НАТ. ПОСЕЛОК – 1999, ВОСПОМИНАНИЕ 12 глава




(к внукам)

А вы, пингвины, марш сохнуть. Еще заболеете, не дай Бог. Лечи вас потом…

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – КУХНЫ– НОЧЬ

 

За столом в гордом одиночестве сидит Карина. Столовой ложкой уплетает мороженное из ведерка. Заходит Валера, уже в пижаме.

ВАЛЕРА

Ты же после шести не ешь!

 

КАРИНА

Это в нормальной жизни.

 

ВАЛЕРА

Чего не спится-то, полуночница?

 

Карина расправляется с очередной порцией лакомства.

 

КАРИНА

Думу думаю.

 

Валера достает ложку, присаживается рядом.

 

ВАЛЕРА

Поделишься?

 

КАРИНА

Думой или мороженным?

 

Валера зачерпывает приличный кусок лакомства.

 

ВАЛЕРА

И тем и другим.

 

КАРИНА

(задумчиво)

Любит она его.

 

ВАЛЕРА

Тоже мне новость!

 

Карина невесело усмехается.

 

КАРИНА

В том-то и дело, что новость…

Любит - она – его.

 

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – НОЧЬ

 

Ливень. ВОДИТЕЛЬ – молодой парень лет 30 осторожно ведет машину. Рядом с ним уставшая Тамара.

 

ВОДИТЕЛЬ,

Да, вы не волнуйтесь, скоро будем!

 

Машину обгоняет какая-то иномарка. Тамара, несмотря на дождь, успевает заметить, что водитель – копия Сашки.

 

НАТ. КОТТЕДЖ - СПАЛЬНЯ САШКИ – НОЧЬ

 

Сашка выходит из душа, вытирает голову. На нем только джинсы. Обращает внимание на фото и кольцо, лежащие на подушке. Понимающе качает головой, перекладывает их на стол. Подходит к окну. Смотрит на залитую дорогу.

Не выдерживает, одевает свитер, берет ключи, идет к двери.

 

НАТ. КОРИДОР – НОЧЬ

 

Сашка выходит в коридор. За его спиной тут же раздается не предвещающий ничего хорошего динкин голос.

 

ДИНКИН ГОЛОС

И далеко собрался?

 

Сашка оборачивается. На полу возле его двери сидит в длинной ночной рубашки и накинутой шали матери Динка.

 

САШКА

Что ты здесь делаешь? Я думал, ты спишь.

ДИНКА

(устало)

Тебя караулю.

 

САШКА

Точно чокнутая!

 

ДИНКА

Плевать. Я же сказала, ты никуда сегодня не поедешь.

 

САШКА

И долго ты собираешься… караулить?

 

ДИНКА

Долго.

 

САШКА

А если тебя кто увидит? Дети, например.

 

ДИНКА

Значит, сделаем так, чтоб не увидели.

 

Она поднимается, заталкивает удивленного Сашку обратно в комнату. Заходит сама, закрывает дверь, а ключ забирает себе. Зевает.

ДИНКА

Не знаю, как ты, а лично я хочу спать.

 

Динка с чистой совестью забирается под одеяло. Ложиться ближе к стенке.

ДИНКА

Если хочешь, приземляйся рядом. Но сразу предупреждаю, одеяло тебе вряд ли достанется. Я слишком привыкла спать одна.

 

Она устраивается поудобней, закрывает глаза. Сашка снимает свитер, выключает свет, ложится в джинсах поверх одеяла на кровать.

ДИНКИН ГОЛОС

(ворчливо)

Пледом хоть накройся. И так чихаешь.

САШКИН ГОЛОС

Сделаем лучше.

 

Он забирается сам под одеяло, обнимает Динку.

 

ИНТ. СПАЛЬНЯ САШКИ – УТРО

 

Солнечное утро. Повсюду лужи. Влажная зелень сада искриться на солнце.

 

Спальня ярко освещена солнцем. На кровати, обнявшись, спят Динка и Сашка. Тишину и гармонию утра внезапно нарушает долбежка в дверь спальни и громкий голос Карины.

 

КАРИНА

Эй, вы! Хватит дрыхнуть!

 

Первой просыпается Динка. Она не сразу может сообразить, где находится и, что вообще происходит. Но, узнав голос подруги, торопливо будит Сашку.

 

ДИНКА

Саш, проснись.

 

САШКА

(сквозь сон)

Дин, ну еще минуточку.

 

Понимая, что его не добудишься, она выбирается из кровати, открывает дверь. В комнате нарисовывается Карина.

 

КАРИНА

И почему я не удивляюсь, что ты здесь?

ДИНКА

(зевая)

Что на этот раз?

 

КАРИНА

Тамара приехала.

(многозначительно)

Только что.

 

Сашка просыпается, садится. Карина обращает внимание, что он спал в джинсах. Многозначительно приподнимает бровь.

 

САШКА

Еще немного, и подобное пробуждение станет традицией. С добрым утром, Карина.

 

КАРИНА

Ну, не знаю, насколько оно доброе…

САШКА

(настороженно)

С матерью что?

 

КАРИНА

С ней все в порядке, а вот с Люсей… По мне, ее не хирургу, а психиатру показывать надо.

 

ИНТ. ГОСТИНАЯ – УТРО

 

Сашка и Динка заходят в гостиную. На диване опухшая от синяков лежит Люся. Бледная, злая. В ногах сидит воинственно настроенная Тамара. В кресле восседает баба Клава. Она отвела себе скорее роль зрителя, а не судьи.

 

ТАМАРА

(строго)

Пришли…

 

Динка с Сашкой переглядываются.

 

ТАМАРА

(холодно)

Федор где?

ДИНКА

А мы-то откуда знаем?

 

ТАМАРА

(строго)

Не ври мне. Я более чем уверена, это твоих рук дело. Хоть бы сестру пожалела! Вон, до нервного срыва довела…

 

Динка смотрит на мать, как на инопланетянина.

 

ДИНКА

Я?!

САШКА

Мам, прекрати.

 

ТАМАРА

(Динке)

Видит Бог, я долго терпела все твои выходки! Ты мне жизнь исковеркала, но я не позволю тебе ломать жизнь Людмилы. Она все мне рассказала! Ты даже руку на нее осмелилась поднять!

 

Динка начинает странно улыбаться. С вызовом, глядя на мать, она выдает:

ДИНКА

(с чувством)

Пошла ты, знаешь куда?!

 

Она разворачивается, хочет уйти, но разъяренная Тамара хватает ее за руку.

ТАМАРА

Ты не уйдешь, пока не ответишь! Где Федор?! Никто не просил тебя вмешиваться в жизнь Людмилы!

 

Динка зло смотрит в глаза матери.

 

ДИНКА

А, может, тебе самой стоило вмешаться… Хотя бы раз?

 

ТАМАРА

Не смей!

ДИНКА

(с презрением)

Ты слепа как курица. Ты видишь только то, что хочет видеть твоя любимая избалованная Люся.

 

ТАМАРА

Замолчи сейчас же!

 

ДИНКА

Ты знала, что Федор замешан в истории с изнасилованием. Знала, но позволила Люське выйти за него. Ты знала, что он регулярно избивает ее, но…

 

ТАМАРА

Неправда! Людмила мне все объяснила…

ДИНКА

Знала, и ничего не сделала. Да какая ты после этого мать? А я тебе отвечу какая – хреновая! Такую мать врагу не пожелаешь!

Знаешь, мне уже даже чисто из спортивного интереса хочется знать, за что ты меня всю жизнь так ненавидела?

 

САШКА

Дина!

 

Динка поворачивается к Сашке.

 

ДИНКА

А что Дина? Она с самого начала знала, что мальчишки твои… И ничего тебе не сказала. Ну, что ты на меня так смотришь? Мне уже сказали, что Федька тебе все выложил… А ты далеко не идиот, чтобы не сопоставить, что дважды два четыре.

 

Люся непонимающе смотрит на брата и сестру.

Тамара прячет глаза от Сашки.

 

ДИНКА

Скажи Медведю, пусть притащит Федьку… Ноги моей здесь больше не будет.

 

Динка уходит. За ней уходит и Александр.

 

ТАМАРА

(в отчаянии)

Саша! Постой! Я все объясню.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ - КОРИДОР – УТРО

 

Динка выбегает из гостиной в коридор, где наталкивается на Константина.

КОНСТАНТИН

Динара, что случилось?

 

ДИНКА

Костя, если ты не возражаешь… Давай уедем. Прямо сейчас.

 

Константин, видя ее взбудораженное состояние, не задает лишних вопросов.

КОНСТАНТИН

Хорошо.

ДИНКА

Спасибо. Я только соберу вещи и сыновей разбужу.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ - ДЕТСКАЯ – УТРО

 

Динка будет сыновей, развалившихся поперек огромной кровати.

ДИНКА

Даня…

 

Улыбка исчезает с ее лица. Она рукой щупает одеяло, заем резко его срывает. Вместо сына – скомканный плед и подушка. Она бросается ко второй кровати.

 

ДИНКА

Витя…

 

Там - тоже самое. Динка хватается за голову, в ужасе отступает к двери.

ДИНКА

Что… Что все это значит?!

 

ИНТ. КОТТЕДЖ - ГОСТИНАЯ – УТРО

 

В гостиной – Тамара, Люся и баба Клава. Тамара заботливо поправляет одеяло дочери.

 

ТАМАРА

Вот увидишь, все будет хорошо. А на Динку не обращай внимания.

 

Баба Клава поднимается с кресла, идет к двери. Бросает, как бы ненароком.

БАБА КЛАВА

(презрительно)

Макака, ты Томка.

 

Тамара резко оборачивается к матери.

 

ТАМАРА

(зло шипя)

Тебя послушай, одна ты у нас умная! Безгрешная! Не тебе меня судить! Думаешь, не знаю, чего ты пьешь да куролесишь?! Забыться хочешь! Ведь это ты за ней недосмотрела! Это из-за тебя он погиб! Я никогда тебе этого не прощу! Считай, в тот день ты дочь похоронила!

(зло)

Так кто из нас – макака?

 

БАБА КЛАВА

(спокойно)

Знаешь, чем человек от обезьяны отличается? Он хотя бы умеет прощать и учиться на ошибках. Вот я и говорю…

(разочарованно)

…макака ты Томка.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ - КУХНЯ – УТРО

 

Карина с видом великомученицы жарит яичницу. Она уже переоделась в модное платье, шляпка, шпильки. Фартук не вписывается в наряд, отсюда и многострадание.

 

За столом – Сашка и Валера пьют кофе. Залетает перепуганная Динка.

ДИНКА

Вы мальчишек не видели?

 

КАРИНА

(удивленно)

Так спят еще, наверное.

 

ДИНКА

Их нет в комнате! Их нигде нет!

 

КАРИНА

Может, они с Медведем на рыбалку опять рванули?

 

ДИНКА

Это после ливня? Где он, кстати?

 

ВАЛЕРА

С раннего утра куда-то уехал.

 

ДИНКА

Куда?!

ВАЛЕРА

А я откуда знаю?!

 

Сашка отставляет чашку.

САШКА

Успокойся. С ними все в порядке. Я их с Медведем домой отправил. Не хочу, чтобы они присутствовали при семейных разборках.

 

Динка застывает. Карина с Валерой непонимающе переглядываются.

ДИНКА

Домой? А что они там одни делать будут? Да и ключи…

В глазах Динки мелькает дикая догадка.

 

ДИНКА

Развей мои сомнения… А к кому домой ты их отправил?

 

САШКА

К нам.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ - КОРИДОР – УТРО

 

Баба Клава наблюдает, как рассерженная Динка буквально тащит Сашку к лестнице. Звонит домашний телефон. Баба Клава берет трубку.

БАБА КЛАВА

Да… Здесь… А вы кто будете?

Сейчас, сейчас.

(орет)

Томка! Тебя!

 

Из гостиной выходит Тамара.

 

ТАМАРА

Кто?

БАБА КЛАВА

(растеряно)

Милиция.

 

ИНТ. СПАЛЬНЯ САШКИ – УТРО

 

Динка затаскивает Сашку в комнату. Громко хлопает дверью.

 

ДИНКА

(разъяренно)

Кто тебе дал право распоряжаться моими детьми?! Сейчас же верни их!

САШКА

(спокойно)

Нет.

ДИНКА

Что значит «Нет»?!

 

Сашка упрямо скрещивает на груди руки.

 

САШКА

То и значит. Захочешь их увидеть – приедешь к нам сама. Захочешь жить с нами – милости просим.

 

ДИНКА

Да я в суд на тебя подам!

 

САШКА

Не подашь.

ДИНКА

Ты право не имеешь!

 

САШКА

Имею.

 

Он притягивает ее к себе.

САШКА

Имей в виду, я дважды ошибок не совершаю. Один раз я вас уже потерял. Второго раза не будет.

 

НАТ. КРЫЛЬЦО – УТРО

 

На крыльце, сидит и курит баба Клава. К ней подсаживается Карина. Баба Клава скептически наблюдает за Константином, укладывающим вещи в машину. Баба Клава протягивает Карине папиросу. Та закуривает. Тут же закашливается.

 

КАРИНА

Крепкая, сволочь!

 

Баба Клава усмехается.

БАБА КЛАВА

А то!

КАРИНА

Я все спросить хотела…

(нерешительно)

Дина и Александр… Вы так спокойно к этому относитесь…

 

Баба Клава затягивается.

 

БАБА КЛАВА

А ты предлагаешь в конвульсиях биться? В жизни ведь всяко бывает.

КАРИНА

Но это же… Это не может быть любовью!

 

Баба Клава стряхивает пепел. Опускает глаза. Ее голос звучит устало.

БАБА КЛАВА

… из милиции звонили. Томку свидетельницей вызывают.

 

КАРИНА

Что случилось-то?!

 

Баба Клава невесело усмехается.

БАБА КЛАВА

Случилось.

 

Далее голос бабы Клавы идет «за кадром».

 

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – НОЧЬ

 

Ливень. Едут две машины. Первую машину внезапно заносит. Вторая чудом остается не задетой.

 

ГОЛОС БАБЫКЛАВЫ

(за кадром)

Вчера ночью… На въезде в поселок произошла авария. Тамара рассказывала. Они как раз за той машиной ехали.

 

НАТ. КРЫЛЬЦО – УТРО

 

Карина бледнеет. Перед ее глазами черно-белыми вспышками идут воспоминания вчерашней ночи.

 

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ДИНКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР – ВОСПОМИНАНИЕ

 

Ночь. Ливень. Двор. Гараж. Под дождем - промокши насквозь Сашка и Динка, которая пытается его остановить.

 

ДИНКА

У меня на сердце неспокойно.

 

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – НОЧЬ

 

Разбитая машина на обочине. Несколько в стороне - пассажиры. У одной женщины – истерика. Рядом – милиция, «скорая». Врач накрывает лицо водителя, который очень похож на Александра.

ГОЛОС БАБЫКЛАВЫ

(за кадром)

Пассажиры не пострадали. Отделались испугом. А вот водитель… сразу насмерть. Тамара видела. Говорит… Мужчина молодой, крепкий… На Сашку нашего очень похож… был. Ему бы жить да жить.

 

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ДИНКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР – ВОСПОМИНАНИЕ

 

Промокшая Динка, цепляющаяся за рассерженного Сашку.

 

ДИНКА

Саша, Сашенька, милый, любимый мой… Умоляю… Не надо… Останься…

 

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

НАТ. КРЫЛЬЦО - УТРО

 

Баба Клава затягивается, затем выбрасывает окурок.

 

БАБА КЛАВА

Томка еще сказала… Если бы они выехали на несколько минут раньше…

 

Карина закрывает глаза.

 

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ДИНКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР – ВОСПОМИНАНИЕ

 

Бледное лицо Динки, стоящей под проливным дождем.

 

ДИНКА

(злым шепотом)

…ты не сядешь в эту проклятую машину… Ты никуда не поедешь… Я трупом лягу… Я волчицей выть буду…

 

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

НАТ. КРЫЛЬЦО - УТРО

 

Баба Клава задумчиво смотрит куда-то вдаль.

 

БАБА КЛАВА

А она под машину бросилась… Вцепилась, как бесноватая…

(медленно)

Не отпустила.

 

Поворачивается к Карине.

 

БАБА КЛАВА

(едва слышно)

А ты говоришь: «не любовь».

 

ИНТ. КОМНАТА САШКИ – УТРО

 

Вся комната пронизана лучами. Видны даже пылинки, летающие в воздухе. В этих лучах – две фигуры: мужчина и женщина.

Динка закрывает лицо руками.

 

ДИНКА

(едва слышно)

Саш, я так устала. У меня больше нет сил, каждый раз выпрашивать тебя у Бога… За каждую минуту счастья приходится слишком дорого платить… Прости, но я больше так не хочу… Я не против, чтобы ты виделся с мальчишками, но меня… меня отпусти. Я просто не выдержу, если снова почувствую эту петлю у себя на шее. Я сойду с ума… Пожалей меня… Пожалуйста и… отпусти.

 

Динка отступает к двери и выходит из комнаты. Сашка прислоняется спиной к двери. Сползает на пол.

 

ИНТ. КОРОДОР – УТРО

 

Динка останавливается, оборачивается. Смотрит на дверь в комнату Александра. Подходит. Нерешительно касается рукой.

 

ИНТ. КОМНАТА САШКИ – УТРО

 

Сашка поднимается, касается двери. Хочет открыть ее.

 

Динка и Александр стоят друг напротив друга за закрытой дверью. Но в последний момент оба убирают руки. Они практически одновременно поворачиваются спиной к двери.

 

ИНТ. КОМНАТА САШКИ – УТРО

 

Сашка подходит к окну, сильней распахивает створки. Но даже яркий солнечный день не дает ему успокоения.

 

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – ДЕНЬ

 

По дороге мчаться две машины представительского класса.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – ВЕРАНДА – ДЕНЬ

 

Из дома доносится голос Динки.

 

ГОЛОС ДИНКИ

Ну, все, бабуля, счастливо оставаться! В гости приезжай.

 

Динка в стильном костюме, подкрашенная, на шпильках, выходит на веранду. Она одета в том же стиле, что и в день приезда, но что-то в ней изменилось. Исчез надрыв.

 

На веранду выходит Тамара. Она подходит к комоду, выдвигает ящик, что-то ищет. Создается впечатление, что ей нужен был просто предлог, чтобы увидеть Динку перед отъездом.

ТАМАРА

(тихо)

Уезжаешь?

ДИНКА

Уезжаю.

 

Динка подходит к столику, на котором лежат ее затемненные очки. Берет их, но не одевает. Поворачивается к матери.

 

ДИНКА

Одного не могу понять. Почему ты Сашке ничего не рассказала о детях. Ведь его с Люсей в отличие от меня ты любишь.

 

Тамара резко поворачивается к Динке.

 

ТАМАРА

(зло)

Чтобы вы жили долго и счастливо? Ну уж нет! Считай, мы – квиты.

Однажды ты тоже забрала у меня такого же Сашку… И я тебе этого никогда не прощу

 

ДИНКА

Я?!

ТАМАРА

Конечно, ты уже и забыла про тот пожар.

(с сожалением)

Зачем я только оставила тебя тогда дома…

 

ДИНКА

(заторможено)

Пожар?

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ, 1987 - ВОСПОМИНАНИЕ

 

Муж Тамары идет к кровати, по дороге кладет на стол зажигалку. Снимает халат, ложится в постель.

 

Дверь слегка приоткрывает и появляется мордашка девочки. Она с интересом переводит взгляд с мужчины на зажигалку. И… закрывает дверь, так и не зайдя в комнату.

 

НАТ. КОТТЕДЖ – ДВОР - ДЕНЬ

 

Девочка выбегает из коттеджа, бежит к воротам, где ее ждет местная детвора. Она уходит гулять вместе с ними.

 

НАТ. КОТТЕДЖ – ДВОР - ВЕЧЕР

 

Повсюду огонь, паника. Маленькая Динка стоит у ворот. Она с ужасом наблюдает, как бьется в истерике мать.

 

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

 

ИНТ. КОТТЕДЖ – ВЕРАНДА – ДЕНЬ

 

Динка закрывает глаза.

 

ДИНКА

И ты решила, что это сделала я?

 

В голосе дочери настолько явно звучит удивление, что Тамара цепенеет. В ее взгляде читается паника и испуг.

 

До Динки доходит, что та никогда не допускала и мысли, что дочь могла быть не виновата в пожаре. И Динке становится страшно за мать.

ДИНКА

(торопливо)

Я была слишком мала… Я не могла отвечать за свои поступки…

 

У Тамары невольно вырывается вздох облегчения.

 

ДИНКА

Вот теперь мне действительно пора.

 

Ни одна из них не замечает, что весь их разговор слышит Александр, стоящий возле двери в гостиной.

 

Динка выходит во двор. Улыбается солнечному утру. Наконец-то, она получила долгожданную свободу.

 

НАТ. КРЫЛЬЦО – ДЕНЬ

 

На крыльце вслед за Динкой появляется Карина. Вид у нее сильно потасканный жизнью – загулы мимо не прошли.

 

КАРИНА

Ничего не говори.

 

Динка смеется. Карина с удивлением рассматривает ее.

 

КАРИНА

Слушай, а ты какая-то другая. Прическу что-ли изменила? Или макияж?

 

ДИНКА

Ты тоже другая.

 

КАРИНА

(мрачно)

Еще бы! Столько пить!

 

Карина достает пачку «Беломорканала», закуривает. Тут же закашливается. С ужасом обнаруживает, Что курит.

 

КАРИНА

(еще мрачнее)

Баб Клава, чтоб ее!

 

ДИНКА

Ну, что, по машинам? Валерка уже уехал?

КАРИНА

Полчаса назад.

 

Динка хочет сойти с крыльца, но Карина ее останавливает.

 

КАРИНА

Динка, постой. Думаю, я имею право знать… Ну и как, удалось обрубить Сашке крылья и ликвидировать нимб?

 

ДИНКА

(с легким сердцем)

Нет…

 

Карине явно хочется что-то спросить у подруги, но она не решается.

ДИНКА

Выкладывай. Не мучься.

 

КАРИНА

(зажмурившись)

Я вас в ту ночь на сеновале видела… Почти сразу смылась, но…

 

Карина разводит руками, у нее нет слов.

 

ДИНКА

Понятно, откуда запой. Для справок, он – мой сводный брат.

 

Карина меняется в лице. Она медленно садится прямо в своем «от Версачи» на крыльцо.

 

КАРИНА

Сводный?! Та-а-к!

(взрываясь)

Еб твою мать! А раньше не судьба сказать было?! Я же чуть не спилась на этой почве!

 

ДИНКА

Видимо, действительно не судьба.

 

Динка направляется к машине Константина. Карина, решив, что уж выкладывать, так по полной, орет.

 

КАРИНА

Он соврал тебе!

 

Динка останавливается.

ДИНКА

Что значит «соврал»?

 

КАРИНА

Помнишь, я тебе про мужика из журнала рассказывала. Бизнесмен года. Так это он. Я вспомнила его фото. Он два года как разведен. В бизнесе всего добился сам. Просто я его в деревенском запущенном виде и не признала сразу. Да дело даже не в деньгах… Бог с ними… Просто…. Твой Сашка действительно необыкновенный человек! И дело не в деньгах, не в нимбе и крыльях!

ДИНКА

Тогда в чем же?

 

КАРИНА

Да в том, что он – Твой! Да я всю жизнь мечтала такого встретить! У меня даже было три мужа красавчика! Причем последний, если ты помнишь, ушел от меня к предпоследнему. Ну, это так… лирическое отступление. А что получилось в конце? Влюбилась в какого-то ботаника. И теперь, по ходу, еще и замуж за него идти придется. А тебя такой мужчина достался. Причем сразу - на блюдечке! Не будь дурой! Не отпуская его! Ну на фига тебе свобода, если в ней нет любви?

 

ДИНКА

Зато там есть покой. Извини, но моя нервная система уже на нуле. Так что я позорно капитулирую!

 

ИНТ. КОТТЕДЖ - ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

 

Баба Клава сидит в кресле, наблюдая за лежащей на диване болезненной Люсей.

 

ЛЮСЯ

(с психом)

… я же сказал, что не пойду в комнату, пока не увижу Федю!

 

У ног дочери сидит измученная Тамара.

В комнату заходит Сашка. Он гладко выбрит, в деловом костюме. Лица Тамары касается слабая улыбка.

 

ТАМАРА

Сашенька…

(расстроено)

Ты уже уезжаешь? Когда приедешь?

 

Александр молча кладет ключи от дома на стол.

 

ТАМАРА

(растеряно)

Ключи от дома? Но зачем?

(испугано)

Я же как лучше хотела. И Светочка у тебя такая замечательная… Она же намного лучше Динки…

 

Сашка идет к двери. Тамара бросается за ним. Хватает за руку.

ТАМАРА

… Да пойми же ты! Я за тебя боялась… Она же шальная! Вы и дня с ней спокойно прожить никогда не могли!

(с отчаянием)

Она бы тебе жизнь сломала!

 

Сашка смотрит в глаза матери.

 

САШКА

Это ты нам обоим жизнь сломала.

 

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ДИНКИ – ДЕНЬ

 

Динка уже собирается сесть в машину, но Карина не сдается – вертится вокруг подруги.

 

КАРИНА

Да ты пойми, можно всю жизнь прожить и не встретить свою половину. А вы с ним связаны. Понимаешь?! Баба Клава права! Вы же… Вы же как пингвины!

 

ДИНКА

Ну, спасибо, подруга. Охарактеризовала.

 

Карина пускает в ход последнее средство.

 

КАРИНА

Вот ты вчера не пустила Сашку… А там на трассе… Там авария была. Погибший водитель был его копией… Если бы Сашка поехал, то сегодня мы бы не к отъезду, а похоронам готовились.

 

ДИНКА

Карина, хватит! Не мучь меня! Мне каждый раз слишком дорого приходится платить за все эти «предчувствия».

 

КАРИНА

(заторможено)

Ну, как знаешь. Только дура ты упертая. Такая же как твоя мать. Вот я что тебе скажу!

 

Карина безнадежно машет рукой, садится на крылечко, закуривает. Наблюдает, как к дому подъезжают две крутые машины. Из них выходят охранники в черных костюмах. Среди них выделяется – Медведь в строгом костюме.

 

Двое ОХРАННИКОВ вытаскивают перепуганного Федора.

 

ОХРАННИК 1

Николай Владимирович, с этим, что делать?

МЕДВЕДЬ

В дом тащите.

КАРИНА

(умиляясь)

У Медведя и человеческое имя оказывается есть!

 

Медведь игриво подмигивает Карине. Динка в недоумении от происходящего.

 

ИНТ. КОТТЕДЖ - ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

 

В гостиную заводят Федора, бросают на пол. Люся вскрикивает и пытается встать с дивана, чтобы помочь мужу.

 

ЛЮСЯ

Феденька! Мама, ну помоги же ему!

 

Тамара переводит растерянный взгляд с сына на дочку.

Сашка выжидающе наблюдает за ней. Тамара не выдерживает, бросается помогать Федору.

Охрана уходит. Сашка тоже хочет уйти, но в последний момент останавливается.

САШКА

Это был наш сторож Василий.

 

ТАМАРА

(недопонимая)

Ты о чем? Какой еще Василий?

 

САШКА

Он работал у нас до пожара. Несколько лет назад мне позвонила его жена. Попросила приехать… У этого человека была последняя стадия рака и он не хотел уходить, не попросив прощения. Это Василий тогда спьяну бросил окурок в доме…

 

Тамара в недоумении смотрит на сына.

 

ТАМАРА

Что ты хочешь этим сказать?

 

САШКА

Ты никогда не задумывалась, почему Динка с бабушкой остались живы? Тебя тогда госпитализировали. Врач запретил тебя беспокоить. Поэтому ничего и не стали рассказывать… А похоже стоило. На момент возникновения пожара их в доме просто не было. Можешь спросить у своей матери – она подтвердит. После того, как ты уехала на работу, Динка сбежала на речку, а баба, спохватившись, пошла ее искать.

 

ТАМАРА

Ты… Ты хочешь сказать, что все эти годы я…

 

Сашка уходит. Тамара вопросительно смотрит на мать. Та едва заметно кивает.

 

НАТ. ДВОР – ДЕНЬ

 

Сашка с охраной выходит из дома. Охрана идет к машинам. Сашка подходит к Динке. За ними наблюдает Карина.

 

КАРИНА

(под нос)

Нет, ну вы где-нить видели таких дэбилов?!

 

Динка и Сашка стоят напротив друг друга.

 

САШКА

Не передумала?

 

ДИНКА

Нет.

САШКА

Я все равно буду ждать.

 

ДИНКА

Не надо.

 

САШКА

А это уж мне решать.

 

Слышится, как сигналит машина Константина. Динка отступает к машине. К Александру подходит Медведь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: