Обладает ли ваш ребенок артистическими способностями?




Творческие задания

Предлагаемые ниже творческие задания можно предлагать детям в самых разнообразных учебных ситуациях. Это может быть обычное занятие по изобразительному творчеству или развитию речи в детском саду либо с школе раннего развития, их можно включать в конкурсные задания на праздниках, КВН, викторинах, соревнованиях, можно сделать частью ролевой игры (проверка космонавтов перед полетом).

Чем младше дети, тем меньше нужно ориентироваться на вербальные (словесные) задания и больше – на графические (рисование). Таких заданий великое множество, их можно придумывать и самим, мы даем примерные образцы.

Задание 1. Нарисуй свой портрет так, чтобы из рисунка можно было понять, что ты любишь, что тебе нравится, а что – нет.

Задание 2. Перед тобой 6 прямоугольников. Подумай, на что они похожи. Дорисуй так, чтобы было видно, что это такое. Назови каждый рисунок.

Задание 3. Дорисуй 6 кружков, 6 треугольников.

Задание 4. Покажи и расскажи нам про свою любимую игрушку. Что нужно в ней переделать, чтобы она стала смешной? Страшной? Непонятной? Новой? Старой?

Задание 5. Посмотри на эту картинку, на ней нарисована красивая бабочка. Представь, что это ты, ты тоже бабочка. Где бы ты тогда жил? Что ел? Кто были бы твои родители? Расскажи про свою жизнь.

Задание 6. Придумай и изобрази на листе красивую и необычную улицу, которую ты хотел бы видеть в своем городе.

Задание 7. Посмотри на эти кляксы. На кого они похожи.

Задание 8. Как ты думаешь, что может поведать о своей жизни старый чайник? Придумай и расскажи. Если хочешь, нарисуй рисунки об этом.

Задание 9. Перед тобой две сказки, у которых нет окончания. Придумай для одной сказки веселый конец, а к другой такой, которому все удивятся.

Охотник до сказок

Жили-были себе старик со старухой, и был старик большой охотник до всяких сказок и россказней.

Приходит зимою к старику солдат и просится переночевать.

- Пожалуйста, служба, ночуй, - говорит старик, – только с уговором: всю ночь мне рассказывай. Ты человек бывалый, много видел, много знаешь.

Солдат согласился.

Поужинали старик с солдатом, и легли оба на полати рядышком, а старуха села на лавку и стала при лучине прясть.

Долго рассказывал солдат старику про свое житье-бытье, где был и что видел. Рассказывал до полуночи, а потом помолчал немного и спрашивает старика:

- А что, хозяин, знаешь ли, кто с тобой на полатях лежит?

- Как кто? – спрашивает хозяин. – Вестимо, солдат.

- Ан нет, не солдат, а волк.

Поглядел мужик на солдата, и точно – волк. Испугался солдат, а волк ему и говорит:

- Да ты, хозяин не бойся, погляди на себя, ведь и ты медведь.

- Оглянулся на себя мужик, - и точно, стал он медведем…

К.Д.Ушинский

Царь и рубашка

Один царь был болен и сказал:

- Половину царства отдам тому, кто меня вылечит.

Тогда собрались все мудрецы и стали судить, как царя вылечить. Никто не знал. Один только мудрец сказал, что царя можно вылечить. Он сказал:

- Если найти счастливого человека, снять с него рубашку и надеть на царя, - царь выздоровеет.

Царь и послал искать по своему царству счастливого человека; но послы царя долго ездили по всему царству и не могли найти счастливого человека. Не было ни одного такого, чтобы был всем доволен. Кто богат, да хворает; кто здоров, да беден; кто здоров и богат, да жена не хороша; а у кого дети не хороши – все на что-нибудь да жалуются.

Один раз едет царский сын поздним вечером мимо избушки, и слышно ему – кто-то говорит:

- Вот, слава богу, наработался, наелся и спать лягу; чего мне еще нужно?

Царский сын обрадовался, велел снять с этого человека рубашку, а ему дать за это денег, сколько он захочет, а рубашку отнести к царю.

Посланные пришли к счастливому человеку и хотели снять с него рубашку, но…

Л.Н.Толстой

 

Задание 10. Нарисуй и расскажи, что может произойти, если внезапно исчезнет солнце.

Задание 11. Придумай как можно больше способов, где в лесу от дождя может спрятаться божья коровка.

Задание 12. Что может случиться, если все дети станут взрослыми, а все взрослые – детьми?

Задание 13. Что может случиться, если все люди не смогут разговаривать? Как в этом случае они будут общаться?

Задание 14. Расскажи и нарисуй, как изменилась бы сказка «Красная шапочка», если бы волк был добрым.

Задание 15. В сказке «Золушка» тыква превращается в карету. Как ты думаешь, во что еще можно превратить тыкву. На что она похожа?

Задание 16. Что может произойти в городе, в котором сильной бурей будут перепутаны и перевешаны все вывески? Нарисуй этот город.

Задание 17. Соедини рассыпанные точки, чтобы получился какой-то узор или какой-предмет.

Задание 18.Придумай как можно больше слов на одну букву.

Задание 19. Перед тобой пары слов. Найти для каждой пары третье слово, которое могло бы их объединить. Например: хлеб – белый – заяц. Пары слов: иголка – сковорода; мяч – арбуз; стекло – шелк.

Задание 20. Какие профессии ты знаешь? Как ты думаешь, какие профессии выбрали бы сказочные герои, если бы жили в наши дни -

 

 

Тесты

Обладает ли ваш ребенок артистическими способностями?

 

Ответьте на следующие вопросы:

1) По мнению вашего ребенка, отличаются ли слова “тон” и “нюанс”?

2) Может ли ваш ребенок жить в неуютной, скучной квартире и не придавать этому значения?

3) Он любит рисовать?

4) Он обращает внимание на то, кто как одет, предпочитая модную одежду той, которая ему нравиться?

5) Знакомы ли ему имена: Кандинский, Пикасо, Мане?

6) У него некрасивый почерк?

7) Он предпочитает одежду одной цветовой гаммы?

8) Ему нравиться ходить на экскурсии в музей?

9) Если вы возвращаетесь вечером домой, он может остановиться, чтобы полюбоваться закатом солнца?

10) Он чертит геометрические фигуры?

11) Вашего ребенка привлекают художественные салоны?

12) Он любит продолжительные прогулки?

13) Ему нравиться одиночество?

14) Он находит, что абсурдно, идя по улице, декламировать стихи?

15) Музыку он слушает лишь ради развлечения?

16) В его памяти остаются красивые пейзажи?

17) Он находит, что морские камешки красивы?

18) Любит ли он новые встречи и знакомства с новыми людьми?

19) Он читает вслух стихи, когда они соответствуют его душевному состоянию?

20) Пытался ли ваш ребенок разрисовать стены своей комнаты?

21) Он любит ходит в парикмахерскую, чтобы поменять прическу?

22) В его комнате всегда порядок?

23) Пробовал ли он сочинять детские песенки?

 

За каждый ответ, совпадающий с ключом, - 1 балл.

Ключ: «+» - 1,3,4,5,7,8,9,11,12,13,16,17,19,20,21,22,23.

«-» - 2,6,10,14,15,18.

Более 16 очков

У вашего ребенка есть чувство прекрасного, которое свойственно артистической натуре.

8-16 очков

Конечно, ваш ребенок иногда витает в облаках, хотя и понимает значение красоты в жизни человека. Он скорее всего рационалист. Вам не стоит беспокоиться по этому поводу, так как ему всегда будет удаваться сочетать приятное с полезным.

Менее 4 очков

Такого человека, как ваш ребенок, не волнует красота восхода солнца и его заката. Об этом стоит задуматься. Возможно, в воспитании вы мало внимания уделили развитию чувств у ребенка.

 

 

 

 

Тест “Обобщение понятий”

 

Ниже мы предлагаем вашему вниманию широко распространенный в психологии тест на мыслительные процессы, ассоциации и обобщения. Данный вариант рассчитан на младших школьников и подростков.

В процессе творчества человеку часто приходиться обобщать ряд фактов для выявления общей идеи. В связи с этим развитие мыслительной функции обобщения необходимо для развития творческих возможностей воображения и мышления. Для выполнения тестового задания предложите ребенку следующую инструкцию: «В каждой строчке написано пять слов, из которых четыре можно объединить в одну группу и дать ей название, а одно слово к этой группе не относиться. Его нужно найти и исключить».

Материал для работы.

1. Стол, стул, кровать, пол, шкаф.

2. Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

3. Ботинки, сапоги, шнурки, валенки, тапочки.

4. Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор.

5. Сладкий, горячий, горький, кислый, соленый.

6. Береза, сосна, дерево, дуб, ель.

7. Самолет, телега, человек, корабль, велосипед.

8. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петров.

9. Сантиметр, метр, килограмм, километр, миллиметр.

10. Токарь, учитель, врач, книга, космонавт.

11. Глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

12. Дом, мечта, машина, корова, дерево.

13. Скоро, быстро, постепенно, торопливо, поспешно.

14. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

15. Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.

16. Успех, неудача, удача, выигрыш, спокойствие.

17. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

18. Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

19. Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

20. карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Шкала для оценки полученных ответов:

- Ребенок правильно и самостоятельно называет родовое понятие для: выделения “лишнего” слова; объединения в одну группу - 5 баллов.

- Ребенок называет родовое понятие неправильно, но потом сам исправляет ошибку: для обозначения “лишнего” слова; для обозначения слов, объединенных в одну группу – 4 балла.

- Ребенок самостоятельно дает описательную характеристику родового понятия для обозначения: “лишнего” слова; объединяемых в одну группу слов – 2, 5 балла.

- Ребенок дает описательную характеристику родового понятия с помощью для обозначения: “лишнего” слова; объединяемых в одну группу слов – 1 балл.

- Ребенок не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения: “лишнего” слова; объединяемых в одну группу слов.

Словесный вариант методики рассчитан на подростков с 11 и старше. Для более маленьких детей используется рисуночный вариант методики. Оценка идет по аналогичной схеме.

Если ребенок не может выполнить предлагаемые задания, то это говорит о необходимости проведения с ним специальных занятий на развитие мыслительного обобщения, ассоциаций, творческого воображения.

Если ребенок объединяет слова (предметы) не по родовым, а по ситуативным критериям (то есть придумывает ситуацию, в которой как-то участвуют все предметы), то это показатель конкретного мышления, неумения строить обобщение по существенным признакам.

 

Ключ:

1. Пол 2. Сало 3. Шнурки 4. Гвоздь 5. Горячий 6. Дерево 7. Человек 8. Иванов 9. Килограмм 10. Книга 11. Светлый 12. Мечта 13. Постепенно 14. Волнение 15. Понимать 16. Спокойствие 17. Злой 18. Плаванье 19. Землетрясение 20. Чернила.

Картиночный вариант:

1. Лодка 2. Ножницы 3. Монета. 4. Солнце 5. Очки 6. Кровать 7. Книга 8. Кошка 9. Шуба 10. Пальто 11. Штопор 12. Нога 13. Бочка 14. Пчела.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: