Аннотация дисциплины
Целью изучения дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов основополагающих знаний по теоретическим вопросам менеджмента для понимания всего многообразия процессов, происходящих в организационных системах различных видов; для успешного решения задач при дальнейшей профессиональной деятельности и для усвоения последующих дисциплин профессиональной подготовки по направлению «Экономика».
Содержание учебной дисциплины «Менеджмент»
Таблица 2.1
№ темы | Название основных тем и вопросов, изучаемых в рамках дисциплины | Кол-во часов, отводимых на лекции по теме | |
Заочная форма | Заочно-сокращенная | ||
1. | Модуль 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫМЕНЕДЖМЕНТА.Принципы и методы управленияОпределение и сущности менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента. Менеджер, бизнесмен, предприниматель: различия и общее. Основные функциональные обязанности менеджмента. Профессионализация и компетентность современного менеджера. Компетенции: знать методы построения объектов, явлений, моделей и процессов в менеджменте роли, функции и задачи менеджера в современной организации; уметьвыделять ключевые факторы ответственности менеджера в процессе принятия и реализации управленческого решения; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; владеть интеграцией всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера; навыками самостоятельного усвоения новых знаний в области управленческой деятельности | 0,5 | |
2. | Модуль 2. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТАКлассификация школ управления. Особенности национальной деловой культуры в системе современного менеджмента Компетенции: знатьосновные направления, школы, подходы, концепции менеджмента; уметь анализировать многообразие моделей управления; владеть навыками использования разработок основных школ менеджмента в практике управления компанией | 0,5 | 0,5 |
3. | Модуль 3. ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА.Характеристики организаций. Организационная культура Компетенции: знать методологию диагностики организационной культуры организации уметьанализировать внешнюю и внутреннюю среду организаций, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию владеть инструментами обработки информации для принятия управленческих решений | 0,5 | 0,5 |
4. | Модуль 4. ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Планирование как основная функция менеджмента. Целеполагание в процессе управления. Организация как основная функция менеджмента. Мотивация как основная функцияменеджмента.Мотивация как основная функция менеджмента. Контроль как функция менеджмента Компетенции: знать методы реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); уметь формировать и совершенствовать организационную структуру компании; владеть навыками применения эффективных систем мотивации персонала компании; уметь применять основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач | ||
5. | Модуль 5. СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫВ МЕНЕДЖМЕНТЕ. Коммуникации в управлении. Делегирование, ответственность и полномочия в менеджменте. Процесс принятия управленческих решений в менеджменте. Компетенции: знать механизм организации командного взаимодействия для решения управленческих задач;виды управленческих решений и методы их принятия уметьиспользовать количественные и качественные методы принятия управленческих решений, анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; владеть навыками использования методов проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций | 0,5 | |
6. | Модуль 6. РУКОВОДСТВО. ВЛАСТЬ И ВЛИЯНИЕ. СТИЛИ МЕНЕДЖМЕНТА.Руководство и администрирование. Власть и влияние.Стили управления Компетенции: знатьсовременные мотивационные механизмы эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации уметьорганизовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; владетьметодами анализа различных моделей управления | 0,5 | 0,5 |
7. | Модуль 7. КОНФЛИКТНОСТЬ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.Определение понятия «конфликт». Компетенции: знать ключевые факторы ответственности менеджера в процессе реализации конфликта уметьуправлять конфликтными ситуациями в компании владеть методами и инструментами управления конфликтными ситуациями в компании | 0,5 | 0,5 |
Итого |
Лабораторные работы и практические занятия
Практические занятия | ||||
Таблица 3.1.1 | ||||
Номер практ. занятия | Наименование лабораторной работы | Объем, | ||
час | ||||
Заочная форма | Заочно-сокращенная | |||
Тема -Менеджер, бизнесмен, предприниматель: различия и общее. | ||||
2. | Тема -Эксперименты Ф. Тейлора. «Общее и промышленное управление» А. Файоля Результаты и последствия хотторнских исследований. | |||
3. | Тема -Организация как объект менеджмента. | |||
4. | Тема - Построение и анализ организационной структуры предприятия (на примере). Планирование как функция менеджмента. Постановка целей, их важность, правила разработки. Мотивация как функция менеджмента. Контроль как функция менеджмента. | |||
5. | Тема -Формальные и неформальные коммуникации в организациях. Барьеры при коммуникациях и их преодоление. | |||
6. | Тема -Конфликты в организации. | |||
Итого | ||||