МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




Самостоятельная работа студента

Задание 1.

Глоссарий - 30 понятий по профессиональной этике психолога + 20 понятий по профессиональному этикету психолога.

Методика выполнения – печатная работа на листах А4; в правом верхнем углу данные студента Ф.И.О., по центру – названия разделов I «Глоссарий по профессиональной этике», II «Глоссарий по служебному этикету психолога». Сдаются в отдельном файле.

Образец:

Этикет (фр. etiquette – ярлык, этикетка) – совокупность правил, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда и др.). Этикет – составная часть внешней культуры человека и общества.

Основная литература:

  1. Мишаткина Т.В. Профессиональная этика. / Т.В. Мишаткина. – М.: Педагогика, 1996.
  2. Нравственность для XXI века: сб. статей / под ред. Ю.М. Антоняна; Ин-т гуманит. образования и информ. технологий. - М.: Аспект Пресс, 2009.
  3. Подольская Е.А. Этика: кредитно-модульный курс: учеб. пособие / Е.А. Подольская. - М.: Дашков и К, 2012.
  4. Прокофьева Т.А. Этика профессиональной деятельности. / Авт.-сост. Т.А. Прокофьева: Учебно-методическое пособие. – Самара, Самарская гуманитарная академия, 2006.

Задание 2. Реферативная работа. Содержание, тематика и образец оформления

Тематика по № списка в группе

 

1. Этическое сознание психолога.

2. Этические документы Международной федерации психологов.

3. Международная декларация об этических принципах психологической работы.

4. Международные этические стандарты деятельности, поведения, взаимоотношений с клиентами и коллегами.

5. Ценности, знания, методология профессии психолога.

6. Защита профессии и Кодекс психолога РФ.

7. Морально-этические проблемы профессиональной деятельности психолога.

8. Этика как регулятор всех форм профессиональной деятельности психолога.

9. Основные этические принципы работы практического психолога – диагноста.

10. Основные этические принципы работы психолога – консультанта.

11. Профессиональная этическая деформация практического психолога.

12. Морально-психологическая культура психолога и его барьеры общения с клиентами.

13. Этика общения в профессиональной деятельности.

14. Этика служебных отношений психолога по вертикали и горизонтали.

15. Этика отношений с клиентами.

16. Этика взаимоотношений психолога с коллегами и с представителями других профессий.

17. Корректность психологического диагноза как одна из составляющих этики психолога.

18. Этические нормы работы психолога с детьми и их родителями.

19. Этические нормы работы психолога с группами клиентов.

20. Моральные проблемы виртуального общения.

21. Этика общения в виртуальной реальности.

22. Система профессиональных этических отношений в профессии психолога.

23. Модели морально-нравственных отношений в профессии психолога.

24. Соответствие личностной и этической модели психолога.

25. Тестовая программа нравственного самосовершенствования будущего психолога.

Структуризация работы

Титульный лист по образцу

План реферата – 2-3 вопроса

Список источников (не менее 3)

Технические параметры

Объём работы – до 10 страниц. Размер страницы А4, поля страницы по 2 сантиметра сверху, снизу; слева и справа, полуторный между­строч­ный интервал, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 пт. Выравнивание по ширине.

Образец оформления печатного источника - книги

1. Мишаткина Т.В. Профессиональная этика. / Т.В. Мишаткина. – М.: Педагогика, 1996.

2. Нравственность для XXI века: сб. статей / под ред. Ю.М. Антоняна; Ин-т гуманит. образования и информ. технологий. - М.: Аспект Пресс, 2009.

3. Подольская Е.А. Этика: кредитно-модульный курс: учеб. пособие для бакалавров. / Е.А. Подольская. - М.: Дашков и К, 2012.

4. Прокофьева Т.А. Этика профессиональной деятельности. / Авт.-сост. Т.А. Прокофьева: Учебно-методическое пособие. – Самара, Самарская гуманитарная академия, 2006.

Образец оформления печатного источника – статьи в журнале

Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями / Е.Р. Смирнова. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2002. - №.2. – С.12-21.

Образец оформления электронного источника

Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями. / Е.Р. Смирнова. // Дайджест по инклюзивному образованию. – 2010. – Июнь. – Дост. с https://orttoHfe2.ucoz.m/publ/rabotaiobrazovanie/dajdzhestpoinkljuzivnomuo.

Литература для подготовки:

Базовая литература

1. Архангельский Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности. / Л.М. Архангельский. – М.: МГУ, 1999. – 284 с.

2. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности. / Б.С. Братусь. – М.: ИНФО, 2005.

3. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». – М-Воронеж: МОДЭК, 2002. – 464 с.

4. Горелов А.А. Этика: учеб. пособие. / А.А. Горелов, Т.А. Горелова; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М.: Флинта, 2008.

5. Карандашев В.Н. Психология: введение в профессию. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2005. – 382 с.

6. Мишаткина Т.В. Профессиональная этика. / Т.В. Мишаткина. – М.: Педагогика, 1996.

7. Нравственность для XXI века: сб. статей / под ред. Ю.М. Антоняна; Ин-т гуманит. образования и информ. технологий. - М.: Аспект Пресс, 2009.

8. Подольская Е.А. Этика: кредитно-модульный курс: учеб. пособие / Е.А. Подольская. - М.: Дашков и К, 2012.

9. Прокофьева Т.А. Этика профессиональной деятельности. / Авт.-сост. Т.А. Прокофьева: Учебно-методическое пособие. – Самара, Самарская гуманитарная академия, 2006.

10. Пряжников Н.С. Право на нравственность. Этические проблемы практической психологии //Психологическая наука и образование. – 1999. – № 1. – С. 78-90.

11. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.: Академия, 2003. – 480 с.

12. Психолог на рубеже эпох: Интервью с Ю.М. Забродиным // Школьный психолог. – 2006. – № 10.

 

 

________________________________________

13. Этический кодекс психолога РФ / https://psyrus.ru.

14. Линдсей Джефф. Межнациональное регулирование этических вопросов и разработка Мета-кодекса этики EFPA // Национальный психологический журнал. - №2. – 2012. Доступ. с https://cyberleninka.ru/article/n/mezhnatsionalnoe-regulirovanie-eticheskih-voprosov-i-razrabotka-meta-kodeksa-etiki-efpa.

15. Сравнительный анализ кодексов РФ и Франции (и ещё двадцати стран) / elibrary.kubg.edu.ua›1228/1/O_Pirkova_kpp_…

16. Этические принципы психологов Американской психологической ассоциации (АРА) и Кодекс поведения (в дальнейшем упоминаемый как Этический кодекс) // Журнал практической психологии и психоанализа. - № 2. - Июнь 2003 г. - Доступ. с https://studopedia.ru/11_148968_vvedenie.html

Дополнительная литература

17. Анисимов С.А. Мораль и поведение. / С.А. Анисимов. - М.: Мысль 1985. – 216 с.

18. Бердникова Е.Д. Тесты по культуре речи / Е.Д. Бердникова. – М.: Флинта, 2000. – 180 с.

19. Кибанов А.Я. Этика деловых отношений: Учебник для студентов заоч. обуч. Доп. Мин образ. Р.Ф. /А.Я. Кибанов, Д.К.Захаров, В.Г. Коновалова. – М.: ИНФРА – М.,2004, - 368 с. – (высшее образование)

20. Мосеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения, - М.; Воронеж: Ин. – т практической психологии; МОДЕК,1997, -128с.

21. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по его жестам. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 288 с.

22. Писаренко В.И. Педагогическая этика: Кн. для учителя / Писаренко И.Я.. – 3-е изд., доп. и перераб. – Мн.: Нар., 1986. – 240 с.

23. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет / Н.И. Формановская. – М.: Издательство ИКАР, 2002. – 236 с.

24. Формановская Н.И. Употребление русского речевого этикета. Изд. 2-е. / Н.И. Формановская. – М.: «Русский язык», 1984. – 192 с.

25. Чернышева М.А. Этика деловых отношений. / М.А. Чернышева. - Л.: Знание, 1988. – 32 с.

 

Специальная литература

26. Ожеховская Л.В., Белобрыкина О.А. Диагностический инструментарий в работе психолога: проблемы и парадоксы (на примере современной практики психологов г. Новосибирска) //Психодиагностика. – 2006. – № 4. – С.92-112.

27. Психологическая диагностика детей и подростков: Учебное пособие для студентов /Под ред. Гуревича К.М., Борисовой Е.М. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 359 с.

28. Психология и этика: опыт построения дискуссии. – Самара: ИД «БАХРАХ», 1999. – 128 с.

29. Степанова М. Презумпция виновности // Школьный психолог. – 2010. – № 16.

30. Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России //Школьный психолог. – 2003. – № 34 /Режим доступа: https://psy.1september.ru/article.php?ID=200303403

31. Этический кодекс политического психолога /Режим доступа: https://www.spbpo.ru/info.php?ID=1_7_1

32. Этический Кодекс Российского Психологического Общества /Режим доступа: https://www.spbpo.ru/info.php?ID=1_7_1

33. Этические нормы поведения психологов-консультантов в области индивидуального и семейного психологического консультирования //Журнал практического психолога. – 1999. – № 7-8.

34. Рукавишников А.А., Соколова М.В. Нормы профессиональной этики для разработчиков и пользователей психодиагностических методик. Стандартные требования к психологическим тестам. – Ярославль: Дебют, 1991. – 32 с.

35. Специальные аспекты профессионального стандарта // Организационная психология. 2014. - Т. 4. - № 1. - С. 81-86.

36. Шаболтас А.В. К обсуждению проекта этического кодекса российского психологического общества // Актуальные проблемы психологической науки и практики. - Вестник Санкт-Петербургского университета. – 2012. - Серия 16. - Вып. 2.

 

Образец титула

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: