Педагогическая (производственная) практика студента заочного отделения




Педагогическая практика

Для специальности

540600.06 – Бакалавр педагогики (управление дошкольным образованием)

Курс, ОЗО

Методическое пособие

Составитель: Т.Г. Точилкина

К.филол.н., доцент

Миасс


Содержание

1. Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования …………………3

2. Программа педагогической (производственной) практики

2.1. Пояснительная записка …………………………………4

2.2. Педагогическая (производственная) практика студента заочного отделения

2.2.1. Цели и задачи практики ………………………5

2.2.2. Содержание педагогической (производственной) практики ………………………………6

2.2.3. Организация педагогической (производственной) практики………………6

2.2.4. Права и обязанности студентов-практикантов………………………………………………….6

2.2.5. Оценивание результатов практики студентов……………………………………………………...7

2.2.6. Отчет по педагогической (производственной) практике ……………………………………………………...8

Приложения ……………………………………………….....10

 

Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

Направление 540600 Педагогика

Степень (квалификация) выпускника – бакалавр педагогики с профессионально-образовательным профилем 540606 «Управление дошкольным образованием»

 

Требования к организации практики:

Педагогическую практику студенты должны проходить в учреждениях дошкольного образования.

Педагогическая (производственная) практика является важным звеном в системе профессиональной подготовки бакалавров педагогики и обеспечивает интеграцию теоретического обучения в вузе с педагогической деятельностью в дошкольных образовательных учреждениях. Необходимым условием организации практической подготовки является ориентация будущего бакалавра педагогики с профессионально-образовательным профилем «Управление дошкольным образованием» на различные сферы дошкольной образовательной деятельности.

Согласно требованиям Государственного стандарта бакалавр педагогики должен быть подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

· научно-исследовательской;

· организационно-воспитательной;

· коррекционно-развивающей;

· преподавательской;

· культурно-просветительной;

· консультативной.

 

Программа педагогической (производственной) практики

Пояснительная записка

В ходе педагогической (производственной) практики деятельность студента адекватна структуре деятельности будущего бакалавра педагогики по профилю «Управление дошкольным образованием», что способствует формированию профессионально-важных качеств будущего руководителя учреждением дошкольного учреждения. Во время прохождения практики студент знакомится с работой методиста в различных типах дошкольных образовательных учреждений, наблюдает и анализирует различные стороны деятельности методиста в дошкольном учреждении (посещение и анализ занятий воспитателей, проведение совещаний с воспитателями и т.д.), знакомиться с функциональными обязанностями, документацией. Педагогическая (производственная) практика выполняет ряд функций: обучающую, воспитывающую, развивающую, диагностическую.

Обучающая функция педагогической (производственной) практики реализуется через обогащение в процессе практической деятельности теоретическими знаниями, а также возможностью реализовать ранее сформированные знания.

Воспитывающая функция практики проявляется в том, что студенты интенсивно начинают формировать в себе многие качества по образцу своего наставника, педагога. При этом происходит осмысление возможностей профессионального становления собственной деятельности.

Развивающая функция практики проявляется в осознании методов и способов профессионального становления, в открытии для себя закономерностей познания и нового в педагогической технологии.

Диагностическая функция позволяет студенту проследить изменения собственных качеств (личностных и профессиональных).

Сроки и продолжительность учебной практики:

3курс (6-й семестр) - 4 недели.

Во время прохождения практики студенты ведут дневник, составляют отчет и в конце практики защищают его на выпускающей кафедре.

Дневник является обязательным документом при прохождении педагогической (производственной) практики, в который студент должен ежедневно заносить информацию о проделанной работе. В конце практики руководитель от предприятия делает отзыв-заключение с оценкой о работе студента-практиканта и записывает его в дневник. Подпись руководителя заверяется печатью того учреждения, на котором он работает.

Отчет должен содержать информацию обо всей работе, выполняемой студентом-практикантом за время прохождения практики. Содержание отчета прописано в соответствующих разделах настоящего документа.

Пакет организационных документов представлен в приложениях №1, 2, 3,4,5,6,7.

Непосредственное руководство и контроль за педагогической (производственной) практикой осуществляется руководителями от выпускающей кафедры и образовательного учреждения.

Педагогическая (производственная) практика студента заочного отделения

Цели и задачи практики

Основной целью педагогической (производственной) практики является формирование у студентов психологической и функциональной готовности к будущей профессионально-педагогической деятельности через поэтапное практическое освоение ее содержания и функций, освоение основных базовых элементов учебно-воспитательной деятельности в дошкольных учреждениях.

В задачи практики входят:

· закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных предметов на основе деятельности конкретного дошкольного образовательного учреждения;

· приобретение профессиональных умений, навыков студентов по специальности в области управления дошкольным учреждением;

· обобщение знаний и умений студентов по специальности.

Содержание педагогической (производственной) практики

а) изучение функциональных обязанностей методиста;

б) изучение документации методиста:

в) изучение системы работы методиста дошкольного образовательного учреждения.

Изучение системы работы методиста дошкольного образовательного учреждения может, проводится по следующим направлениям:

· организация педагогического процесса в дошкольном учреждении;

· образовательно-методическая работа методиста с воспитателями;

· организация работы методического кабинета;

· контроль за качеством воспитания и обучения;

· организация работы по взаимодействию с семьей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: