МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 10 «Золотая рыбка»
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребёнка ____________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
1. | Навыки самообслуживания | Сентябрь | Январь | Май | |||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | ||
Навыки еды | |||||||
Одевание | |||||||
Гигиенические навыки | |||||||
2. | Внимание | Сентябрь | Январь | Май | |||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | ||
а)Корректурная проба · Поставь под ёлочкой – точку, а под каждым грибочком - прочерк. б) Зрительный диктант · Закрой все одинаковые 3 повторяющие картинки. | |||||||
3. | Восприятие | Сентябрь | Январь | Май | |||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | ||
а)цвет · «найди подходящий по цвету» · «покажи где?» · «назови какой» б)форма · «дай такую же» · «покажи где» · «назови форму» в) предметный гнозис · «покажи где нарисован…?» · «что это?» · сенсибилизирован- ный прием · проба Пеппельрейтера г)конструктивный праксис. · Разрезная картинка из трех фрагментов · По подражанию | |||||||
4. | Память | Сентябрь | Январь | Май | |||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | ||
а)непосредственное воспроизведение (5-6) б) отсроченное воспроизведение г)выполнение по памяти серии инструкций | |||||||
5. | Мышление | Сентябрь | Январь | Май | |||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | ||
а)наглядно-действенное · Пирамидка · Почтовый ящик Вкладыши | |||||||
6. | Игровая деятельность | Сентябрь | Январь | Май | |||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | ||
7. | Представление об окружающем | Сентябрь | Январь | Май | |||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | ||
· Посуда · Мебель · Одежда · Игрушки · Овощи · Фрукты · Животные их отличительные особенности · Временные представления | |||||||
8. | Элементарные математические представления | Сентябрь | Январь | Май | |||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | ||
· Один-много · Длиннее-короче · Выше-ниже · Больше-меньше |
Заключение:
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
Артикуляционный праксис
А) Анатомическое состояние артикуляционного аппарата:
· Губы
· Зубо-челюстная система
· Язык
· Уздечка языка
· Небо
· Увуля
· Просодическая сторона речи
Б)
Двигательная функция артикуляционного аппарата | Сентябрь | Май | ||||||
По образцу | По словесной инструкции | По образцу | По словесной инструкции | |||||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
Трубочка | ||||||||
Улыбка | ||||||||
воспроизвести рисунок губ на все гласные звуки | ||||||||
широко раскрыть рот | ||||||||
полуоткрыть рот | ||||||||
положить широкий язык на нижнюю губу | ||||||||
поднять кончик языка к верхней губе | ||||||||
опустить к нижней губе | ||||||||
дотронуться кончиком языка до правого угла рта | ||||||||
до левого угла рта | ||||||||
пропеть гласный звук |
В)
Динамическая организация движений артикуляционного аппарата | Сентябрь | Май | ||||||
По образцу | По словесной инструкции | По образцу | По словесной инструкции | |||||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
тянуть язык к подбородку,затем к носу | ||||||||
произвести движения языком вправо-влево | ||||||||
дотронуться кончиком языка до нижних резцов,затем до правой и левой щеки | ||||||||
зафиксировать кончик языка у нижних резцов,губы при этом принимают различные артикуляции |
Г)
Кинестетическая основа артикуляционного аппарата | Сентябрь | Май | ||||||
По образцу | По словесной инструкции | По образцу | По словесной инструкции | |||||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
Произнести звук и сказать (показать) в каком положении находятся губы при произнесении этого звука: · о · у · и | ||||||||
Произнести звук и сказать (показать) где находится кончик языка-за верхними или нижними резцами · т, · д · н |
Д)
Кинетическая основа артикуляционных движений | Сентябрь | Май | ||||||
По образцу | По словесной инструкции | По образцу | По словесной инструкции | |||||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
Воспроизвести серии звуков: · А-и · У-а · И-о | ||||||||
Воспроизвести серии слогов | ||||||||
Воспроизвести серии артикуляционных движений: · Лопаточка-иголочка · Улыбочка-трубочка · На нижнюю губу-на верхнюю |
Ж)
Оральный праксис | Сентябрь | Май | ||||||
По образцу | По словесной инструкции | По образцу | По словесной инструкции | |||||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
Мимическая мускулатура в покое | ||||||||
Мимические пробы: · Мы толстячки · Мы худышки · Улыбаемся · Сердимся · Удивляемся |
З)
Фонетическая сторона речи | Сентябрь | Май | ||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
Звукопроизношение | ||||
Просодика |
К)
Моторика | Сентябрь | Май | ||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
Общая моторика | ||||
Произвольная моторика пальцев рук |
Л)
Слоговая структура | Сентябрь | Май | ||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
Мама,баба,муха,кино,кони,коты Ухо,эхо | ||||
Панама,канава,минута,копыта,монета,малина,лимоны,пионы | ||||
Мак,пух,кот,мох,ком, | ||||
Каток,веник,петух,венок,туман,лимон,моток,пакет,Алик | ||||
Тыква,кофта,кепка,,танки,попка,утка, Лента,ветка,туфли,окно | ||||
Компот,Павлик | ||||
Конфета,котлета,комната,калитка, | ||||
памятник | ||||
виниовка | ||||
Кнут,танк,клей,хлеб | ||||
Кнопка,клетка | ||||
паутина | ||||
Предложение (на основе зрительной опоры, на основе опоры слухового восприятия) |
М)
Фонематический слух | Сентябрь | Май | ||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
Узнавание неречевых звуков | ||||
Определение предмета в зависимости от громкости произнесения звуков Собака или собачка Молоток или молоточек Ветер или ветерок | ||||
На материале слов Стол-стул Дочка-точка Рак-лак Трава-дрова | ||||
На материале слогов Жа,ба, да, ма, на, звук (д) | ||||
Повторение слогов Ма-ба Ба-ма На-да Га-ка Ка-га Ма-ба ма На-да на | ||||
Чья это песенка? Как поют: Вода Комарик Змея Фыркает кот Ветер воет Самолет Пароход |
Н)
Пространственный гнозис | Сентябрь | Май | ||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
Ориентировка в схеме собственного тела | ||||
Определение направления (от себя) |
О)
Активный словарь | Сентябрь | Май | ||
1 год | 2 год | 1 год | 2 год | |
Существительные | ||||
Глаголы | ||||
Прилагательные | ||||
Наречия | ||||
Местоимения | ||||
Предлоги | ||||
Грамматический строй | ||||
Связная речь |
Заключение: