Рецензирование и защита курсовой работы




Согласно графику проверки курсовых работ студент предоставляет руководителю выполненную работу для ее проверки.

При соответствии курсовой работы требованиям, изложенным в данных указаниях, и при полном раскрытии темы преподаватель ставит на титульном листе надпись «К защите».

В случае выявленных ошибок и недоработок курсовая работа возвращается студенту для внесения необходимых изменений.

Защита курсовой работы проводится в назначенное время комиссией, состоящей из 2-3 преподавателей. Защита курсовой работы может проходить в студенческой группе при наличии одного преподавателя – руководителя курсовой работы. Допускается также индивидуальная защита курсовой работы одному руководителю работы.

На защите студент должен показать владение представленным материалом, умение отвечать на поставленные по теме вопросы и замечания.

В случае неудовлетворительной оценки курсовая работа возвращается студенту на доработку с условием последующей защиты в течение установленного комиссией срока.

Студенты, не представившие курсовую работу в срок или получившие неудовлетворительную оценку, к экзаменационной сессии не допускаются.

 

5 Примерная тематика и краткое содержание курсовых работ

Тема №1: Оценка конкурентного положения предприятия на рынке и разработка конкурентной стратегии

Перечень основных вопросов, рекомендуемых для анализа в теоретической части курсовой работы:

1. Основные положения теории конкуренции и конкурентного ситуационного анализа. Понятие конкуренции, виды и методы конкуренции. Понятие конкурентного преимущества, факторы, его определяющие. Основные элементы ситуационного анализа.

2. SWOT- анализ предприятия.

3. Формирование товарной стратегии фирмы на основе анализа матрицы БКГ. Новая матрица БКГ.

4. Методика оценки портфеля по модели General Electric: преимущества, недостатки и сфера применения.

5. Методика И. Ансоффа определения и выбора вариантов развития продукт/рынок с помощью модели gap-анализа.

6. Матрица конкурентных преимуществ по М. Портеру. Этапы разработки конкурентной стратегии. Характеристика основных конкурентных стратегий предприятия.

 

Перечень основных вопросов, обязательных для проработки в практической части курсовой работы:

1. Краткая характеристика исследуемого предприятия и анализ основных ТЭП его работы за ряд лет.

2. Характеристика текущего состояния отрасли и перспектив развития.

3. Характеристика конкурентов производства рассматриваемой продукции Ивановского региона.

4. Ситуационный анализ: определение емкости и производственного потенциала рынка; определение доли предприятия на рынке; выявление характеристик рынка и установление потенциала рынка.

5. Разработка рекомендаций для предприятия на основе SWOT – анализа.

6. Построение и разработка рекомендаций по портфелю предприятия на основе матриц БКГ и General Electric.

7. Построение модели gap-анализа предприятия.

Рекомендуемая литература: /1, 3, 5, 6, 7, 10, 15, 16, 25, 26, 34, 42, 50 /.

 

Тема №2: Разработка ассортиментной политики предприятия

Перечень основных вопросов, рекомендуемых для анализа в теоретической части курсовой работы:

1. Понятие ассортиментной политики, ее задачи. Принципы ассортиментной политики. Направления ассортиментной политики.

2. Формирование оптимального ассортимента. Факторы, определяющие ассортимент продукции фирмы. Факторы, способствующие расширению товарного ассортимента.

3. Технология планирования ассортимента и номенклатуры продукции.

4. Основные виды товарных стратегий: расширение ассортимента вниз, расширение ассортимента вверх, двустороннее расширение ассортимента, насыщение товарного ассортимента, обновление товарного ассортимента.

5. Разработка концепции нового товара. Освоение рынка новыми товарами. Стратегии инновации товара. Место службы маркетинга в создании и реализации нового товара.

6. Стратегии диверсификации и дифференциации товара.

 

Перечень основных вопросов, обязательных для проработки в практической части курсовой работы:

1. Краткая характеристика исследуемого предприятия и анализ основных ТЭП его работы за ряд лет.

2. Характеристика ассортимента продукции предприятия: выделение и графическое представление продуктовых линий и расчет для них широты, глубины и насыщенности.

3. Выделение сильных и слабых сторон основных групп товаров, сравнение их с товарами-аналогами конкурентов.

4. Ассортиментный анализ продукции предприятия в динамике и в структурном разрезе.

5. Построение и анализ жизненного цикла на основные группы товаров предприятия.

6. Расчет калькуляции на основные виды изделий.

7. Построение графика безубыточности, нахождение оптимального объема производства продукции.

8. Нахождение порога рентабельности, запаса финансовой прочности и эффекта финансового рычага.

9. Разработка рекомендаций по совершенствованию товарной политики предприятия.

 

Рекомендуемая литература: / 2, 3, 5, 11, 25, 26, 38, 48, 47, 50 /.

 

Тема №3: Разработка ценовой политики предприятия

Перечень основных вопросов, рекомендуемых для анализа в теоретической части курсовой работы:

1. Цена как категория рыночного регулирования. Понятие системы цен, классификация цен.

2. Основные этапы процесса ценообразования.

3. Спрос, предложение и цены. Расчет ценовой эластичности. Ценовая и неценовая конкуренция.

4. Методы ценообразования: на издержках производства (затратные методы), на основе конъюнктуры рынка (рыночные методы) и на основе нормативов затрат на технико-экономические параметры продукции (параметрические методы).

5. Стратегии ценообразования.

6. Влияние государства на ценовую политику предприятия. Проблемы ценообразования.

 

Перечень основных вопросов, обязательных для проработки в практической части курсовой работы:

1. Краткая характеристика исследуемого предприятия и анализ основных ТЭП его работы за ряд лет.

2. Характеристика механизма образования цены на предприятии. Расчет калькуляции на основные виды изделий. Выявление резервов снижения затрат на предприятии.

3. Расчет и анализ коэффициентов эластичности спроса по цене по отношению к различным конкурентам фирмы.

4. Анализ прибыли и рентабельности по ассортиментным группам или по сегментам рынка.

5. Расчет цены основных видов продукции (или ассортиментных групп товаров) по различным методам ценообразования (изученным в теоретической части курсовой работы) и обоснование выбора наиболее эффективного метода.

6. Построение графиков безубыточности, нахождение оптимального объема производства на основе различных предложенных видов цен на анализируемые виды товаров.

7. Анализ методов стимулирования цены, расчет эффективности стимулирования.

8. Разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики предприятия.

 

Рекомендуемая литература: / 1, 5, 6, 7, 16, 19, 28, 33, 38, 42 /.

 

 

Тема №4: Разработка сбытовой политики предприятия

Перечень основных вопросов, рекомендуемых для анализа в теоретической части курсовой работы:

1. Понятие процесса распределения товаров в маркетинге.

2. Экономическая роль функции сбыта товаров. Проблемы организации и функционирования службы сбыта компании. Выбор типа организации отдела сбыта.

3. Понятие каналов распределения. Принципы выбора каналов распределения. Типы опосредованного распределения в маркетинге.

4. Критерии выбора торговых посредников. Методика оценки каналов и поиска партнеров в регионах. Виды торговых посредников.

5. Оценка и взаимоотношения посредников. Мотивирование участников канала. Конфликты внутри канала распределения. Взаимоотношения внутри канала под влиянием новых технологий и услуг. Отношения в системе франчайзинга.

6. Современные проблемы развития маркетинговой логистики.

 

Перечень основных вопросов, обязательных для проработки в практической части курсовой работы:

1. Краткая характеристика исследуемого предприятия и анализ основных ТЭП его работы за ряд лет.

2. Характеристика основных поставщиков предприятия: географический разброс, наименование и широта закупаемого сырья, ценовой диапазон.

3. Характеристика основных потребителей продукции предприятия: географический разброс; наименование и ассортимент продукции, приходящейся на каждого крупного потребителя, и ценовой диапазон; характеристика метода сбыта предприятия и основных торговых посредников.

4. Анализ объема продаж продукции предприятия в динамике и в структурном разрезе.

5. Анализ методов стимулирования сбыта, расчет эффективности каждого метода стимулирования.

6. Анализ эффективности работы дилеровской сети предприятия.

7. Анализ работы предприятия с посредниками: объем заключенных контрактов, объем прибыли и реализации предприятия, приходящийся на каждого посредника.

8. Разработка рекомендаций по совершенствованию сбытовой политики предприятия.

 

Рекомендуемая литература: / 1, 4, 5, 7, 16, 17, 19, 30, 39, 42, 50 /.

 

Тема №5: Разработка рекламной политики предприятия

Перечень основных вопросов, рекомендуемых для анализа в теоретической части курсовой работы:

1. Характеристика рекламы как средства коммуникации. Понятие рекламы. Виды рекламной деятельности.

2. Реклама в Интернете. Основные принципы электронной коммерции. Банеры. Методы и механизмы оплаты баннерной рекламы в Интернете.

3. Планирование рекламной кампании на предприятии: оценка рекламных затрат конкурентов, разработка рекламной стратегии, работа творческого отдела и медиаотдела, разработка календаря рекламных акций и распределение бюджета.

4. Особенности, преимущества и недостатки разработки рекламной кампании собственным предприятием и специализированным рекламным агентством.

5. Методы определения экономической эффективности рекламы и их практическое применение. Методы определения психологического воздействия средств рекламы.

6. Особенности современного рынка рекламных носителей: проблемы и перспективы развития.

 

Перечень основных вопросов, обязательных для проработки в практической части курсовой работы:

1. Краткая характеристика исследуемого предприятия и анализ основных ТЭП его работы за ряд лет.

2. Анализ рекламной политики предприятия по каждому виду рекламы: в прессе, на телевидении, в Интернете и т.п.

3. Разработка нескольких вариантов нового вида рекламы для предприятия (или изменение существующего) с проработкой каждого этапа рекламной кампании.

4. Анализ маркетинговых исследований проводимой рекламной политики предприятия.

5. Анализ проведения маркетинговых исследований апробации предложенной рекламной политики предприятия.

6. Определение эффективности по каждому виду предложенной рекламной политики, сравнение ее с существующими методами рекламы и выбор наиболее эффективного вида.

7. Разработка рекомендаций по совершенствованию рекламной политики предприятия.

 

Рекомендуемая литература: / 1, 5, 7, 12, 17, 18, 21, 22, 23, 33, 37, 41, 44 /.

 

 

Тема №6: Разработка политики PR предприятия

.

Перечень основных вопросов, рекомендуемых для анализа в теоретической части курсовой работы:

1. Значение политики PR в маркетинговой деятельности предприятия. История возникновения PR и современные тенденции развития PR в России.

2. Понятие PR. Функции, приемы и содержание PR деятельности предприятия.

3. Основные этапы разработки PR – кампании предприятия.

4. Проблемы использования Интернета как инструмента PR в России: Web- PR, Net – PR, Online – PR.

5. Организация PR-отдела на предприятии. Личные и профессиональные качества PR- специалиста.

6. Основные тенденции, используемые при разработке технологий политического PR.

7. Черный PR. Модели PR-деятельности.

8. Опыт применения PR в маркетинговой деятельности предприятия.

 

 

Перечень основных вопросов, обязательных для проработки в практической части курсовой работы:

1. Краткая характеристика исследуемого предприятия и анализ основных ТЭП его работы за ряд лет.

2. Характеристика и анализ рекламной политики на предприятии: виды используемой рекламы, их анализ и расчет экономической эффективности.

3. Характеристика и анализ Интернет – рекламы на предприятии: затраты на образование, обновление и расчет экономической эффективности.

4. Характеристика и анализ выставочной деятельности предприятия: частота участия в выставках, затраты и расчет экономической эффективности.

5. Характеристика и анализ связей с общественностью, средствами массовой информации и благотворительности.

6. Анализ использования автоматизированной системы управления в маркетинговой политике PR предприятия.

7. Разработка рекомендаций по совершенствованию PR-деятельности предприятия. (Возможна проработка основных этапов планирования новой или измененной PR-кампании предприятия.)

 

Рекомендуемая литература: / 1, 6, 8, 9, 12, 23, 25, 37, 42, 44, 49, 50 /.

 

 

Тема №7: Разработка стратегии целевого маркетинга предприятия

Перечень основных вопросов, рекомендуемых для анализа в теоретической части курсовой работы:

1. История становления современной концепции маркетинга: производственная, товарная, сбытовая концепции; традиционный социально-этический маркетинг и маркетинг взаимодействия.

2. Основные мероприятия целевого маркетинга: сегментирование рынка, выбор целевого сегмента, позиционирование товара на рынке.

3. Определение принципов сегментирования рынка. Составление профилей полученных сегментов. Оценка степени привлекательности полученных сегментов с точки зрения их измеримости, доступности, выгодности.

4. Выбор одного или нескольких сегментов. Варианты охвата рынка: маркетинг недифференцированный, дифференцированный и концентрированный. Факторы, влияющие на выбор стратегии охвата рынка: ресурсы фирмы, степень однородности рынка, маркетинговые стратегии конкурентов.

5. Позиционирование товара в каждом из целевых сегментов. Определение позиции конкурентов. Выбор способа позиционирования. Разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента на основе решения о прогнозировании товара. Позиционирование и репозиционирование.

6. Понятие маркетинга-микса: стратегический и тактический уровни.

7. Концепция «4P», «5P», «6P», «7P».

 

 

Перечень основных вопросов, обязательных для проработки в практической части курсовой работы:

1. Краткая характеристика исследуемого предприятия и анализ основных ТЭП его работы за ряд лет.

2. Характеристика и анализ «продукта» в концепции целевого маркетинга предприятия: разнообразие, качество, дизайн, упаковка.

3. Характеристика и анализ «цены» в концепции целевого маркетинга предприятия: калькулирование, методы ценообразования, корректирование и страхование цены, методы стимулирования.

4. Характеристика и анализ «места» в концепции целевого маркетинга предприятия: местоположение производства и фирменных магазинов, хранение товаров, нормирование запасов, ассортимент продукции.

5. Характеристика и анализ «продвижения» в концепции целевого маркетинга предприятия: реклама, стимулирование сбыта.

6. Характеристика и анализ «людей» в концепции целевого маркетинга предприятия: политика управления персоналом на предприятии.

7. Характеристика и анализ «обслуживания потребителей» в концепции целевого маркетинга предприятия: степень удовлетворения потребителей, поведение потребителей, мотивационный анализ, сервис и гарантийное обслуживание.

8. Характеристика и анализ «процессов» в концепции целевого маркетинга предприятия: технология и ноу-хау в производстве.

9. Разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных элементов стратегии целевого маркетинга предприятия.

 

Рекомендуемая литература: / 1, 2, 5, 6, 8, 9, 11, 12, 15, 16,17, 21, 27,

33, 50 /.

 

Тема № 8: Оптимизация выбора эффективной организационной структуры маркетинга на предприятии

Перечень основных вопросов, рекомендуемых для анализа в теоретической части курсовой работы:

1. Виды организационных структур службы маркетинга на предприятии: особенности использования, преимущества и недостатки.

2. Основные требования к построению маркетинговых служб на предприятии.

3. Организационная структура управления службы маркетинга. Матричный метод распределения задач и ответственности. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга.

4. Функции и задачи директора по маркетингу на предприятии.

5. Анализ и проектирование организационных структур управления маркетингом.

6. Системы маркетинговой интеграции. Развитие маркетинговых структур на предприятиях России.

 

Перечень основных вопросов, обязательных для проработки в практической части курсовой работы:

1. Краткая характеристика исследуемого предприятия и анализ основных ТЭП его работы за ряд лет.

2. Характеристика и анализ существующей организационной структуры маркетинга на предприятии: численность работников отделов, расчет нормы управляемости руководителей, анализ коммуникаций между основными подразделениями предприятия.

3. Анализ кадрового обеспечения организационной структуры: численность, распределение обязанностей (анализ должностных инструкций), профподготовка, загруженность и оценка деятельности.

4. Анализ структуры маркетинга по признакам оптимальности: расчет интегрированного показателя оптимальности.

5. Разработка предложений по изменению организационной структуры в нескольких вариантах с расчетом показателей эффективности. Выбор наиболее эффективной организационной структуры маркетинга на предприятии.

6. Разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационного процесса на предприятии.

 

Рекомендуемая литература: / 1, 2, 5, 14, 17, 20, 21, 26, 27, 48, 50 /.

 

Тема №9: Оценка конкурентоспособности продукции предприятия

Перечень основных вопросов, рекомендуемых для анализа в теоретической части курсовой работы:

1. Понятие конкуренции. Виды и стратегии конкуренции. Характеристика видов конкуренции. Основные субъекты рыночной конкуренции.

2. Понятие конкурентоспособности предприятия и конкурентоспособ-

ности продукции предприятия.

3. Выбор номенклатуры параметров, используемых при оценке конкурентоспособности.

4. Выбор базы сравнения для оценки конкурентоспособности.

5. Обоснование метода оценки конкурентоспособности товаров. Анализ значимости потребительских свойств, качества и цены товара различных потребительских субъектов. Изучение характера связи между доходами потребителей и средней ценой приобретаемых ими товаров.

6. Управление конкурентоспособностью товаров. Мониторинг жизненного цикла товаров и продукции конкурентов. Тактика и стратегия повышения конкурентоспособности товаров на различных потребительских сегментах.

7. Методы оценки конкурентоспособности (минимально должно быть предложено три метода оценки конкурентоспособности).

 

Перечень основных вопросов, обязательных для проработки в практической части курсовой работы:

1. Краткая характеристика исследуемого предприятия и анализ основных ТЭП его работы за ряд лет.

2. Расчет конкурентоспособности продукции предприятия (как минимум, по трем различным методам).

3. Сравнение и интерпретация результатов расчета конкурентоспособности продукции предприятия по анализируемым методам.

4. Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия с целью повышения его конкурентоспособности.

 

Рекомендуемая литература: / 10, 16, 17, 20, 21, 24, 26, 27, 31. 34, 35, 48 /.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: