Особенности лиц с нарушениями.




вид нарушения причины нарушения подтип нарушения особ. псих. развития
Задержка психического развития (зпр) 1.Биологические: *патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), *внутриутробная гипоксия плода; *недоношенность; *асфиксия и травмы при родах; *заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; *генетическая обусловленность. 2.Социальные: *длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; *неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка. 1) ЗПР конституционального характера. У детей с этим типом ЗПР в первую очередь страдает эмоционально-волевая сфера. проявляется в повышенном настроении, непосредственности эмоций, высокой значимости игровой деятельности. 2) ЗПР соматогенного характера. Это случай длительной физической слабости и болезненности ребенка. 3) ЗПР психогенного характера. В ее основе лежат неблагоприятные условия воспитания. Наиболее часто данный тип ЗПР обусловлен явлением гипоопеки, когда воспитанием ребенка практически никто не занимается. 4) ЗПР церебрально-органического характера. Органическое нарушение нервной системы – минимальная мозговая дисфункция (ММД), причиной которой опять же может стать патология беременности и родов. *недостаточная сформированность произвольного внимания; *дефицитарность основных свойств внимания: концентрации, объема, распределения; *недостаточно высокий уровень сформированности всех основных мыслительных операций: анализа, обобщения, абстракции, переноса; *отмечается проявление синдромов гиперактивности, импульсивности, а также повышение уровня тревоги и агрессии.
умственная отсталость *Внутриутробное поражение плода нейротоксическими факторами физической (ионизирующее излучение), химической или инфекционной (цитомегаловирус, сифилис и др.) природы; *Значительная недоношенность. *Нарушения в процессе родов (асфиксия, родовая травма); *Травмы головы, гипоксия головного мозга, инфекции с поражением центральной нервной системы. *Педагогическая запущенность в первые годы жизни у детей из неблагополучных семей. *Умственная отсталость неясной этиологии. *синдром Дауна-больные физически недоразвиты, низкорослы, у них маленькая округлая голова, характерные аномалии лица и рук, узкие раскосые глаза. * микроцефалия-характерен маленький клиновидный череп со скошенным лбом. *гидроцефалия-происходит накопление спинномозговой жидкости в желудочках мозга вследствие нарушения ее всасывания или блокады путей оттока. *кретинизм- уплощенное, широкое лицо, грубая толстая кожа, короткие кривые ноги, низкорослость. *Фенилкетонурия приводит к умственной отсталости, обусловленной наследственным нарушением обмена веществ. *болезнь Тея – Сакса, характеризующаяся прогрессирующей слепотой, худобой конечностей и задержкой умственного развития. *сензитивный период формирования многих психических процессов упущен; развивающее воздействие взрослого, как правило, не осуществляется, и зона ближайшего развития не расширяется. Отставание в развитии нервной системы и психики от нормальных показателей на 2–3 недели в момент рождения далее нарастает, подобно снежному кому, и к 4 годам уже составляет 1,5–2 года. *предметная деятельность не формируется. *низкий уровень интереса к окружающему и недостаточная сформированность процесса восприятия. *потребность в детализированном разъяснении. *затруднена смена одного вида деятельности другим.
нарушение речи 1. Заболевания матери во время беременности (сердечные заболевания, заболевания печени, почек, легочные заболевания, диабет), требующие лечения. 2. Отягащенная наследственность (диабет, гипертония, пороки развития, генетические и психические заболевания). 3. Аллергии матери. 4. Перенесенные переливания крови. 5 Токсикоз беременности, не зависимо от срока беременности. 6. Иммунологическая несовместимость крови матери и плода (по резус-фактору, системе АВО и другим антигенам эритроцитов). 7. Многообразная акушерская патология (узкий таз, затяжные или стремительные роды) 8. Курение во время беременности, употребление алкоголя. 9. Короткий промежуток между двумя беременностями (менее 1 года). 10. Маленький рост будущей матери. 11. Аномалии скелета (нарушение осанки матери). 12. Беременности до достижения 18 лет или после 40 лет.   I. Речевые расстройства, связанные с органическим поражением ЦНС. В зависимости от уровня поражения речевой системы они делятся на следующие формы: — афазии — распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон; — алалии — системное недоразвитие речи в результате поражения корковых речевых зон в доречевом периоде; — дизартрии — нарушение звукопроизносительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры. II. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС (заикание, мутизм и сурдомутизм). III. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия). IV. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов, педагогической запущенности и т.д.). три основные группы. 1.У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности. У этих детей отсутствуют локальные поражения центральной нервной системы. 2. У детей второй группы общее недоразвитие речи сочетается с рядом неврологических и психопатологических синдромов.Среди неврологических синдромов у детей второй группы наиболее частыми являются следующие: гипертензионно-гидроцефальный синдром (синдром повышенного внутричерепного давления); церебрастенический синдром (повышенная нервнопсихическая истощаемость) синдромы двигательных расстройств (изменение мышечного тонуса). 3.У детей третьей группы имеет место наиболее стойкое и специфическое речевое недоразвитие, которое клинически обозначается как моторная алалия. У этих детей имеется поражение (или недоразвитие) корковых речевых зон головного мозга и в первую очередь зоны Брока. При моторной аламии имеют место сложные дизонтогенетически-энцефалопатические нарушения.
Нарушение слуха *Долговременное воздействие шума. *Генетические нарушения слуха. *Потери слуха, вызванные заболеваниями. *Медикаментозное нарушение слуха. *Проводящая потеря слуха *Физическая травма. *Кондуктивные и нейросенсорные (сенсоневральные) нарушения.   *трудность словесного опосредствования. *замедление процесса формирования понятий. *В развитии словесной памяти наблюдаются большие сложности, отставание в развитии словесной речи приводит к отставанию в развитии словесной памяти. *Отставание в развитии наглядно-действенного мышления. *снижено развитие восприятия
Нарушение зрения *Умственное напряжение. *Питание. *Как только мышцы и кровеносные сосуды «засоряются». *Кровь и нервы. *генетические нарушения. альбинизм; наследственные заболевания, приводящие к нарушению развития глазного яблока, — врожденный анофтальм, микрофтальм; заболевания роговой оболочки — дистрофии роговицы; наследственная патология сосудистой оболочки — аниридия, колобома сосудистой оболочки; врожденные катаракты; отдельные формы патологии сетчатки, дегенерация Штаргардта, атрофия Лебера, врожденная атрофия. зрительные нарушения у детей дошкольного возраста в 77,6 % сопровождаются остаточными явлениями детского церебрального паралича (ДЦП), задержками психического развития, олигофренией в стадии дебильности, остаточными явлениями органических поражений ЦНС, энцефалопатиями, неврозоподобными состояниями, гидроцефалией и другими первичными нарушениями: речи, двигательной сферы и т.д.
Нарушение опорно-двигательного аппарата 1. Внутриутробная патология: - инфекционные заболевания матери; - последствия острых и хронических соматические заболевания матери; - тяжелые токсикозы беременности; - травмы, ушибы плода; - интоксикации; - экологические вредности. 2. Родовая травма, асфиксия. 3. Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни: - нейроинфекции (менингит, энцефалит); - травмы, ушибы головы. *Заболевания нервной системы: ДЦП; полиомиелит. *Врожденная патология ода: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника (сколиоз); недоразвитие и дефекты конечностей; артрогрипоз (врожденное уродство). *Приобретенные заболевания и повреждения опорно-двигательного аппарата: травматические повреждения спинного мозга, головного мозга и конечностей. *отставание психомоторного развития. *Отставание моторного развития и нарушения произвольных движений. *разнообразные эмоциональные и речевые расстройства. *эмоциональная возбудимость может сочетаться с радостным, приподнятым, благодушным настроением. *отклонения в психическом развитии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: