Тест № 6
(выберите несколько вариантов ответа)
Социальные роли связаны:
а) с социальным положением; б) с поведением, которого ждут другие члены группы; в) с фактическим поведением человека; г) с социальным статусом.
(ответ а,б,г)
Тест № 7
(выберите один вариант ответа)
ОСНОВНЫМ критерием малой социальной группы является…
а) эмоциональные связи; б) совместная деятельность; в) общая территория проживания; г) соприсутствие людей.
(ответ б)
Тест № 8
(выберите один вариант ответа)
Цели группы, норы группы, структура группы и фазы ее развития являются основными элементами …
а) механизмов социального влияния; б) групповой идентификации;
в) групповой динамики; г) состава группы.
(ответ в)
Тест № 9
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном, и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своём поведении и в самооценке, есть …
а) социальная группа; б) нормативная группа; в) сравнительная группа;
г) контрольная группа; д) нет ответа, дать свой вариант.
(ответ д - референтная группа)
Тест № 10
(выберите один вариант ответа)
Ценностно-ориентационное единство, близость взглядов, оценок и позиций членов группы по отношению к наиболее значимым для группы объектам, явлениям, событиям:
а) групповая идентификация; б) групповая рефлексия; в) групповая совместимость; в) групповая сплоченность. (ответ г)
Большие группы. Массовые психические явления.
Тест № 11
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Большие организованные группы людей, различающиеся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению к средствам производства (закрепленному в праве собственности), по их роли в общественном разделении труда, следовательно, и по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают (в виде процента на вложенный капитал, зарплаты или иных доходов).
А) социальная группа; б) корпорация; в) большая социальная группа;
г) конвенционная группа; д) нет ответа, дать свой вариант.
(ответ д – классы социальные)
Тест № 12
(выберите один вариант ответа)
Упрощенное, ценностно окрашенное представление о фактах, событиях действительности, функционирующее в общественном сознании, оно отражает, как правило, не существенные, а наиболее броские, яркие черты явления или события.
а) стереотип социальный; б) аффилиация; в) интерференция;
г) рефлексия. (ответ а)
Тест № 13
(выберите один вариант ответа)
Социально-психологический феномен проявления группового эффекта страха, бессознательное, стихийное, неконтролируемое поведение людей в толпе.
а) фрустрация; б) паника; в) групповой ужас; г) эмоциональная ригидность. (ответ б)
Тест № 14
(выберите правильный ответ, или впишите свой вариант)
Способность человека проявлять терпимость к малознакомому образу жизни представителей других этнических общностей, их поведению, национальным традициям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям и т.д.
а) этикет национальный; б) этническая идентификация; в) толерантность этническая; г) этническая сплоченность; д) нет ответа, дать свой вариант (ответ в)
Тест № 15
(выберите один вариант ответа)
Процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность.
а) взаимоотношения; б) взаимопонимание; в) взаимообусловленность
г) взаимодействие.
(ответ г)
Межличностное познание. Межличностные отношения.
Тест № 16
(выберите один вариант ответа)
Что НЕ ЯВЛЯЕТСЯ функцией социальной перцепции?
а) познание себя; б) познание партнера по общению; в) установление эмоциональных отношений; г) установление соотношений мнений, оценок, отношений к себе, к другим людям; д) организация совместной деятельности на основе взаимопонимания. (ответ г)
Тест № 17
(выберите один вариант ответа)
Какая из перечисленных психологических задач является ГЛАВНОЙ при прохождении стадии сближения?
а) обеспечение психологически безопасной, комфортной ситуации;
б) создание непринужденной атмосферы межличностного общения;
в) возможность включения членов пары в совместную деятельность;
г) естественность и спонтанность в выражении чувств и ощущений.
(ответ г)
Тест № 18
(выберите один вариант ответа)
Какая из перечисленных характеристик определяет СПЕЦИФИКУ рефлексии как механизма межличностного познания?
а) позволяет связать в единую систему социальные оценки и Я-концепцию; б) осознание одним из партнеров по общению того, как он воспринимается другим; в) приписывание друг другу причин поведения в условиях недостаточности; г) способность поставить себе на место другого, учесть его позицию, точку зрения, подход.
(ответ б)
Тест № 19
(выберите один вариант ответа)
О какой ошибке первого впечатления идет речь, когда переносится благоприятное (или негативное) впечатление об одном качестве человека на все его другие качества?
а) об эффекте ореола; б) о проецировании; г) о факторе превосходства;
д) о факторе «отношения к нам».
(ответ а)
Тест № 20
(выберите один вариант ответа)
Фундаментальную ошибку атрибуции удастся избежать в том случае, если:
а) учитывать не только особенности ситуации, в которых действуют люди, но и то, как они её оценивают; б) видеть причины поведения человека, исходя из факта принадлежности его к определенной группе;
г) прислушиваться к мнению других людей об этом человеке;
д) учитывать первое впечатление, которое на нас произвел человек.
(ответ а)
Бланк ответов на тесты.
Тест № 1 - д (социализация) | Тест № 11 -д (классы социальные) |
Тест № 2 - в | Тест № 12 - а |
Тест № 3 - б | Тест № 13 - б |
Тест № 4 - г | Тест № 14 - в |
Тест № 5 - а | Тест № 15 - г |
Тест № 6 - а,б,г | Тест № 16 - г |
Тест № 7 - б | Тест № 17 - г |
Тест № 8 - в | Тест № 18 - б |
Тест № 9 - д (референтная группа) | Тест № 19 - а |
Тест № 10 - г | Тест № 20 - а |