Технологический процесс.




Письменная экзаменационная работа

 

 

Учащегося Копыловой Алёны Игоревны.

Группы № 17-1.

Тема: Изготовления вазона.

 

Преподаватель и Мастер: Соловьев Александр Александрович

Санкт-Петербург

Содержание.

1) Введение……………………………………………………..3

2) Историческая справка………………………………….…5

3) Определение вазона………………………………………..6

4) История вазона……………………………………….…….8

5) Охрана труда………………………………………………10

6) Технологический процесс……………………………..…13

7) Инструменты и приспособления…………………...…..15

8) Расчет материалов………………………………………..16

9) Список литературы………………………………………17

10) Фотофиксация…………………………………………….18

Введение.

Парк современной скульптуры. Выставочная площадка для петербургских скульпторов. Парк затеяли Галина Эль и Владимир Воробьёв. Он находится на Ижорской возвышенности в чистом поле.
по Адресу Ленинградская область, Ломоносовский район, город Ропша ул. Михайловская.

«L-парк» - выставочная площадка для произведений Петербургских скульпторов, которая объединяет в себе современную и историческую части.

 

Здесь представлены одни из уникальнейших работ это парка.

 

 

В связи с ужаснейшим событием (цитирую автора) «Наш парк был облагорожен изумительными, утонченными, грациозными вазонами. Но в одну из зловещих ночей, нас посетили, добрейшей души ВОНДАЛЫ! Они разрушили все 6 экземпляров! К сожалению, сохранились лишь обломи одной из них. И мы подозреваем, что это только одна ее часть! Сам скульптор уехал жить в Африку, т. К. встретил там свою любовь! И мы несомненно рады за него!

Остались чертежи. Алёна Игоревна, не могли бы воссоздать Вазон. Заранее безмерно благодарим.»

Историческая Справка.

Вазон классической формы. Скульптор Магарамов Илларион Сергеевич. Работа Изготовлена в начале 60х. точной даты не известно. В вазе присутствует некий минимализм. Данная ваза не подлежит восстановлению. Поэтому работа будет изготавливаться заново по сохранившимся чертежам и разрушенным остаткам.

 

Определение Вазона.

Вазон -Заимствование из французского, где vason произведено от vase "ваза". Декоративное украшение в виде вазы.

Вазон — тип малой архитектурной формы, декоративная ваза, обычно каменная, металлическая или гипсовая, установленная на открытом воздухе. Как правило, вазон не имеет никакого утилитарного назначения, но в некоторых случаях может служить клумбой. Использовали также в 1930—1950-е годы в СССР, в архитектуре «Сталинского ампира». Вазонами могли украшать балюстрады балконов и открытых террас, балюстрады, окаймляющие крышу здания, фонтаны, парадные ворота, они также могли устанавливаться отдельно.

Малые архитектурные формы (МАФ) — в ландшафтной архитектуре и садово-парковом искусстве: вспомогательные архитектурные сооружения, оборудование и художественно-декоративные элементы, обладающие собственными простыми функциями и дополняющие общую композицию архитектурного ансамбля застройки[1][2]. Некоторые из элементов МАФ не несут утилитарных функций и имеют исключительно художественно-декоративное назначение. Малые архитектурные формы могут играть важную роль в архитектурном ансамбле[3]. В ландшафтном дизайне они являются одними из основных элементов декоративного оформления сада[4]. Также к малым архитектурным формам могут относиться небольшие сооружения, выполненные из облегченных конструкций и установленные временно, без устроения фундамента (торговые павильоны и т.п.)[5].

 

Особенно популярны в барокко. Иногда форма вазона придавалась некоторым архитектурным деталям, например, главам. Вазоны популярны в архитектуре различных стилей начиная с XVIII века. Часто вазоны располагаются на венчающих частях здания.

Иногда этот элемент называют вазой; впрочем, от вазы он отличается тем, что всегда закрыт сверху.

Вазон ограды великокняжеской усыпальницы


Вазон в оформлении здания торгового дома «Братья Елисеевы»

История вазона

Ни историки, ни археологи не могут точно сказать, когда появились вазы для цветов или садовые вазоны. Первые, вероятно, тогда, когда вошли в обиход глиняные горшки, вторые – немного позже. Приблизительно в эпоху неолита (в 8-7 веках до Рождества Христова). Вазоны широко использовались в европейской и русской архитектуре 18—19 веков, при декорировании парков, общественных построек и богатых домов. Широко Можно представить, что когда-то одна из древних женщин, желая сохранить понравившийся цветок, налила в горшок воды и поставила туда растение. Другая придумала разместить горшок у входа, насыпав в него земли, тем самым украсив свое примитивное жилище.

А может, все это было связано с первобытной магией. Многие цветы посвящались богам. Так, например, в Древнем Египте лотос воплощал бога Осириса, роза у древних народов считалась символом божественной тайны, с принятием христианства она стала символизировать Богородицу. Согласно легенде, цветки гвоздики защитили армию Людовика IX Святого от чумы.

Первые сады

Не вызывает сомнения одно – садовые вазоны появились тогда, когда начали разбиваться первые сады. А они возникли сначала при монастырях: так называемые «аптекарские огороды», а потом и в городах. Крестьянину, пришедшему домой с поля, вряд ли пришла бы в голову идея посадить у дома цветок. Они и так росли в деревне повсюду. А вот бывшая крестьянка, ставшая по воле судеб горожанкой, могла и скучать по сельскому разнотравью. Тем более что средневековые города были грязны и унылы. Появились цветы и у рыцарских замков, где уже выращивали лилию, лаванду, мак, жасмин.

Сады вXVII, XVIIIвеке

Вазоны стали непременным украшением королевского сада в эпоху барокко и рококо. В это время в моде были регулярные парки с четко расчерченными аллеями, фигурными клумбами и причудливо подстриженными деревьями.

Мы видим это на примере знаменитого Версальского парка, окружающего одноименный дворец. Вазоны в те времена делались из мрамора, гранита или другого натурального камня. Сколько объяснений в любви и вспышек ревности видели они за это время! Яркие чувства и красивые цветы неотделимы друг от друга. Вряд ли кто-то осмелится с этим спорить.

В старых пьесах влюбленные непременно встречаются в саду. Постепенно это скопировал и кинематограф. Достаточно вспомнить фильм по пьесе испанского драматурга Лопе де Вега «Собака на сене». Там объяснение между Теодоро (М. Боярский) и отвергнутой им Марселой (Е. Проклова) происходит в саду на фоне фонтана, оформленного под белый садовый вазон. Каждый может разыграть у себя в саду подобную сцену. Купить фонтан для сада можно сейчас в любом стиле и из любого материала.

Вазоны сегодня

Вазоны экономят пространство. С минимальными затратами с их помощью можно кардинально изменить ландшафт. Уличные вазоны с цветами, поставленные у входа в самый заурядный офис, придадут ему неповторимый колорит.

Вазоны и сейчас продолжают украшать сады и парки. Делаются они из разного материала: камня, дерева, пластика, бетона, металла, а также из разных бытовых предметов. Эти изделия паркового дизайна служат не только для украшения, они защищают цветы от неблагоприятных воздействий. Кроме того, вазоны помогают выдержать сад или парк в едином стиле.

Охрана труда.

Охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Охрана труда осуществляется на научной основе. Над разработкой и усовершенствованием защитных средств, направленных на оздоровление условий труда, работают научно-исследовательские институты.

Знание правил техники безопасности предупреждает рабочих от несчастных случаев и травм при выполнении тех или иных работ. Поэтому все вновь поступающие рабочие в обязательном порядке проходят вводный инструктаж по технике безопасности, а затем инструктаж непосредственно на рабочем месте. Проведение инструктажа оформляется документально.

Ежегодно все рабочие проходят проверку знаний по технике безопасности. При переходе на другую работу или при изменении условий работы проводят с рабочими соответствующий инструктаж.

Поступившего на работу рабочего в течение трех месяцев обучают безопасным приемам работы по утвержденной программе. По окончании обучения организуют проверку знаний и выдают рабочему на основании проверки соответствующее удостоверение.

Перед началом работы модельщик надевает спецодежду и тщательно ее застегивает. Затем подготавливает рабочее место, удаляя с него все, что мешает безопасному производству работ. Рабочее место должно быть хорошо освещено. Перед работой тщательно проверяют состояние инструмента. Работать можно только с исправным инструментом. Инструментом, имеющим в металлических частях и в рукоятках трещины и околы, работать запрещается. Молотки, стамески, топоры, кувалды и другие инструменты крепко насаживают на прочные ручки. Деревянные рукоятки ручных инструментов изготовляют из древесины твердых и вязких пород (береза, кизил, бук) влажностью не более 12%. Ручки должны быть гладко обработаны, на их поверхности не допускаются выбоины и сколы. Весь набор необходимых инструментов содержат в специальном ящике на определенном месте.

При подготовке поверхности с помощью ударных инструментов (например, зубил) работают в защитных очках. К работе с механизированным инструментом и станкам допускаются рабочие, прошедшие специальное производственное обучение и имеющие соответствующее удостоверение. Работать с механизированным инструментом со стремянок и приставных лестниц запрещается.

Электроинструмент можно включать только после тщательной проверки надежности изоляции питающих проводов и заземления корпуса электроинструмента. Устанавливать электроинструмент в патрон, вынимать из патрона, ремонтировать и регулировать разрешается только после полной его остановки и отключения от электросети.

При заточке инструментов на точильном станке проверяют, не имеет ли абразивный круг трещин. В случае обнаружения на точильном круге трещин или других дефектов работать на станке запрещается. Устанавливать новый круг на точильный станок может только специально обученный и хорошо проинструктированный рабочий.

Во время работы с механизированными электроинструментами и станками следят за тем, чтобы кабели или шнуры не перегибались и не натягивались; не допускается пересечение их со шлангами для подачи кислорода, ацетилена и других газов.

Все пусковые устройства должны находиться в положении, исключающем возможность пуска станков и электроинструмента посторонними лицами. Рубильники помещают в запирающиеся на замок ящики. Металлические ящики заземляют.

Плавят клей или формопласт в специально оборудованном помещении, в котором должны быть все средства противопожарной безопасности (вода, огнетушители, песок и т. п.). По окончании работы гасят огонь и закрывают газовые краны.

Горящие и воспламеняющиеся материалы хранят в специальном помещении, за которое несет полную ответственность назначенный рабочий. Электронагревательные приборы, применяемые для варки клея, желатина, формопласта, должны находиться под постоянным присмотром, а по окончании работ их необходимо выключить.

Электропроводку выполняют из проводов с хорошей изоляцией. Электролампочки защищают стеклянными колпаками от попадания на них брызг раствора, воды или кусочков срубленного материала. Брать горячие электролампы мокрыми руками воспрещается.

Работу на высоте выполняют с инвентарных, прочных и надежных лесов и подмостей, на которые имеются паспорта предприятия-изготовителя.

При работе внутри помещения устраивают подмости или предварительные столики, устанавливаемые на полы или на сплошные настилы по балкам перекрытий.

Наружные работы производят с инвентарных стоечных или подвесных лесов, а также с передвижных башенных подмостей.

Нагрузки на настилы лесов, подмостей не должны превышать установленных паспортом допускаемых величин. Скопления на настилах людей в одном месте не допускается. Зазор между стеной здания и рабочим настилом установленных возле него лесов (подмостей) не должен превышать 150 мм.

Ширина настилов лесов допускается не менее 1,5 м. Настилы, располагаемые выше 1 м от уровня земли или перекрытия, ограждают перилами высотой не менее 1 м, состоящими из остроганного поручня, одного промежуточного горизонтального элемента и бортовой доски высотой не менее 15 см. Ширина щели между досками настила допускается не более 10 мм.

Лестницы для подъема на леса изготовляют прочными из хороших сосновых или еловых досок. Нижние концы лестниц должны иметь наконечники: для деревянных, асфальтовых и земляных полов - металлические, а для каменных, плиточных, паркетных и бетонных - резиновые. Раздвижные лестницы-стремянки оборудуют устройствами, исключающими возможность их самопроизвольного сдвига. Подниматься по приставным лестницам на леса с грузом запрещается. При работе на высоте более 3 м верхний конец лестниц привязывают. Ставят лестницы только на крепкое основание.

После рабочего дня необходимо убрать рабочее место, вытереть насухо инструмент и положить его в рабочий ящик. Спецодежду развешивают, чтобы она хорошо просохла за ночь. Спецодежду рекомендуется стирать не реже одного раза в месяц. Руки перед началом работы необходимо смазывать каким-либо жиром, чтобы к ним меньше приставал раствор, лак, краски и т. п. После работы их следует мыть теплой водой с мылом. Желательно после мытья смазать руки вазелином.

Каждый строительный объект должен быть обеспечен противопожарным оборудованием и инвентарем.

Технологический процесс.

1) Изготовление шаблонов

Для вытягивания тяг из кровельной стали, жести или другого листового железа по чертежу, заданному автором проекта, в натуральную величину вырезают профиль.

Для перевода профиля с чертежа на металл накладывают на металлический лист, размеры которого больше контуров профиля примерно на 3 см, и острым шилом накалывают весь профиль контура. Затем чертеж с металла снимают, точки наколов соединяют острым карандашом в сплошную плавную линию и ножницами точно по линии карандаша вырезают шаблон. Вырезанный шаблон дорабатывают стальными фигурными напильниками с мелкой насечкой, для проверки постоянно прикладывая его к чертежу.


Металлический профиль накладывают на деревянную (ель, липа) профильную доску толщиной 20...40 мм и обводят его контур карандашом. Сняв металлический профиль, на доске прочерчивают вторую линию, параллельную профилю, сдвинутую во внутрь на 1...2 мм, чтобы металлический профиль выступал за края деревянного, и по этой линии вырезают профильную доску. Для этого сначала ножовкой делают в поперечном направлении ряд пропилов 7 на расстоянии 3...15 см друг от друга в зависимости от размеров и конфигурации шаблона от края доски до контура профиля. Промежутки между пропилами выкалывают долотом или стамеской (рис. 48, (5), контур профиля тщательно обрабатывают начисто острым лепным ножом. Верхнюю кромку доски со стороны, где будут прибивать металлический шаблон, делают точно по карандашной линии, а нижнюю срезают на фаску вниз примерно на 20...25°, чтобы выступающей кромкой металлического шаблона можно было во время тяги срезать излишек гипса. Металлический шаблон прибивают к деревянному мелкими гвоздями на расстоянии 6...8 мм от кромки металла и 12-18 мм один от другого. После того как профильная доска с металлическим профилем готова, шаблон расснащают, т. е. устраивают его так, чтобы он мог устойчиво и свободно двигаться.

После того как шаблон собран, на рабочей поверхности укрепляют гладко остроганную рейку 4 (нижний упор), которая будет направляющей для передвижения шаблона по тяге. Если для шаблона нельзя создать верхний упор (если выше шаблона находится уже начисто обработанная поверхность), то делают два полозка, параллельно расположенные. Основной полозок скользит по нижней направляющей, а дополнительный, являющийся боковым упором, - по рабочей поверхности (верстак, стена, потолок).

Шаблон для криволинейных тяг (кругов, эллипсов, розеток и т. п.) называют вороба, устраивают его несколько иначе, чем шаблон для прямолинейных тяг. Шаблон для прямолинейных тяг состоит из профильной доски, оснащенной доской-полозком (салазками) и брусками-подкосами, удерживающими профильную доску в рабочем положении. Собранный шаблон устанавливают полозком на направляющую рейку, укрепленную на рабочей поверхности (например, верстаке, стене, потолке).

Профильную доску в каждом отдельном случае по соответствующим рисункам изготовляют так же, как и для прямолинейных тяг, а оснастку шаблона выполняют следующим образом. На конце длинной радиусной рейки укрепляют профильную доску с полозками-салазками. Другим концом рейку надевают на центровой штифт. Длину радиусной рейки и положение центра принимают по архитектурному чертежу. Для лучшего скольжения концы полозка немного скашивают.

Изготовление вазы.

 

Модель вазы делится на две основные части - тело и ножку. Вытягивают при вертикальном расположении оси вращения шаблона.

 

Прежде чем приступить к изготовлению модели вазы, на ее рисунке намечают места соединений (гнезда, или замки), с помощью которых будут собирать целую модель. Затем вырезают три шаблона для вазы: верхнего кольца, тело и ножки. После сборки вазы тщательно проверяют ее тело по заданному рисунку, обрабатывают модель.

Готовую модель вазы покрывают шеллаковым лаком.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: