Слайд 11. Пляж пингвинов




Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский»
(дошкольное отделение № 9)

 

 

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

На тему:

«Путешествие по материкам»

Для детей подготовительной группы

 

воспитатель:

Е.П. Очиргоряева

Москва 2016 г.

Цель:

 

- дать детям элементарное представление об особенностях географического положения материков;

- подводить к осознанию масштабности нашей планеты.

 

Задачи:

1. Закреплять и уточнять знания детей о материках, умение называть и показывать их на карте (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка), активизировать словарь за счет употребляемых слов: материк, пустыня, саванна, небоскребы (интеграция образовательной области «Познание»).

2. Углублять и уточнять представление о Родине – России, воспитывать чувство гордости за нашу страну интеграция образовательной области «Познание»).

3. Продолжать знакомиться с цветовым обозначением на глобусе (интеграция образовательной области «Познание»).

4. Развивать умение определять настроение и характер музыки, и выполнять под эту музыку соответствующие движения (интеграция образовательной области «Музыка»).

5. Продолжать формировать потребность двигательной активности через выполнение различных двигательных заданий (интеграция образовательной области «Физическая культура».

6. Развивать интегративные качества: любознательность, активность, умение общаться, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту (интеграция образовательной области «Социализация»).

7. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу (интеграция образовательной области «Социализация»).

8. Воспитывать любовь и бережное отношение и природе (интеграция образовательной области «Социализация»).

9. Создать благоприятную, эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей (интеграция образовательной области «Социализация»).

 

Оборудование:

 

Мультимедийная установка, компьютер для показа презентации, мягкий модуль для корабля, штурвал, фуражка капитана, бескозырки, форма почтальона, карта Австралии, накладные изображения животных Австралии, большая карта мира, музыкальное сопровождение, магнитные доски, конверт, пастель на каждого ребенка, образцы изображения перьев, карточки.

 

Предварительная работа:

Беседы о нашей планете, рассматривание и изучение карты, глобуса, беседы на тему «Материки», нод «Путешествие в Австралию и Антарктиду», «Путешествие в Африку», «Животные жарких стран», «Путешествие в Америку», ди «Кто, где живет?», «Атлас мира», разучивание стихов А.Усачева «Веселая география».

В зале слева экран для презентации, в центре карта мира и корабль, построенный из мягкого модуля, справа магнитные доски.

Слайд 1. Название занятия

Дети заходят в зал.

Вос-ль: Ребята у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. А теперь присаживайтесь. Ребята, мы на наших занятиях говорили с вами о больших частях суши на нашей планете, а кто помнит, как они называются? А у кого другое мнение?

Дети: Молодцы!!! Все вспомнили.

Слайд 2. Карта

Вос-ль: Сегодня с вами мы совершим увлекательное путешествие по материкам.

Слайд 3. Картинка Планета

Вос-ль:

«Вот планета наша.

Велика Земля!

Горы, океаны,

Реки и моря,

Сколько островов-

Всех их не перечесть!

А материков всего лишь только …»

Сколько, ребята, на нашей планете материков?

Дети: Шесть

Вос-ль: Правильно! А давайте вспомним, как они называются?

Дети: Евразия, Америка - Северная и Южная, Африка, Австралия, Антарктида.

Вос-ль: Материки находятся друг от друга на очень большом расстоянии. Как вы думаете, на чем можно добраться с одного материка на другой?

Дети: На корабле, ……, ……..

Вос-ль: Давайте поплывем, ребята, на корабле.

Слайд 4. Корабль

Вос-ль: А кто поведет наш корабль?

Дети: ответ……,

Выбор капитана (морская считалка).

Раз, два, три, четыре, пять-

Есть желание поиграть.

Впредь турник – нам не турник!

Он не низок, не велик –

Кораблем пусть будет нам,

Чтоб помчались по волнам,

Волнам дивной высоты…

Капитаном - будешь ты!!!

Звучит песня «Я отважный капитан, я объехал много стран» (капитану надевается головной убор и даются в руки бескозырки)

Вос-ль: Чтобы начать путешествие, капитану надо набрать команду, в команду попадут только самые ловкие, сильные и сообразительные. Вам необходимо ответить на следующие вопросы: Скажите, что означает синий цвет на карте?

Ответы детей.

Вос-ль: Правильно! Синим цветом на карте отмечены океаны, моря, озера, реки.

Что означает желтый цвет на карте?

Ответы детей.

Вос-ль: Что означает зеленый цвет?

Ответы детей.

Вос-ль: Что означает белый цвет?

Ответы детей.

Вос-ль: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. У нас собралась очень сообразительная команда.

(раздает бескозырки).

Стук в дверь. (Входит почтальон и приносит письмо).

Вос-ль: Ребята, к нам пришло письмо из географического общества. (открывает конверт и достает письмо). Читает: «Уважаемые путешественники, к вам обращается географическое общество, мы узнали, что вы хотите совершить путешествие по материкам и у нас к вам будет задание: привести с каждого материка по сувениру. А мы в свою очередь дарим вам карточки, которые помогут вам в путешествии».

Вос-ль: Я передаю эти карточки капитану. Достань первую карточку и покажи!

(Капитан достает карточку с изображением кенгуру и показывает детям).

Дети: Австралия!

Вос-ль: Почему вы решили, что это Австралия?

Дети: Потому, что кенгуру только в Австралии живут.

Вос-ль: Кто покажет Австралию на карте?

Слайд 5. Корабль.. (Звучит гудок)

Капитан: Всем занять свои места на корабле. Поднять якорь. Мы отплываем! (гудок корабля), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).

Вос-ль: Океан Индийский мы переплывем

И тогда в Австралию сразу попадаем. (Звук волн).

Вос-ль: А пока мы плывем на материк Австралия. Расскажите мне о нем.

Рассказ детей о материке Австралия: Австралия самый маленький материк. В Австралии растут эвкалипты. Там живут сумчатые животные такие как, коала, кенгуру, сумчатый волк, сумчатый муравьед. В Австралии очень много кроликов. Только в Австралии живут такие животные как утконос, ехидна и собака Динго.

Вос-ль: Вот мы на берегу Австралии. Жители Австралии приготовили нам задание: им интересно, знаете ли вы животных Австралии? Ваша задача разделиться на 2 команды. На столе лежат карточки с изображением разных животных. Команда, которая первая заселит Австралию животными, живущими на этом материке, получит сувенир.

Вос-ль: Я вижу, вы знатоки Австралии. Нам подарили сувенир с буквой «Е». Мы можем отправляться дальше.

Вос-ль: Капитан, доставай следующую карточку и показывай!

(Капитан достает карточку из конверта с изображением пингвина).

Вос-ль: Дети! На какой материк мы держим курс?

Дети: Антарктида!

Вос-ль: Правильно Антарктида! Кто покажет Антарктиду на карте?

Слайд 6. Карта.

Слайд 7. Корабль. (Звучит гудок)

Слайд 8. Волны.

Капитан: Всем занять свои места на корабле! Поднять якорь! Мы отплываем! (гудок корабля), (дети садятся в построенный корабль из мягкого модуля).

Вос-ль: Пока мы плывем к Антарктиде, расскажите, что вам известно о ней.

Рассказ детей о материке Антарктида.

(Антарктида - самый холодный материк. В Антарктиде нет коренных жителей. Там живут ученые, которые проводят опыты. Земля там покрыта мощным слоем льда, который никогда не тает. Его называют ледник).

Слайд 9. Карта Антарктиды

Вос-ль: Текут ли в Антарктиде реки?

(обратимся к карте)

Дети: Нет.

Вос-ль: Растут ли в Антарктиде леса?

(обратимся к карте)

Дети: Нет.

Вос-ль: Живут ли там животные?

Дети: Да.

Вос-ль: Какие?

Ответы детей: пингвин, тюлень, морской леопард, кит, косатка, кашалот

Слайд 10. Ледник

В Антарктиде холодно

И снежно круглый год.

Но не боится стужи

Пингвин – он там живет!

Слайд 11. Пляж пингвинов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: