Подсистема ДСО у homo sapiens sapiens - уникального биовида; Искуственный отбор в социуме




Ну что – если дело зашло как у большинства подростков так далеко – и пациент скорее мертв – вспомните присказку про наполовину полный стакан – и включите свой ДП.

Вспомните, что кроме рептильного мозга с его мотивациями – насытить брюхо, размножаться, доминировать, а главное всё это лёжа на диванчике - у вас, вашего ребенка и ДСО миллионами лет сложились социальные инстинкты – главный из которых – делиться «пищей» (о чём речь пойдет в следующей главе. Включите творческую часть ассоциативных зон больших полушарий. Включите мозг на первую скорость (это 20-25 % всей энергии организма, в то время как на диванчике 8-9%).

У достаточно обеспеченных столичных семей есть мода забрасывать детей на необитаемые острова с тремя предметами по выбору на несколько дней. Школы выживания. Пока лучшего, хотя бы в скромном не многодневном варианте – не вижу!

Наша гипотеза приобщения ребенка к миру – офлайн – отечественной природе предусматривает несколько апробированных вариантов.

Ø Вариант первый. Заблудить ребенка в лесу. Как, например, показано И. И. Охлобыстиным в фильме этого года «Временные трудности».

Ø Например, соблазнив его геокешингом, который (не) приведёт, например, к кладу по вашим материальным возможностям, например, заветной симке с проплаченным безлимитным тарифом.

Ø Вариант второй. Если ребенок не один – подростковый вариант игры в «двенадцать записок». Желательно, чтобы требовалось преодолевать препятствия. Например, построив плот или мост через реку и т.п.

Ø Вариант третий. Твоя подруга А. на том берегу тяжело подвихнула ногу – звонит в отчаянии – передвигаться не способна.

Ø Вариант четвертый. Срочный в русский лес/луг – это рецепт.

Ø – там твой любимый Тобик еле дышит – соседи позвонили.

Ø Вариант пятый. Твой потерянный планшет вдруг зазвонил – соседи точно слышали…

И т.п. – только без явного обмана.

Задачная ситуация создана – впереди творческие препятствия и творческие решения. Риски – это ответственность (смиритесь с ними – пациент скорее мертв, но стакан на половину полон) ответственность, самоконтроль и прочее вышеописанное. Включение вашего ДП! Ваша помощь и подсказки – впереди! ДСО. Отогревание у костра с интересными аналогичными ситуациями или хотя от Марка Твена про Геккельбери Фина и т.воспитания им Томаса Сойера. Или даже «Обители» Захара Прилепина.

Контрасты дискомфорта и максимального комфорта по преодолению препятствий.

Мы предложили навскидку несколько стратегий и тактик «инфицированных» подростков.

Если всё ещё в порядке - и вы как Прилепины даёте полчасика полазить по всемирной сети интернет – не более того. А белый и пушистый пока ребенок готов решать творческие задачи – вперёд!

Ø Например, в экологическом кружке – сообщаете – сенсация – та самая бабочка пчелиная огнёвка Galleria Mellоnella, которая вылечила тебя от простуды – ещё умеет утилизировать полиэтилен. Если ты с соратниками найдёшь оптимальный способ сделать домик огнёвки – всемирная слава обеспечена! (Это правдивая информация).

Ø А вот к маме – филологу поступил заказ от крупной корпорации провести группы в лесу и пресекать в их речи все заимствованные слова – придумай как их пресекать, ловить за хвост. Сленг не запрещён, а вот консенсусы, толерантности и прочее – чёрная метка, ну хоть щелбан. Там грозит такой гонорар, что мама точно новеньким ноутбуком поделится, а мы удвоим время виртуальной жизни.

Ситуаций можно придумать массу, в зависимости от возраста и пола ребенка, вашей социальнойтситуации, меры его испорченности или наоборот вовлеченности в детские сообщества, психологических проблем и у юного чада ДП и у вас!

 

Подсистема ДСО у homo sapiens sapiens - уникального биовида; Искуственный отбор в социуме

Искусственный отбор возникает уже в первые миллионы лет развития вида и связан с вышеописанными особенностями – необходимостью дискриминации представителей племени, которые нарушали неписанные общинные табу – например, когда человек или прачеловек скушал с женой, добытый кусок мяса. Предполагаю, что толерантности миллионы лет назад было меньше, чем в нынешние времена. И такие одноплеменники бывали уничтожены или по-крайней мере не передали свой геном потомству. Это вошло в плоть и кровь современнных людей, по крайней мере российко/советского мега этноса. Где-то контрастом с западноевропейским.

В средние столетия хорошо описаны времена инквизиции с уничтожением миллионов выбивающхся из колеи ведьм, Джордано Бруно т.п. Опиумные войны Британии с Китаем. Уничтожение индейцев в Америке. И в итоге, потеря до 20% массы головного мозга (250 г от среднемирового показателя в 1320 г по данным профессора Сергея Савельева). За ненадобностью. Хотя размер мозга не свидетельствует об уровне каких – либо способностей. Но есть статистика, что значительная величина мозга от среднемировой нормы в 4 раза увеличивает количество талантливых и гениальных людей.

Уникальность нашего вида, позволившая получить решающее преимущество над другими представителями рода гоминид (например, более развитыми физически и вероятно, умственно, судя по размеру мозга неандертальцев) от питекантропов до современных людей состоит в общинности и совместной деятельности. Биологически это выразилось в приоритетном развитии переднего мозга, особенно лобных долей больших полушарий головного мозга.

Лобные доли человека играют тормозную роль, особенно у женщин (кроме ассоциативных функций) и позволили сдерживать себя в потреблении добытой самостоятельно пищи и дольше заботится о детях. При этом, младшее поколение усваивает больше социальных навыков, учится. Вспомните «учебные пособия» в виде наскальных рисунков. Появляется социальный институт старшего, не репродуктивного поколения (бабушек/дедушек – хотя средний возраст жизни был более чем вдвое меньше). Это позволило освободить время среднего поколения для добывания пищи. Вероятно, дало человеческий ресурс для создания орудий труда.

Для примера сравните, доступный на бытовом уровне пример поведения любимой собаки, когда она от вас получила лакомство. Она никогда не поделится косточкой, хотя получила её от вас и к вам привязана и готова погибнуть за вас. То же касается большинства млекопитающих, в том числе, человекообразных обезьян. Вы рискуете быть сильно искушены. И сравните с примером поведения победителей в мировых войнах и после них с пленными (с французами с 1813 года, немцами, точнее объединённой Европой после 1945 года).

Наполеон, покидая Москву отдавал приказ не только про поджигание в основном «деревянной» столицы супостата, но и о подрыве взрывчатыми веществами памятников типа Кремля, значимых сакральных объектов. Русское войско, захватив Париж, никаких Нотрдама или Бастилий уничтожать не планировали.

Итак, в силу данных психофизиологических особенностей, люди получили возможность более длительной опёки и воспитания подрастающего поколения. Они нарастают век от века. Если Александр Невский выигрывал сражения в 16-18 лет, то сейчас призывной возрасти от 18 лет, чаще 22 (время выпуска из вуза «специалиста») и не факт, что после военной школы, они смогут командовать хотя бы взводом. Последние войны в Донбасе, Сирии, Африке показывает преобладание частных военных компаний, где средний возраст 30 – 40 лет и почти обязателен военный опыт. В Афганистане и даже Чечне вполне успешны были призывники.

В 1990 годы были созданы молодёжные организации типа «Молодой гвардии», «Стали» и прочих (проекты администрации Президента и куратора Владислава Суркова (Дудаева), которые должны были заменить пионерию и комсомол капиталистического типа и кончились ничем. Например, на Донбассе ни одного представителя не было. Когда автобусами завозили в 2011-12 году для противопоставления белоленточному движению, то все эти сотни ребят тут же уходили в свои «макдональдцы» или другие «норки», На Поклоннной горе их не наблюдалось совсем. То есть степень безответственности и игнорирования патриотизма выросла за последние 30 лет в геометрической прогрессии.

Для большинства детей возраст иждивенчества в среднем от 22 до 30+ лет, если мы имеем семью со средними доходами. 21,5 % безработной молодёжи, что является для них веским способом мотивировать родителям своё безделье. Большинство хотело бы работать дистанционно по ленности добираться до работы и брать на себя труд адаптироваться в коллективе. По прогнозам, в связи с повышением пенсионного возраста, эта доля безработного сектора молодёжи будет нарастать. Работодателям необходимо держать 3-7 % лишних пожилых работников, а они, естественно готовы на любые условия в отличие от молодых. Это, кстати, со временем будет наращивать напряжение отношения поколений.

Кроме того, значительное количество родителей, чтобы набрать прожиточный уровень работают от ¼ до 1/3 больше, что естественно отрывает их от детей. Так же как до 65 лет будут работать пожилые представители «большой семьи».

Именно поэтому уровень одиночества подрастающего поколения достиг беспрецендентного процента – 32. И находят они выход на ютубах и в соцетях – 66 %. Культурное и социально-политическое для них «действие и интересы, которые воспринимаются сверстниками как недостойные», зато популярные блогеры могут набирать миллионы и десятки миллионов просмотром в сутки (достаточно циничные Юрий Дудь или БадКомедиант и т.п.).

То есть уходят в свою «нишу» и им не до старшего поколения. Очень часты случаи презрения последних за некомпетентность в интернетах. Последние этим где – то удовлетворены – сидят дети дома, как правило, всё больше занимаются спортом, всё меньше употребляют алкоголь и наркотики или попадают в руки правоохранительных органов. Если выйти на центральные улицы и площади крупных городов, то молодёжи в десятки раз меньше, чем в конце прошлого века (наблюдение семьи Прилепиных (в открытом доступе).

Сейчас селекция перешла на приоритеты «толерантности» практически на всей территории «золотого миллирда», частчично затрагвающая и российское население.

Даже в прошлом времени, например, лет 30-50 назад, казалось бы в гимназического типа советской школы, включая высшую, одной из лучших в мире «процветала» золотая середка, троечники+. «Ботаников» - отличников игнорировало большинство. «Двоечников» с «камчатки» и прочих хулиганов преследовал педагогический коллектив. Увы, вышестоящие органы загрузили педагогов огромным количеством отчётов, так что в этом сообществе есть такин присказки, что «ученики такая социальная группа, которая мешает учителям писать отчёты» или «главная задача педагога – стараться, чтобы дети не поубивали друг друга пока они регулируют свои 45 минут. Они интересны, если талантливы в своей дисциплине 1-10 % учеников. Реквизиция гаджетов скорее исключение из правил. И школьники «живут» онлайн.

Возьмём, наугад, примеры из последних сериалов «Школа» Гай Германики, последнего кинематографческого творчества Серебрянникова – «Ученик», И.И. Охлобыстина «Временные трудности» или советского периода «Чучело» Роллана Быкова.

Собственно, тревожные символические фильмы о потере смыслов молодежью и необходимости логотерапии отразились в поздних советских фильмах, типа «Меня зовут Арлекино» или «Трудно быть молодым», может быть в «Ассе» Сергея Соловьёва или даже в казахской знаковом фильме «Игла» с Виктором Цоем. Однозначно, диагностируются те же симптомы, что и сегодня – социопатия, отношение к социальной пропаганде или подаче политики средствами массовой информации как к «действие и интересы, которые воспринимаются сверстниками как недостойные» (позору).

 

4. Социально-политическая и общественно - образовательная подсистемы как потенциальные структуры поддержки разумно – консервативных детско – родительских отношений.

Потенциал отечественной школы «университетского» (С.Г.Кара- Мурза) типа стал приемником гимназического российского образования. И оказался «крепким орешком» для деструктивных явлений параллельных социально-политических изменений.

Конечно, осуждаемая почти всюду тестовая система проверки знаний (особенно ГИА-ОГЭ-ЭГЕ…), наносила неспешное разлагающее влияние. Действительно, критичных для поступления экзаменов 4, остальные предметы можно практически игнорировать прагматичным школьникам... А сейчас и педагогами приходят выпускники педагогических вузов, тестовой – дистанционной подготовки.

Это явление всемирное. Например, большой урон образованию, например, США. Именно поэтому супердержава вынуждена покупать специалистов у нас, в Китае и далее везде. Особенно, это массовое тестирование iq. Поэтому США проигрывала СССР в освоении космоса и прочих технологических прорывах, но поправить ситуацию так и не смогла. По мнению, профессоров (А.И.Фурсов, А. Михеев, С.Г.Кара-Мурза, В. Катасонов и других), много преподающих, работающих и проживающих в развитых странах, система спланирована на подготовку примерно 2 % элиты развитых на уровне прежней отечественной школе и соответственно 98% обслуживающего персонала.

Более - менее состоятельные семьи справлялись за счёт найма преподавателей (тьютора = универсального педагога) приличного уровня. Рынок этих услуг достиг десятков миллиардов. Посмотрите на портал «помогатель» - сотни заявок на нянь, репетиторов ежедневно. По мнению, А. И Фурсова – 1-2 тысячи американских долларов в месяц за поступления в приличный вуз.

Однако, индивидуальные занятия окончательно десоциализируют детей. Школа больше не нужна, так только для увиду – занять свою парту и поиграть и т.п. на неактуальных дисциплинах, к тому же можно перейти на домашнее обучение. Так как, эти семьи можно отнести к высшему среднему классу и возникал материальный разрыв в гаджетах, планшетах, ноутбуках и т.п. по сравнению с умеренно получающим семьям.

Советская Россия это проходила почти сотню лет назад, в выдвигании в авангард т.н. педологии и евгеники, жёстко пресечённой высшей властью – ВКП(Б). И вот постсоветская система образования повторно наступила на те же грабли, в период массового «производства» психологов в каждом втором вузе и внедрения их в большинство учебно – образовательных учреждений, от детских садиков до неспециализированных вузов.

С 2016 года самым модным трендом стала тотальная цифровизация всех сфер нашей жизни, в том числе образования.

В октябре 2016 года правительство утвердила проект СЦОС – современная цифровая образовательная среда. Что это нам готовит?

Полный демонтаж традиционной школы спланирован к ноябрю 2025 году. Всё обучение будет переведено в онлайн – режим. То есть дети, рожденные в прошлом году уже не узнают, что такое первая наставница, новая жизнь с учебниками и тетрадями.

Это коснётся и нынешних школьников, так как проект реализуется в четыре этапа. Например, проект во всю реализуется во многих столичных школах – так называемый проект МЭШ – московская электронная школа. И готовится к тиражированию в других областных центрах. РЭШ – российская электронная школа.

Педагоги становятся дистанционным, в основном, тьюторами (типа наставниками по большому спектру предметов) и кураторами.

Всех детей уткнут в смартфоны/ноутбуки/планшеты. Когда-то более 70 лет назад были устранены из школьной программы – логика, психология. И самое главное, нарушающее принцип ДП здоровьесберегающего обучения – чистописание. Затем на какие-то десятилетия тригонометрия и чистописание перьевыми (!) ручками вернулись и вновь были закрыты в постперестроечное время. Это наносит большой ущерб развитию мозга. Не стимулируются те зоны/подзоны коры больших полушарий, которые очень важны. С пальчиков руки идёт очень большой поток информации, которого лишены однопальчиковые писатели – пока в соцсетях и комментарии в форумах, блогах, ютубах. Это подробно описано в рамках нейропсихологии. Есть очень грамотные на стыке наук описания ущерба. Ну а для тех кто не доверяет/не понимает в науке – простые доказательства – воскресенье из пепла тех китайских диаспор, которые тысячи лет не упрощают «громозкое» каллиграфическое искусство.

Вот такие мэйнстримы тотального трансгуманизма наметило правительство с подачи министерства.

Почему, всё-таки тоталитарного? Электронные дневники, электронное портфолио – всё теперь можно считывать с электронных документов школы выпускников. Своего рода чипирование каждого успеха/неуспеха учащегося. ОГЭ/ЭГЕ скорей всего упраздняются за ненадобностью. Каждый шаг абитуриента прозрачен в течении 11 лет или больше (в систему включается и дошкольное обучение).

Для учителей свои испытания типа а ля Эге – способ от них поэтапно избавляться.

Как известно – такие же испытания есть в системе ювенальной юстиции. ГИА для родителей. Хотя бы в плане доходов – и не дай Бог в холодильнике не будет фруктов. Или дети живут в одной комнате и т.п.

В общем, всё подталкивает к преобладающей семейной стратегии child-free. В случае массовой реализации основных трендов как задумано – ни о каких детско-родительских отношений речи быть не может и население России – коренных её этносов будет стремительно уменьшатся и замещаться азиатами и может, африканцами через систему образования и ювенальной юстиции.

Что могут противопоставить этим подозрительным направлениям общественные объединения? Хоть федерального, хоть локального уровня? Формального и неформального?

Очень интересную идею предложил Андрей Ильич Фурсов (профессор МГУ и иных вузов, академик Международной Академии г. Инсбурк) в сборке – «Достойное образование можно получить только мимо системы».

И не только предложил, но и реализовал на практике с сотоварищами – профессурой лучших столичных вузов. Группа включала не только своих детей для железной подготовки к вузу куда душа лежит, но и около сотни ребят по рекомендации. Суть в создании самодостаточного сообщества. «Авенир» просуществовал около трёх лет и был закрыт примерно в 2004 году по причине того, что пытались присоединиться ребята, которые были не готовы осваивает преподавамый спектр без долгого повторения школьного курса. Так сейчас поступают вузы на уровне ПТУ. Первый год – попытка дать основу, которая на ответственности школ.

Далее Андрей Ильич настаивает, что это единственный путь дать сильный образовательно-воспитательный потенциал чадам силами родных, Пока третьего не дано.

Рассказывает про особенности элитных учреждений запада (например, полное исключение тестирования). И критикует так называемую болонскую систему по программе 5 сильных вузов в России (100 так себе – подчас уровня ПТУ).

Ратует за полипрофессионализм. Так как мы уже оставили без достойной социально – профессиональной самореализации 80-90 % «выпускников вузов» (юристов, экономистов, модных в 90-е-2010-е). 10 % рабочих мест на 800-900 дипломированных выпускников.

Сейчас, кстати в ПАО СБ РФ – количество рабочих мест юристов занимают нейронные сети, оставляя без работы десятки тысяч юристов. И такая тенденция захватит десятки специальностей в связи с цифровизацией экономики в ближайщие годы.

Федеральные родительские группы не готовы набрать критическую численность и оказать существенное влияние на власть. Впрочем, удалось же «отжать» как Фурсенко с его оговоркой (ошибкой по Фрейду) и Ливанова, что главным дефектом советской системы образования была мечта выращивать гармонично развитию личность, главный тренд сегодня –выращивать грамотного потребителя (кто только по этой фразе не прошёлся!). И Ливанова с его поэтапным сокращением часов на гуманитные предметы кроме иностранных языков (их он планировал минимум два за счёт часов на русский и литературу), что недвусмысленно намекает, что главная цель его министерства готовить лучших выпускников за рубеж.. В то же время, не один год игнорировалось прямое поручение Президента о создании единого учебника истории (их число доходило до тридцати, да и сегодня не один – на выбор то ли учебного заведения, то ли семей. В его же сроки, например, прошарили весь Северо-Западный регион в поиске потенциальных гениев физико-математических наук, чтобы стипендировать их обучение в лучших физ.-мат. школах. Куда они направят стопы с нашим уровнем обеспечения юных дарований?. Так что появилось ещё одно сырьё кроме углеводородов, леса – русские таланты, что кстати озвучивал Герман Греф.

Безусловно, усилиями группами энтузиастов предпринимаются – уже, например, изданы «Сталинские учебники» того же чистописания, логики, психологии для домашнего чтения школьников. И шеститомник «Истории России» Евгения Спицына (методом краудфандинга были собраны немалые миллионы.). У меня есть знакомые русские эммигранты в Филлипинах – которые ищут учебники советского периода по антирварно – книжным магазинам России – и безрезультатно…

Формализовать же локальные группы по нашей модели можно через регистрацию образовательного потребительского кооператива – практически безналоговая организационно – правовая форма – открытая для входа и выхода.

Вот такова наша гипотеза «спасения утопающих силами групп потенциальных утопленников».

Для данной главы использованы материалы фильма «Последний звонок» (на народные деньги объехали большую часть страну и выдали страшную вмдеокартинку – куда мы пришли за 30 лет – авторы Евгений Спицын, советник ректора МПГУ и Константин Сёмин, журналист, (публицист ТК Россия 1, еженедельная передача «Агитация и пропаганда» и ряд интернет-проектов) и другие выступления этих и других авторов в разных форматах. Например, Ольги Четвериковой, кандидата исторических наук, доцента МГИМО упоминаемого в тексте Андрея Фурсова и других.

Итак, вывод главный: прогресс детско – родительских отношений не намечается по ряду вышеперечисленных причин. Должны произойти изменения в образовательной системе и всей социально – политической сфере. И/или соорганизация семейных групп.

 

Заключение

В качестве заключения –хотелось бы привести пример иллюстрации качественного ДП к подготовке выпускника столичной школы (на домашнем обучении).

Проживал несколько лет в Сан-Диего, Калифорния, США. Занятия дистанционные в области молекулярной биологии/цитологии/геронтологии, проводил мой знакомый наставник из центральной России. В итоге ДП поступил на бюджет на биологический факультет МГУ.

Семейная ситуация: отец – русский высококвалифицированный биолог, который сумел привить интерес к науке о жизни и просветить о наиболее перспективных направлениях сегодня, их значимости для развития науки и человечества.

Когда был старт занятий стояли цели подготовиться к типовым эге, внутренним испытаниям в одном из лучших университетов России (из 5/100), с приличной инструментальной базой и сохранившимися научными биологическими школами. Желательно в направлениях НБИКС (термин по названию факультета из Курчатовского института) = нано/био/инфо/когнитивные и социальные направления в научно – практических исследованиях.

Также усилить свои позиции проведением исследований и написании научных работ по результатам.

Удалённое место ДП – Сан-Диего – сильный молекулярно-биологический центр, где при определённых социальных умениях могут быть доступна аппаратура, которую в дальнейшем даже по Москве трудно получить во временное пользование.

У ребенка появляется и «вынашивается» гипотеза в области достижения потенциального бессмертия клетки. Суть – соматические клетки гибнут по определенным биохимическим законам (окончательно механика стала понятна после Нобелевской премии по физиологии 2009 года, после 50+-20 делений. Биологии известны только 2 типа потенциально бессмертных клеток, так называемые промежуточные (на их культивировании и использовании сделаны тысячи работ). …И раковые клетки.

Вот за них мой знакомый наставник и ребенок взялись. Напомню, целеположение, система задач и гипотеза исключительно ребенка. Доступное оборудование также, включая приобретенный микроскоп с хорошим разрешением и функцией микровидеозаписи, что совершенно необходимо для обмена информацией дистанционно. А также приборное оснащение на чужой базе – биотехнологических центров Калифорнии, типа секвенатора – прибора за часы, расшифровывающее ДНК и пока недоступного в бытовом использовании, так как стоит сотни тысяч USD.

В итоге всё было достигнуто. Наблюдения проведены, совместно проанализированы, статьи для американских детско-юношеских журналах написаны и опубликованы. Сотрудничество продолжается в том же ключе системно деятельностного подхода. Посмотрим ещё одну публичную многодетную семью, где отец семейства в выступлениях по всему миру рассказывает как они живут. Это Евгений Николаевич Прилепин. Сейчас он всемирно известный и один из достойных в России, автор около 18 романов, много выступает, литературный руководитель МХАТ имени Горького и Хутора Захара Прилепина близь Успенско-Рублевского шоссе. Как он рассказывал когда он начал писать вначале как журналист, его «боевых» за месяц после войны в Чечне хватало на 1,5 банки детской молочной смеси.

Процитирую по памяти многократно им повторенное в многочисленных интервью и текстах: «да ни за что я не стал бы писать книжки, если б не эти спиногрызы, которые всегда хотят есть, вырастают и вечно портят одёжку и обувку.

Захар вырос в деревне Липецкой области и в том стиле своего детства опекает своих детей: ни телевизора, ни интернета. Только домашняя библиотека, внимание родителей, беседы и любые вопросы им (но не подкуп их когда нечто, например айфон бесследно исчезает у жуликов элитной школы – мама рекомендует – вон в подъезде есть вакансия уборщика – вперёд), школа, поездки с нами на реку Керженец (дача там) и т.п. или в Донецк, чтобы узнать почём фунт лиха. При этом ими прочитаны сотни томов, в основном классики, они перезнакомились с культурной элитой России. Свобода воли – старший поступил на психологический факультет МГУ, чем отец семейства не очень доволен – отец передал ему дачу во Внуково. Обзор многочисленных фотографий семейства показывает душевно – духовное благополучие. Рассказ приведен как пример обратной связи: воспитательно – образовательная влияние в духе деятельностного подхода детей к родителям и мотивирование их на подвиги…Не было б сего – не увидели б 18 повестей и романов на 27 языках мира, улицы имени Захара Греции и в Дервгроде Эмира Кустурицы в Сербии – всемирного признания.

Если мы посмотрим по пунктам 2 главы данной работы, то всё соответствует полноценному ДП относительно русского американца.

Итак, применение системно-деятельностного подхода к ребёнку в большой семье сегодня крайне необходимо и крайне затруднено. Нам известны лишь единичные примеры, как приведённый выше.

 

Были близкие примеры и в России. Вот в Самаре 7-классник сам сконструировал «муравьиную ферму», привёз из Анкары популяцию муравьёв – степняков – изучает как они будут устраиваться в «стекляшке» - «сталинке» и что из этого получиться – потомство как будет себя чувствовать. Дневник наблюдений, фотовидеофиксация и т.п. – вполне тянет на статью или по крайней мере столичный доклад (было приглашение).

 

Возможно ли такое в России в значимом количестве?

Известны ли ещё такие примеры? Вопросы для следующего исследования.

 

Список источников:

1. По ДП (кроме обозначенных интернет – ресурсов в тексте работы)

1. Блауберг И.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М.: Наука, 1973. - 279 с.

2. Боровских А.В., Розов Н.Х. Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика: Пособие для системы профессионального педагогического образования, подготовки и повышения квалификации научно-педагогических кадров. - М.: МАКС Пресс, 2010. - 80 с.

3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. - М.: ЦПРУ «Развитие личности», 1998. - 360 с.

4. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: Интор, 1996. - 544 с.

5. Далингер В.А. Системно-деятельностный подход к обучению математике // Наука и эпоха: монография / под ред. О.И. Кирикова. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2011. - С. 230-243.

6. Далингер В.А. Компетентностный подход и образовательные стандарты общего образования // Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография / под ред. О.И. Кирикова. - Книга 2. - Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2009. - С. 7-18.

7. Малыгина О.А. Обучение высшей математике на основе системно-деятельностного подхода: учеб. пособие. - М.: Изд-во ЛКИ, 2008. - 256 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. - М., 2008. - 21 с.

9. Сухов В.П. Системно-деятельностный подход в развивающем обучении школьников. СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.

10. Хуторской А.В. Технология эвристического обучения. Концепции и модели. -- М.: Школьные технологии, 1998. - № 4.

11. Хуторской А.В. Эксперимент и инновации в школе // №6 (2010)Раздел: Теория инновационной и экспериментальной деятельности. - 2010. - №6 с. 2-11.

12. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе

14. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. М., 1967. - 325 с.

2. По детско-родительским отношениям

1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Норма, 2003.

2. Бардиан А.М. Воспитание детей в семье. - М.: Просвещение, 1983.

3. Бодалев А. А., Столин В. В. Общая психодиагностика. М., 1987.

4. Варга А.Я. Структура и типы родительских отношений. - М.: ВЛАДОС, 2007.

5. Владин В.З. Гармония семейных отношений. - Алматы, 2007.

6. Волков Б.С., Волкова Н.В. Задачи и упражнения по детской психологии. - М., 1991.

7. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 - М., 1984.

8. Гарбузов В.И. От младенца до подростка - М.: Проспект, 2006.

9. Дружинин В.И. Психология семьи. - М.: ВЛАДОС, 1999.

10. Ковалёв А.Г. Психология семейного воспитания - М.: Проспект, 2006.

11. Куковякин Г.В. Семейная педагогика и психология по возрастам. - Тверь: ЭКО, 2008.

12. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М.: ЭКСМО, 2006.

13. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М., 1991.

14. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М., 1995.

15. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. - М., 1981.

16. Прудников Е. «Битва за хлеб. От продразверстки до коллективизации»

17. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. - М., 1989.

18. Возрастная психология (https://www.child-psy.ru/)

3. Публицистические ссылки:

Захар Прилепин: https://www.ntv.ru/video/1632725

Ольга Четверикова https://www.youtube.com/watch?v=x9OblACsG9I,

Авторы проекта Константин Сёмин – Евгений Спицын https://lastcall.su/

Коротко – обзор постановления Правительства РФ о цифровизации образования www.минобрнауки.рф/пресс-центр

Особенности мозга и эволюционного прогресса homo sapiens https://oper.ru/video/view.php?t=1485 (Профессор Сергей Савельев - ко второй главе)

Портал «Помогатель» - https://pomogatel.ru/

Захар Прилепил «Обитель». Современная проза издательство АСТ, год 2004

Александра Дворкин «Сектоведение» Христианская библиотека, 2007 год.

https://www.sektoved.ru/articles.php?art_id=66,2010 год

Про школу-интернат М.П. Щетинина - https://www.razumniki.ru/schetinin.html

4. Фильмы художественные, есть надежда, что могут оказаться психотерапевтически эффективны (в Нижнем Новгороде действует всемирно признаннный психиатр Голанд Ян Генрихович, который ввел в свой ассортимент психокоррекции данными фильмы, мы его расширили новоделами)

Примеры деструктивных ДСО (гипоопека, гиперопека)

a. «Волчок», Россия, 2009

b. «Похороните меня за плинтусом»,,2009

c. «Ученик», 2018

d. «Цветы жизни» («Цветы войны» (кит. трад фильм, снятый в 2011 году)

e. «Школа» сериал, Г. Германик, 2008 год

f. «Кортик» Режиссёр Николай Калинин

«Ко́ртик» — советский трёхсерийный художественный телевизионный фильм, снятый в 1973 году по одноимённой повести Анатолия Рыбакова режиссёром Николаем Калининым.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: