Сформированность элементов трудовой деятельности и навыков самообслуживания




Психолого-педагогическая характеристика на ученика

Дата рождения 22.11.2000г.

Возраст на момент обследования 6 лет и 5 месяцев.

Поступил в логопедическую группу с диагнозом: ЗПРР, ОНР (III).

Внешний вид

Телосложение нормальное, пропорциональное.

Кожные покровы бледные.

Лицо выразительное. Нередко отмечается непроизвольная улыбка.

Эмоциональные реакции и характер общения со взрослым с процессе обследования (в том числе динамическом)

Максим легко идет на контакт. Ведет себя адекватно. Знает свое имя, фамилию, пол и свой возраст. В начале своего посещения д/сна фронтальных занятиях он быстро отвлекался, задание редко выслушивал. В индивидуальной форме занятия проходили более успешно. Свое внимание Максим концентрировал на фигуре взрослого, что давало возможность плодотворно строить обучающий процесс. За год посещения наметились видимые положительные результаты. Особенно это стало заметно во фронтальной форме занятий: Максим практически полностью выслушивает задания, хотя по-прежнему часто отвлекается и без контроля со стороны взрослого не доводит до конца их исполнение. Считает, что поведение у него всегда хорошее, результаты своей деятельности оценивает высоко.

Состояние эмоционально-волевой сферы

В общении не активен, хотя в индивидуальной форме диалога со взрослым можно сказать обратное, часто проводит время в одиночестве. Может занять себя на продолжительное время. Если что-то ему не нравится, то может проявить упрямство, однако без крика и слез; на объяснения и доводы взрослого успокаивается и быстро перестает проявлять упрямство.

Спокоен, сангво-флегмо-меланхолического стиля адаптивного поведения. Очень любит, когда с ним занимаются педагоги и воспитатели, просится на занятие. В начале посещения д/с часто мешал заниматься с другими детьми, т.к. отвлекался и занимался посторонней деятельностью, мог не соблюдать тишину, необходимую атмосферу во время занятия. За год посещения отмечен уровень повышения самоконтроля.

Моторика

Мальчик физически развит. Рост соответствует возрасту. В начале посещения д/с отмечались нарушения общей и тонкой моторики. К концу года отмечены видимые положительные сдвиги.

При обследовании основных видов движений выявляются следующие особенности: неуверенная «прыгающая» походка, плохая координация движений, навязчивые невротического характера движения.

При обследовании тонкой моторики выполняет движения по подражанию и речевой инструкции, отмечаются сложности в переключении от одного движения к другому, в одновременном действии обеими руками. Координация движений пальцев при обследовании в начале посещения д/сбыла нарушена, на конец года отмечен большой положительный сдвиг.

Ведущая рука – правая.

Артикуляционная моторика на конец года развита в соответствии с возрастной нормой.

Познавательное развитие

Внимание

Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания. Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.

Память

Смысловая память превалирует над механической. Увеличение количества предъявлений (слов, картинок, предметов) увеличивается количество верно воспроизводимых вариантов. Наблюдается хорошая способность к запоминанию стихотворений.

Мышление

Наглядно-действенное мышление сформировано.

Наглядно-образное мышление – высокий уровень сформированности данного вида мышления (быстро собирает разрезные картинки из 5-8 частей).

Элементы словесно-логического мышления. Выполняет классификации обобщающих понятий, отработанных с дефектологом за год. При просьбе назвать обобщающим словом приведенную группу предметов с легкостью справляется с заданием, причем часто приводя классификацию по более сложным признакам: по свойствам предметов (металлические, деревянные и др.), по принадлежности к деятельности человека и др. Однако при необходимости практического использования имеющихся знания по классифицированию предметов наблюдаются трудности (задание на исключение «Четвертый лишний»). Так, исключение лишнего из четырех представленных картинок с изображениями часто ставит Максима в «тупик». Таким образом, можно говорить о пассивных знаниях по классификации, что характерно для возраста 4 лет.

За год отмечены положительные результаты при работе с серией сюжетных картинок: ранее Максиму с трудом удавалось объединить картинки в общую сюжетную коллизию, особенно, если превалирующим элементом являлись эмоции человека – он не понимал начала действия и его завершения, на конец года все предъявленные задания по серии сюжетных картинок были выполнены правильно.

Представления о количестве сформированы. Есть понятия «один – много», «больше – меньше». Счет прямой и обратный сформированы в пределах. Счетные операции на наглядной основе.

Речевое развитие

В процессе обследования выявились следующие элементы недоразвития речи:

-нарушено звукопроизношение (с, с´, з, з´, ц, (между сигм.), ш, ж, ч, щ, л, р, р´);

- словарный запас не достаточный для данного возраста;

- слоговая структура нарушена;

- грамматический строй речи не сформирован.

- отсутствует целостность восприятия картин и текстов, обобщение элементарное; не понимает причинно-следственных связей.

За год обучения в логопедической группе д/с №12 Максим достиг видимых положительных результатов. Поставлены, автоматизированы и введены в свободную речь звуки: ш, ж, ч, щ, л, р, р´. Свистящие звуки находятся на стадии автоматизации.

Значительно улучшилась слоговая структура слова.

Меньше ошибок стало в грамматическом строе речи. Активный словарь увеличился. Неплохие результаты в дифференциации и классификации.

Рекомендация логопеда: требуется продолжить логопедическую помощь Максиму Н.

Воображение:

Воспроизводящее и творческое воображение не отличается оригинальностью. Склонность к схематичному изображению объектов.

Общение

Максиму нравится разговаривать со взрослыми, однако, он мало контактирует с детьми своей группы.

По отношению к отдельным членам группы Максим проявляет различное по степени чувство симпатии, выделяя более «добрых», и «дерущихся». В своем чувстве комформности группе, подчинению к общему настроению детей способен баловаться, громко кричать или бегать, если кто-то из детей в группе позволяет себе подобное поведение.

Сформированность элементов трудовой деятельности и навыков самообслуживания

Максим умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, но в контроле со стороны взрослого всё же нуждается, т.к. не всегда может аккуратно одеться или, наоборот, сложить свои вещи.

Игровая деятельность

В ролевых играх самостоятельно не участвует, т.к. предпочитает конструктивные одиночные игры. В целом, предпочтения в игровой деятельности характерны для более ранних возрастов. При организации воспитателем игрового поля для сюжетно-ролевой игры отмечается малая продолжительность пребывания в роли. Использует предметы – заместители, соответствующие заместители при перевоплощении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: