Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




Челябинский филиал

Н.В.Угрюмова

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Методические указания

По выполнению контрольной работы

 

Для самостоятельной работы студентов,

обучающихся на третьем курсе по направлению 080100.62 «Экономика»

 

Квалификация (степень) бакалавр

Кафедра менеджмента и маркетинга

Челябинск 2013


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Челябинский филиал

Заочный факультет менеджмента и бизнес-информатики

Н.В.Угрюмова

 

Менеджмент

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

для самостоятельной работы студентов,

обучающихся на третьем курсе по направлению 080100.62 «Экономика»

 

 

Квалификация (степень) бакалавр

Челябинск 2013


ББК 65.290-2

Методические указания обсуждены на заседании
кафедры менеджмента и маркетинга

Зав.кафедрой кандидат педагогических наук, доцент О.В.Перевозова

 

 

Методические указания одобрены на заседании Учебно-методического совета Челябинского филиала Финуниверситета

 

Угрюмова Н.В., Менеджмент Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов, обучающихся на третьем курсе по направлению 080100.62 «Экономика», квалификация (степень) бакалавр. – М.: Финансовый университет, 2013.

 

 

ББК 65.291.21

 

 

©Угрюмова Н.В., 2013

©Финансовый университет, 2013


1. Общие методические указания по выполнению
контрольной работы

 

Контрольная работа является формой закрепления и контроля теоретических знаний и практических навыков, полученных студентом во время изучения дисциплины «Менеджмент» и выполняется по окончании лекционных и практических занятий в сроки, предусмотренные учебным планом.

Предусмотрено 10 вариантов контрольной работы. Выбор варианта зависит от начальной буквы фамилии студента.

Начальная буква фамилии студента Номер варианта
А, Б  
В, Г  
Д, Е  
Ж, З  
И, К  
Л, М  
Н, О  
П, Р  
С, Т, У Ф, Х  
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я  

 

Контрольная работа состоит из теоретической и практической частей.

В теоретической части контрольной работы излагаются ответы на предусмотренные в варианте вопросы. При ответе на них следует приводить примеры из практики работы организации, где трудится студент; статистические данные по Российской Федерации; использовать современные нормативно-правовые документы в области управления в сфере экономики.

Перед написанием контрольной работы следует обратиться к конспекту лекций по раскрываемым в них вопросам, ознакомиться с ними в учебной и специальной литературе, в периодических журнальных изданиях. Студентам необходимо в развернутой форме, аргументировано и по возможности с примерами ответить на вопросы и решить предложенную задачу.

Оформление работы. Контрольная работа должна быть написана на компьютере: шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала на стандартных листах белой бумаги формата А4 размером 297х210 мм с полями (2-3 см) для замечаний рецензента и пронумерованными страницами.

Объем работы не должен превышать 20 страниц набранного на компьютере текста. В конце работы должен быть приведен список использованной литературы (в алфавитном порядке) с выходными данными (место издания, издательство, год издания), поставлены дата выполнения контрольной работы и подпись студента. Положительно оценивается иллюстрация материалов работы таблицами, схемами, графиками и диаграммами.

На титульном листе указываются кафедра, факультет, специальность, название дисциплины, номер варианта, фамилия, имя, отчество студента, курс, номер группы и студенческого билета, Ф.И.О. преподавателя (см. приложение).

Работы, выполненные небрежно (содержащие зачеркнутые строки, сокращения слов, вписанные слова, стилистические и грамматические ошибки и т.д.) будут возвращены для исправления.

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «Допущена к собеседованию» или «Не допущена к собеседованию». В случае допуска к собеседованию студенту следует подготовить ответы на замечания и вопросы рецензента, написанные в контрольной работе, при необходимости – выполнить письменное дополнение к ней. Работы, не допущенные к собеседованию, выполняются повторно с устранением всех отмеченных недостатков и предоставляются на проверку вместе с первой контрольной работой.

 

Варианты контрольной работы

Вариант 1

1. Раскройте классификацию общих (основных) функций управления и покажите связь специфических функций с общими (основными) функциями на примере конкретной организации.

2. Постройте «дерево целей» для конкретной организации. Опишите цели каждого уровня. Сформулируйте количественные и качественные уровни.

3. Задача. Определите подцели в соответствии с представленными в таблице целями организации.

 

Цель Подцель
производственная цель заключается в….  
экономическая цель заключается в….  
техническая цельзаключается в….  
социальная цельзаключается в….  

Вариант 2

1. Рассмотрите основное содержание концепции Ф.Тейлора, о рациональном подходе к управлению и основных принципах управления.

2. Расскажите о возникновении научного менеджмента, развитии концепции Ф.Тэйлора в трудах Г.Ганнта, вкладе Ф. и Л. Гилбертов в развитие менеджмента.

3. Задача. Менеджеру необходимо дать поручение сотруднику, который, в силу своих особенностей, будет оспаривать задание, доказывать, что поручение не входит в его обязанности. Каким образом нужно эффективно поставить вопрос, чтобы преодолеть его сопротивление? Выберите один из вариантов вопросов:

1) Как Вы думаете?

2) Каковы Ваши предложения7

3) Так Вы будете выполнять поручение или нет?

Поясните выбор ответа.

 

Вариант 3

1. Опишите технологию подготовки и принятия управленческого решения, укажите основные ее элементы.

2. Дайте характеристику основным методам управления.

3. Задача. Дайте характеристику формальной и неформальной групп (на примере конкретной организации). Укажите состав, цели и задачи неформальной группы. Назовите совпадающие характеристики формальной и неформальной групп. Назовите действия менеджера в отношении неформальной группы и ее лидера, чтобы достигнуть целей, стоящей перед формальной организацией.

 

Вариант 4

1. Раскройте сущность коммуникационного процесса в системе менеджмента.

2. Назовите типы организационных структур управления. Перечислите элементы организационной структуры управления и принципы ее построения. Каковы методы построения организационных структур управления и факторы, влияющие на выбор типа организационных структур?

3. Задача. На примере конкретной организации представьте схему структуры управления. Покажите иерархию управления, выявите недостатки этой структуры и дате рекомендации по ее совершенствованию.

 

Вариант 5

1. Раскройте сущность системного подхода в менеджменте

2. Дайте понятие стратегического менеджмента. Покажите на примере, как осуществляются управление портфельной и деловой стратегий.

3. Задача. Определите состав управленческих работников организации, заполнив таблицу:

Категория управленческих работников Перечень должностей
Менеджеры:  
- высшего уровня управления  
- среднего уровня управления  
- низового уровня управления  
Главные специалисты  
Специалисты  
Исполнители  

 

Вариант 6

1. Охарактеризуйте организации финансово-кредитной сферы. Каковы особенности формирования организационной культуры в организациях финансово-кредитной сферы?

2. Раскройте сущность и роль мотивации в управленческом процессе, приведите основные мотивационные теории.

3. Задача. Определите влияние организационной культуры на эффективность деятельности конкретной организации. Обозначьте специфику построения целей данной организации. Укажите особенности формирования организационной культуры в организации.

 

Вариант 7

1. Дайте понятие конфликта и раскройте его сущность. Приведите классификацию конфликтов.

2. Приведите определение понятия «стиль руководства». Дайте характеристику основным стилям руководства.

3. Задача. Укажите, какие из перечисленных принципов управления отвечают современному представлению о роли и возможностях человека в организации.

Содержание принципы Отвечает Не отвечает
1. Работа с людьми, направленная на их удовлетворенность    
2.Разделение труда    
3. Единство руководства или направления (один руководитель и один план для группы людей, действующих для достижения единой цели)    
4.Честность и доверие к людям    
5.Долевое участие каждого работающего в общих результатах работы организации    
6. Корпоративный дух (следует создавать дух единства и совместных действий, сплачивать коллектив)    
7. Скалярная цепь (четкое построение целевой последовательности команд от руководства к подчиненным)    
8.Инициатива (менеджеры должны стимулировать выдвижение идей подчиненными)    

 

Вариант 8

1. Дайте понятие лидерства в менеджменте.

2. Раскройте содержание процесса планирования деятельности организации, обоснуйте его необходимость, перечислите виды и методы планирования.

3. Задача. Расположите стадии процесса менеджмента в соответствии с их логической последовательностью:

1.определение системы целей организации;

2.планирование;

3.учет;

4.управление;

5.контроль.

 

Вариант 9

1. Перечислите принципы управления организацией, раскройте содержание и укажите их роль в менеджменте.

2. Рассмотрите организацию как функцию менеджмента

3. Задача. Разработайте производственную ситуацию по постановке задачи руководителем подчиненным с использованием мотивационных социально-психологических методов управления (третий уровень «пирамиды Маслоу»).

 

Вариант 10

1. Дайте понятие функциональной стратегии и покажите ее значение для эффективной работы подразделений организации.

2. Охарактеризуйте формы и вилы контроля состояния организации.

3. Задача. На совещании у директора компании «Морозко» подводили итоги работы за 1 квартал года. Ситуация на рынке изменилась и на складе фирмы скопилось много нереализованных холодильников. Директор всю вину возложил на коммерческого директора Полуянова. Полуянов сказал участникам совещания, что уже в январе у него появилось беспокойство за реализацию, и он дал устное указание начальнику службы маркетинга Миткину определить и уточнить конъюнктуру рынка на февраль, март. Миткин ответил, что впервые об этом слышит. Возник конфликт, кто его виновник? Поясните вариант ответа.


 

Литература

Основная литература

1. Современный менеджмент: Учебник / Под ред. М.М. Максимцова, В.Я.Горфинкеля. — М.: Инфра-М, 2012.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для студентов, обучающихся по направлениям подготовки «экономика» и специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение». – М.: Магистр, 2008.

3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Вильямс, 2009.

4. Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник для бакалавров: для студентов экономических вузов, обучающихся по направлению подготовки «менеджмент». – М.: Дашков и К, 2010.

Дополнительная литература

1. Базилевич А.И. Отраслевая структура современного менеджмента: Учебник. – М.: Вузовский учебник: ИНФОРА-М, 2011.

2. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие для студентов, обучающихся по экономическим и управленческим специальностям. – М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Бланшар, К. Лидерство. К вершинам успеха. – Пер. с англ. А. Куташов. – СПб. (и др.): Питер, 2011.

3. Гладышев А.Г. Социальный менеджмент: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2009.

4. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой: Учебно-практическое пособие. Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2012.

5. Маслоу А. Мотивация и личность. – Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. – 3-е изд. – М. (и др.): Питер, 2011.

6. Менеджмент. Под ред. М.Л. Разу. – Электронный учебник. – М.: КноРус, 2009.

6. Николаев А.А. Социология управления: Учебное пособие по направлению «Менеджмент». – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011.

7. Прохоров А.П. Русская модель управления. – М.: Альпина паблишерз, 2010.

8. Сухов В.Д., Сухов С.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: Академия, 2010.

9. Чаусов Н.Ю., Калугина О.А. Менеджмент: Учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит». – М.: КноРус, 2010.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

 

1. www.рспп.рф - Российский союз промышленников и предпринимателей.

2. www.rasme.ru - Российская ассоциация развития малого и среднего бизнеса.

3. www.amr.ru - Ассоциация менеджеров России.

4. Сайты крупных российских и зарубежных компаний.

 

 


Приложение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: