Пенсионная система России




ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальностью данной дипломной работы - в современном мире, в условиях социально-экономического кризиса и сложной политической обстановки в России постоянно возникают новые обстоятельства, в связи с которыми граждане утрачивают источники средств существования, несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке. В тех случаях, когда они не имеют права на получение соответствующих видов социального страхования, им предоставляется социальная помощь: денежные выплаты (пенсии, пособии, компенсации), бесплатные или частично платные услуги. Для таких категорий граждан был издан Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»[6], который призван защищать население. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии. А так же произошли изменения в связи с Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015, с изм. от 23.05.2016) "О страховых пенсиях"[7], Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Целью дипломной работы является изучение и анализ законодательства в области назначения социальной пенсии различным категориям граждан (таких как по достижению пенсионного возраста для мужчин 60лет, для женщин 55лет, выслугу лет, потери кормильца, по инвалидности и иных пенсий), а также рассмотрение получения пенсий и её сроки выплат.

Задачи выпускной квалификационной работы:

1. Рассмотреть сущность понятия «пенсия»;

2.Проанализировать источники пенсионного обеспечения в РФ;

3.Рассмотреть правовое регулирование социальной пенсии в Российской Федерации;

4.Рассмотреть виды пенсий;

5.Определить размер социальных пенсий для различных категорий граждан.

Предметом изучения являются социальные пенсии различным категориям граждан Российской Федерации и функционирование социальной пенсионной системы государственного пенсионного обеспечения.

Объект - социальные пенсии, как вид социального страхования граждан, утративших источники средств существования, которые несут дополнительные расходы, попадают в трудные жизненные ситуации и нуждаются в социальной поддержке.

Структура выпускной квалификационной работы отвечает целям и задачам исследования и состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

 


 

ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА РОССИИ

 

Пенсионная система России

1.2.

Первые упоминания о государственном пенсионном обеспечении на территории России относятся к старым временам. С древних пор и вплоть по XIX века пенсионное обеспечение носило избирательный нрав и было в облике милости правящей персоны к собственным починенным. Пенсии удостаивались лишь наиболее принципиальные для власти члены сообщества – воины, какие стояли на охране княжеских, затем царских владений.

Важный период в истории развития пенсионного обеспечения связан со времен правления Петра I, когда в первый раз было законодательно введено постоянное пенсионное снабжение. Законодательством, утвердившим основания и распорядок выплаты пенсии, стал «Устав Морского Флота» от 13 января 1720 года. Этот акт принято полагать главным пенсионным законодательством.

Вторая половинка XIX века примечательна для истории пенсий тем, что конкретно в это время пенсионные выплаты начали распространяться не только на военных и гражданских служащих, однако и на тружеников частных компаний.

Совместно со сменой политического режима в России в 1917 году и приходом к власти партии с социалистической платформой в области пенсионного обеспечения ожидаемо был взят курс на то, чтоб изготовить пенсионные выплаты массовыми и отнять их ореола исключительности и привилегированности. Осуществлять эти идеи в жизнь, но, получилось только немало лет спустя. Тем не менее уже с первых дней советской вдасти исполнялись выплаты пособий сообразно инвалидности и сообразно случаю утраты кормильца.

В 1930 году было принято Положение о пенсионных выплатах и пособиях по социальному страхованию. Система пенсионного обеспечения была заменена на систему социального страхования, которая работала согласно последующему принципу: все организации отчисляли государству налоги, из которых создавался бюджет страны. Из бюджета производились затраты на все государственные нужды, в том числе выплату пенсии.

В 1932 году закон установил возраст выхода на пенсию сообразно старости: 55 лет для дам и 60 лет для парней. С тех времен пенсионный возраст в России не изменялся ни разу и сейчас остается одним из самых низких в мире. Это дозволяет россиянам вылезать на пенсию ранее, чем обитателям остальных государств.

1956 год знаменателен для истории пенсионного обеспечения принятием закона «О муниципальных пенсиях». Он предугадывал пенсии по старости, по инвалидности и сообразно случаю утраты кормильца. Закон еще точно гарантировал государственные пенсии, единичные основания назначения пенсий, единственный возраст и запросы к трудовому стажу, единственный распорядок исчисления размера пенсий.

Мужчины уходили на пенсию сообразно старости в 60 лет при условии 25 лет стажа, дамы – в 55 лет при условии 20 лет стажа. Пенсия расплачивалась не этак, как сейчас(исходя из общей суммы зарплаты, приобретенной за всю трудовую жизнь), а исходя из средней зарплаты за последний год либо крайние десять лет работы.

Во внимание еще принимались особенные условия труда на вредоносном производстве, в не очень благоприятных погодных зонах либо социально важная служба, к примеру в качестве доктора либо учителя. Все это давало преимущество на наиболее ранний вывод на пенсию и понижение мало нужного для назначения пенсии трудового стажа. Дополнительный трудовой стаж незначительно воздействовал на величину пенсии.

Предназначение пенсионных выплат сообразно нормам, закрепленным в законе 1956 года, исполнялось вплоть по конец 1980-х годов. На и более чем 30 лет с момента принятия закона в демографии СССР произошли значимые изменения в сторону троекратного роста пожилых людей: с 16,5 по 45,2 миллионов человек.

К моменту распада СССР и появления новой страны – Российской Федерации – в пенсионной системе страны накопилось много проблем. В движение 1990-х годов желание к старению народа увеличивалась. Этот процесс развивался в критериях переходной экономики и сокращения денежных поступлений от компаний в Пенсионный фонд. В базе пенсионного снабжения постсоветской России все еще лежали обветшавшие машины уравнительного распределения пенсии, не учитывающие разницу в заработках людей. Еще была обширно распространена практика льготных преждевременных пенсий, увеличившая разницу между пенсионными обещаниями и средствами в пенсионной системе.

Для такого, чтоб решить трудности, перешедшие в российскую пенсионную систему из советского периода, в правительстве разрабатываются концепции её преображения.

И первая основная мысль российского пенсионного Закона 1990г. состояла в том, чтоб в стране укоренилась истинная система обязательного пенсионного страхования. Сущность таковой системы, представляющей одно из выдающихся изобретений населения земли в эру появления наёмных работников и развития общества, проста, она фактически воплощена во всех развитых странах и полностью применима в период развития и развития многоукладных экономических отношений на базе различных форм принадлежности. Ее принципиальное оглавление определяется последующими главными аспектами, желая конкретное их изображение в различных странах может несколько различаться.

Закон 1990 г. затронул и экономную систему пенсионного обеспечения. Значительно повысил степень пенсионного обеспечения военнослужащих из числа солдат, сержантов и старшин и приравненных к ним категорий граждан, упорядочил их пенсионное обеспечения. Раньше часто пенсии граждан, инвалидность которых настала вследствие военной травмы, оказывались по своему уровню ниже пенсий по инвалидности вследствие всеобщего болезни и пенсий по старости. Закон устранил эту явную социальную несправедливость. То же касалось и пенсии по случаю утраты кормильца, погибшего вследствие военной травмы. С введением в действие с 1 февраля 1993 г. Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» закончилось созданием довольно образованный и «возвышенной» системы пенсионного обеспечения всех категорий военнослужащих и приравненных к ним остальных категорий людей и их семей.

Одним из первых решений в этом направленности делается творение в 1997 году системы персонифицированного учета пенсионных прав людей. Она повысила свойство управления пенсионной системой за счет вступления личных лицевых счетов, на которых вся информация о трудящийся деятельности человека укрепляется в электронном облике. С тех времен система персонифицированного учета существенно усовершенствовалась и стала основой страховой пенсионной системы России.

«Возвышенная», т. е. до этого только более высокая по своему уровню система пенсионного обеспечения для указанных категорий граждан, условия службы которых специфичны и опасны, и их семей, типична для большинства государств. Особенные пенсии для таковых людей были и в СССР.

Итогом проведенных в конце 1990-х – начале 2000-х реформ стала обновленная трехуровневая пенсионная система, работающая с 2002 года. Она предугадывает страховое, государственное и негосударственное пенсионное снабжение.

Главным причиной формирования пенсии в новейшей системе стали страховые взносы, перечисляемые работодателем за работника в срок его трудовой деятельности.

Переход к рыночной модели экономики отразился на пенсионной системе введением новейшего вещества – накопительной части трудовой пенсии. Средства, поступающие на нее были выведены за пределы солидарной системы и не использовались для выплат пенсионерам, а вкладывались в инвестиционные активы и приумножались таковым образом.

В 2012 году Руководство РФ утвердило чин мероприятий сообразно предстоящему совершенствованию пенсионной системы. Они были зафиксированы в чрезвычайно принципиальном для истории пенсионного снабжения в РФ акте – Стратегии долговременного развития пенсионной системы. Главной частью Стратегии стали новейшие критерии формирования и расчета пенсии, усиливающие воздействие стажа на величина пенсии и дающие гражданину вероятность значительно прирастить пенсию за счет наиболее позднего обращения за ней в Пенсионный фонд РФ.

Пенсионные права сообразно новейшей пенсионной формуле в наполненном объеме будут организовываться у людей, какие в 2015 году вступили в трудовую жизнь. При внедрении новейших верховодил обязательным остается принцип хранения пенсионных прав: все пенсионные права, сформированные по 2015 года, укрепляются, сберегаются и гарантировано будут осуществляться.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: