МИНОБРНАУКИ РОССИИ. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» в г. Находке

(филиал ФГБОУ ВО «ВГУЭС» в г. Находке)

2019-2020 г. ___1___семестр

 

Темы контрольных работ

по дисциплине «Проектная деятельность »

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения »

 

Вариант -1

1. Теоретический вопрос

Концепция управления проектами: понятие и виды проектов, сущность управления проектами.

2. Практическая часть

Задание 2 (см. ниже)

Вариант – 2

1. Теоретический вопрос

Планирование проекта: сущность планирования, метод структурного разбиения (декомпозиции) работ и назначение ответственных (матрицы ответственности), сетевое планирование, построение диаграмм Гантта.

 

2. Практическая часть

Задание 2 (см. ниже)

 

Вариант – 3

1. Теоретический вопрос

Сущность управления стоимостью проекта: оценка стоимости, методы контроля стоимости, прогнозирование затрат, бюджетирование проекта.

 

2. Практическая часть

Задание 2 (см. ниже)

 

Вариант – 4

Теоретический вопрос

Управление работами по проекту: структура и объем работ;взаимосвязь объемов, продолжительности и стоимости работ; методы управления содержанием работ пот проекту.

 

2. Практическая часть

Задание 2 (см. ниже)

 

Вариант – 5

Теоретический вопрос

Управление ресурсами проекта: управление закупками, управление поставками, управление запасами.

2. Практическая часть

Задание 2 (см. ниже)

 

Вариант – 6

Теоретический вопрос

Управление рисками проектов: факторы и методы анализа рисков, суть мероприятий по снижению влияния факторов риска проекта.

2. Практическая часть

Задание 2 (см. ниже)

 

Задание 2

Посредствам поиска в сети Интернет примеров реализации социальных проектов, выбрать конкретный социальный проект по представленной ниже тематике, который необходимо описать по следующей структуре (возможная тематика социальных проектов представлена ниже):

1. Постановка проблемы - в каком направлении будет реализовываться проект, насколько он будет актуальным и достоверным.

2. Формулирование цели и задач. Цель проекта – это конкретный результат, которого хотят достигнуть инициаторы проекта. Цель конкретизируется в задачах. Задачи – это поэтапное описание пути достижение цели.

3. Определение ограничений – финансовых, трудовых ресурсов; законодательные ограничения и др.

4. Определение целевой группы и участников проекта. Целевая группа - часть социума, для решения проблем которой рассчитан продукт, созданный в результате реализации проекта (например, в рамках проекта по созданию сайта факультета целевой группой будут являться студенты, преподаватели и сотрудники факультета, а также абитуриенты и их родители). По степени вовлеченности в проект можно выделить три группы участников:

5. Определение результатов деятельности. Успешность прикладного проекта напрямую зависит от видения конечного результата. Чем более четко будет описан желаемый результат, тем легче можно будет построить траекторию его достижения. При этом не стоит забывать, что планируемый итог работ необходимо формулировать исходя из имеющихся ресурсов и возможностей участников проекта.

6. Ресурсное обеспечение. Описать и систематизировать всё, чем обладают организаторы проекта: трудовые, финансовые, материально-технические ресурсы.

7. Планирование (мероприятия, реализуемые в рамках проекта). На данном этапе все стадии реализации проекта расписываются настолько подробно, насколько это возможно.

С оциальные проекты бывают:

1. Научно-технические, включающие в себя разработку технологий в сфере действия социального проекта;

2. Образовательные, как правило, представляют собой проведение лекционных мероприятий, разработку методов, различных пособий, развивающих игр и дидактических материалов;

3. Защитно-правовые, включающие в себя организацию мероприятий для людей, попавших в сложные жизненные ситуации, а также помощь и защита животных;

4. Воспитательные, способствующие всестороннему и гармоничному развитию личности человека;

5. Благотворительные, осуществляющие поддержку людей, находящихся за чертой бедности, а также защиту животных;

6. Культурные, целью которых является сохранение существующих культурных традиций и разнообразных направлений искусства.

 

Какие цели преследуют социальные проекты?

Социальный проект «Здоровый образ жизни »

Питание в нашем мире требует особого подхода, перехваты по дороге вредной пищи (хот-дог, гамбургер) являются нормами жизни, и доля тучного населения с различными отклонениями в здоровье возрастает ежегодно. Современные люди малоподвижны, но при этом много употребляют пищи. Социально значимые проекты для молодежи в направлении ведения и поддержания здорового образа жизни особо актуальны – это забота о нас и наших потомках.

Социальный проект в области поддержания здоровья и активного образа жизни должен включать в себя аспекты по многим направлениям и иметь целью разрешить несколько задач:

сформировать у людей бережное отношение к здоровью; обучить профилактике, сохранению и укреплению здоровья; создать центры, кабинеты профилактики неполезных привычек, работу с молодежью, имеющей опыт курения, потребления алкоголя, наркотиков; организовать в учебных организациях всех видов спортивных секций на безвозмездной основе; ввести в образовательные программы школ бесед о здоровом, сбалансированном питании, основах ЗОЖ.

 

Cоциальный проект на тему «Экология ».

Передовые социальные проекты экологической направленности, будучи воплощенными в реальности поддерживают природные эко-системы, хотя ежегодно становится более проблематично это сделать. Происходит это из-за различных факторов, таких как изменяющаяся в худшую сторону экология, большая доля пластика при производстве, снижение доли кислорода в атмосфере вследствие масштабной вырубки лесов, возведение промышленных предприятий, отравляющих отходами производств воду и воздух вокруг нас. Наша Земля вполне возможно окажется не столько обитаемой и пригодной планетой, но и огромным мусорным полигоном.

В связи с данными обстоятельствами задачами и целями социальных экологических проектов является:
информирование населения о масштабности проблемы в плане повсеместного загрязнения планеты, уничтожения животных, растений и рыб, уменьшения запасов пригодной для употребления воды; привлечение государственной власти к проблемам экологического плана; организация мероприятий по уборке территории совместно с населением; формирование у молодого поколения гуманного отношения к природным ресурсам; высадка новых саженцев кустарников и деревьев.

Социальный проект для пожилого населения.

Социальный проект на тему «Помощь пожилым людям» существенно значим для общества. Особенно часто встречается ситуация, когда человек оформивший пенсию, является фактически исключен из социальной жизни. Особенно это затрагивает тех, кто одинок, бездетен, или, в случае, когда дети есть, но проживающие вдали и редко видящие своих постаревших родителей. Значительная часть пожилого населения проживает в домах для престарелых, где за ними осуществляется лишь минимальный медицинский уход и обеспечение далеко не самым качественным и разнообразным питанием. Многие пенсионеры помимо похода в поликлинику и магазин, не имеют представления о том, как можно провести свой досуг.

В связи с этим задачами и целями социальных проектов для пожилых людей является:
организация соцпомощи пожилому населению на безвозмездной основе; оказание разнообразной помощи психологического рода; организация мастер-классов и обучающих курсов для пожилых людей как в качестве участника, так и в качестве заказчиков; проведение культурными организациями мероприятий с тематикой для людях пенсионного возраста, а также привлечение их в общественную жизнь.

Социальный проект на тему «Помощь бездомным животным»

Данные социальные проекты позволяют молодому неравнодушному поколению заявить о себе и стать полезным нашему обществу и стране. В настоящее время молодежь поддерживает инициативу движений, акций в защиту тех животных, что оказались на улице и стали беззащитны перед людьми, остались один на один природными стихиями, попали в поток автомобилей на дороге. Домашним питомцам сложно приспособиться к уличному существованию. При этом они, как и человек, испытывают стресс, начинают болеть и особенно остро чувствуют предательство хозяина. А зимнее время является особенно трудным для животных. Питание зачастую скудное, а отрицательная температура лишь ещё более истощает. Человечество при этом снисходительно относится к животным, забывая, что все они являются «братьями нашими меньшими».

Задачами и целями проведения акций и организаций проектов в защиту бездомных животных является:
направление внимания общественности к сложностям существования и потребностям животных;организация сотрудничества между обществом и благотворительными организациями, а также ветеринарными медицинскими учреждениями для обеспечения кормом, медицинским обслуживанием, необходимым бездомным животным; организация выставочных проектов для животных из приюта, с той целью, чтобы посетитель имел возможность забрать безвозмездно приглянувшееся животное, вместо приобретения за большую сумму; привлечение популярных актеров, исполнителей, блогеров, деятелей искусства для организации акций благотоворительности, выступлений и концертов, флеш-мобов, спектаклей для оказания посильной помощи заведениям разного рода для бездомных животных; информирование детей школьного возраста о нуждах животных и воспитание в школьниках ответственности за беспомощных, обездоленных и слабых.

Социальный проект «Помощь детям - сиротам »

Самые удачные и привлекательные общественные проекты могут быть поддержаны органами государственной власти путем выделения грантов на последующую реализацию особо значимых для населения. Часто таким объектом являются дети-сироты. Имеется ввиду, что это дети, которые остались без опеки родителями, или, возможно, имеют родителей, но те не могут проявлять заботу и осуществлять воспитание из-за пагубных привычек или заболеваний психологического свойства. Таким образом они являются одними из самых беззащитных членов общества.

Целями и задачами проектов для данной группы детей является:
увеличение заинтересованности и информирование общественности о проблемах ребенка, не имеющего возможности жить в семье, или без должной родительской любви, опеки, внимания и заботы; организация работы с фондами благотворительной направленности с целью уменьшения нужды детей в материальных благах; организация качественного и доступного образовательного процесса, раскрытия талантов детей, социализация таких детей в обществе, создание условий для их всесторонней самореализации и совершенствования; создание более комфортной для ребенка атмосферы, с привлечением услуг психологов, а также обеспечения доброжелательным воспитательным персоналом в учреждениях, где пребывают дети-сироты; обеспечение ребенка, оставшимся без попечения родителями, качественным медицинской помощью и своевременной диагностикой заболеваний.

Социальный проект на тему «Семья»

Проекты данной тематики направлены на то, чтобы доступно и ясно транслировать то, что его авторы стремятся донести до общественности. Тема семьи может быть разноплановой, на рассмотрение попадают различные составляющие семейной жизни. Но, как правило, реализуемый проект имеет конечной целью стремление к сохранению ценности семейного института как такового, к более осознанному воспитательному процессу подрастающего поколения, к осознанию важности установления тесных и глубоких привязанностей между родителями и детьми, между супругами, и в целом между поколениями, провозглашение непоколебимости семейных уз, развитие нравственности детей и родителей, соблюдения традиций и устоев государства.

Целями и задачами таких проектов является:
постоянная нацеленность на сохранение, приумножение, сплочение семьи, как одного из институтов общества, без которого современное государство развиваться в полной мере не имеет возможности; популяризацию семейного образа жизни для молодежи; организация осуществления услуг специалистами, учреждениями, организациями для разрешения проблем и трудностей, которые семейная пара имеет после своего создания; привлечение учреждений социальной направленности в помощь семьям, столкнувшимся с материальными трудностями.

 

Зав. кафедрой ____________________ (В.С. Просалова)

Преподаватель ______________________ (О.В. Ковальчук)

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

а) основная литература:

1 Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г., Полковников А.В., Управление проектами. - М.: Омега-Л, 2014. – стр. 664.

2 Попова, Инна Викторовна. Проектный менеджмент. Базовый курс: учеб. пособие [для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки 38.03.02 "Менеджмент"] / И. В. Попова; Владивосток.

гос. ун-т экономики и сервиса. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2015. - 112 с.

3 Романова М.В. Управление проектами: учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.

 

б) дополнительная литература

1. Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: ЛИБРОКОМ, 2013. - 384 c.

2. Коваленко, С.П. Управление проектами: Пректическое пособие / С.П. Коваленко. - Мн.: Тетралит, 2013. - 192 c.

3. Ларсон, Э.У. Управление проектами: Учебник / Э.У. Ларсон, К.Ф. Грей; Пер. с англ. В.В. Дедюхин. - М.: ДиС, 2013. - 784 c.

4. Лещева, И. А. Основы управления проектами: учебно-методическое пособие / И. А. Лещева, Э. В. Страхович. — СПб: Изд-во Высшей школы менеджмента, 2011.

5. Ньютон, Р. Управление проектами от А до Я / Р. Ньютон; Пер. с англ. А. Кириченко. - М.: Альпина Пабл., 2013. - 180 c.

6. Перевощиков, Ю.С. Управление проектами в машиностроении: Учебное пособие / Ю.С. Перевощиков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 233 c.

7. Полковников, А.В. Управление проектами. Полный курс МВА / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. - М.: Олимп-Бизнес, 2013. - 552 c.

8. Попов, Ю.И. Управление проектами: Учебное пособие / Ю.И. Попов, О.В. Яковенко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.

9. Романова, М.В. Управление проектами: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.

10. Сооляттэ, А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: Учебник / А.Ю. Сооляттэ. - М.: МФПУ Синергия, 2012. - 816 c.

11. Управление проектами: учебник для бакалавров / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко; под ред. Е. М. Роговой. — М.: Издательство Юрай, 2013. — 383 с. — Серия: Бакалавр. Базовый курс.

12. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2013. - 960 c.

13. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2014. - 960 c.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: