Основные характеристики проекта




Организатор конкурса

МАУ ДО Дом детского творчества Октябрьского района.

 

Цели и задачи:

- развитие навыков проектной деятельности школьников;

- создание условий для приобретения обучающимися практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной перспективы на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств с требованиями профессиональной деятельности;

- целенаправленное формирование у детей и подростков представлений о современном рынке труда и требованиях, предъявляемых различными профессиями к подготовке и личностным качествам будущего работника.

 

Условия проведения:

Основанием для участия в районном этапе конкурса является обязательный пакет документов:

- заявка на участие в конкурсе (приложение 1);

- паспорт проекта (приложение 2);

- бумажная версия проекта;

- электронная версия презентации проекта (не более 15 слайдов).

 

Конкурс проводится по следующим номинациям:

- номинация «Физики» (представление профессий технической направленности);

- номинация «Лирики» (представление профессий гуманитарной направленности).

Требования к содержанию и оформлению работ:

- профориентационный проект должен представлять собой один из видов учебного проекта: практико-ориентированный, информационный, исследовательский или творческий (приложение 3);

- структура письменного отчета о проекте должна отражать пошаговую реализацию проекта, включая подготовительный и заключительный этапы;

- объем работ не более 15 страниц без приложений;

- письменный отчет о проекте должен соответствовать следующим требованиям:

· поля: сверху – 2 см, снизу – 2 см, слева – 3 см., справа – 1,5 см.;

· шрифт – 14 (во всем документе);

· абзац – 1,25 см;

· междустрочный интервал – одинарный.

 

Подведение итогов конкурса и критерии оценки работ.

Проекты, представленные на конкурс, оцениваются по 5-ти бальной шкале в соответствии со следующими критериями:

- соответствие проекта целям и задачам конкурса;

- практическая значимость (проект способствует решению какой-то проблемы);

- новизна и оригинальность;

- достижение цели проекта;

- наличие четкой структуры;

- культура оформления работы;

- наличие проектного продукта (в приложениях);

- уровень ресурсного обеспечения (используемые литературные и Интернет-источники).

Участники конкурса предоставляют сведения из следующих документов: № и серия паспорта (свидетельства о рождении), дата рождения, домашний адрес, индекс, номер страхового свидетельства (СНИЛС) – при наличии.

 

Организаторы конкурса оставляют за собой право использовать работы в некоммерческих целях (репродуцировать работы в целях рекламы конкурса в методических и информационных изданиях) в случае и порядке, предусмотренных законодательством об авторском праве.Оргкомитет оставляет за собой право вносить изменения в настоящее положение.

 

Место и время проведения

Заявка для участия в районном этапе конкурса и информация о проведении школьного этапа (приложение 1) направляется с конкурсными работами в Дом детского творчества.

Заявкипринимаются до 27 января 2017 года включительно. Заявки принимаются в электронном виде: на электронную почту urgpusmep@mail.ru,

Работы и принимаются до 27 января 2017 года включительно по адресу Куйбышева, 111, кабинет 201, в рабочие дни с 10.00 до 18.00.

Конкурс проводится заочно 2 февраля 2017 года в Доме детского творчества Октябрьского района, по адресу: Куйбышева, 111.

Награждение.

Победители конкурса награждаются дипломами.

Работы победителей районного этапа конкурса, направляются для участия в городском конкурсе (по одной в каждой номинации).

Телефон для справок: 254-01-38, 8-922-207-57-49, педагог-организатор Петухова Екатерина Михайловна


Приложение 1

к Положению о конкурсе

Заявка

ОО №____________________

На участие в районном этапе

Конкурса профориентационных проектов

«Профессии нашего времени»

Информация об участниках конкурса

№ п/п № ОУ Класс ФИО участника Домашний адрес, индекс, телефон Название конкурсной работы ФИО, должность руководителя проекта № и серия паспорта (свидетельства о рождении), дата рождения, домашний адрес, индекс, номер страхового свидетельства (СНИЛС) – при наличии.  
               
               

Информация о проведении школьного этапа

Конкурса профориентационных проектов

«Профессии нашего времени»

№ п/п Этапы № ОУ Количество Всего
ОУ уч-ся педагогов
1. Школьный          
2. Районный          
3. Городской          

 

«_______»_______________20____г.

 

Директор ОО: ___________________________/___________________________/

 

 


Приложение 2

к Положению о конкурсе

Паспорт проекта

№ п/п Структурные компоненты   Исходная информация
1. Полное наименование проекта  
3. Автор (авторский коллектив)  
4. Педагог-руководитель проекта (ФИО (полностью), должность, контактный телефон)  
5. Образовательное учреждение  
6. ФИО руководителя МОУ  
7. Актуальность проекта  
8. Цель и задачи проекта  
9. Сроки реализации проекта  
10. Краткое содержание проекта  
11. Планируемый результат реализации проекта  
12. Этапы реализации проекта  
13. Перечень приложений  

«_______»_______________20___г.

 

Руководитель ОО: ______________/__________________/


Приложение 3

к Положению о конкурсе

 

Основные характеристики проекта

Слово «проект» в европейских языках заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». В настоящее время этот термин часто применяется в менеджменте, означая в широком смысле любую деятельность, представленную как комплекс отдельных шагов.

В педагогической литературе можно встретить различные определения учебного проекта. В любом случае для учебного проекта характерны следующие особенности:

· развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно искать информацию, развитие критического мышления;

· самостоятельная деятельность учащихся: индивидуальная, парная, групповая, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени;

· решение какой-то значимой для учащихся проблемы, моделирующей деятельность специалистов какой-либо предметной области;

· представление итогов выполненных проектов в виде отчета, доклада, стенгазеты или журнала и т.д., причем в форме конкретных результатов, готовых к внедрению;

· сотрудничество учащихся между собой и учителем.

Существует множество определений учебного проекта, одно из них:

Учебный проект – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом.

При работе с проектом нужно выделить ряд характерных особенностей этого метода обучения. Прежде всего, это наличие проблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Причем проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер, мотивировать его на поиски решения.

Проект обязательно должен иметь ясную, реально достижимую цель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное неповторимое решение, собственное, неповторимое воплощение. Этим воплощением является проектный продукт, который создается автором в ходе его работы и также становится средством решения проблемы проекта.

В работе с проектом есть и еще одно отличие – предварительное планирование работы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами для каждого из них; определить способы решения этих задач и найти ресурсы.

Осуществление плана работы над проектом, как правило, включает в себя:

- изучение литературы и других источников информации;

- отбор информации;

- возможно проведение различных опытов, экспериментов, наблюдений, исследований, опросов;

- анализ и обобщение полученных данных;

- формулирование выводов и формирование на этой основе собственной точки зрения на исходную проблему проекта и способы ее решения.

Проект обязательно должен иметь письменную часть – отчет о ходе работы, в котором описываются все этапы работы (начиная с определения проблемы проекта): все принимавшиеся решения с их обоснованием; все возникшие проблемы и способы их преодоления; анализируется собранная информация, проведенные эксперименты и наблюдения, приводятся результаты опросов и т.п.; подводятся итоги, делаются выводы, выясняются перспективы проекта.

Непременным условием проекта является его публичная защита, презентация результатов работы. В ходе презентации автор не только рассказывает о ходе работы и показывает ее результаты, но и демонстрирует собственные знания и опыт, проблемы проекта, приобретенную компетентность. Элемент самопрезентации - важнейшая сторона работа над проектом, которая предполагает рефлексивную оценку автором всей проделанной им работы и приобретенного в ходе ее опыта.

Регламент презентации, как правило, предоставляет не более 7-10 минут на выступление. За это время необходимо рассказать о работе, которая осуществлялась на протяжении всего времени работы над проектом, была связана с обработкой большого массива информации, общением с различными людьми, сделанными автором открытиями. Очень важно научить детей выбирать самое главное, коротко и ясно излагать свои мысли. Лучше, если текст презентации будет написан в виде тезисов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: