Бег правым боком. 1 – шаг правой в сторону, 2 – шаг левой сзади правой, 3 – шаг правой, 4 – шаг левой спереди правой и т. д. То же влево.




2. Бег с высоким подниманием бедра, с максимальной частотой движений. 2-3 серии по 15 м.

3. Бег с захлёстыванием голени назад, с максимальной частотой движений. 2-3 серии по 15 м.

4. Бег на месте в упоре руками о стену с максимальной частотой движений. 4 серии по 20 сек.

5. Во время бега броски мяча вперёд на расстояние 3-4 м с последующим ускорением, позволяющим поймать мяч до второго отскока от пола.

6. Попеременные скачки на одной ноге до 20 м.

7. Старт, с преследованием товарища, который стартует в 3 м впереди.

8. Ускорения с высокого и низкого старта 3-4 серии.

Упражнения на развитие силы мышц всего туловища также проводились серийно: 1 серия по 30 секунд, упражнения выполняются в среднем темпе. 2 серия по 20 секунд, упражнения выполнялись в максимальном темпе. 3 серия по 30 секунд, упражнения выполнялись в среднем темпе. 4 серия по 20 секунд, упражнения выполняются в максимальном темпе. Нами использовались:

1. Броски мяча вверх с последующим выполнением упора лёжа и упора присев. Поднимаясь, поймать мяч.

2. Броски мяча вверх с последующим выполнением двух приседов. Встать и поймать мяч.

3. Прыжки через скакалку в максимальном темпе в течение 1 мин.

4. Прыжки с продвижением вперёд с ноги на ногу, начиная толчком обеих.

5. Выпрыгивание из приседа с продвижением вперёд.

6. Быстрые выпрыгивания из полуприседа на одной, затем на другой ноге, держась руками за опору.

7. В положении стойки на лопатках (руки служат опорой для устойчивости) быстрые движения ногами вверх – вниз.

8. Многократные прыжки на двух ногах. 3-4 серии по 9 м.

9. Многократные выпрыгивания вверх из приседа, затем из упора присев: 4 серии по 15-20 раз.

10. Прыжки на месте с отягощением. 4 серии по 20-30 прыжков.

11. Прыжки с продвижением вперёд на правой (левой) ноге, подтягивая колено толчковой к груди.

12. Прыжки через барьеры с ускорением до 30 м.

13. Подвижные игры и игровые упражнения с быстрым бегом.

«Эстафета прыжками».

Играли 3-4 команды, располагающиеся в колоннах по одному на линии старта. По сигналу первые номера каждой команды прыжками на левой ноге устремлялись вперёд к линии поворота, которая находилась в 10 м от линии старта. Выполнив поворот, возвращались назад прыжками на правой ноге, касались вытянутой руки вторых номеров и становились сзади своих колонн. Вторые и т. д. выполняли те же действия. Побеждали команда первой закончившая эстафету.

«Быстро смени место».

Класс делился на 2 команды, располагались попарно на расстоянии 3-4 м друг от друга на параллельных линиях. В руках играющих гимнастическая палка, которую они ставили вертикально на землю и придерживали её рукой. По сигналу каждая пара игроков менялась местами, стараясь при этом удержать палку партнёра от падения. Из игры выбывала пара, у которой упала палка. После этого для остальных играющих расстояние увеличивалось, по сигналу они вновь менялись местами. Побеждала пара, выполнившая упражнение на наибольшем расстоянии игроков друг от друга.

Таким образом, на формирующем этапе эксперимента нами использовался комплекс методов сначала словесных и наглядных, позволяющих детализировать понимание учениками техники упражнения, а на последующих уроках многократными разнообразными двигательными упражнениями, позволяющими совершенствовать физическую подготовленность учащихся.

 

 

2.3. Психолого-педагогический анализ результатов

 

Цель контрольного этапа эксперимента: анализ результатов эксперимента по повышению уровня физической подготовленности учащихся старших классов.

После проведения 15 уроков по легкой атлетики мы вновь провели диагностику физической подготовленности учащихся. При тестировании физической подготовленности на контрольном этапе мы также руководствовались методическими рекомендациями В. И. Ляха, проводили пять двигательных тестов [21].

Результаты тестирования представлены в таблице 4.

Таблица 4

Результаты тестирования физической подготовленности

учащихся 11 класса (контрольный этап)

 

Показатели Уровень
    100 м (сек) 1000 м (мин) Прыжок в длину с места (см) Прыжок в высоту с места (см) Подтягивание юноши, отжимание – девушки (кол-во раз)
1.Иван И. 13,6 высокий 3,32 высокий 240 высокий 48 средний   16 высокий В/С
2.Роман Г. 13,5 высокий 3,39 средний 240 высокий 55 высокий 16 высокий В/С
3.ФилиппТ. 12,4 высокий 2,57 высокий 280 высокий 63 высокий 19 высокий В
4.Радик Г. 15,5 низкий 3,33 высокий 230 высокий 51 высокий 13 средний С.
5.Сергей Щ. 12,9 высокий 3,30 высокий 255 высокий 61 высокий 8 низкий С.
6.Спартак Д. 13,9 средний 3,38 средний 250 высокий 53 высокий 17 высокий В/С
7.Владимир Т. 13,7 высокий 3,37 средний 220 средний 48 средний 17 высокий В/С
8.Иван У. 13,6 высокий 3,33 высокий 208 низкий 50 высокий 8 низкий С.
9.Сергей К. 13,5 высокий 3,11 высокий 242 высокий 47 средний 17 высокий В/С
Mi±mi 13,60 ± 0,17 3,22 ± 0,09 240,6 ± 8,08 52,90 ± 1,80 14,50 ± 1,23  
1.Ольга И. 15,0 высокий 4,39 высокий 220 высокий 50 высокий 19 высокий В.
2.Алла Н. 15,2 высокий 4,29 высокий 210 высокий 42 высокий 12 средний В/С
3.Ирина Г. 17,0 средний 4,44 высокий 190 высокий 31 средний 15 средний В/С
4.Роза Д. 15,1 высокий 4,00 высокий 200 высокий 45 высокий 13 средний В/С
5.Марина К. 16,2 высокий 5,04 средний 275 высокий 33 средний 21 высокий В/С
6.Ирина Щ. 16,1 высокий 4,10 высокий 170 средний 33 средний 9 низкий С.
7.Наира Ш. 16,2 высокий 4,58 средний 190 высокий 37 средний 20 высокий В/С
8.Елена Г. 16,1 высокий 4,30 высокий 185 высокий 34 средний 35 высокий В/С
9. Самара Д. 17,0 средний 4,31 высокий 185 высокий 35 средний 10 низкий С.
10. Наталья Н. 18,3 низкий 5,17 высокий   150низкий 25 низкий 10 низкий Н
11. Мира Ш. 16,0 высокий 4,48 высокий 193 высокий 39 средний 22 высокий В/С
12. Любовь Б. 16,3 высокий 5,00 средний 169средний 30 средний 16 средний В/С
13. Людмила Г. 16,3 высокий 4,45 высокий 170 средний 26 низкий 17 средний С.
Mi±mi   16,22 ± 0,27 4,66 ± 0,09 185,2 ± 5,81 35,40 ± 2,08 16,84 ± 2,16  
               

 

Анализ показателей физической подготовленности позволяет нам увидеть положительную динамику в итоговых показателях у 7 юношей и 7 девушек. При этом необходимо отметить, что низкие показатели по нашим данным отмечаются у тех школьников на контрольном этапе, кто на формирующем этапе несколько раздраженно относился к детальному изучению техники упражнения, что мы описывали в п.2.2. В этой связи хуже всех показатели у Натальи Н., которая по 3 показателям из 5 показала низкие результаты. Девушка первые 8 уроков вообще отказывалась слушать объяснения и наблюдать демонстрируемую нами технику. Поэтому, когда постепенно она начала слушать и выполнять все наши требования, уроки были упущены и к темам «Бег на 1000м», «Бег на 60 м», «Стартовые ускорения» мы более не возвращались, эти и обоснованы низкие результаты школьницы. Результаты диагностики на контрольном этапе представлены нами в диаграммах 3,4.

Рисунок 3. Контрольные показатели физической подготовленности юношей Рисунок 4. Контрольные показатели физической подготовленности девушек

Наглядно динамика в показателях представлена в графике 5.

Рисунок 5. Динамика показателей физической подготовленности учащихся 11 класса

Для определения изменений в показателях физической подготовленности в течение формирующего этапа эксперимента мы использовали t-критерий Стьюдента для сравнения показателей констатирующего и контрольного тестирования (таблица 5).

Таблица 5

Показатели динамики физической подготовленности школьников 11 класса на уроках легкой атлетики

 

 

 

 

 

 

 

 

  тесты Показатели прирост,% Р
начальные итоговые
  юноши 13,90 ±011 13,60 ±0,17 2,1 >0,05
Бег 100 м. (сек)
2. Бег 1000 м. (сек) 3,43 ± 007 3,22 ± 0,09 17,6 <0,05
3. Прыжок в длину с места (см) 230,70 ± 3,9 240,60 ± 8,08 42,9 >0,05
4. Прыжок в высоту с места (см) 48,00 ± 2,02 52,90 ±1,80 10,2 >0,05
5. Подтягивание туловища (раз) 9,66 ±1,23 14,50 ±1,23 50,0 <0,05
1. девушки Бег 100 м. (сек) 16,65 ± 0,43 16,22 ±0,27 2,5 >0,05
2. Бег 1000 м. (сек) 4,96 ± 0,07 4,66 ± 0,09 6,0 <0,05
3. Прыжок в длину с места (см) 174,6 ±6,23 185,2 ±5,84 6,1 >0,05
4. Прыжок в высоту с места (см) 34,6 ±1,58 135,4 ±2,08 2,9  
5. Отжимание (раз) 13,84 ±1,66 16,84 ±2,16 21,6 >0,05

Сравнение показателей начального и итогового тестирования показало прирост по всем тестируемым показателям. Причем, рассматривая среднегрупповые изменения, можно отметить, что прирост в показателях развития двигательных качеств школьников не равномерный. Так, у юношей статистически достоверный прирост показателей обнаружен в беге на 1000м, характеризующем общую выносливость, где были зафиксированы следующие результаты: 3,96 ± 0,07 и 3,22 ± 0,09 (Р < 0,05) и в подтягивании в висе на перекладине, характеризующем уровень развития силы мышц плечевого пояса, где отмечены следующие результаты: 9,66 ± 1,23 и 14,50 ± 1,23 (Р < 0,05). Показатели в беге на 100м., характеризующие уровень развития быстроты, в прыжках в длину с места и в высоту с места, характеризующие уровень развития скоростно-силовых качеств мышц ног, изменились в сторону улучшения результатов, но они оказались статистически не достоверны (Р > 0,05).

У девушек так же произошли положительные изменения в показателях по всем тестам. Однако, статистически достоверные изменения результатов наблюдаются только в беге на 1000м: 4,96 ± 0,09 и 4,66 ± 0,09 (Р < 0,05). Показатели в беге на 100м., в прыжках в длину и высоту с места и отжимании, имеют положительную динамику но она статистически недостоверна (Р > 0,05).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что систематическое, целенаправленное использование на каждом уроке легкой атлетики комплекса методов- словесных – беседы, рассказа, описания, объяснения, разбора, задания, указания, оценки, команды, подсчета для знакомства с техникой, наглядных – показа, демонстрации плакатов, фотографий, звуковой и световой демонстрации, подкрепляющих объяснения учителя, а также практических методов –упражнений (повторных, переменных, интервального, кругового), игровых, соревновательных, позволяющих детализировать понимание школьниками техники легкоатлетического упражнения и отрабатывать ее, позволят повысить уровень их физической подготовленности.

Для повышения уровня физической подготовленности школьников приоритетное значение имеет метод упражнения, позволяющий отрабатывать двигательный навык, развивать физические качества, но упражнение, как нами было подтверждено, невозможно использовать без предварительного объяснения, показа, разъяснения и демонстрации последовательности выполнения двигательного действия. В противном случае, непонимание техники, правильности выполнения упражнений, не позволит повысить уровень физической подготовленности, о чем свидетельствуют результаты Натальи Н. на контрольном этапе эксперимента.

 

 

Заключение

 

Регулярные уроки легкой атлетикой способствуют воспитанию основных двигательных качеств, развитию и совершенствованию функциональных возможностей организма, повышению уровня физической подготовленности школьников. Раскрывая аспекты методического обеспечения уроков легкой атлетики, необходимо отметить, что метод – это разработанная с учетом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определенным спосо­бом теоретическую и практическую деятельность учащегося, обеспечиваю­щую освоение им двигательных действий, направленных на развитие физических качеств и формирование свойств личности.

К числу основных методов обучения на уроках легкой атлетики используют следующие методы обучения: словесные методы – рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, задание, указание, оценка, команда, подсчет. Словесные методы используются при объяснении упражнений, при подаче команд. Все объяснения и команды должны произноситься четко, кратко, содержательно, используя терминологию, речь должна быть культурной и правильной. Наглядные методы - непосредственный показ преподавателем или учеником, демонстрация плакатов, фотографий, ки­нограмм, рисунков мелом на до­ске, кино-, видео-фильмов, предметных пособий (шарнирных моделей), предметных и символических ориентиров (мячей на подвесках, флажков, мишеней, щитов с разметкой и т.д.), звуковая и световая демонстрация (сигнализация). Практические методы - игровой метод, соревновательный метод, метод упражнений, метод непосредственной помощи.

Метод упражнения - основной для совершенствования в технике и тактике и развития качеств. В зависимости от выделяемой особенности в тренировке легкоатлетов ис­пользуются следующие варианты метода упражнения - повторный метод предопределяет стандартное (стереотипное) повторение упражнения без определенных интервалов отдыха. Без повторения нет упражнения, переменный метод тренировки характеризуется изменением повторяющихся движений и действий, интервальный метод характеризуется конкретным диа­пазоном усилий и повторным выполнением действий, при котором особое внимание обращается на интервалы отдыха, заранее пла­нируемые и строго регламентируемые с целью регулировки воз­действия упражнений на занимающихся, круговой метод характеризуется поточным, последователь­ным выполнением комплекса физических упражнений, игровой метод основан на развитии двигательных качеств в процессе игры, соревновательный метод характеризуется выполнением физических упражнений с наибольшей интенсивностью при соблюдении правил соревнований.

С целью подтверждения гипотезы нами было проведено экспериментальное изучение повышения физической подготовленности старшеклассников на уроках легкой атлетики.

В начале сентября 2016 года месяца было проведено первое тестирование физической подготовленности, учащихся 11 класса, которое позволило определить исходный уровень развития двигательных качеств школьников на начало учебного года. Для тестирования было использовано пять двигательных тестов -бег на 100 м, бег на 1000м, прыжок в высоту с места, прыжок в длину с места, подтягивание на перекладине (юноши), сгибание и разгибание рук в
упоре (девушки). Анализируя показатели женской и мужской подгрупп в целом, отмечаем, что они находятся в средних пределах.

Первым шагом формирующего этапа эксперимента стало изучение календарно-тематического планирования учителя физической культуры. На каждом уроке нами был определен изучаемый вид легкой атлетики с целью его детального методического анализа. После того, как были определены виды легкой атлетики, которые изучались на уроках, согласно календарно-тематическому планированию, мы проанализировали технику каждого вида легкой атлетики, основные методические задачи в обучении каждого вида и определили методы обучения, которые, по нашему мнению, будут способствовать повышению уровня физической подготовленности. Всего на формирующем этапе эксперимента нами было проведено 15 уроков, на которых мы разъясняли и демонстрировали технику двигательного действия, а на последующих ее отрабатывали и совершенствовали, тем самым развивая физические качества школьников.

После проведения формирующего этапа эксперимента мы вновь провели замеры физической подготовленности школьников. Сравнение показателей констатирующего и контрольного тестирования показало прирост по всем тестируемым показателям. Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель исследования достигнута, все задачи последовательно реализованы.

В перспективе мы планируем продолжить изучение данной проблемы, чтобы выйти на более качественные практические показатели.

 


 

Список литературы

 

1. Абдулова, А. М. Книга легкоатлета / А. М. Абдулова, Р. В. Орлова, В. П. Теннова, Е. Б. Иена, С. Б. Шенкман, П. Г. Болотников.- М.: Физкультура и спорт, 2011. – 152 с.

2. Басова, Н. В. Педагогика и практическая психология: Учебное пособие / Н. В. Басова.– Ростов на Дону: Феникс, 2010.-192 с.

3. Боровик, С. С. Курсовые и выпускные квалификационные работы учебное пособие / С. С. Боровик.- М., 2011.-81 с.

4. Бойко, А. Ф. Основы лёгкой атлетики /А. Ф. Бойко.- М.: Физкультура и спорт, 2013.-128 с.

5. Булич, Э. Г. Физическая культура и здоровье / Э. Г. Булич.- М.: Знание, 2010.- 218 с.

6. Вайцеховский, С. М. Книга тренера / С. М. Вайцеховский.- М.: Физкультура и спорт, 2015.-99 с.

7. Валик, Б. В. Тренерам юных легкоатлетов / Б. В. Валик.- М.: Физкультура и спорт, 2014.- 105 с.

8. Волков, Л. В. Обучение и воспитание юного спортсмена / Л. В. Волков.- М.: Физкультура и спорт, 2013.-204 с.

9. Ворсина, Е. Н. Физическое воспитание / Е. Н. Ворсина.– Минск: Асар, 2015.- 219 с.

10. Виноградов, П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни: учебник / П. А. Виноградов.– М.: Мысль, 2014.-139 с.

11. Выдрин, В. М. Спорт в современном обществе / В. М. Выдрин.– М.: Физкультура и спорт, 2013.-169 с.

12. Дедковский, С. М. Скорость или выносливость / С. М. Дедковский.– М.: Физкультура и спорт, 2016.-291 с.

13. Деркач, А. А. Педагогика и психология деятельности
организатора детского спорта /А. А. Деркач.- М.: Просвещение, 2012.- 318 с.

14. Деркач, А. А. Педагогическое мастерство / А. А. Деркач, А. А. Исаев.- М.: Физкультура и спорт, 2015.-92 с.

15. Егер, К. Юным спортсменам о тренировке / К. Егер, Г. Оельшлегель - М.: Физкультура и спорт, 2014.- 170 с.

16. Жевновата, Ж. Д. Методика обучения видам лёгкой атлетики / Ж. Д. Жевновата, Г. А. Заярин, Т. П. Короткова, А. Г. Рыбковский.– Донецк: ДонГУ, 2012.-139 с.

17. 3ациорский, В. М. Физические качества спортсмена: учебник / В. М. 3ациорский.– М.:Физкультура и спорт, 2012.-271 с Зимкина, Н. В. Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте / Н. В. Зимкина.– М.: Физкультура и спорт, 2012.- 182 с.

18. Котельников, Б. Физическое воспитание: учебник /Б. Котельников.- М.: Знание, 2012.- 261 с.

19. Левина, М. М. Технологии профессионального образования: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / М. М. Левина.– М.: Академия, 2013.- 216 с.

20. Ломан, В. Бег, прыжки, метания / В. Ломан.- М.: Физкультура и спорт, 2014.-169 с.

21. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич.- М.: Просвещение, 2013.-129 с.

22. Лях, В. И. Методика физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях.- М.: Просвещение, 2014.- 289 с.

23. Лях, В. И. Физическая культура / В. И. Лях.- М.: Просвещение, 2010.-112 с.

24. Макаров, А. Бег на средние и длинные дистанции /А. Макаров.- М.: Физкультура и спорт, 2016.-93 с.

25. Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова.- М.: Просвещение, 2013.-150 с.

26. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки /Л. П. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт, 2014.- 119 с.

27. Матвеев, Л. П. Введение в теорию физической культуры / Л. П. Матвеев.- М.: Физкультура и спорт, 2015.- 160 с.

28. Матвеев, Л. П. Теория и методика физического воспитания /Л. П. Матвеев, А. Д. Новиков.-М.: Физкультура и спорт, 2016.- 210 с.

29. Михайлов, К. В. Методы в спортивной подготовке: учебник /К. В. Михайлов. – М. Владос, 2014.-159 с.

30. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки / Н. Г. Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 2013.92 с.

31. Озолин, Н. Г. Лёгкая атлетика / Н. Г. Озолин, В. И. Воронкин, Ю. Н. Примакова.- М.: Физкультура и спорт, 2015.- 312 с.

32. Полунин, А. И. Школа бега / А. И. Полунин. – М.: Спорт, 2014.- 92 с.

33. Петров, П. К. Физическая культура / П. К. Петров.–М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2013.- 89 с.

34. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. М.: Просвещение. – 2015.- 389 с.

35. Раупов, Е. Н. Психология физического воспитания и спорта / Е. Н. Раупов. – М.: Просвещение, 2012.- 217 с.

36. Солодков, А. С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М.: Терра – Спорт, 2014. – 217 с.

37. Фарфель, В. С. Физиология человека (с основами биохимии) / В. С. Фарфель, Я. М. Коц. – М.: ФиС, 2015.- 318 с.

38. Филин, В. П. Возрастные основы физического воспитания / В. П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2015.- 281 с.

39. Харре, Д. Учение о тренировке / Д. Харре. -М.: Физкультура и спорт, 2014.- 92 с.

40. Хоменкова, Л. С. Учебник тренера по лёгкой атлетике / Л. С. Хоменкова. - М.: Физкультура и спорт, 2014.- 219 с.

41. Шенкман, С. М. Наш друг– бег / С. М. Шенкман. – М.: Физкультура и спорт, 2016.- 97 с.

42. Юшкевич, Т. П. Тренажеры в спорте / Т. П. Юшкевич, В. Е. Васюк, В. А. Буланов. – М.: Физкультура и спорт, 2013.-139 с.

 

 

Приложение 1.

 

 

Приложение 2.

Конспект урока №5 по физической культуре на тему: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.

Цель урока: формирование навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.

Задачи урока:

1.развитие физических качеств, необходимых для овладения технических действий.

2. воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.

Задачи урока:

1. Обучить учащихся в технике низкого старта и стартового разгона.

2. Способствовать развитию быстроты и скоростно-силовых качеств; применительно к бегу с низкого старта

3. Развивать скоростно-силовые качества.

№ п/п Содержание Дозировка Организационно-методические указания
1. Вводно-подготовительная часть 10-12мин.  
2.3.4. Организованный вход в спортзал. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. 1 мин.   Обратить внимание: на осанку
5. Строевые упражнения на месте 15сек Активизация внимания учащихся
6. Ходьба и её разновидности в колонне по одному на носках, руки в сторону; на пятках, руки на поясе;   2 мин Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе Держать дистанцию
7. Равномерный бег: в колонне по одному; бег «змейкой», с высоким подниманием бедра, приставными шагами левым, правым боком бег в колонне по одному. 2мин Самоконтроль учащихся за дыханием держать дистанцию прыжок вверх выполнять с обеих ног
8. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания 15сек 3-4 раза   1-2 – Руки вверх – вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз выдох
ОРУ на месте. 6-7мин  
  Построение класса в колонну по 2человека с интервалом 2 шага и дистанцией 3 шага.    
1. Упражнения на подтягивание. 6-8 раз.  
2. И.п. – ноги на ширине плеч. 1–4 – быстрое вращение рук вперед; 5–8 – то же назад. 6-8 раз.  
3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1–2 –рывки руками согнутыми в локтевых суставах. 3–4 –рывки прямыми руками через сторону- назад. 6-8 раз.  
4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх, пальцы сцеплены в замок. 1–3 – наклон вперед, мах руками между ногами; 4 – и.п. 6-8 раз.  
5. И.п. – сед на правой ноге, руки в замок перед грудью. 1-2-переход с правой ноги на левую. 3-4- переход с левой ноги на правую. 4-6 раз.  
6. И.п. – о.с. 1 – упор присев; 2 – упор лежа; 3 – упор присев; 4 – и.п. 6–8 раз.  
7. И.п.- о.с. 1 - упор присев. 2- выпрыгивание вверх. 10 раз.  
  Перестроение в две шеренги на лицевые линии волейбольной площадки    
Основная часть 28-30мин  
  Бег змейкой с преодолением препятствий 4 мин. Показать положение кистей и контакт с мячом
  Прыжки через препятствие (скамейку)на двух ногах   1 мин. Спина прямая, выполняется без междускоков
Ноги врозь – скамейка между стоп, прыжок вверх, касание стоп в прыжке 1 мин. Колени подтягивать к животу
  Прыжки через препятствие (скамейку)на двух ногах с поворотом на 180º 2 мин. Спина прямая, удерживать равновесие
  Объяснение низкого старта 5 мин  
  показ низкого старта 3 мин. Показать технику выполнения
  Выполнение старта из различных положений 5 мин. Следить за правильностью выполнения
  Обучение стартовому разгону 2 мин. Следить за правильностью выполнения
  Выполнение низкого старта, стартового разгона в целом 6 мин.  
Заключительная часть (5–6 мин.) Восстановительные упражнения 3–4 мин.  
Построение, подведение итогов 1-2 мин. Отметить лучших, объяснить ошибки

 

 

Приложение 3.

 

Конспект урока №7 по теме «Бег 60 метров с максимальной скоростью»


Цель урока: совершенствование элементов спринтерского бега.

Задачи:

1.Развитие скоростно-силовых качеств.

2.Воспитание чувства товарищества, через игру в футбол.

Инвентарь: ф/мячи.

Содержание урока дозировка Методические приемы организации
1.Подготовительная часть
1 Орг. Момент Построение 12 мин. 1.Построение, сообщение цели и темы урока. Разминка в движении: · Разновидности ходьбы: на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, перекаты с пятки на носок. · Разминка на месте: 1)Наклоны и повороты головы 2)Вращения головой; 3)Круговые движения в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах; 4)Наклоны туловища; 5) Вращения в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах; 6) Упражнения на растяжку; 7) Прыжки. 2 мин. 4 мин.     6 мин. Спина прямая, голова смотрит вперед Во время выполнения упражнения движения должны быть амплитудными, спина прямая. Во время наклон туловища тазобедренный сустав не сдвигается.  
2.Основная часть
ОРУ Объяснение нового материала 32 мин I.Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - семенящий бег; - «олений» бег; - челночный бег 3*10. II. Совершенствование стартового разгона с низкого старта: 1. Выполнение стартового разгона (60 метров) из положения низкого старта. Положение низкого старта: толчковая нога отводится назад, ее колено ставится рядом с пяткой впередистоящей ноги. Руки поставлены впереди. По команде «Внимание!» производится частичное выпрямление ног, по команде «Марш!» обучающийся начинает выполнять бег по дистанции. III. Бег по дистанции После стартового разгона (60 м) обучающийся преодолевает основную и заключительную части дистанции (100 м). IV. Учебная игра «Футбол». Обучающихся следует поделить на две команды. Игра проходит в 2 тайма по 4 минуты. 1 минута – перерыв.     4 мин.     6 мин.   6 мин.     9 мин. В 2-х колоннах. Упражнения выполняются с полной отдачей.     Следует обратить внимание на постановку рук и ног. При стартовом разгоне положение туловища – полусогнутое, для уменьшения сопротивления. Руки работают вдоль туловища. Важным фактором является работа рук. Кулаки следует разомкнуть. Бедро поднимается высоко и выносится вперед. Способствует развитию товарищеских качеств у обучающихся, умений действовать в команде. Также развивает физические качества: выносливость, быстроту реакции.
2. Заключительная часть
Итог урока 3 мин Построение, итоги урока 3 мин. Подведение итогов. Разбор ошибок и замечаний. Домашнее задание

 

Приложение 4.

Конспект урока №10 по теме: «Эстафетный бег 4*100 на стадионе»

Инвентарь: Эстафетные палочки – 2, лапта, 1 теннисный мяч, 2 стойки, свисток, мел.

Цель урока: совершенствование техники эстафетного бега

Задачи урока:

1. Развитие скоростно-силовых способностей.

2. Воспитание чувства сплочённости, дружбы, коллективизма в классе средствами легкоатлетических упражнений, подвижной игре «Лапта».

3. Оздоровление организма средствами внешней среды (занятие на свежем воздухе)

Содержание урока дозировка Методические приемы организации
Подготовительная часть
Орг. момент Построение (10-12 мин) 1. Построение. Проверка класса по журналу, Сообщение задач урока. 2. Медленный бег по стадиону в среднем темпе. 3. Построение класса в 2 колонны 1- девочки, 2-мальчики. - Ходьба на носках, руки за голову - спортивная ходьба - бег приставным шагом правым, левым боком - бег спиной вперёд - бег с высоким подниманием бедра - подскоки вверх с ноги на ногу - «колесо» ногами - бег с захлёстыванием бедра - ускорение по парам по свистку   - разминка голеностопного сустава у опоры - сгибание туловища из виса лёжа на малой перекладине   2-3 мин.     4 мин 30 сек     30 сек   30 сек     30 сек     30 сек   30 сек 30 сек 30 сек   30 сек 10 сек   15 сек Быстро. Чётко. Организованно.   Бежать в медленном темпе, на передней части стопы, не разговаривать, дышать носом, выдыхать ртом. Построить класс в 2 колонны (мальчики и девочки) Идти на носках, подбородок приподнять, спина прямая. Бег на носках, соблюдать дистанцию. Смотреть назад через правое, левое плечо. Выше бедро, чаще шаг. Активней работаем стопой. Шире шаг! Наклониться чуть вперёд! Бежать наперегонки! активней прорабатываем голеностопный сустав. руки полностью сгибаем и выпрямляем в локтевых суставах
2.Основная часть
Объяснение техники передачи эстафетной палочки (10-15 мин) Построение класса в 1 шеренгу. Показ и объяснение техники передачи эстафетной палочки. Разделить класс на 1, 2 номера. Развести по этапам по стадиону. Дать старт эстафете.     По свистку собрать всех в 1 шеренгу, похвалить и указать на ошибки отдельным учащимся!   3 мин     2 мин     10 мин   1 мин Рассказать про технику передачи, коридор приёма и передачи, технику безопасности во время бега по стадиону. Формировать пары по силам.   Следить за техникой передачи эстафетной палочки, указывать на ошибки по ходу бега учащихся! Чётко, организованно!
Заключительная часть
Подвижная игра (5-10 мин) Итог урока. Провести подвижную игру «Лапта» командами 1 и 2 номеров, участвующих в эстафете. Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Организованный уход класса с урока.   10 мин     1 мин   1 мин    

Приложение 5.

 

Конспект урока № 14 по теме: «Совершенствование техники выполнения прыжков в длину с разбега»

Цель урока:

Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении техническими элементами выполнения прыжков в длину с разбега.

Задачи урока:

1. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

2. Развитие скоростно-силовых качеств посредством специальных заданий.

3. Воспитание дисциплинированности, активности, интереса к занятиям физической культурой.

Тип урока: совершенствующий с образовательно-тренировочной направленностью.

Частные задачи Содержание Дозирование нагрузки Организационно- методические указания
I. Подготовительная часть (12 мин)
1. Организовать детей к уроку     Построение, приветствие. 2) сообщение задач урока, формы его проведения 1мин. Обратить внимание на форму, выявить больных, освобождённых. Напомнить технику безопасности. Формы организации: поточная, индивидуальная.
2. Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока Ходьба 1) на носках, руки вверх; 2) на пятках, руки за голову; 3) перекатами с пятки на носок, руки на пояс; 4) на внешней стороне стопы, руки на поясе 30 сек. Во время движения учащихся следить за осанкой, соблюдением дистанции, техничным выполнением упражнений в движении.
3. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 1) Бег в равномерном темпе. 2) Перестроение в колонну по два в движении: - приставным шагом левым, правым боком, соединить ладони впереди, сзади. - скрестный шаг 3). Специально- беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестом голени назад; - с прямыми ногами вперёд; - прыжками вверх с ноги на ногу; мин. Упражнений «бег за лидером». После каждого круга лидер меняется. Во время бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Упражнения выполнять на передней части стопы, плечи назад не отклонять. Полностью разгибать опорную ногу. Пяткой коснуться ягодиц. Акцентировать внимание на продвижении не вперёд, а вверх. Колено выше.
  Ходьба с выполнением дыхательных упражнений 30сек. Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом, опуская руки вниз, выполнить выдох, выдох должен быть длиннее вдоха.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: