история, сюжет и композиция «Фауста» Гете.

29. Фауст и Мефистофель. Философское содержание трагедии.

 

По разделу 4.

Темы рефератов и эссе

1. В.А.Жуковский и западноевропейский романтизм.

2. Романтическая сказка в творчестве Гофмана и Одоевского.

3. Русские переводчики лирики Гейне.

4. «Восточные поэмы» Байрона и южные поэмы Пушкина.

5. Пушкин и Вальтер Скотт (на материале статей: Лукач, Г. Пушкин и Вальтер Скотт //Литературный критик. 1937. № 4, адрес в сети https://mesotes.narod.ru/lukacs/pushkin-skott.htm и Якубович Д. П. "Капитанская дочка" и романы Вальтер Скотта // Пушкин: Временник Пушкинской комиссии / АН СССР. Ин-т литературы. — М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1939, адрес в сети https://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v39/v39-165-.htm)

6. Русские переводчики Эдгара По.

7. «Собор Парижской богоматери»: роман Гюго как основа современного мюзикла.

8. Современные экранизации новеллистики Ирвинга.

Контрольные вопросы для тестирования

1. Германию называют родиной романтизма, потому что

1.В Германии раньше всего сложилась романтическая теория

3.В Германии были опубликованы первые романтические произведения

4.Германия на рубеже XVIII –XIX вв. была самой развитой страной Европы

2. Раннеромантическая утопия нашла воплощение в произведениях

1. Новалиса

2. Клейста

3. Гофмана

3. Мотивы двойничества и автомата характерны для произведений

1. Новалиса

2. Гофмана

3. Гейне

4. В новелле Гофмана «Песочный человек» демоническим носителем зла является

1.Натанаэль

2. Спаланцани

3. Коппелиус-Коппола

5. «Они меня истерзали

И сделали смерти бледней, –

Одни – своею любовью,

Другие – враждою своей », - это автопортрет лирического героя

1.Гельдерлина

2.Гейне

3.Шамиссо

6. Вордсворт и Кольридж выступили авторами сборника

1.Песни невинности

2.Лирические баллады

3.Часы досуга

7. «Корсар» Байрона – это

1.романтическая лиро-эпическая поэма

2.сатира

3.драма

8. В основе исторического романа Вальтер Скотта лежит понимание истории

1.циклическое

2.линейное

3.как прогресса

9. «Рене» Шатобриана входит в его книгу

1. «Гений христианства»

2. «Замогильные записки»

3. «Мученики»

10. «Романтическая битва» со сторонниками классицизма во французской литературе происходила во время постановки пьесы

1.А.Дюма, «Генрих III и его двор» (1829)

2.В.Гюго, «Эрнани» (1830)

4.В.Гюго, «Рюи Блаз» (1837)

11. В романе Гюго «Собор Парижской богоматери» душу собора воплощает образ

1.Настоятеля Собора Клода Фролло

2.Звонаря Собора Квазимодо

3.Эсмеральды

12. Первый американский писатель-романтик, получивший признание в Европе, –

1.Вашингтон Ирвинг

2.Джеймс Фенимор Купер

3.Эдгар По

Вопросы к зачету

  1. Изменение традиционных отношений между религией и литературой как формами общественного сознания в позитивистской культуре капиталистического Запада XIX века. Изменение объема понятия «литература». Новые функции литературы.

2. Привнесённые развитием капитализма свойства литературного процесса. Понятие «мировой литературы». Сложение литературного рынка.

3. Ранний немецкий романтизм – Йенская школа. История, теория. Концепция романтической иронии.

4. Новалис – поэт и прозаик. «Генрих фон Офтердинген».

5. Поздний романтизм в Германии. Гейдельбергская школа. Творчество Арнима и Брентано.

6. Драматургия и новеллистика Клейста.

7. Творчество Гофмана. Биография и эстетические принципы.

8. «Крошка Цахес» как пример гофмановской сказки..

9. Творчество Гейне -- подведение итогов немецкого романтизма.

10. «Книга песен» Гейне: проблематика, развитие жанра лирического цикла.

11. Гейне в эмиграции. «Германия. Зимняя сказка».

12. Место английского романтизма в литературном процессе Англии рубежа XVIII – XIX вв. Периодизация и национальное своеобразие английского романтизма.

13. Творчество поэтов «Озёрной школы».

14. «Сказание о старом мореходе» Кольриджа.

15. Творчество Байрона – вершина европейского романтизма. Слияние биографии и творчества в единой романтической легенде.

16. «Паломничество Чайльд-Гарольда» или «Корсар» как романтическая лиро-эпическая поэма.

17. Вальтер Скотт – создатель исторического романа. Историзм в романтизме.

18. Формула вальтерскоттовского романа. «Айвенго».

19. Периодизация и национальная специфика французского романтизма.

20. Ранний французский романтизм. Шатобриан, г-жа де Сталь.

21. Гюго: биография, теория французского романтизма.

22. «Собор Парижской богоматери»: воплощение романтического гротеска Гюго.

23. Феномен Жорж Санд как социальное и литературное явление.

24. Возникновение и развитие романтизма в литературе США, его своеобразие по сравнению с разновидностями романтизма в европейских литературах. Периодизация.

25. Ранний американский романтизм: нативизм Ирвинга и Купера.

26. Купер. «Пионеры».

27. Эдгар По – теоретик литературы. Поэзия По.

28. Новеллистика Э.По.

 

По разделу 5

Контрольные вопросы

  1. Какова история термина «реализм»?
  2. Как называли сами себя Стендаль, Бальзак, Флобер?
  3. Кто из писателей первой трети XIX в. создал модель романа, позаимстванную реалистами?
  4. Как современники воспринимали творчество первых реалистов?
  5. Какие естественнонаучные теории использовали писатели-реалисты и зачем?
  6. Каков главный жанр литературы реализма и почему?

 

Темы рефератов и эссе

1. Вальтер Скотт: рецепция у Пушкина, Стендаля, Бальзака.

2. Памфлет Стендаля «Расин и Шекспир» как документ эстетики реализма.

3. Бальзак о замысле, плане и теории типов в «Человеческой комедии» в «Предисловии».

4. Смысл подзаголовка романа Теккерея «Ярмарка тщеславия» - «роман без героя».

5. Флобер и романтизм.

6. Образ Лондона в романах Диккенса.

7. Рецепция творчества Диккенса в России.

8. Рецепция творчества Бальзака в России.

9. Чернышевский о Теккерее.

10. Тургенев и Флобер.

11. Какой роман XIX в. с наибольшей полнотой отражает дух столетия? Обоснуйте свой выбор анализом произведения.

 

Вопросы к зачету

1. Реализм 19-го века как литературное направление и художественный метод.

2. Творческий путь и эстетика Стендаля.

3. "Красное и черное": герой, конфликт, жанр.

4. Художественное мастерство Стендаля в романе "Пармская обитель"

5. Творчество П. Мериме. Исторический роман "Хроника царствования Карла IX".

6. Мировоззрение и эстетика Бальзака. Бальзак-философ.

7. "Человеческая комедия" Бальзака: замысел, план, история создания, смысл заглавия.

8. Художественный мир «Человеческой комедии». Новые примы создания целостности.

9. Роман карьеры в творчестве Бальзака ("Шагреневая кожа", "Отец Горио").

10. "Философские этюды" Бальзака.

11. "Утраченные иллюзии".

12. Эстетика Бодлера. Цветы зла".

13. Новаторство Флобера в жанре романа.

14. "Госпожа Бовари" Флобера – полемика с бальзаковским романом.

15. Направление художественного поиска Флобера в романе "Воспитание чувств".

16. Викторианский роман в Англии: специфика формы и содержания. Викторианские романисты и романистки.

17. Проблема периодизации творчества Диккенса.

18. "Оливер Твист". Особенности поэтики раннего Диккенса.

19. Поздний Диккенс. "Домби и сын"/ «Дэвид Копперфильд».

20. «Холодный дом» Диккенса как социально-психологический роман.

21. Творческий путь Теккерея.

22. Сатира Теккерея в романе "Ярмарка тщеславия".

23. Значение творчества М. Твена в истории американской литературы. Творческий путь писателя.

24. «Приключения Гекльберри Финна» Твена как национальный американский эпос. Объекты социальной критики и сатиры в романе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: