ГЛАВНОЕ: НАЗВАТЬ СУБЪЕКТА НАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ




КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НАРУШЕНИЙ

ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ МКД, ЗАКЛЮЧАЮЩИХСЯ В ВИДЕ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫНА ОБЩЕМ ИМУЩЕСТВЕ МКД

Незаконное размещение рекламы рекламораспространителями на общем имуществе МКД наносит существенный урон интересам собственников и других жителей многоквартирных домов, а именно:

- вред благоустройству домов и дворов;

- вред общей культуре россиян;

- вред моральному комфорту населения;

- вред воспитанию юного поколения (детей и подростков).

Выход из ситуации возможен только с помощью ряда продуманных комплексных мер по профилактике несанкционированного размещения рекламы, а именно:

1. СОЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ:

- общественное воздействие (порицание) на действия рекламодателей и рекламораспространителей с помощью всех видов СМИ;

- разъяснительная работа среди предпринимателей, являющихся рекламодателями;

- воспитательная работа с молодёжью, потенциальными рекламораспространителями.

2. ПРАВОВЫЕ МЕРЫ:

- внесение изменений в федеральное законодательство;

- внесение изменений в региональное законодательство;

- формирование соответствующего законодательства на муниципальном уровне.

 

ПРОБЛЕМЫПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ РЕКЛАМЫ

Федеральное законодательство о рекламе состоит из следующих нормативных актов, содержащих нормы о рекламе:

- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О рекламе";

- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (КОАП) от 30.12.2001 №195-ФЗ;

- "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

- Постановление от 20 декабря 2012 г. №1346 «Об утверждении положения о государственном надзоре в области рекламы».

По закону «О рекламе» органом, отвечающим за осуществление государственного надзора в сфере рекламы, является антимонопольный комитет – ст. 33 называется «Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного надзора в сфере рекламы».

К регулированию отношений, нарушающих права собственников МКД, имеет отношение глава 2 закона «О рекламе» - «Особенности отдельных способов распространения рекламы». Однако законодатель никак не отрегулировал размещение рекламы непосредственно на стенах, дверях МКД, на столбах, водосточных трубах и ещё во многих неподходящих для этого местах: ни в ФЗ «О рекламе», ни в КОАП. Закон регулирует только размещение рекламы на рекламной конструкции (ст. 19).

В соответствии с законом «О рекламе» рекламодатель должен составить договор с собственниками дома на размещение рекламной конструкции, после чего рекламораспространитель начнёт размещать на ней рекламу. Создаётся впечатление, что законодатель позволяет принимать стены домов за рекламную конструкцию, но без правовых последствий. Позволяет обклеить своими рекламными листками любое жилище, не заплатив ни копейки! Зачем нужно платить, когда закон умалчивает о незаконно размещаемой рекламе?

Собственников домов, пострадавших от распространителей-вандалов, может защитить только Гражданский кодекс РФ через посредство Кодекса об административных правонарушениях. Ст. 7.17. КОАП гласит, что «Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти действия не повлекли причинение значительного ущерба, влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей». (Значительный ущерб – это сумма выше 250 000 рублей). А как быть с моральным вредом, который огромен благодаря действиям вандалов от рекламы?

Как минимум, в Законе «О рекламе» нужно чётко определить, что не регулируемые в настоящее время действия нарушителей-вандалов являются правонарушением. После этого законодательного признания необходимо и достаточно решить вопрос о санкциях.

Ведь решает же закон «О рекламе» проблему электронного спама (ст. 18)!. В статье 18 спамом считаются рекламные сообщения, полученные без согласия абонентов. Почему бы по аналогии не отрегулировать проблему с наличием «бумажного спама»?

То есть в законе о рекламе не хватает именно законодательного регулирования «бумажного спама».

ГЛАВНОЕ: НАЗВАТЬ СУБЪЕКТА НАРУШЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

В качестве субъекта, который несёт ответственность за незаконное распространение рекламы, необходимо законодательно назвать рекламодателя. Ведь именно у продавца товаров или услуг есть коммерческая заинтересованность в продвижении рекламируемого товара. Для этого необходимо вводить в нормы законов и подзаконных актов презумпцию виновности тех, чей коммерческий интерес содержится в рекламе.

Кроме того, для решения этих вопросов потребуются соответствующие изменения и дополнения в нормы федерального Кодекса об административных правонарушениях и в ст. 8.6-1 Закона Тульской области «Об административных правонарушениях в Тульской области» №388-ЗТО.

К сожалению, судебная практика воспроизводит «слепоту» законодателей относительно размещения рекламных листов без рекламной конструкции.

Кто-то должен инициировать законодателей на изменения в законодательстве! Кто, если не соответствующие органы, имеющие компетенцию в данном вопросе?

Без заинтересованности и воли законодателей вряд ли нам удастся увидеть наши дома и подъезды в порядке!

 

Если не принять вышеназванные меры борьбы с вседозволенностью рекламораспространителей, можно воспользоваться альтернативным рецептом. А именно: надо вооружить старших по многоквартирным домам возможностью включаться в систему автодозвона. Вот тогда точно можно искоренить нарушения, связанные с нежелательным для жителей домов «бумажным спамом».

В этом предложении нет ничего фантастического. Ибо на старших по многоквартирным домам уже давно возложены многие обязанности властных органов всех уровней. Иначе, зачем старшим по МКД и председателям Советов домов было бы обучаться в Школе управления многоквартирным домом? Сейчас старший по дому должен обладать знаниями технаря, юриста, бухгалтера, психолога, политика. Этот список легко можно продолжить, если старший по МКД с честью исполняет свои обязанности. При этом ни старший по МКД, ни председатель Совета МКД не считаются волонтёрами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: