Задания для самостоятельной работы




1. Подготовка докладов, рефератов-сообщений по различным вопросам программы учебного курса.

2. Выполнить обзор основной литературы по проблеме формирования видов и форм речи в онтогенезе.

3. Выполнить обзор основной литературы по проблеме формирования основных функций речи в ходе онтогенетического развития.

4. Выполнить краткий обзор основной литературы по проблеме формирования внутренней речи в онтогенезе.

5. Подобрать наглядный и речевой (языковой) материал для психолингвистического исследования лексикона детей с ОНР младшего школьного (дошкольного) возраста.

6. Провести обследование словаря и состояния фразовой речи у ребенка с ОНР с использованием методик психолингвистического эксперимента.

7. Провести психолингвистическое исследование состояния связной речи одного-двух детей с ОНР с использованием серии заданий (3-4) с последующим анализом и оценкой составленных высказываний.

8. При посещении коррекционной школы V вида (коррекционного ДОУ) подобрать материал, характеризующий состояние диалогической речи детей с различными речевыми нарушениями. Привести примеры нарушений связности речи в высказываниях детей.

9. При посещении коррекционной школы V вида (коррекционного ДОУ) подобрать материал, характеризующий состояние монологической речи детей с различными речевыми нарушениями. Произвести анализ нарушений связности речи в высказываниях детей.

10. Присутствуя на уроках в школе, логопедических и воспитательских занятиях, зафиксировать примеры речи детей с ОНР разных нозологических групп (дети с дизартрией, ринолалией, моторной алалией); проанализировать особенности речевых высказываний детей с использованием психолингвистических критериев оценки.

11. Зафиксировать и проанализировать высказывания детей в ходе свободной игры.

12. Провести обследование связной речи двух детей с ОНР по нескольким заданиям (3, 4). Сделать анализ отмечаемых нарушений связности речевого сообщения, структуры и семантического наполнения речевых высказываний детей.

13. Провести сравнительное исследование связной монологической речи двух-трех детей с ОНР и с нормальным речевым развитием. Сделать сопоставительный анализ их рассказов. Составить и проанализировать “профили” состояния монологической речи.

14. Провести изучение особенностей семантической стороны речи детей с ОНР с помощью методики ассоциативного эксперимента. Составить практические рекомендации по индивидуальному подходу к детям при проведении логопедического обследования.

15. Подобрать предметные и ситуационные картинки для составления детьми предложений, Составить серии таких картинок. Провести обследование навыков составления отдельных высказываний по методикам лингвистического эксперимента.

16. Подобрать материалы (текстовой и наглядный) для обследования репродуктивной речи. Сделать анализ выбранных текстов с учетом их доступности для детей с ОНР, обучающего значения и соответствия задачам обучения.

17. Составить план-конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР на основе обучения пересказу текста.

18. Подобрать (составить) серии сюжетных картинок для составления рассказов по наглядной опоре.

19. Составить конспект занятия по обучению рассказыванию по наглядной опоре (рассказу из опыта, рассказу-описанию) на основе психолингвистического подхода к анализу структуры и семантики речевого сообщения.

20. Подобрать материал для обучения детей навыкам планирования развернутых связных высказываний (текста).

21. Составить рассказы с пропуском “микротем” (“смысловые скважины”) для обучения детей приемам восполнения “деформированного” текста.

22. Составить перечень игр и упражнений для развития восприятия и речевой памяти у детей с ОНР. Подобрать соответствующий картинный и языковой материал для обследования состояния связной речи.

23. Составить перечень игр и упражнений для развития мышления и речевой памяти у детей с ОНР. Подобрать соответствующий картинный и языковой материал для занятий по развитию связной речи.

24. Составить перечень игр и упражнений для развития воображения и речи детей с ОНР. Подобрать соответствующий картинный и языковой материал для занятий по развитию речемыслительной деятельности детей младшего школьного (дошкольного) возраста.

25. Анализ программы обучения в школе V вида по разделу «Развитие речи».

26. Составьте конспект урока развития речи в в школе V вида по разделу «Развитие речи».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: