Методика преподавания психологии




Модуль 2

1. Соответствие понятий и их отличительных особенностей

Характер работы студента на практическом (лабораторном) занятии Отличительные особенности
1. Репродуктивный   2. Частично-поисковый   3. Поисковый A. Самостоятельное решение новых проблем на основе имеющихся знаний
B. Самостоятельный подбор методики выполнения задания, исходя из заданного порядка выполнения задания
C. Действия по инструкциям
D. Самостоятельный подбор материала, исходя из заданного порядка выполнения задания

 

2. Форма организации практического (лабораторного) занятия, при которой задания выполняются одновременно каждым студентом:

a) фронтальная

b) групповая

c) индивидуальная

 

3. Приведите примеры (2) вопросов для проведения семинарского занятия по курсу общей психологии

Репродуктивный тип семинара Продуктивный тип семинара
   
   

 

4. Максимальное количество зачетов и экзаменов в учебном году для среднего учебного заведения и в вуза

Вид учебного заведения Количество зачетов, экзаменов
1. Среднее профессиональное   2. Высшее профессиональное     A. Зачетов 12
B. Зачетов 10
C. Экзаменов 10
D. Экзаменов 8

 

5. Соответствие понятий и определений

Вид аттестации Форма и тип оценивания
1. Текущая 2. Промежуточная 3. Итоговая A. Определяется преподавателем
B. Определяется учебным заведением

 

6. Укажите преимущества и недостатки письменного контроля знаний

Преимущества Недостатки
   

 

7. Укажите преимущества и недостатки устного контроля знаний

Преимущества Недостатки
   

8. Соответствие понятий и определений

Вид аттестации Форма и тип оценивания
1. Коллоквиум 2. Зачет 3. Экзамен 4. Контрольная работа 5. Тестирование A. Форма проверки знаний, предусматривающая дифференцированную оценку и соответственно отметку, имеющую несколько градаций оценку
B. Письменная работа, предусматривающая ответы на вопросы и выполнение практических заданий
С. Стандартизированная форма проверки знаний с однозначным критерием оценивания правильно/неправильно
D. Беседа со студентами, целью которой является выявление уровня владения новыми знаниями
E. Форма проверки знаний, предусматривающая бинарную оценку

 

9. Особенности стиля преподавательской деятельности

  Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль
Отношение к студентам      
Отношение к собственной деятельности      

 

10. Соотнесите принципы проверки и оценки знаний, умений и навыков (ЗУН) с их содержанием

Принципы Содержание
1. Объективность 2. Валидность 3. Системность 4. Систематичность 5. Конфиденциальность A. Оценка ЗУН по разделам и темам курса
B. Соблюдение мер для того, чтобы результаты оценки были известны только преподавателю, студенту и руководителю
С. Регулярность, периодичность проведения оценочных процедур в ходе изучения курса
D. Гарантия получения объективной информации о ЗУН обучающегося
E. Оценивание независимо от субъективного мнения оценивающего

 

11. Соответствие понятий и определений

Функции проверки и оценки ЗУН Вид аттестации
1. Ориентирующая 2. Стимулирующая 3. Контролирующая A. Текущая
B. Промежуточная
С. Итоговая

 

12. Форма учебной деятельности, при которой степень участия педагога незначительна или отсутствует

1) самообразование

2) метод проектов

3) монологическое обучение

 

 

13. Диалогическая форма учебного занятия по закреплению знаний, полученных на лекции или из книг в процессе их пересказа и обсуждения

1) лекция

2) практическое занятие

3) семинар

4) лабораторная работа

 

14. Метод проектов впервые был предложен

1) В.А. Толлингеровой

2) Дж. Дьюи

3) Л.С. Выготским

4) Ж. Пиаже

 

15. Соответствие понятий и их отличительных особенностей

Признак классификации Формы обучения
1. По способу обучения   2. По системам обучения   3. По механизму декомпозиции содержания обучения   4. По месту проведения учебных занятий A. Стационарные, выездные, производственная практика
B. Дисциплинарный, комплексный
C. Очная, заочная, очно-заочная, самообразование
D. Самоучение, самостоятельная учебная работа, индивидуализированная учебная работа

 

16. Инновационные методы обучения

1) проектный метод

2) самостоятельное обучение

3) лабораторная работа

4) метод сотрудничества

 

17. Соответствие понятий и их отличительных особенностей

Метод обучения Содержание
1. Сократический метод   2. Догматическое обучение   3. Программированное обучение   4. Развивающее обучение A. Запоминание фактов, заучивание текстов без их осмысления
B. Обучение без непосредственного участия педагога с помощью обучающих программ
C. Обучение, направленное на развитие абстрактного, творческого мышления
D. Обучение способом задавания вопросов, побуждающих учеников самих находить истину в ходе обучения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: