[магистратура, 1 курс, семестр 2]
Задания, обязательные для выполнения:
№ п/п | Темы учебного курса | Содержание самостоятельной работы студентов | Кол-во часов | Мин./макс. количество баллов | Оценка в баллах | Требования к выполнению заданий |
Связи с общественностью как элемент маркетингового комплекса | Комплексное описание целевой аудитории туристского продукта, разрабатываемого в рамках магистерской диссертации | 18-24 | См. Учебник по маркетинговому исследованию | |||
Реклама как элемент маркетингового комплекса | Рекламный текст туристского продукта, разрабатываемого в рамках магистерской диссертации, для печатных СМИ | 18-24 | Рекламное место в газете или журнале 22,5 х 9,5 см. (горизонтальное) или 25 х 9 см. (вертикальное) Текст можно дополнять изображениями | |||
Подготовка к участию в профессиональной выставке | Проект сопроводительных материалов (буклета) для выставочного стенда, посвященного туристскому продукту, разрабатываемому в рамках магистерской диссертации | 18-24 | Формат А4 в развернутом виде, двухсторонний |
Варианты заданий по выбору студентов:
№ п/п | Темы учебного курса | Содержание самостоятельной работы студентов | Кол-во часов | Мин./макскол-во баллов | Оценка в баллах | Требования к выполнению заданий |
Формулирование технического задания для дизайнера, работающего над брендовой продукцией вашего туристского продукта | 8-12 | |||||
Разработка фирменного знака для брендовой продукции вашего туристского продукта | ||||||
Сценарий просветительского мероприятия для школьников, посвященного образовательному туризму | ||||||
Подбор и обоснование визуального ряда для журнальной публикации о вашем туристском продукте | ||||||
Макет стенда, посвященного вашему туристскому продукту для профессиональной выставки | ||||||
Видеоролик, мини-мультфильм или комикс (на выбор), посвященный вашему туристскому продукту | ||||||
Сравнительный анализ стендов на текущей туристической выставке | ||||||
Презентация наиболее интересной и грамотной рекламной компании туристского продукта | ||||||
Итого: | 62-84 | |||||
Подпись преподавателя | ||||||
Оценка за экзамен |
Меньше 53 баллов – неудовлетворительно
54 – 62 балла – удовлетворительно
63 – 69 баллов – хорошо
70 и больше баллов – отлично
Литература:
а) основная литература:
1.Маркетинг [Текст]: учебное пособие: [для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность] / [под ред. проф. И. М. Синяевой]. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. - 383, [1] с.: ил., табл.; 22 см. - Посвящ. 80-летию ВЗФЭИ. - 6000 экз. - ISBN 978-5-9558-0183-4 (Вузовский учебник). - ISBN 978-5-16-004538-2 (ИНФРА-М): 219-89.
2.Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / С.Н. Диянова А.Э. Штезель. – Магистр. НИЦ Инфра-М, 2012
б) дополнительная литература:
1. Грант Д. 12 тем: маркетинг 21 века / Джон Грант. Пер. с англ. –М.: ИД «Коммерсантъ»; СПб: ИД «Питер», 2007. – 448 с.: ил.
2. Друкер П. Ф. Менеджмент в некоммерческой организации: принципы и практика: пер. с англ. – М.: ООО «И.Д.Вильямс», 2007. – 304 с.: ил.
3. Мак-Илрой Э. Культура и бизнес. Путеводитель по фандрейзингу. Пер. с англ. – М.: ИД «Классика-XXI», 2010 – 160 с.
4. Малик Ф. Управлять, работать, жить / пер. с нем. – М.: Изд-во «Добрая книга», 2008. – 472 с.
5. Рубинштейн А.Я. Экономика общественных преференций. Структура и эволюция социального интереса. – СПб: Алетейя, 2008.
6. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. М.: Вильямс, 2005.
7. Ваганова Н.К., Дымникова А.И. Предпринимательство в культуре: Учебное пособие. – СПб., 2002.
8. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и проектный менеджмент в искусстве. – М., 2001.
9. Жданова Е.И., Иванов С.В., Кротова И.В. Менеджмент шоу-бизнеса: Учебное пособие. – М., 1997.
10. Житенева Т.П. Персональный менеджмент в становлении профессионально-управленческой культуры музыканта: Автореф. канд. дис. – М., 2005.
11. Иванов С.В. Система обучения менеджменту музыкального шоу-бизнеса студентов вузов культуры: Автореф. канд. дис. – М., 1997.
12. Игнатьева Е.Л., Баваков Т.П. Маркетинг в сфере музыкального бизнеса. – М., 1997.
13. Как продавать искусство: Сб. статей. – Новосибирск, 2001.
14. Каплицкая А.А. Аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности учреждения сферы культуры: Автореф. канд. дис. – М., 1998.
15. Колбер Ф., Нантель Ж., Рич Дж.Д. Маркетинг культуры и искусства. СПб: Арт-Пресс, Изд. Васин А.И., 2004.
16. Котлер Ф., Андреаш А. Стратегический маркетинг некоммерческих организаций. СПб., 2002
17. Котлер Ф., Шефф Дж. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. – М.: Классика-XXI, 2004.
18. Нагибина В.В. Клеппер Е.В. Чарная И.В. Основы экономики культурно-просветительных учреждений. Учебное пособие. — М., 1989
19. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: учебное пособие. М., 1995
20. Правовая база деятельности образовательных учреждений в сфере культуры и искусства /Сост. И.Багаева, И.Домогацкая. – Вып. 2. – М., 2004.
21. Пул Дж. Х. Когда менеджмент приносит деньги. Наставления учреждениям культуры всех стран. – М.: Классика-XXI, 2003.
22. Рубинштейн А.Я. Введение в экономику исполнительского искусства. – М., 1991.
23. Рубинштейн А.Я. Экономика искусства. – М., 1991.
24. Стил В., Элдер С. Как привлечь внебюджетные средства, стать фандрайзером. – М.: ОГИ, 2000.
25. Томилов В.В., Гласман А.К. Маркетинг-менеджмент в системе шоу-бизнеса. – СПб., 2002.
26. Тульчинский Г.Л. Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность. СПб, 2006.
27. Шекова Е.Л. Особенности маркетинга в сфере культуры // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 3.
28. Шекова Е.Л. Особенности фандрейзингового планирования в сфере культуры // Финансы и политика корпораций: Сб. научных статей /Под ред. А.В.Бухвалова, С.В. Котелкина. – СПб., 2000.
29. Экономика искусства. Опыт зарубежных исследований /Под ред. А.Я.Рубинштейна. – М., 1991.
30. Юрьева Т.В. Некоммерческие организации: экономика и управление: учебное пособие. М., 1998
в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
https://grebennikon.ru/ - Издательский дом «Гребенников»: российские журналы по менеджменту, маркетингу, финансам