Редактор: священик Николай Каров




По благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Криворожского и Никопольского Ефрема

ОСНОВЫРЕЛИГИОЗНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ИЛИ КАК УЗНАТЬ ГДЕ ИСТИНАЯ ЦЕРКОВЬ

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слух». (2Тим.4:3)

Современное общество, особенно сейчас, когда свобода вероисповедования открыта, имеет возможность вдохнуть полной грудью и стать по настоящему религиозным. Уже прошли десятилетия безбожной власти атеизма, уже не сажают в тюрьмы за веру в Бога, да и верующим человеком перестало быть позорным. Храмы открыты, Библии рекордными тиражами издаются во всем мире, информационное пространство пестрит религиозным содержанием, человек духовно возрождается. Всем становится понятным, что религиозный момент неотделим от нашей жизни, никогда не отделялся, и отделенным быть не может, потому что мы созданы Творцом религиозными. Даже самый ярый безбожник, по своей сути тоже религиозен. Со стороны вроде все хорошо, но расслабляться нельзя, так как благоденствие и свобода всегда имеют подводные камни.

В школьной программе есть замечательный предмет – основы безопасности жизнедеятельности человека или ОБЖ. Но не меньшей необходимостью, в это благоденственное время, есть введение такого предмета, как основы религиозной безопасности. Но почему? Какую опасность может принести религия? Как показывает современный опыт и статистика, пострадавших от религиозного насилия с каждым годом все больше и больше. А о спасении души и говорить нечего, потому что многие тысячи, думая, что идут к Богу на самом деле попадают в хитрые сети сектантских псевдо-религиозных направлений. Но где же среди бесчисленных религий и конфессий настоящая Церковь, которую основал Сам Бог? Вот и попытаемся дать ответ на столь волнующий всех вопрос.

ЦЕРКОВЬ ОДНА

В се увеличивающееся количество церквей и всевозможных деноминаций для многих затрудняет вопрос: какая из них является истинной Церковью и существует ли она вообще в наше время. Выходит человек на улицу, и кто ему только не встречается, какие «религиоведы» не цепляются со своими «акционными» предложениями. Голова кругом. И вот наступает момент выбора. Но увы, человек выбирает подобно магазинным покупкам, что ему больше нравится и удобнее подходит. Весь строй современного общества построен сугубо потребительски. Все привыкли выбирать товар, музыку, фильмы, искусство, абсолютно все. Мы видим разные заводы, корпорации, философские направления, все стройно и дружно, рядышком, как в супермаркете. И возникает соблазн подстроить религию именно под такие стандарты. «Какая разница, одинаково о Боге говорят, просто у каждого свое понимание Его и свой путь, но все они правильны». Словно как еду выбираем: «А какая разница свинина или говядина, почти одинаковое мясо, и одинаково полезно, но кто-то предпочитает курочку, ну и ладно. Все мясо полезно». Вот и думают, что все религиозное полезно и говорит о Боге. Но религиозность, это не голод и чем попало ее не наполнишь, нужно настоящее. Дело в том, что религия не вписывается ни в какие потребительские рамки. Религиозность – это что-то особое, единственное и идентичное только самой себе. Только религия говорит об одном – о Боге. Кто думает, что все религии говорят об одном, тот очень сильно ошибается. Бог один и религия, как откровение о Нем, тоже одна. Если бы было много правильных религий, то и богов было бы тоже много. Но такого быть не может, потому что многие религии часто абсолютно противоположны и взаимоисключают друг друга. С прискорбием надо признать, что в вопросе учения мы видим даже среди современных христианских ветвей большой разнобой. Принци­пиально необходимо согласиться, что не могут все учить правильно. Если признать, что все религии правильны, то получится очень странный бог, который в мусульманстве позволяет многоженство и смертную казнь, а в христианстве строгую моногамию и неоправданным любое убийство. Христианство говорит, что Бог есть личность, а буддизм утверждает, что любая личность есть зло и потому нужно уходить в нирвану, где личность растворяется.Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая, что - нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается. Истинная Церковь должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. В одной религии что-то считается смертным грехом и богохульством, а в других это нормально. Вот так вот. Так что здесь не поспоришь, что Церковь Божья она одна и при том вечна: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». (Матф.16:18) Именно Церковь, а не церкви. Если бы все церкви были истинными, то тогда что, Христос разделился и в каждой церкви был бы свой Христос? Но всякому понятно, что такие мысли абсурдны и потому приходим к выводу, что Церковь Христова одна, а все остальные, которые себя выдают за такую – самозванцы.

ИСТОРИЧНОСТЬ И ЕДИНСТВО

Религиозная организация, претендующая на истинность, должна иметь прямое историческое отношение к древней Апостольской Церкви. Нам необходимо считаться с исторической правдой и если мы ищем настоящее, то непременно должны смотреть не только на красочную обертку, которую, часто не понимаем, но и на происхождение. Церковь – это семья, имеющая свого Основателя Иисуса Христа. Две тысячи лет назад Он основал Церковь. Тем не менее, при всей пестроте современных мнений о Церкви, большинство здравомыслящих христиан согласно с тем, что в апо­стольское время существовала одна истинная Церковь Христова, как единое общество спасаемых. Следует заметить, что именно ОДНА Церковь, но не множество разрозненных библейских кружков, вольно толкующих Писание. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас». (Еф. 4; 4-6) Апостол Павел говоря о единстве Церкви, сравнивает всех христиан с единым организмом: «Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу». (Еф.4:25) «Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его». (Еф.5:29,30) «И вы — тело Христово, а порознь — члены». (1Кор.12:27)

А теперь вывод! Церковь Христова – одна и все христиане между собой едины в Теле Христовом, Которое, и есть Церковь. Церковь Христова – вечна и не может прекратить своего существования. Церковь – это не только мистическое единство всех христиан, но и видимый социальный институт. Если бы вера ограничивалась индивидуальной религиозностью, то и потребности в Церкви не было бы, но Христос заповедовал быть всем едиными и по вере и в отношении к миру. Такой институт не мог быть не замечен в истории мира. Следовательно, Церковь исторична и никогда не прекращала своего существования, сохраняя непогрешимость учения о Боге. «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». (1Тим.3:15) Если мы примем во внимание все эти факты, то придем к еще одному замечательному выводу. Церковь Христова существует и сейчас, но не как разрозненные конфессии, но как единый институт, видимый в обществе, имеющий иерархию и законность совершения таинств. Следовательно, конфессии, не имеющие исторического отношения к апостольским временам, находящиеся в разрыве с современной Церковью Христовой не могут заключать в себе полноту истины. Все священнодействия и иерархия вне Церкви – недействительны и самозваны. Это грех хулы на Духа Святого.

Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Для применения принципа исторического исследования нет надобности углубляться во все подробности развития и распростра­нения христианства. Достаточно выяснить, когда возникла та или иная церковь. Если она возникла, скажем, в 16-м или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной. По этому одному признаку надо отклонить претензии на звание Церкви Христовой всех деноминаций, ведущих свое начало из недалекого прошлого. Эти деноминации основаны не Христом или Его апостолами, а раскольниками и еретиками.

Практические замечания. Интересно получается. Когда я завожу разговор с представителями разных конфессий об историчности их церквей, то слышу очень забавные ответы. Все как один отвечают, что знание об истории их церкви им не нужно и потому они абсолютно незнакомы с прошлым своей церкви. Не совсем, чтобы не знают. Могут рассказать только за прошедшие 200 или 300 лет, а глубже в прошлое ни в какую. Я ни разу еще не слышал здравого ответа об их историческом отношении к апостольским временам. Но когда заходил разговор о прошлом православной церкви, тогда оказывалось, что история православия им «очень замечательно» известна. И чего только не услышишь плохого. (Они говорят о прошлом православия только плохое) И о Вселенских соборах, и о святых IV, V-го столетия и о князе Владимире, насильно крестившим Русь. Но когда спрашиваю: «а где же были ваши христиане, когда, например, созывались те же сатанинские в вашем понимании соборы в первой половине I-го тысячелетия или когда крестили Русь?» Когда прошу назвать имена их христиан II, VII, ну, или хотябы XII столетия, то ничего не слышу, им это не надо. Вот так вот. Знают о «плохом» прошлом православия, а вот своего прошлого вообще не знают. Не кажется ли вам это странным? Вывод ясен как солнышко. Эти конфессии не имеют никакого отношения к Апостольской Церкви. Будьте осторожны, чтобы и самим не стать невеждами в вере. «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное». (Матф.7:21)

Православная Церковь имеет самое прямое и неразрывное историческое отношение к апостолам и их ученикам. Кому не лень, тот запросто может найти любую информацию о жизни Церкви в любом столетии. Церковь свято хранит память о христианах живших в разные эпохи. Бережно оберегает законность рукоположения священников и епископов от самих апостолов. Делайте выводы.

СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

Евангелия и апостольские послания появились не сразу и не всю­ду одновременно. Продолжая апостольскую традицию, епископы первых веков кропотливо проверили все христианские руко­писи и постепенно собрали труды апостолов, Евангелия и послания, в один комплект книг, который был назван Новозаветным Писанием и вместе с книгами Ветхого Завета составил Библию в настоящем ее ви­де. Этот процесс собирания книг был закончен лишь в 6-м столетии. Книги спорные, не во всем согласные с апостольской традицией, выдаваемые за апостольские, отвергались как подложные, апокрифические. Это имело решающее значение для фор­мирования Новозаветного Писания - этого письменного сокровища Церкви. Сейчас христиане всех деноминаций пользуются Новозавет­ным Писанием - часто произвольно, без благоговения, не сознавая, что оно есть собственность истинной Церкви - сокровище, ею бережно собранное. Если принимать во внимание историчность Церкви, то выходит, что многие христианские конфессии незаконно пользуются Священным Писанием, сформированным и сохраненным до сегодняшнего дня исторической православной Церковью. И, наверное, немного нечестно, когда новообразовавшиеся церкви берут Писание и им ложно опровергают и клевещут на ту Церковь, благодаря которой сегодня мы можем читать Библию. Кто имеет право проповедовать Благую Весть? Наверное, законная Церковь Христова, много потрудившаяся для спасения своих членов. Но сегодня, все, кому не лень, берут Библию и пытаются обличать Церковь во всех грехах и ересях. Ни капли не потрудившись в деле сохранения и перевода Священных Текстов, они неблагодарно объявляют православную Церковь ложной.

Все признают, что каждое слово в Библии – истина. Предположим, что рядом с нами будут стоять представители разных христианских направлений. У каждого в руках будет Библия. Все признают источником веры только Библию. Все проповедуют, что их устами говорит Дух Святой. Почему тогда все они учат не одинаково? Почему один другого считает находящимся в заблуждении? Неужели Дух Святой одному говорит одно, другому другое? Вот маленький пример. Предположим, что сюда принесли сосуд с кристально-чистой водой. У каждого совершенно чистый стакан. Каждый пусть почерпнет своим стаканом из общего сосуда чистой воды. И что же? Во всех стаканах будет совершенно одинаковая, хорошая вода? У всех в руках Библия – источник чистейшей воды. Почему же, тогда один почерпнет одно, а другой противоположное, почему получается у всех неодинаковое учение? Очень просто. Стаканы-то нечистые. Стаканы – это разум, ум, религиозный опыт. У всех много своего мудрования, много пагубной фантазии. И все это примешивают к чистейшей воде, к Слову Божьему. Но, есть Церковь, которую врата ада одолеть не могут (Матф.16:18), в которой Христос во все дни, до скончания века. Аминь. (Матф.28:20) Она и гарантирует чистоту, хранит в неприкосновенности истину, потому что ею руководит Дух Святой.

И когда начинается спор о некоторых вероучительных или обрядовых моментах православной Церкви, сначала нужно выяснить, а имеет ли кто законное право об этом вообще спорить. Наверное, странным будет спор о заболеваниях нервной системы между невропатологом и не имеющим никакого отношения к медицине трактористом. Церковь есть живой организм, а для живого свойственно развитие. И поэтому антиправославные уверения некоторых в том, что православие заросло еретическими обрядами и иконами, стало идолопоклонным, а они сами отбросили «излишнюю» православную сложность и вернулись к «начальной апостольской простоте» не убедительны. Нельзя заставить взрослого человека вновь влезать в колыбель и носить детские одежды. Христианство уже выросло. Ему 2000 лет, и это дерево, разросшееся за два тысячелетия, нельзя вновь обрезать до размеров и форм того росточка, с которого оно началось.

Отсутствие своей оригинальной культуры и традиций – признак недавней подделки. Зайдите в православный храм, а потом в какой-нибудь дом молитвы и сравните. Честный, непредвзятый и образованный человек сразу все поймет. И тогда довольно странными покажутся осуждения православия за то, что оно за две тысячи лет смогло преобразить музыку, архитектуру, живопись, поэзию, создать шедевры человеческого наследия, и все это направить на прославление и служение Богу. Есть замечательная мудрость: «перед тем как обличать, познакомься с оппонентом, чтобы не быть потом обличаемым в невежестве и клевете». Судите сами.

Между прочим. Все, кто имеет дома Библию или Новый Завет, пожалуйста, возьмите их в свои руки. Откройте первую или вторую страницу, где всегда пишется издатель, и прочитайте, чей это перевод. Правильно прочитали: «Синодальный перевод». Этим переводом активно пользуются абсолютно все христианские конфессии. А все ли вы знаете, что же это такое «синодальный перевод», кем он был сделан? Вот такой вопрос я часто задаю своим не православным собеседникам. Они тоже, как это не удивительно, не знают ответа. Внимание, правильный ответ! «Синодальный перевод», называется синодальным, потому что он был сделан под руководством священного синода Русской Православной Церкви, первое полное издание которого вышло в 1877 году. Священный синод – это орган управления Русской Православной Церкви. И получается, что нас нашим же оружием бьют. Вот так вот.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Знающий правила дорожного движения, никогда не перейдет улицу на красный свет. Нормальный человек никогда не всунет спицы в розетку, не прыгнет с крыши дома или не будет пить уксус, когда его замучит жажда. Здравый смысл и правильное понимание на100% защитит от несчастных случаев. Нужно знать свою религию, и на деле быть религиозным. Это предотвратит от попадания в секту.

Жаль, но религиозная безопасность в нашем обществе очень сильно хромает. Никто не хочет знать, что Бог один и Церковь одна, что страшный суд никто еще не отменял. Вот как малые дети. Нужно только ошпариться, чтобы понять, что в кипяток руку совать не стоит. Но, как показывает практика, правильные выводы приходят очень и очень поздно. Будьте бдительны!

«Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». (Матф.7:22,23)

Редактор: священик Николай Каров

Настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены села Лошкаревка, апостолов Петра и Павла села Павлополье, иконы Божьей Матери «Спорительница хлебов» села Шевченково Никопольского благочиния



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: