ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (Ф)




РАДУГА (СТАРШАЯ ГРУППА)

Готовый план на год, разбит по месяцам и неделям (даты на 2019-2020 год). План представлен в формате.docx (Word). Таким образом, Вы легко сможете его редактировать: удалять ненужное, переставлять местами или добавлять различные мероприятия. Здесь в качестве образца Вы можете увидеть небольшую выдержку из плана и стендовой информации для родителей.

 

Список тем:

СЕНТЯБРЬ:

1 - Наша группа. Воспоминания о лете

2 - Дары осени

ОКТЯБРЬ:

1 - Какой я? Что я знаю о себе?

2 - Я и моя семья

НОЯБРЬ:

1 - Земной шар на столе

2 - Удивительный мир рыб

ДЕКАБРЬ:

1 – Время

2 - Новый год стучится в дверь

ЯНВАРЬ:

1 - Животный мир Африки

2 - Моя Родина - Россия

ФЕВРАЛЬ:

1 - Моя Родина - Россия (продолжение)

2 - Гиганты прошлого (динозавры)

МАРТ:

1 - Международный женский день

2 - Земля - наш дом. Царство животных

АПРЕЛЬ:

1 - Космическое путешествие

2 - Земля - наш дом. Царство растений

МАЙ:

1 - День Победы

2 - Знаки. Символы. Знаковые системы

 


 

Что мы будем делать в декабре:

 

«ВРЕМЯ»

(2 – 13 декабря)

Первые две недели декабря мы постараемся вызвать у детей интерес к понятию «Время» через занимательные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени, знакомство с различными видами часов, историей их возникновения (солнечные часы, водяные часы, песочные часы, современные электронные часы, часы со стрелкой). Узнаем о том, как появился календарь, внесем в группу различные виды календарей (настенный, отрывной, помесячный). Уделим особое внимание обогащению знаний о месяцах года, последовательности дней недели, умению определять какой день был вчера, а какой будет завтра, закрепим приметы различных времен года. Постараемся вызвать у детей стремление планировать свою жизнь и отдельные мероприятия по календарю и часам, учась отмечать на циферблате время обеда, подъема, ухода на музыкальное занятие и пр.

 

«НОВЫЙ ГОД СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ»

(16 – 31 декабря)

__________________________________________________________________________

 


 

ДЕКАБРЬ

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ü Ю. Зюба «Четыре сестрицы»

ü В.И. Даль «Старик – годовик»

ü Н. Сладков «Суд над декабрем»

ü В. Бианки «Месяц белых троп» (из сборника «Лесная газета»)

ü В. Бианки «Снежная книга»

ü Г. Цыферов «Дневник медвежонка»

ü В. Юденко «Четыре принцессы»

ü Ч. Янчарский «Сказка о днях недели»

ü М. Пляцковский «Гололед»

ü М. Пляцковский «Снегопад»

ü Н. Никитин «Встреча зимы»

ü Н. Найденова «Письмо зимы»

ü М. Пляцковский «Новогодний хоровод»

ü Н. Носов «На горке»

ü Л. Некрасова «Горит огнями елочка»

ü О. Высотская «Новогодняя елочка»

ü С. Михалков «Елочка»

ü _____________________________________________

ü _____________________________________________

ü _____________________________________________

ü _____________________________________________

ü _____________________________________________

 


 

ДЕКАБРЬ 2019

 

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫежедневно:

- создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь и заботу ко всем детям;

- ______________________________________;

- ______________________________________;

- ______________________________________;

- привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу и пр.

ТРАДИЦИИ, РИТУАЛЫ:

1) Утро радостных встреч – каждый понедельник или первый рабочий день недели

2) _____________________________

3) _____________________________

4) Поздравление именинников – в дни рождения во время второго завтрака

5) _____________________________

6) _____________________________

7) _____________________________

СТРУКТУРА УТРЕННЕГО КРУГА:

1) приветствие – ежедневно

2) _____________________________________

3) _____________________________________

4) социально-психологическая игра / психологическая игра / этюд / образовательное мероприятие по теме недели (беседа, игра и пр.) – ежедневно выборочно см. план ежедневной работы

5) _____________________________________

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ (П)

Наблюдения за явлениями неживой природыежедневно выборочно:

- _____________________________________;

- наблюдать за появлением снега, отмечать глубину снежного покрова после снегопада;

- _____________________________________;

- _____________________________________.

Наблюдения за явлениями живой природыежедневно выборочно:

- _____________________________________;

- _____________________________________;

- _____________________________________.

Экскурсии и целевые прогулки (П, ХЭ)по плану:

Целевая прогулка «Лед» (2 экскурсии)

- _________________________________.

Целевая прогулка «Ворона»

- _________________________________.

Целевая прогулка «Зеленая елочка – живая иголочка»

- закрепить отличительные особенности ели, ее отличия от сосны, особенности роста хвои.

КРАСОТА В ЖИЗНИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ (ХЭ)по необходимости:

1) _______________________________________________________.

Полочка красотыпо плану:

- К.Ф. Юон «Русская зима. Лигачево» (Т.Н. Доронова Дошкольникам об искусстве Старший возраст);

- _____________________________________________.

ТРУД ЛЮДЕЙ, ДЕЖУРСТВО (СК, ХЭ, П):

- помогать взрослым в подготовке к совместной образовательной деятельности и уборке после нее – по необходимости;

- ______________________________________;

- ______________________________________;

- ______________________________________;

- ______________________________________;

- ______________________________________;

- ______________________________________;

- ______________________________________.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (Ф)

Физическая культураежедневно:

Утро:

Комплексы общеразвивающих упражнений:

________________________________________

Пальчиковая гимнастика2-3 раза в неделю:

________________________

________________________

Развитие речевого дыхания:

- ____________________________________________________________;

- ____________________________________________________________.

Утренняя прогулка:

_________________________________________________________.

Гимнастика пробуждения:

- ________________________________________________________

- _______________________________________________________.

Гигиенические навыкиежедневно по необходимости:

1) _______________________________________________________;

2) закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости;

3) ________________________________________________________;

4) ________________________________________________________;

5) напоминать о необходимости своевременно пользоваться носовым платком;

6) _________________________________________________________.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА (СК) по плану:

Тематика сюжетно-ролевых игр:

_________

Цели: _________________________________________________________________________________.

Объем игровых умений и навыков: __________________________________________________________.

_________

Цели: __________________________________________________________________________________.

Объем игровых умений и навыков: __________________________________________________________.

 


 

Неделя: «Время»

ДЕКАБРЯ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: