Требования к результатам освоения модуля




В процессе данного вида практики студенты должны приобрести практический опыт:

- анализа иразработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;

- участия в создании предметно-развивающей среды;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;

уметь:

- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;

- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;

- осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;

- сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;

- адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;

- создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;

- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

-определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

Отчетная документация по данному виду практики:

- дневник по практике;

- отчет по практике;

- аттестационный лист;

- материалы к заданиям 3-5.

 

Задание 1. Анализ основной образовательной программы дошкольного образования на основе примерной программы

Выполнение задания.

Студенту необходимо познакомиться с ООП ДО (основная образовательная программа) ДОУ, и проанализировать её по предложенной схеме.

Отчетная документация: Анализ ООП ДО

Название программы Авторы, год издания Структура программы Организация жизни и воспитания детей (возрастная периодизация)
     

Вывод:

Задание 2. Анализ учебно-тематических планов (календарный план воспитателя)

(направление воспитательно-образовательной работы с детьми по выбору студента)

Выполнение задания.

Студенту необходимо познакомиться с видами планирования ДОУ, и проанализировать календарный план по предложенной схеме

Отчетная документация: Анализ календарного плана воспитателя группы на неделю

Циклограмма календарного планирования

Дни недели 1-я половина дня 2-я половина дня
Утро НОД Прогулка Прогулка Вечер
  Понедельник              
  Вторник              
  Среда            
  Четверг              
  Пятница              

Задание 3. Анализ предметно-развивающей среды в группе

Выполнение задания.

Студенту необходимо познакомиться с предметно-развивающей средой в группе и принять участие в её создании по одному из направлений (по выбору студента)

Отчетная документация: Анализ предметно-развивающей среды группы, фото отчет об участии создании предметно-развивающей среды.

 

Наименование уголка Содержание, наполнение.
Книжный    
Природный    
Игровой    
Строительный    
ИЗО деятельности    
Строительный    
Музыкальный    
Патриотический    
Театрализации    
Трудовой    

Выводы:

 

 

Задание 4. Участие в проектной деятельности с детьми в дошкольном учреждении.

Выполнение задания.

Студенту необходимо провести краткосрочный проект (тема по выбору студента)

Отчетная документация: программа проекта проведенного студентом..

 

Задание 5. Изучение портфолио педагогических достижений воспитателя

Выполнение задания.

Студенту необходимо познакомиться с портфолио педагогических достижений воспитателя.

Отчетная документация: Перечень материалов (документов), вложенных в портфолио педагогических достижений воспитателя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: