АКАДЕМИЯ МАРКЕТИНГА
И СОЦИАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – ИМСИТ
Г. Краснодар
Учетно-финансовый факультет
Кафедра финансов и кредита
УТВЕРЖДЕНО
Председатель НМС, проректор
по учебной работе, профессор
_______________Н.Н. Павелко
Б3.В.ОД.1 БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ
рабочая программа по дисциплине
для студентов направления подготовки
080100.62 Экономика
Рецензенты: | ||||||
Генеральный директор ООО «Аудиторы Кубани», г. Краснодар ______________Г.В. Пивень | Заведующий кафедрой бухгалтерского учета ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», д.э.н., профессор _______________ В.В. Говдя | |||||
г. Краснодар | ||||||
Рабочая программа дисциплины «Бухгалтерский финансовый учет » /сост. А.Г. Щербинина – Краснодар: ИМСИТ, 2014. - 23 с.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 – Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» декабря 2009 г. №747.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной формы обучения направления подготовки 080100.62– Экономика в 5 и 6 семестрах.
Составитель ____________________к.э.н., доцент Щербинина А.Г.
Рабочая программа рассмотрена и рекомендована на заседании кафедры Финансов и кредита протокол № 8 от «10» июня 2014 г.
И.о. зав. кафедрой ФиК, к.э.н., доцент О.А. Петрюк
Рабочая программа утверждена на заседании Научно-методического совета Академии «____» _____________ 2014 г., протокол № __
Рабочая программа зарегистрирована в Центре развития инновационных исследовательских проектов и средств обучения (ЦРИИПСО) на правах учебно-методического электронного издания.
Директор Центра, к.т.н., доцент К.Н. Цебренко
«____» _____________ 2014 г.
Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины – формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по методологии и организации бухгалтерского финансового учета деятельности организаций различных форм собственности, использованию учетной информации для принятия управленческих решений.
Основными задачами изучения дисциплины являются:
– формирование знаний о содержании бухгалтерского финансового учета как стержневого и базового в системе специальных дисциплин, его принципах и назначении;
– приобретение системы знаний о бухгалтерском финансовом учете как одной из функций предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли при сохранении источника дохода (собственного капитала) и призванной способствовать достижению целей на рынке товаров и услуг;
– организация информационной системы для широкого круга внутренних и внешних пользователей;
– подготовка и представление финансовой информации, бухгалтерской отчетности, удовлетворяющей требованиям различных пользователей (внутренних и внешних);
– усвоение теоретических основ отражения хозяйственных операций, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности хозяйствующего субъекта;
– представление о современных подходах бухгалтерского финансового учета, когда меняется внутренняя и внешняя экономическая среда, а также правовая база и система налогообложения деятельности хозяйствующего субъекта;
– использование информации бухгалтерского финансового учета для принятия профессиональных суждений с целью оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Бухгалтерский финансовый учет» входит в вариативную (обязательную) часть профессионального цикла образовательной программы направления подготовки 080100.62 «Экономика». Изучение данной дисциплины базируется на следующих курсах: «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономический анализ», «Финансовый анализ» является базой для изучения таких специальных дисциплин как: «Бухгалтерский управленческий учет», «Налогообложение организаций», «Международные стандарты финансовой отчетности».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
– способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
– способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
– способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11, ПК-12);
– способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14);
– способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15).
В результате освоения дисциплины студент должен:
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
– порядок нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;
– положения по организации и ведению учета на различных участках деятельности хозяйствующих субъектов;
– различия между финансовым и налоговым учетом; состав финансовой отчетности и порядок формирования ее показателей;
уметь:
– продемонстрировать способность работать в профессиональных и этических рамках бухгалтерской профессии;
– выявлять, оценивать и представлять информацию об экономических и финансовых событиях, являющихся предметом бухгалтерского учета;
– понимать, применять и критически оценивать действующие положения, связанные с регистрацией, оценкой и учетом осязаемых и неосязаемых активов, долгосрочных и краткосрочных обязательств, различных компонентов капитала, доходов и расходов организаций, определением финансовых результатов их деятельности;
– составлять финансовую отчетность;
владеть:
– практическими навыками ведения в организациях учета внеоборотных активов, производственных запасов, затрат на производство, готовой продукции и товаров, денежных средств, расчетов, капитала, финансовых результатов;
– пониманием основных концепций бухгалтерского финансового и управленческого учета;
– способностью подготавливать финансовую и другую отчетность, необходимую для удовлетворения потребностей внутренних и внешних ее пользователей.
4. Структура и содержание дисциплины