Материально-техническое обеспечение




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: литературное чтение

 

2015 / 2016 учебный год

 

Класс: 1 «В»

 

Учитель: Коршунова Е.А.

 

 

г. Ярославль

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • ООП общеобразовательного учреждения (утверждена приказом)
  • Примерная программа начального образования по литературному чтению;

· Авторская программа по литературному чтению Э.Э.Кац «Литературное чтение» (М.: Астрель, 2014)

  • Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»

 

На изучение данного предмета по учебному плану отводится 3 часа в неделю в первом полугодии и 4 часа в неделю во втором полугодии, что при 34 учебных неделях составляет 119 часов в год. Программа построена в соответствии с авторской программой, но с изменениями: сокращение 17 уроков за счёт уплотнения материала.

 

Целями изучения литературного чтения в начальной школе являются:

1. Овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

2. Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

3. Обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении.

Для достижения поставленных целей изучения литературного чтения решаются следующие задачи:

· освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста, воспитания интереса к чтению;

· овладение речевой и коммуникативной культурой;

· воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;

· формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника: понимание духовной сущности произведения.

 

Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания ООП: учебники содержат литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, литературные тексты исторического содержания, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни за счет системы оздоровительных мероприятий, проводимых в ОУ: физзарядки, уроки двигательной активности, правильная организация проведения уроков, не допускающая переутомления; образовательных технологий, построенных на личностно-ориентированных подходах, партнёрстве ученика и учителя (проблемный диалог, «право пересдачи контрольной работы»), обучение в психологически комфортной обстановке, не стрессовой среде.

Возможность выбора заданий для реализации творческих способностей учащихся способствует созданию комфортной атмосферы и сохранению психологического здоровья учащихся. (Например: «Если захочешь, можешь нарисовать иллюстрации к произведению», «Сочини рассказ. Запиши его или нарисуй иллюстрации к нему», ««Выучи стихотворение, которое тебе понравилось» и др.)

Учебный предмет «Литературное чтение» является приоритетным для формирования личностных УУД, обеспечивает осмысленную, творческую деятельность, освоение идейно-нравственного содержания художественной литературы, развитие эстетического восприятия учащихся. Важнейшей функцией восприятия художественной литературы является трансляция духовного нравственного опыта общества через коммуникацию системы социальных «личностных смыслов», раскрывающих нравственное значение поступков «героев» литературных произведений.

В данную программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно-эстетическими проблемами. Место конкретного блока в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьников знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся у них установкой, то есть предрасположенностью к восприятию определённого материала. Установка обеспечивает интерес ребёнка к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния.

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе литературного чтения. Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

На основании «Положения о системе оценивания», принятом в МОУ СОШ № 23 в 1 классе ведется текущая проверка знаний, умений, навыков по пятибальной системе.

В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов.

Основными формами контроля являются:

· Проверочные диагностические работы (11)

· Рубежная контрольная работа (1)

 

Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению к концу 4 класса


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела Коли-чество часов Формы контроля Характеристика деятельности Сроки прохождения
  Обучение грамоте по «Букварю»        
Наша речь 14-1=   Ориентироваться в букваре и рабочей тетради. Определять (в процессе совместного обсуждения) смысл условных знаков в учебной книге. Сравнивать (с помощью иллюстраций) дошкольную и школьную учебную деятельность. Обсуждать свою новую социальную роль школьника Определять последовательность учебных тем (с опорой на маршруты). Комментировать иллюстрации в учебнике. Вступать в диалог в процессе совместной игры. Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения (при инсценировании предложенных ситуаций). Участвовать в групповой работе, связанной с общением Разыгрывать ситуации передачи информации без использования речи. Осваивать правила выполнения работы в паре. Наблюдать за особенностями устной и письменной речи. Участвовать в процессе говорения и слушания. Составлять рассказ по серии сюжетных картинок Составлять самостоятельно и под диктовку схемы простых предложений различной распространенности. Придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы. Определять количество слов в предложении Читать и сравнивать предложения с разной интонацией. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений Различать предмет и слово, обозначающее этот предмет. Соотносить название изображенного предмета со схемой слова, обозначающего этот предмет. Моделировать звуковой состав слова (количество звуков) Скандировать по слогам слова-предложения. Определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания. Соотносить название предмета с его звуковой схемой Объяснять смыслоразличительную роль звуков речи (мак – рак, лук – люк). Характеризовать звуки речи и их последовательность в конкретных словах. Моделировать звуковой состав слов Объяснять смыслоразличительную роль ударения при сравнении слов (замок—замок). Выделять ударные слоги при произнесении различных слов. Определять на схеме место ударения в слове Находить буквы современного русского алфавита среди других групп букв. Объяснять смысл определения: буквы — знаки звуков Выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме, предложенной в букваре (по желанию)  
  Алфавит 74 + 1+4* = 79 Проверочная работа №1по теме: «Предложение». Проверочная работа №2по теме: «Слог. Деление слов на слоги». Проверочная работа №3по теме: «Звуки гласные и согласные». Проверочная работа №4по теме: «Обозна­чение мягкости согласных зву­ков на письме буквой «и». Проверочная работа №5по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки». Проверочная работа №6по теме: «Твёрдые и мягкие согласные звуки». Проверочная работа №7по теме: «Слого -звуковой анализ слов». Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов. Определять количество звуков и их последовательность в словах. Экспериментировать в звукоподражании. Распределять роли и очередность действий при работе в паре. Обсуждать смысл пословиц, приводить примеры, иллюстрирующие пословицы Соотносить звуковые модели слов с названиями предметов. Читать и правильно интонировать предложения Заменять буквы в словах и наблюдать за изменением значения слов с опорой на иллюстрации в букваре (при решении ребусов) Определять наличие в звучащем слове твёрдого и мягкого согласных звуков. Различать слоги и слова, слова и предложения. Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Наблюдать за количеством слогов и количеством гласных звуков в слове. Наблюдать за многозначностью слов с опорой на иллюстрации Выделять среди слов имена людей. Сопоставлять похожие по написанию, но разные по значению слова. Определять количество предложений в тексте Дополнять слоги до слов. Читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки. Соотносить названия предметов со звуковой и неполной буквенной схемами. Выделять из цепочки слогов слова и читать их Наблюдать за делением слов на слоги и постановкой в словах ударения. Устанавливать связь слов в предложении (в процессе совместного обсуждения) и наблюдать за изменением слов. Распределять роли и очередность действий при работе в парах (под руководством учителя) Соотносить изображённые предметы с соответствующими словами он, она, оно. Дополнять слоги до слов с опорой на рисунки. Сравнивать звучание рифмующихся слогов и слов Восстанавливать и читать слова с пропущенной буквой. Читать слова, записанные нестандартным способом. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы в слове Выделять в скороговорке наиболее часто повторяющиеся звуки. Читать предложения, перемещая логическое ударение (в процессе коллективной работы). Сочинять чистоговорку, (работа в парах) Выбирать из текста предложение, соответствующее данной схеме. Составлять рассказ по заданной теме (из 3-4 предложений) Анализировать звуковой и буквенный составы слов. Подбирать пару к полным и уменьшительным (кратким) именам (при работе в парах и самостоятельно) Восстанавливать и читать слова с пропущенными буквами и слова-палиндромы. Наблюдать за изменением смысла слова при замене и сокращении букв в словах (при решении ребусов) Различать слова в форме единственного и множественного числа на основе игры «Один — много». Отвечать на вопросы в тексте Выявлять общий признак у изображенных предметов. Читать слова с мягкими согласными звуками. Классифицировать предметы по признаку их использования Образовывать слова из данных с помощью приставок (без использования термина). Придумывать свои варианты данной скороговорки, используя перестановку слов. Подбирать слова-антонимы (с опорой на иллюстрации в букваре). Выбирать подходящие неязыковые средства для пантомимы по заданной теме Разыгрывать ситуации (с опорой на иллюстрации в букваре) Дополнять слоги до слов, учитывая особенности их написания. Правильно называть изученные буквы и находить их в алфавите или разрезной азбуке Выбирать способ озвучивания некоторых предложений без использования речи. Восстанавливать слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре). Составлять слово из первых букв названий предметов Овладевать плавным слоговым чтением или более совершенным способом чтения. Находить слова одинаковые по написанию, но разные по значению. Описывать случаи из собственной жизни по заданной теме Находить среди слогов слова, значение которых можно объяснить. Подбирать антонимы к многозначным словам (с опорой на иллюстрации в букваре) Наблюдать за сильной и слабой позициями согласного звука в предложенных словах. Сопоставлять парные звуки по твердости–мягкости и парные звуки по звонкости–глухости Наблюдать за смысловыми оттенками значения слов. Читать слова с переносом на другую строку. Находить «слово в слове», не меняя буквы местами Образовывать мужские и женские фамилии от данных имен (работа в паре). Узнавать необходимую информацию, задавая вопросы взрослым Расшифровывать анаграммы с опорой на заданный порядок букв Определять прямое и переносное значение слов Находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее. Объяснять происхождение слов (названий грибов). Читать стихотворение по ролям. Воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками Сравнивать слова и находить в словах общую часть. Экспериментировать с образованием слов, добавляя к ним разные буквы Объяснять специфику словообразования с помощью буквы к (образование уменьшительно-ласкательных слов, исключая имена). Подбирать слова-признаки к изображенным предметам и антонимы к данным словам. Распределять роли при работе в паре (по возможности самостоятельно) Различать сказки, написанные в поэтической и прозаической форме. Придумывать и восстанавливать вопросительные предложения Анализировать текст скороговорок Различать слова — названия предметов и слова — признаки предметов. Находить в словах общую часть. Определять в тексте функции небуквенных графических средств Обобщать слова по тематическому признаку. Находить в тексте слово, используемое в разных значениях. Находить информацию по заданию в букваре Выбирать наиболее точное название текста из нескольких предложенных. Рассуждать на заданную тему приводить примеры, опираясь на личный опыт Узнавать географические названия среди других слов.. Находить закономерность в цепочке названий городов и продолжать эту закономерность Описывать случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания Различать слова-названия предметов и слова-действия предметов. Находить рифмы в стихотворении. Расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки Сравнивать произношение слов (содержащих жи–ши) с их написанием. Воспроизводить строки текста с различными смысловыми оттенками Различать слова, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?». Классифицировать (в процессе совместной работы) сказки: народная – авторская, русская – зарубежная Подбирать синонимы к названиям предметов. Классифицировать слова-названия предметов, слова – признаки и слова-действия. Сравнивать содержание текста и иллюстрации к нему. Пересказывать текст с опорой на иллюстративный ряд Подбирать слова-антонимы к разным частям речи (без использования терминов). Самостоятельно озаглавливать текст. Объяснять использование букв в спортивной символике Активизировать и расширять словарный запас, используя знания о многозначности слова, о синонимах и антонимах (без использования терминов). Контролировать свою работу по разгадыванию загадок, соотнося слова-отгадки с их звуковыми моделями Устанавливать зависимость междусмыслом предложения и средствами связи слов (предлогами). Выражать свое отношение к поступкам героя рассказа Сравнивать слова, содержащие буквы е и ё в начале слова, со звуковыми моделями этих слов и делать выводы. Выявлять общий признак у изображенных предметов. Объяснять значения слов и причину переноса названия одного предмета на другой Соотносить слова, содержащие буквы е, ё после согласных, со звуковыми моделями этих слов. Заучивать наизусть стихотворение или его часть (по желанию). Вспоминать ранее изученные стихи по данной тематике Самостоятельно контролировать использование правил речевого этикета в диалоге со взрослыми и сверстниками (в ситуациях учебного и бытового общения). Придумывать и разыгрывать диалоги с использованием «вежливых» слов. Заменять фразеологические обороты (без использования термина) соответствующим словом Осмысленно читать текст, понимать его содержание, отвечать на вопросы и озаглавливать текст. Подбирать к названиям изображенных предметов синонимы Выделять первую букву и первый звук в предложенных словах. Сопоставлять содержание стихотворения с иллюстрациями к нему. Приводить примеры многозначных слов и объяснять их значение Выразительно читать рассказ по ролям Рассказывать о своем восприятии и о своем отношении к русским народным песням и сказкам. Выявлять в текстах песен и сказок звуковой ряд, влияющий на образование слов с оттенками нежности и ласковости. Экспериментировать с названиями сказок по предлагаемому образцу Сравнивать слова, содержащие мягкий знак со звуковой моделью этих слов и делать выводы. Обсуждать свою учебную деятельность в школе. Рассуждать на заданную тему Подбирать к звуковым моделям соответствующие слова. Группировать слова по тематическому принципу. Фантазировать на заданную тему Вспоминать и называть слова, в которых слышится звук [й'], но нет буквы й (разные случаи). Сравнивать написание и произношение слов с разделительным мягким знаком. Сочинять веселую путаницу методом перестановки слов (работа в парах) Читать и устанавливать различие в словах с разделительным мягким знаком и словах с мягким знаком — показателем мягкости Сравнивать написание и произношение слов с разделительным твердым знаком. Правильно называть изученные буквы и находить их место в алфавите или разрезной азбуке. Находить сходство и различие в представленных парах слов. Выразительно читать текст по ролям. Подбирать рифмующиеся слова к названиям изображенных предметов. Сочинять двустишия с заданными рифмующимися словами Определять место звука [ц] в различных словах и сравнивать его звучание. Дифференцировать похожие звуки [ц], [с], [з] в процессе коллективной работы Находить в тексте ответы на поставленные вопросы. Рассуждать на заданную тему. Различать понятия «цветы» и «цвета» Сравнивать написание и произношение слов с гласными е, ы, и, стоящими после ц. Обобщать знания о непарных твердых согласных звуках ж, ш, ц. Принимать участие в чтении текста по ролям и в разыгрывании сценок. Приводить примеры использования слов в прямом и переносном значении, опираясь на иллюстрации в букваре Различать произведения малых фольклорных форм (загадки, путаницы, скороговорки, считалки). Вспоминать знакомые считалки, объяснять их назначение Находить в тексте слова с шипящими ж, ш, ч, щ (по конкретному заданию). Заучивать наизусть стихотворение и выразительно его читать. Сравнивать слова в столбиках и находить «лишнее» Определять, к каким строчкам стихотворения выполнена иллюстрация. Высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с призывом «подружиться с книгой…» Объяснять, как появилось в русском языке слово «азбука». Наблюдать за сходством различных стихотворных азбук. Включаться в работу по поиску детских книг, в которых можно прочитать эти азбуки целиком Сравнивать страницы старых букварей со страницами данного букваря. Выражать удовлетворение по поводу полученных знаний и своих достижений в обучении грамоте Читать и инсценировать сказки. Участвовать в обсуждении организационных и учебных проблем (высказывать пожелания при выборе текста и распределении ролей) Описывать случаи своего общения с животными. Рассказывать о своих наблюдениях и переживаниях Использовать полученные знания для ответов на вопросы и обсуждения прочитанного. Выслушивать ответы одноклассников, высказывать свою точку зрения, комментировать ситуацию  
  Резерв 4*      
  Литератур-ное чтение        
  Вводный урок     Рассказывать о прочитанном. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой  
  Страна Вообразилия     Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. Сочинять истории, песенки, загадки. Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельности. Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Оценивать свои эмоциональные реакции. Конструировать монологическое высказывание. Участвовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)  
  Сказки о животных   Проверочная работа № 8 по сказке «Лиса и волк» Выразительно читать литературное произведение. Читать по ролям художественный текст. Читать про себя, выделять в тексте основные смысловые части, озаглавливать их. Отвечать на вопросы, используя текст. Пересказывать текст кратко, развернуто. Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора. Сравнивать персонажей произведения, определять авторское и свое отношение к ним. Определять причины совершаемых героями поступков, давать им нравственную оценку. Рассказывать по предложенному плану. Придумывать возможное развитие сюжета. Раскрывать смысл слова в контексте художественного произведения. Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения. Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.   Инсценировать художественное произведение. Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию. Включать в речь новые слова. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок  
  Природа и мы   Проверочная работа № 9по рассказу Б.Сергуненкова «Сладкая трава»   Проверочная работа № 10по изученным произведениям Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Объяснять смысл названия произведения. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения. Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора. Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов. Создавать письменный текст. Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. Определять свои возможности и интересы при выборе задания. Оценивать чтение товарища. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке сказок  
  Резерв*        
           
  Итого        

 

Планирование уроков с ИКТ

№ п\п Тема проекта Тема урока Дата проведения
  Знакомство с ПК (Адаптационный период) Передача информации на ПК с помощью букв  
  Проект «Бейдж» (Адаптационный период) Поиск информации  
  Проект «Моё имя» (Адаптационный период) Клавиатурное письмо  
  Проект «Символы и знаки» (Адаптационный период) Сопоставление устной и письменной речи средствами ИКТ    
  Проект «Динамическая геометрия» Фиксация информации о себе средствами ИКТ  
  Проект «Сказочные герои» Передача информации на ПК  
  Проект «Режим дня» Составление устной речи при помощи средств ИКТ  
  Проект «Азбука». Математический тренажёр. Поиск информации средствами ИКТ    
  Проект «Азбука». Математический тренажёр. Поиск информации средствами ИКТ    
  Проект «Азбука». Математический тренажёр. Поиск информации средствами ИКТ    
  Проект «Азбука». Математический тренажёр. Поиск информации средствами ИКТ    
  Проект «Я умею» Фиксация информации о себе средствами ИКТ  
  Проект «Моя семья» Обращение к информационным источникам  
  Проект «Поздравительная открытка» Составление текста поздравления средствами ИКТ  
  Проект «Визитная карточка класса» Создание информационных объектов  
  Проект «Записная книжка» Клавиатурное письмо  
  Проект «Летнее чтение» Фиксация информации средствами ИКТ  

 

 

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ уро-ка Дата Тема урока по учебнику, страницы учебника Тема урока Форма контроля
план факт
1 четверть – 36 часов Наша речь – 14 – 1* = 13 часов
  01.09   Здравствуй, школа! C. 3 Знакомство с с первой учебной книгой — букварем и с рабочей тетрадью.  
  02.09   Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики С. 4–5 Мы теперь не просто дети — мы теперь ученики. Обсуждение новой социальной роли школьника.    
  03.09   Мы живем в России. Наш общий язык — русский С. 6–8 Речь как процесс общения между людьми.  
  04.09   Как мы общаемся. Язык мимики и жестов С. 9 Неязыковые средства устного общения: жест, мимика, движение.  
  08.09   Как зарождалась речь С. 10 Как зарождалась речь. Правила выполнения работы в паре  
  09.09   Устная и письменная речь С. 11 Устная и письменная речь. Особенности устной и письменной речи. Рассказы по серии сюжетных картинок    
  10.09   Предложение С. 12 Предложение. Схема предложения.  
  11.09   Знаки препинания С. 13 Интонация. Соответствие интонационных средств смыслу предложений.. Знаки препинания в конце предложения.  
  15.09   Предмет и слово С. 14 Предмет и слово, обозначающее этот предмет.. Звуковые схемы слов.  
  16.09   Слоги С. 15 Слог как минимальная произносительная единица речи. Деление слов на слоги.  
  17.09   Звуки речи. Гласные и согласные звуки С. 16–17 Звуки речи. Гласные и согласные звуки  
  18.09   Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки С. 16–17 Звуки речи. Твердые и мягкие согласные звуки    
  22.09   Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы С. 18-19 Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы      
Алфавит – 78+1* = 79 часов
  23.09   Звук [а]. Буквы А, а С. 22–24 Звук [а]. Буквы А, а. Звуковые и буквенные модели слов.    
  24.09   Звук [у]. Буквы У, у С. 25 Звук [у]. Буквы У, у. Пословицы (смысл, примеры, их иллюстрирующие).    
  25.09   Закрепление изученного С. 26 Знакомство с алфавитной лентой. Проверочная работа №1 по теме: «Предложение». ПР № 1
  29.09   Обычные буквы — специальные знаки С. 27 Обычные буквы — специальные знаки. Использование букв А и У на транспорте. Решение ребусов.  
  30.09   Звуки [м], [м']. Буквы М, м С. 28 Звуки [м], [м']. Буквы М, м. Работа с загадками.  
  01.10   Звуки [н], [н']. Буквы Н, н С. 29 Звуки [н], [н']. Буквы Н, н. Многозначные слова.  
  02.10   Большая буква в именах людей и кличках животных С. 30 Большая буква в именах людей и кличках животных. Проверочная работа №2 по теме: «Слог. Деление слов на слоги». ПР№2
  06.10   Закрепление изученного С. 31 Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами. Названия лётных аппаратов.  
  07.10   Звук [о]. Буквы О, о С. 32 Звук [о]. Буквы «О, о». Сильная позиция для гласного звука.  
  08.10   Звук [э]. Буквы Э, э С. 33 Звук [ э ]. Буквы «Э, э». Связь слов в предложении. Поговорки.  
  09.10   Использование слов он, она, оно С. 34 Использование слов он, она, оно в речи. Чистоговорки.    
  13.10   Закрепление изученного С. 35, 46–47 Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами.  
  14.10   Звуки [р], [р']. Буквы Р, р С. 36 Звуки [p], [p']. Буквы «Р, р». Скороговорки.  
  15.10   Звуки [л], [л']. Буквы Л, л С. 37 Звуки [л], [л']. Буквы «Л, л». Работа с текстом.  
  16.10   Закрепление изученного С. 38 Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами. Проверочная работа №3 по теме: «Звуки гласные и согласные». ПР№3
  20.10   Закрепление изученного С. 39 Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами. Слова – палиндромы.  
  21.10   Звук [ы]. Буква ы С. 40 Звук [ы]. Буква «ы». Понятие о словах в единственном и множественном числе.  
  22.10   Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и С. 41 Звук [и]. Буквы И, и. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквой и    
  23.10   Закрепление изученного С. 42, 46–47 Чтение слов с изученными буквами. Многозначные слова.  
  27.10   Слова с противоположным значением С. 43 Слова с противоположным зна­чением  
  28.10   Звук [й']. Буквы Й, й С. 44 Звук [й']. Буквы «Й, й». Слова, отвечающие на вопрос какой?  
  29.10   Закрепление изученного С. 45 Упражнения в чтении слов, предложений. Проверочная работа №4 по теме: «Обозна­чение мяг


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: