Программа контроля качества дошкольного образования в условиях ФГОС
Структура программы:
Пояснительная записка
Первый раздел — ресурсное обеспечение (качество условий)
Второй раздел — качество деятельности дошкольного учреждения
Третий раздел — качество результатов деятельности ДОУ
Пояснительная записка
Контроль качества ДО - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Цель контроля: получение точных данных о состоянии деятельности ДОУ и принятия обоснованных решений.
Задачи контроля:
1) непрерывное наблюдение за динамикой развития ДОУ, своевременное выявление изменений и тех факторов, которые вызывают эти изменения;
2) прогнозирования развития важнейших процессов в ДОУ;
3) повышение мотивации сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых услуг;
4) вовлечение родительской общественности в процесс улучшения качества образования ДОУ.
показатель | индикаторы | Состояние, проблемы |
ресурсное обеспечение (качество условий) | ||
Удовлетворение потребности населения в услугах детского сада | количество новых форм организации ДО, таких как группы кратковременного пребывания, адаптационные группы, | |
открытие новых групп и кабинетов, | ||
др. | ||
Материально-техническое обеспечение | количество отремонтированных помещений, | |
обеспеченность физкультурно-оздоровительным и технологическим оборудованием | ||
присутствие и использование ИКТ | ||
Программное обеспечение | состав реализуемых педагогических программ и технологий, как основных, так и дополнительных | |
введение новых программ и методик, в том числе на хозрасчетной основе; | ||
Кадровое обеспечение (в процентах) | квалификация административного персонала | |
квалификация педагогического коллектива | ||
квалификация медицинской и бухгалтерской службы | ||
Средний возраст сотрудников | ||
Укомплектованность штатов | ||
Текучесть кадров | ||
Информационно-технологическое обеспечение | Наличие оборудования, применяемого в области информационных технологий | |
Действующая электронная почта | ||
Сайт учреждения | ||
лицензионное программное обеспечение | ||
Социальное и педагогическое партнерство, о | Характеристика о наличии органов общественно-государственного управления в ДОУ | |
Количество учреждений-партнеров, сотрудничающих с детским садом | ||
Обеспечение безопасности деятельности образовательного учреждения | Наличие оборудования для решения задач безопасности: -кнопки вызова милиции, - автоматической пожарной сигнализации, - контрольно-пропускного пункта, - камер видеонаблюдения. | |
качество деятельностидошкольного учреждения | ||
показатели работы администрации | Курсы повышения квалификации, в том числе в области информационных технологий, | |
Участие в инновационных проектах, конкурсах профессионального мастерства | ||
Формы обобщения и представления опыта (научные и методические публикации, проведение семинаров) | ||
показатели работы педагогического персонала | Курсы повышения квалификации, в том числе в области информационных технологий, | |
Участие в инновационных проектах, конкурсах профессионального мастерства | ||
Формы обобщения и представления опыта (научные и методические публикации, проведение семинаров) | ||
показатели работы специалистов службы сопровождения | Курсы повышения квалификации, в том числе в области информационных технологий, | |
Участие в инновационных проектах, конкурсах профессионального мастерства | ||
Формы обобщения и представления опыта (научные и методические публикации, проведение семинаров) | ||
политика взаимодействия ДОУ и общества | количество реализованных программ с музеями, вузами, медицинскими, спортивными, общественными учреждениями | |
количество реализованных решений органов общественно-государственного управления ДОУ | ||
качество результатовдеятельности ДОУ | ||
Эффективность воспитательно- образовательного процесса | процент детей, освоивших образовательные программы | |
процент детей, выпущенных в школу с чистой речью | ||
процент детей, поступивших в школы повышенного уровня | ||
процент детей, посещающих кружки дополнительного образования | ||
процент участия в спортивных соревнованиях и конкурсах | ||
и др. | ||
Эффективность работы по охране и укреплению здоровья | процент общего количества детей по уровню заболеваемости | |
процент общего количества детей по уровню травматизма | ||
динамика здоровья детей | ||
доля детей, требующих коррекционного вмешательства | ||
Удовлетворенность деятельностью ДОУ участников образовательного процесса -оценивается методом анкетирования | информация об удовлетворенности всех основных субъектов образовательного процесса | |
Экономическая эффективность деятельности ДОУ | успешность самостоятельной финансовой политики ДОУ,позволяющая выявить: - исполнение бюджета, - привлечение дополнительных финансовых средств, - доля этих средств, направленных на заработную плату и материальное стимулирование сотрудников, | |
выполнение плана детодней | ||
количество обоснованных жалоб | ||
Программа контроля качества дошкольного образования в условиях ФГОС
Структура программы:
Пояснительная записка
Первый раздел — ресурсное обеспечение (качество условий)
Второй раздел — качество деятельности дошкольного учреждения
Третий раздел — качество результатов деятельности ДОУ
Пояснительная записка
Контроль качества ДО -
Цель контроля:
Задачи контроля:
1)
2)
3)
4)
показатель | индикаторы | Состояние, проблемы |
ресурсное обеспечение (качество условий) | ||
Удовлетворение потребности населения в услугах детского сада | ||
Материально-техническое обеспечение | ||
Программное обеспечение | ||
Кадровое обеспечение (в процентах) | ||
Информационно-технологическое обеспечение | ||
Социальное и педагогическое партнерство | ||
Обеспечение безопасности деятельности ОУ | ||
качество деятельностидошкольного учреждения | ||
показатели работы администрации | ||
показатели работы педагогического персонала | ||
показатели работы специалистов службы сопровождения | ||
политика взаимодействия ДОУ и общества | ||
качество результатовдеятельности ДОУ | ||
Эффективность воспитательно- образовательного процесса | ||
Эффективность работы по охране и укреплению здоровья | ||
Удовлетворенность деятельностью ДОУ участников образовательного процесса -оценивается методом анкетирования | ||
Экономическая эффективность деятельности ДОУ | ||