РАДУГА (СТАРШАЯ ГРУППА)
Готовый план на год, разбит по месяцам и неделям (даты на 2019-2020 год). План представлен в формате.docx (Word). Таким образом, Вы легко сможете его редактировать: удалять ненужное, переставлять местами или добавлять различные мероприятия. Здесь в качестве образца Вы можете увидеть небольшую выдержку из плана и стендовой информации для родителей.
Список тем:
СЕНТЯБРЬ:
1 - Наша группа. Воспоминания о лете
2 - Дары осени
ОКТЯБРЬ:
1 - Какой я? Что я знаю о себе?
2 - Я и моя семья
НОЯБРЬ:
1 - Земной шар на столе
2 - Удивительный мир рыб
ДЕКАБРЬ:
1 – Время
2 - Новый год стучится в дверь
ЯНВАРЬ:
1 - Животный мир Африки
2 - Моя Родина - Россия
ФЕВРАЛЬ:
1 - Моя Родина - Россия (продолжение)
2 - Гиганты прошлого (динозавры)
МАРТ:
1 - Международный женский день
2 - Земля - наш дом. Царство животных
АПРЕЛЬ:
1 - Космическое путешествие
2 - Земля - наш дом. Царство растений
МАЙ:
1 - День Победы
2 - Знаки. Символы. Знаковые системы
Что мы будем делать в декабре:
«ВРЕМЯ»
(2 – 13 декабря)
Первые две недели декабря мы постараемся вызвать у детей интерес к понятию «Время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени, знакомство с различными видами часов, историей их возникновения (солнечные часы, водяные часы, песочные часы, современные электронные часы, часы со стрелкой). Узнаем о том, как появился календарь, внесем в группу различные виды календарей (настенный, отрывной, помесячный). Уделим особое внимание обогащению знаний о месяцах года, последовательности дней недели, умению определять какой день был вчера, а какой будет завтра, закрепим приметы различных времен года. Постараемся вызвать у детей стремление планировать свою жизнь и отдельные мероприятия по календарю и часам, учась отмечать на циферблате время обеда, подъема, ухода на музыкальное занятие и пр.
«НОВЫЙ ГОД СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ»
(16 – 31 декабря)
__________________________________________________________________________
ДЕКАБРЬ
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ü Ю. Зюба «Четыре сестрицы»
ü В.И. Даль «Старик – годовик»
ü Н. Сладков «Суд над декабрем»
ü В. Бианки «Месяц белых троп» (из сборника «Лесная газета»)
ü В. Бианки «Снежная книга»
ü Г. Цыферов «Дневник медвежонка»
ü В. Юденко «Четыре принцессы»
ü Ч. Янчарский «Сказка о днях недели»
ü М. Пляцковский «Гололед»
ü М. Пляцковский «Снегопад»
ü Н. Никитин «Встреча зимы»
ü Н. Найденова «Письмо зимы»
ü М. Пляцковский «Новогодний хоровод»
ü Н. Носов «На горке»
ü Л. Некрасова «Горит огнями елочка»
ü О. Высотская «Новогодняя елочка»
ü С. Михалков «Елочка»
ü _____________________________________________
ü _____________________________________________
ü _____________________________________________
ü _____________________________________________
ü _____________________________________________
ДЕКАБРЬ 2019
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ – ежедневно:
- создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь и заботу ко всем детям;
- ______________________________________;
- ______________________________________;
- ______________________________________;
- привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу и пр.
ТРАДИЦИИ, РИТУАЛЫ:
1) Утро радостных встреч – каждый понедельник или первый рабочий день недели
2) _____________________________
3) _____________________________
4) Поздравление именинников – в дни рождения во время второго завтрака
5) _____________________________
6) _____________________________
7) _____________________________
СТРУКТУРА УТРЕННЕГО КРУГА:
1) приветствие – ежедневно
2) _____________________________________
3) _____________________________________
4) социально-психологическая игра / психологическая игра / этюд / образовательное мероприятие по теме недели (беседа, игра и пр.) – ежедневно выборочно см. план ежедневной работы
5) _____________________________________
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (П)
Наблюдения за явлениями неживой природы – ежедневно выборочно:
- _____________________________________;
- наблюдать за появлением снега, отмечать глубину снежного покрова после снегопада;
- _____________________________________;
- _____________________________________.
Наблюдения за явлениями живой природы – ежедневно выборочно:
- _____________________________________;
- _____________________________________;
- _____________________________________.
Экскурсии и целевые прогулки (П, ХЭ) – по плану:
Целевая прогулка «Лед» (2 экскурсии)
- _________________________________.
Целевая прогулка «Ворона»
- _________________________________.
Целевая прогулка «Зеленая елочка – живая иголочка»
- закрепить отличительные особенности ели, ее отличия от сосны, особенности роста хвои.
КРАСОТА В ЖИЗНИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (ХЭ) – по необходимости:
1) _______________________________________________________.
Полочка красоты – по плану:
- К.Ф. Юон «Русская зима. Лигачево» (Т.Н. Доронова Дошкольникам об искусстве Старший возраст);
- _____________________________________________.
ТРУД ЛЮДЕЙ, ДЕЖУРСТВО (СК, ХЭ, П):
- помогать взрослым в подготовке к совместной образовательной деятельности и уборке после нее – по необходимости;
- ______________________________________;
- ______________________________________;
- ______________________________________;
- ______________________________________;
- ______________________________________;
- ______________________________________;
- ______________________________________.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (Ф)
Физическая культура – ежедневно:
Утро:
Комплексы общеразвивающих упражнений:
________________________________________
Пальчиковая гимнастика – 2-3 раза в неделю:
________________________
________________________
Развитие речевого дыхания:
- ____________________________________________________________;
- ____________________________________________________________.
Утренняя прогулка:
_________________________________________________________.
Гимнастика пробуждения:
- ________________________________________________________
- _______________________________________________________.
Гигиенические навыки – ежедневно по необходимости:
1) _______________________________________________________;
2) закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости;
3) ________________________________________________________;
4) ________________________________________________________;
5) напоминать о необходимости своевременно пользоваться носовым платком;
6) _________________________________________________________.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА (СК) по плану:
Тематика сюжетно-ролевых игр:
_________
Цели: _________________________________________________________________________________.
Объем игровых умений и навыков: __________________________________________________________.
_________
Цели: __________________________________________________________________________________.
Объем игровых умений и навыков: __________________________________________________________.
Неделя: «Время»
ДЕКАБРЯ