Приложение № 6 к УМК
По дисциплине «Основы учебно-
Исследовательской деятельности»
Для специальности
Гостиничный сервис
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Для обучающихся по выполнению практических работ
По учебной дисциплине «Основы учебно-исследовательской деятельности»
Для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
Москва, 2017
ОДОБРЕНЫ Предметной (цикловой) Комиссией Гуманитарных дисциплин наименование комиссии | Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального Государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис код, наименование специальности |
Протокол № _________ от «» 20г. | |
Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/ Серова Т.А. ____________ Подпись Ф.И.О. | Заместитель директора ___________/_______________ Подпись Ф.И.О. |
Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович
Рецензент: __________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ. 3
1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.11 «Основы учебно-исследовательской деятельности». 4
1.1. Область применения программы.. 4
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.11 «Основы учебно-исследовательской деятельности»: 4
2. Структура и содержание методических указаний. 5
2.1. Объём практических работ по дисциплине. 5
2.2. Содержание практических работ. 6
Практическая работа № 1. Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы. 6
Практическая работа № 2. Подготовка к исследованию в области гостиничного сервиса (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса). 7
Практическая работа № 3. Составление рекомендаций по выбору темы исследования. 8
Практическая работа № 4. Составление требований к формулированию рабочей гипотезы исследования в сфере гостиничного бизнеса. 9
Практическая работа № 5. Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося). 10
Практическая работа № 6. Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования». 11
Список литературы для выполнения практических работ. 13
Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.11 «Основы учебно-исследовательской деятельности»
Область применения программы
Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.11 «Основы учебно-исследовательской деятельности»:
С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:
уметь:
- выбрать и сформулировать тему исследования, определить актуальность, практическую полезность темы исследования;
- определить противоречие, проблему; проблемную ситуацию, проблемный вопрос для необходимости проведения исследования;
- формулировать цель и задачи предполагаемого исследования.
- планировать этапы выполнения исследовательской работы;
- искать дополнительную информацию и экспериментальные данные в сети Интернет для проведения учебного исследования.
- выбирать методы исследования на определенном этапе проектирования;
- представить результаты проведенного исследования с использованием информационных технологий.
знать:
- особенности исследовательской и проектной деятельности;
- понятия: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос, объект, предмет исследования, гипотеза;
- правила постановки цели и задач исследования;
- этапы проектирования исследовательской работы;
- способы поиска теоретического материала и экспериментальных данных в бумажном и электронном виде.
2. Структура и содержание методических указаний