Отчёт о бревете «Теньки-200»




Близился конец сезона, и в ближайшие выходные замаячил последний бревет этого года. Еще заранее проскакивала информация, что ребята-организаторы хотят подготовить обитаемый второй КП. Такая организация очень порадовало в Нижнем Новгороде на самой массовой местной двухсотке, где собирается сотня-другая людей (что немыслимо для Казани, нижегородцы, как вы это делаете?). Этот движ пропускать было нельзя, и решаю, что поеду, поставив цель — спокойно завершить сезон длинных поездок, тем более что погода, судя по прогнозу, должна была быть хорошей.

Старт бревета был назначен в Верхнем Услоне, куда можно попасть через паромную переправу, до которой пилить 20 километров от дома, поэтому встаю в 4:30, собираюсь и пораньше выезжаю. С утра прохладно, а на мне из тёплого лишь нарукавники с наколенниками. Греет мысль, что днем будет жарко. Качу по пустынному утреннему городу, наслаждась покоем.

Приезжаю минут за пятнадцать до старта, на переправе пока только один человек. Покупаю билеты на паром, наконец-то начинает подтягиваться народ. Подъезжает Ильгизар, даёт инструктаж, раздаёт жёлтые бланки. На пароме адски холодно, аж вибрирую, на всякий случай спрашиваю ребят, не нарисовался ли дождь в прогнозе, говорят, что все ок, без осадков. Приплыв на другой берег Волги, фотографируемся всем составом и потихоньку стартуем.

Бревет начинается с затяжного подъёма, который в Страве имеет 4-ю категорию. Вскарабкиваюсь на него, стараясь не особо напрягаться. На моем циклокроссе стоит система 46t-36t, иногда не отказался бы, как вот сейчас, от 34-й маленькой звезды впереди.

Еду в своём темпе, через десять километров меня нагоняет Алексей верхом на циклокроссовом Формате в цветах команды «Астана» (почему их не переименовали в «Нур-Султан», кек?) с высокими аэроободами. Предлагает ехать сменами по пять минут, с удовольствием соглашаюсь, ведь первую сотню км ветер будет встречный. На спусках попутчик придерживает тормоза, видимо, его сильно сносит. Бодро доезжаем до первого КП, где докупаю воду, чтобы бачки были полными. Ещё не забылся бревет «Путь Тукая», когда на тридцатиградусной жаре за час хода до ближайшего открытого магазина закончилась вода, и пришлось тошнить, умирая, до спасительной «Пятёрочки».

Проезжаем поворот на Красновидово, сильный ветер становится строго встречным, дорога ухудшается и начинает напоминать Чувашию, куда ездили компанией, чтобы посмотреть Мокринский железнодорожный мост постройки начала 20-го века. Медленно продвигаемся вперед, и кажется, что это никогда не кончится. Через полчаса наша дорога примыкает к трассе Р-241. Всё, проскочили этот участок! Ветер теперь боковой и встречно-боковой в некоторых местах, его порывами тянет с дороги, едем, накренив велосипеды влево. Мимо проплывают желтеющие леса, неспешно увеличивается число на счетчике пройденного пути. Греют мысли о еде и чае на следующем КП. Поочередно, через каждые 10-15 минут пью изотоник и воду, также подпитываюсь бананами и энергетическими гелями. Проезжаем крутой правый поворот на дорогу со свежеположенным асфальтом, ветер становится попутным, скорость возрастает с 25 км/ч до >40. Скоро должен показаться КП2, видим рядом с дорогой машину с велосипедом на крыше, это наши ребята. Обедаем, пьем чаёк, едим мармеладки. Настроение поднимается, ведь осталась всего сотня км по ветру. Пока отдыхали, подъезжает участник из Нижнего Новгорода, удивляюсь, как он, идя в одиночку, отстал от нас всего минут на 10. Прощаемся с радушными обитателями КП2 и выезжаем.

На длинном подъёме Алексей выходит вперед и начинает отъезжать, понимаю, что не могу держать такой темп в горку, и так уже еду в середине 4-й зоны пульса. Теряю его из виду. Перед началом очередного подъёма Алексей дожидается меня, но зацепиться снова не выходит. Ничего, тут и в одиночку норм ехать, ветер-то попутный.

На спуске, когда нахожусь в позе «засунь подбородок под руль», при скорости около 60-ти км/ч велосипед неприятно виляет, то ли мотнуло ветром, то ли это свежая разметка такая скользкая. Сердечко ёкает, напоминаю себе, что хотел проехать этот бревет безопасно и аккуратно, и стараюсь больше не наезжать на разметку. Она — друг, показывающий край дороги, но всё же.

Вскарабкиваюсь на один из последних подъемов этого дня, вовремя замечаю по навигатору, что нужно свернуть налево, в деревню Куралово. Один из участников бревета этого не сделал и ушел прямо, к срезке маршрута, из-за чего ему пришлось ехать через Лесные Моркваши назад по М7, чтобы отметиться на КП3.

Подъезжаю к последнему перед финишем КП и не наблюдаю нужного мотеля. Решаю, что в легенде, наклеенной на вынос, неправильно указан километраж КП, и еду дальше. Мотеля всё равно не вижу, отметки-селфи в WhatsApp не отправлено, но ничего, по Страве будет видно, что ехал правильно.

На подъезде к мосту через Волгу начинаются марсианские пылевые бури, в которых теряются фуры, стоящие на обочине. Думаю включить мигающий задний фонарь, чтобы хоть меня было видно, но этот участок быстро заканчивается, и я вылетаю на простор Волги. Данные места прекрасно знакомы, ведь ездили здесь стопятьсот раз. Смотрю на километраж и понимаю, что могу успеть выехать из 8 часов, но для этого нужно последний час держать среднюю скорость больше 30. Притапливаю, как могу, вижу, что скорее всего не успею, затем в голову приходит мысль, что стартовали не по расписанию, а чуть позже семи часов утра, а значит, запас по времени есть. В Залесном, как всегда, смердит огромная пробка, объезжаю ее по обочине. На Горьковском шоссе уже не экономлю силы, спешу к заветному Макдональдсу. Финиш! Отправляю контрольную фотографию в чат, радуюсь, что так хорошо ехалось, да и от Алексея - обладателя сокровищницы корон в Страве, с которым ехал первую половину маршрута, отстал всего на 6 минут.

Бревет завершен, болею за оставшихся участников, ближе к вечеру в чате пишут, что все финишировали. Кто молодцы? Мы молодцы!). Отдельное спасибо оргам за обитаемый КП, вот бы так всегда. Правда, при обычном количестве участников в Казани так заморачиваться, наверное, не всегда целесообразно.

Peace out.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: