№ темы | Всего часов | Задания, вопросы, для самостоятельного изучения (задания) | Учебно-методическое обеспечение |
Сущность и содержание предупреждения правонарушений в сфере экономики Категории предупреждения правонарушениям. Нормативная база предупреждения и противодействия правонарушениям. Разновидности финансовых правонарушений в России | 5,6,7,8,9,10,1112,13,14,15,1617,18,19,20,2122,23,24,25 | ||
Тенденции развития правонарушений в сфере экономики Природа экономических правонарушений. Экономические правонарушения как база организационной преступности Статистические данные правонарушений в сфере экономики | 5,6,7,8,9,10,1112,13,14,15,1617,18,19,20,2122,23,24,25 | ||
Структура экономических правонарушений Нелегальный вывоз капитала и правонарушения в сфере трансфертного ценообразования. Правонарушения, связанное с незаконным производством и реализацией подакцизных товаров. Правонарушения на рынке финансовых инструментов и в сфере электронных операций | 5,6,7,8,9,10,1112,13,14,15,1617,18,19,20,2122,23,24,25 | ||
Организация предупреждения правонарушений в сфере экономики Уголовная политика в сфере обеспечения экономической безопасности России. Характеристика правонарушений в экономической сфере | 5,6,7,8,9,10,1112,13,14,15,1617,18,19,20,2122,23,24,25 | ||
Приоритетные задачи с правонарушениями в сфере экономики Совершенствование законотворческой и правоприменительной работы. Развитие нормативной базы и соответствующих инструментов борьбы с правонарушениями в сфере экономики. Проведение государственной политики в области профилактики правонарушений в сфере экономической деятельности. Обеспечение подготовки кадров в соответствии с новыми экономическими требованиями. Распределение функций между правоохранительными органами | 5,6,7,8,9,10,1112,13,14,15,1617,18,19,20,2122,23,24,25 | ||
Планирование противодействия коррупции Проблемные вопросы противодействия экономическим правонарушениям. Планирование противодействия коррупции. Национальный план противодействия коррупции | 5,6,7,8,9,10,1112,13,14,15,1617,18,19,20,2122,23,24,25 | ||
Преступления в сфере экономики Преступления против собственности. Преступления в сфере экономической деятельности. Преступления против интересов службы коммерческих и иных организаций Нормативная база преступлений в сфере экономической деятельности. Разновидности преступлений в сфере экономики. Статистические данные преступлений в экономической деятельности | 5,6,7,8,9,10,1112,13,14,15,1617,18,19,20,2122,23,24,25 | ||
Расследование преступлений в сфере экономической деятельности Общие положения методики расследования преступлений, совершаемых в сфере экономической деятельности. Расследование налоговых преступлений. Расследование криминальных банкротств Расследование контрабанды. Расследование преступного невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте. Расследование легализации денежных средств и иного имущества, приобретенных преступным путем | 5,6,7,8,9,10,1112,13,14,15,1617,18,19,20,2122,23,24,25 |
Контроль СРС проводится следующими мероприятиями:
1. Опрос – на практических занятиях во время сессии.
2. Контрольная работа – на последнем занятии перед зачетом.
Контрольная работа
(выбор по последней цифре студенческого билета)
1. Сущность и содержание предупреждения правонарушений в сфере экономики.
2. Тенденции развития правонарушений в сфере экономики.
3. Структура экономических правонарушений.
4. Организация предупреждения правонарушений в сфере экономики.
5. Приоритетные задачи с правонарушениями в сфере экономики.
6. Планирование противодействия коррупции.
7. Преступления в сфере экономики.
8. Расследование преступлений в сфере экономической деятельности.
9. Нормативная база противодействия правонарушениям в сфере экономической деятельностью.
10. Разновидности правонарушений в сфере экономики.
Расчетно-графическая работа
не предусмотрено
Курсовая работа
не предусмотрено
Курсовой проект
не предусмотрено
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
В процессе освоения образовательной программы у обучающегося в ходе изучения дисциплины С.3.1.24 «Правовые основы противодействия правонарушениям в сфере экономики» должны сформироваться профессиональные компетенции ОК-6, ПК-12,19.
Под компетенцией ОК-6 понимается способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению.
Код компетенции | Этап формирования | Показатели оценивания | Критерии оценивания | ||
ОК-6 | Знание законов и иных нормативных правовых актов в области правоохранительной деятельности. Умение нетерпимо относиться к коррупционному поведению. Владеть навыками использования законов и иных нормативных правовых актов в области правоохранительной деятельности | Форма контроля | Шкала оценивания | Фонд оценочных средств | |
Зачтено | Зачтено/ Незачтено | Оценивается в виде устного опроса, решения задач |
Под компетенцией ПК-12 понимается способность применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов
Код компетенции | Этап формирования | Показатели оценивания | Критерии оценивания | ||
ПК-12 | Знание основных закономерностей создания и принципов функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Уметь применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Владеть навыками применения основных закономерностей создания и принципов функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов | Форма контроля | Шкала оценивания | Фонд оценочных средств | |
Зачтено | Зачтено/ Незачтено | Оценивается в виде устного опроса, решения задач |
Под компетенцией ПК-19 понимается способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста.
Код компетенции | Этап формирования | Показатели оценивания | Критерии оценивания | ||
ПК-19 | Знание правовых и организационных основ правоохранительной деятельности Уметь осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности. Владеть навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста | Форма контроля | Шкала оценивания | Фонд оценочных средств | |
Зачтено | Зачтено/ Незачтено | Оценивается в виде устного опроса, решения задач |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕТ КОМПЕТЕНЦИИ ОК-6
в рамках дисциплины «Правовые основы противодействия правонарушениям в сфере экономики»: способность соблюдать требования законов и иных нормативных правовых актов, нетерпимо относиться к коррупционному поведению.
Ступени уровней освоения компетенции | Отличительные признаки |
Пороговый | Знает: в основном законы и иные нормативные правовые акты в области правоохранительной деятельности. Умеет: нетерпимо относиться к коррупционному поведению. Владеет: навыками использования законов и иных нормативных правовых актов в области правоохранительной деятельности |
Продвинутый | Знает: на хорошо в основном законы и иные нормативные правовые акты в области правоохранительной деятельности. Умеет: в стандартных условиях нетерпимо относиться к коррупционному поведению. Владеет: на хорошо навыками использования законов и иных нормативных правовых актов в области правоохранительной деятельности |
Высокий | Знает: на отлично законы и иные нормативные правовые акты в области правоохранительной деятельности. Умеет: в изменяющихся условиях нетерпимо относиться к коррупционному поведению. Владеет: на отлично навыками использования законов и иных нормативных правовых актов в области правоохранительной деятельности |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕТ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-12
в рамках дисциплины «Правовые основы противодействия правонарушениям в сфере экономики»: способность применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов.
Ступени уровней освоения компетенции | Отличительные признаки |
Пороговый | Знает: в основном закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Умеет: применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Владеет: навыками применения основных закономерностей создания и принципов функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов |
Продвинутый | Знает: на хорошо основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Умеет: в стандартных условиях применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Владеет: на хорошо навыками применения основных закономерностей создания и принципов функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов |
Высокий | Знает: на отлично основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Умеет: в изменяющихся условиях применять основные закономерности создания и принципы функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов. Владеет: на отлично навыками применения основных закономерностей создания и принципов функционирования систем экономической безопасности хозяйствующих субъектов |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ КОМПОНЕТ КОМПЕТЕНЦИИ ПК-19
в рамках дисциплины «Правовые основы противодействия правонарушениям в сфере экономики»: способность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста.
Ступени уровней освоения компетенции | Отличительные признаки |
Пороговый | Знает: в основном правовые и организационные основы правоохранительной. Умеет: осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности. Владеет: навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста |
Продвинутый | Знает: на хорошо правовые и организационные основы правоохранительной. Умеет: в стандартных условиях осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности. Владеет: на хорошо навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста |
Высокий | Знает: на отлично правовые и организационные основы правоохранительной. Умеет: в изменяющихся условиях осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности. Владеет: на отлично навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с правовыми и организационными основами правоохранительной деятельности, компетенцией правоохранительного органа, для службы в котором осуществляется подготовка специалиста |
Для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины проводится промежуточная аттестация в виде зачета.
Процедура оценивания знаний, умений, навыков по дисциплине включает учет успешности выполнения практических работ, самостоятельной работы, тестовых заданий и сдачу зачета.
Практические работы считаются успешно выполненными в случае предоставления в конце занятия отчета (протокола), включающего тему, ход работы, соответствующие рисунки и подписи (при наличии), и защите практического занятия – ответе на вопросы по теме работы. Шкала оценивания – «зачтено / незачтено». «Зачтено» за практическую работу ставится в случае, если она полностью правильно выполнена, при этом обучающимся показано свободное владение материалом по дисциплине. «Незачтено» ставится в случае, если работа решена неправильно, тогда она возвращается студенту на доработку и затем вновь сдается на проверку преподавателю.
Самостоятельная работа считается успешно выполненной в случае предоставления реферата по каждой теме. Оценивание рефератов проводится по принципу «зачтено» / «незачтено». «Зачтено» выставляется в случае, если реферат оформлен в соответствии с критериями:
- правильность оформления реферата (титульная страница, оглавление и оформление источников);
- уровень раскрытия темы реферата / проработанность темы;
- структурированность материала;
- количество использованных литературных источников.
В случае, если какой-либо из критериев не выполнен, реферат возвращается на доработку.
В конце семестра обучающийся письменно отвечает на тестовые задания, содержащие вопросы по изученному материалу. Оценивание тестовых заданий проводится по принципу «зачтено» / «незачтено». В качестве критериев оценивания используется количество правильных ответов. При ответе более чем, на 40 вопросов выставляется «зачтено», в случае меньшего количества правильных ответов ставится «незачтено».
К зачету по дисциплине обучающиеся допускаются при:
- предоставлении всех отчетов по всем практическим занятиям и защите всех практических занятий;
- сдачи рефератов с учетом того, что они «зачтены» преподавателем;
- успешном написании тестовых заданий.
Зачет сдается устно, по билетам, в которых представлено 2 вопроса из перечня «Вопросы для зачета». Оценивание проводится по принципу «зачтено» / «незачтено».
«Зачтено» ставится при:
- правильном, полном и логично построенном ответе;
- умении оперировать специальными терминами;
- использовании в ответе дополнительного материала;
- иллюстрировании теоретического положения практическим материалом.
Но в ответе могут иметься
- негрубые ошибки или неточности;
- затруднения в использовании практического материала;
- не вполне законченные выводы или обобщения.
«Незачтено» ставится при:
- схематичном неполном ответе;
- неумении оперировать специальными терминами или их незнании.
Вопросы для зачета
1. Понятие предупреждения правонарушениям.
2. Международные стандарты предупреждения и противодействия правонарушениям.
3. Концептуальные основы профилактики финансовых правонарушений в России.
4. Природа экономических правонарушений.
5. Экономические правонарушения как база организационной преступности
6. Правонарушения в сфере налогообложения.
7. Правонарушения в сфере внешнеэкономической деятельности.
8. Ложное и преднамеренное банкротство.
9. Правонарушения в бюджетной сфере
10. Основные понятия профилактики экономических преступлений.
11. Основные направления профилактики экономических преступлений организационных внутренних дел.
12. Основные направления профилактики правонарушений в сфере взаимоотношений государства и бизнеса
13. Совершенствование законотворческой и правоприменительной работы.
14. Развитие нормативной базы и соответствующих инструментов борьбы с правонарушениями в сфере экономики.
15. Проведение государственной политики в области профилактики правонарушений в сфере экономической деятельности
16. Планирование противодействия коррупции.
17. Национальный план противодействия коррупции
18. Преступления против собственности.
19. Преступления в сфере экономической деятельности.
20. Преступления против интересов службы коммерческих и иных организаций
21. Общие положения методики расследования преступлений, совершаемых в сфере экономической деятельности.
22. Расследование налоговых преступлений.
23. Расследование криминальных банкротств
Вопросы для экзамена
Не предусмотрены