Вопросы к семинару:
1. Общие принципы государственной политики в области образования.
2. Специальные принципы государственной политики в сфере профессионального образования.
3. Образовательная доктрина Российской Федерации.
4. Модернизация образования.
5. Эксперименты в сфере образования.
6. Новеллы законодательства об образовании.
7. Гармонизация российского и европейского законодательства об образовании.
8. Федеральная программа развития образования.
Задание 1
Проанализируйте и раскройте содержание принципов государственной политики в области высшего образования. Ответ представьте в виде таблицы:
Принцип государственной политики | Содержание принципа государственной политики |
Задание 2. Перечислите и охарактеризуйте основные Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования.
Задание 3. Проанализируйте теорию и практику законодательного закрепления принципов государственной политики в сфере образования.
Задание 4. Решите тестовые задания:
Тип задания | Текст вопроса | Варианты ответов | Правильные ответы | ||||||
ShortAnswer | Государственная ____________ в сфере образования представляет собой совокупность различных мероприятий, действий, решений и т.д. государственных органов, объединенных общей целью – поступательным развитием российского образования Введите ответ с клавиатуры строчными буквами. | ||||||||
SingleSelection | Какой составляющей государственной политики в сфере образования не существует: |
| |||||||
SingleSelection | К принципам государственной политики в сфере образования не относится: |
| |||||||
ShortAnswer | Образование, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированных, а в обычных образовательных организациях называется ____________ образование Введите ответ с клавиатуры строчными буквами | ||||||||
SingleSelection | Создание развитой нормативно-правовой базы, формирование самостоятельной отрасли законодательства в сфере образования есть проявление следующей составляющей государственной политики в сфере образования: |
| |||||||
SingleSelection | 4. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является: |
| |||||||
MultipleSelection | 5. Основными документами стратегического планирования в сфере образования являются: |
| |||||||
ShortAnswer | 6. Цель государственной программы "Развитие образования" - обеспечить соответствие ____________ российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики. 7. Введите ответ с клавиатуры строчными буквами | ||||||||
MultipleSelection | Что не является приоритетным в сфере общего образования: |
| |||||||
SingleSelection | Могут ли платные образовательные услуги заменять обучение, которое финансируется из бюджетных средств: |
| |||||||
SingleSelection | Укрепление связи образования и науки – это проявление следующей составляющей государственной политики в сфере образования: |
| |||||||
SingleSelection | Что является государственным приоритетом в системе профессионального образования: |
| |||||||
SingleSelection | Существуют ли федеральные государственные стандарты дошкольного образования: |
| |||||||
SingleSelection | Какой уровень образования является первым уровнем в непрерывной системе образования: |
| |||||||
SingleSelection | Источниками финансирования создания и развития многофункциональных центров прикладных квалификаций являются средства: |
| |||||||
MultipleSelection | Мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования является: |
| |||||||
ShortAnswer | Особенность многофункциональных центров ___________ квалификаций - реализуемые ими практико-ориентированные образовательные программы подготовки высококвалифицированных кадров, в том числе на основе профессиональных стандартов и "подстройки" под требования конкретного заказчика (работодателя), опора на современные технологии обучения, высокий уровень подготовки преподавательских кадров. Введите ответ с клавиатуры строчными буквами | ||||||||
SingleSelection | Какой орган утверждает федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования: |
| |||||||
SingleSelection | Какой орган государственной власти утверждает порядок разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ: |
| |||||||
ShortAnswer | Документ, устанавливающий единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, оценке уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, а также к формированию должностных инструкций и разработке федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования называется профессиональный ______________ педагога: Введите ответ с клавиатуры строчными буквами | ||||||||
SingleSelection | Примерные основные образовательные программы разрабатываются по основным общеобразовательным программам: |
| |||||||
SingleSelection | Информация о результатах приема на обучение в образовательную организацию: |
| |||||||
SingleSelection | На какую структуру возложены полномочия по организации формирования и ведения ряда федеральных информационных систем, в том числе (государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования; федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» и др.): |
| |||||||
SingleSelection | Периодичность проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотрена в следующие сроки: |
|
ТЕМА 4