· Экономическая часть.
Экономическая часть пишется и согласовывается с преподавателем по экономике, по изложенным ею методикам. Итогом экономический части должна стать полная обоснованная стоимость проекта.
· Заключение.
В заключении подводятся итоги работы. В целом, оно похоже на введение, только в первом случае говорится о том, что планируется делать и о необходимости проведения этой работы, а во втором – констатируется итог, перечисляются ее составляющие, указывается, что все поставленные цели достигнуты, задачи решены.
· Список литературы.
Список литературы оформляется по ГОСТу. Книги и Интернет-ресурсы группируются в общий список.
Пример оформления печатного издания:
1. Костина А.В. Эстетика рекламы. М.: Вершина, 2003.
Пример оформления периодического издания:
2. Клушина Н.И. Медиастилистика: как устроен современный медиастиль // Русская речь. 2015. № 3. Стр.10-14.
Пример оформления Интернет-ресурса:
3. Санников В.З. Русский язык в зеркале языковой игры [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rus.1september.ru/articlef.php.
· Приложение.
Приложение формируется в отдельную папку, имеет собственный титульный лист, аналогичный титульному листу пояснительной записки, и имеет следующую структуру:
Приложение А – сбор илл. материала по исследовательской части проекта.
Приложение Б – сбор илл. материала по теоретической части проекта.
Приложение В – сбор илл. материала по креативному эскизированию.
Приложение Г – сбор илл. материала по рабочему эскизированию.
Приложение Д – чистовые макеты.
Приложение Е – эскизы и рабочие макеты подачи проекта.
В приложение вставляются только те материалы, иллюстрации и аналоги, которые имеют непосредственное отношение к проекту. Так, если вы разрабатываете фирменный стиль кондитерской, ищите аналоги про кондитерские, а не вообще про любой фирменный стиль в целом. Аналогично, если речь идет о путеводителе, нужно найти аналоги путеводителей, а не любых других буклетов.
Практическая часть проекта представлена чистовыми макетами и рекламно-графической частью (планшеты).
· Чистовой макет представляет собой готовый разработанный объект.
· Рекламно-графическая часть представляет собой художественную композицию, распечатанную с качественной цветопередачей, и наклеенную на листы пенокартона, общий размер подачи 100 см на 70 см. На ней обычно представлены: название проекта,фамилии студента и руководителя, поисковые и итоговые варианты разработки, логотип (если есть), схема его геометризации (гармонизации), масштабирование, мобильность, негатив и ч/б варианты, носители фирменного стиля и другие рабочие и итоговые материалы, максимально полно раскрывающие содержание проекта (по необходимости).
Художественное оформление планшета не должно мешать восприятию нанесенных на него ключевых изображений, и должно быть выполнено в единой стилистике с проектом.
Более подробно об этапах выполнения и содержании дипломного проектирования, о критериях оценки работы студента можно прочитать в методических указаниях.
Календарный план проектирования (дипломного, курсового) размещен в приложении.
Календарный план работы
Наименование этапов работы | Сроки выполнения этапов | Контрольные точки | Отметка о выполнении |
Разработка серии календарей с элементами фирменного стиля | |||
1. Выбор темы проекта | 02.09 (4 часа) | 05.09 | |
2. Клаузура. Анализ аналогов, элементы фирменного стиля, определение потребителя и назначения календарей, отбор графических средств. Формулировка концепции | 06.09 - 08.09 (6 часов) - | 08.09 | |
3. Проектная часть: 3.1 Креативное эскизирование: композиция календарей, выбор и отработка сеток гармонизации, выбор календарных сеток, определение конструкции календарей и т.п.) | 13.09 - 22.09 (12 часов) | 22.09 | |
3.2 Рабочее эскизирование: отработка итоговых решений календарей: - карманный (вертикальный) - карманный (горизонтальный) - настенный - настольный | 27.09 - 06.10 (12 часов) | 06.10 | |
3.3. Эскизное проектирование: - выполнение черновых макетов календарей - выполнение чистовых макетов календарей, - креативное эскизирование графической экспозиции, - рабочее эскизирование и макетирование графической экспозиции. | 11.10 - 18.10 (8 часов) 19.10 - 26.10 (8 часов) 27.10- 02.11 (6 часов) 03.11 - 09.11 (6 часов) | 18.10 26.10 02.11 09.11 | |
4. Подготовка проекта к подаче: готовность на 95 % | 10.11 (2 часа) | 10.11 | |
5. Подготовка ПЗ - исследовательская часть. Формирование приложения А - теоретическая часть. Формирование приложения Б - формирование приложения В, Г, Д, Е Готовность ПЗ на 100% | 06.09 - 29.09 (24 часа) 04.10 - 27.10 (24 часа) 01.11 - 09.11 (10 часов) 10.11 | 29.09 27.10 09.11 10.11 | |
Разработка детской книги с элементами вырубки | |||
1. Выбор темы проекта (отбор произведения) | 15.11 - 16.11 (2 часа) | ||
2. Клаузура. Анализ аналогов, элементы книги, определение потребителя и назначения книги, отбор графических средств. Формулировка концепции | 17.11 - 23.11 (6 часов) | ||
3. Подготовка ПЗ - исследовательская часть. Формирование приложения А | 15.11 - 24.11 (12 часов) |
Календарный план работы
Наименование этапов работы | Сроки выполнения этапов | Контрольные точки | Отметка о выполнении |
1. Введение 1.1. Выбор темы проекта. 1.2. Постановка целей и задач проекта. 1.3. Планирование рабочей деятельности. | |||
2. Исследовательская часть 2.1 Подготовка и оформление исследовательской части (реферат): разговор с заказчиком, исследования по роду деятельности фирмы, ретроспектива темы Формирование приложения А | |||
2.2 Теоретическая часть Подготовка и оформление теоретической части (реферат): исследования по носителям печатной рекламы Формирование приложения Б | |||
3. Проектная часть 3.1. Креативное эскизирование: а) отбор графических кодов (символов, цвета, фактур), б) графические идеи носителей печатной рекламы, в) формулировка концепции Формирование приложения В | |||
3.2. Рабочее эскизирование: а) выбор графических изображений, наиболее соответствующих концепции, б) отработка композиционных, стилевых, цвето - графических решений. Формирование приложения Г | |||
3.3. Эскизное проектирование: а) выполнение чистовых макетов разработки, б) креативное эскизирование графической экспозиции, в) рабочее эскизирование и макетирование графической экспозиции. Формирование приложения Д | |||
4. Экономическая часть 4.1. Подготовка и оформление пояснительной записки, подготовка текста доклада защиты, подсчёт экономической части. Формирование приложения Е | |||
5. Заключительный этап. 5.1. Предзащита | |||
5.2. Защита |