Образовательная область «Познавательное развитие»




Итоговый отчет

О проделанной работе

Первой младшей группы № 22

За 2016-2017 учебный год.

МБУ д/с 116 «Солнечный»

Воспитатель: Дмитриева Ю.Д.

 

 

Первую младшую группу № 22 посещает 18 детей (из них 14 фактически)

 

На 2016-2017 учебный год были поставлены следующие задачи по образовательным областям:

 

 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:

- Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду,

поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

 

- Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре

представления об окружающей действительности.

 

- Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать

эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям помощи, заботы,

участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).

 

- Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.

 

- Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

 

 

2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:

 

- Поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом.

 

- Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.

 

- Формировать обследовательские действия в первоначальном виде; учить детей выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов, сопоставлять предметы между собой по этим признакам, используя один предмет в качестве образца, подбирая пары, группы.

 

- Поддерживать положительные переживания детей в процессе общения с природой: радость, удивление, любопытство при восприятии природных объектов.

 

- Содействовать запоминанию и самостоятельному употреблению детьми слов — названий свойств (цвет, форма, размер) и результатов сравнения по свойству (такой же, не такой, разные, похожий, больше, меньше).

 

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»:

- Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками.

 

- Обучать детей вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства и элементарные этикетные формулы общения.

 

- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.

- Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий предметов, объектов, их действий или действий с ними, некоторых ярко выраженных частей, свойств предмета (цвет, форма, размер, характер поверхности).

 

4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

- Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных

ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со

взрослым и самостоятельно.

 

- Развивать эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов (в процессе рассматривания игрушек, природных объектов, предметов быта, произведений искусства).

 

- Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

 

- Активизировать освоение изобразительных материалов, инструментов (их возможностей и правил использования), поддерживать экспериментирование с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики и формообразующие умения.

 

- Развивать умение вслушиваться в музыку, различать контрастные

особенности звучания; побуждать к подпеванию и пению; развивать умение связывать движение с музыкой.

 

5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

 

- Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.

 

- Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.

 

- Создать все условия для успешной адаптации каждого ребенка к условиям детского сада.

- Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

 

- Продолжать формирование умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.

 

Показатели по мониторингу уровня индивидуального развития

детей 1 младшей группы № 22

Образовательная область «Познавательное развитие»

Начало года: Высокий – 0%, Средний – 23%, Низкий – 77%.

Конец года: Высокий – 0%, Средний – 79%, Низкий – 21%.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: