Учет бюджетного финансирования, денежных средств и расходов




 

Финансирование Молодечненского районного исполнительного комитета осуществляется через отдел по Молодечненскому району, управление государственного казначейства «Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Минской области» » в соответствии с утвержденной сметой расходов.

Учет материальных запасов.

Материальные запасы (хозяйственные материалы, комплектующие изделия, запасные части) учитываются и включаются в расходы в соответствии с Методическими указаниями о порядке учета материальных запасов учреждениями и организациями, состоящими на бюджете, утвержденными приказов Министерства Финансов Республики Беларусь от 11.12.1997 № 59. Учет материальных ценностей приобретенных за счет средств бюджета идет с учетом НДС, он не вычитывается. Новые запасные части для ремонта и обслуживания компьютеров, оргтехники и другого имущества списываются на расходы в момент их установки взамен неисправных частей. Акт на списание материальных ценностей (Приложение № 5)

Учет поступающих доходов, расходов и затрат ведется раздельно по источникам финансирования: республиканский бюджет, областной бюджет, районный бюджет, а так же по видам деятельности.

Для отражения операций отчетного периода принимаются к учету платежные документы (счета, требования, акты выполненных работ и т.д.), поступившие в бухгалтерию не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодам (постановление Минфина Республики Беларусь от 05.08.1998 г. № 16-11/565).

Доходы, получаемые от предпринимательской деятельности (внебюджетные средства), расходуются по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам. Сметы разрабатываются по каждому виду внебюджетных средств в соответствии с Инструкцией о порядке планирования, учета и использования средств, получаемых организациями, финансируемыми из бюджета, от приносящей доходы деятельности, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2002г. № 152.

В организации формируются следующие фонды:

- фонд материального поощрения;

- фонд производственного и социального развития.

Учет затрат на производство ведется в соответствии с Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости научно-технической продукции, утвержденными приказом председателя Госкомитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 31.08.1998г. № 156.

Общепроизводственные (накладные) расходы учитываются на счете 211 «Расходы по внебюджетным средствам». Списание накладных расходов производится на счете 237 «Прочие источники» поквартально

Справочная информация о нормативных документах используемых для отражения учета расходов, затрат и доходов:

- Учет расходов в Молодечненском районном исполнительном комитете ведется в соответствии с Планом счетов и инструкцией №15 указанными в пункте 1.1 Положения, Бюджетной классификации Республики Беларусь от 31.12.2008г. № 208,

- Указаниями о порядке финансирования органов государственного управления, учреждений, организаций, а также иных юридических лиц, получающих средства из республиканского бюджета через территориальные органы государственного казначейства и инструкции о порядке использования местных бюджетов через территориальные органы государственного казначейства, утверждены постановлением Министерства Финансов Республики Беларусь от 27.07.2011г. №63 «Об утверждении инструкции о порядке организации и осуществления исполнения республиканского бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственного внебюджетного фонда, социальной защиты населения министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь по расходам и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства Финансов Республики Беларусь.

- Методическими указаниями о порядке учета денежных средств организациями, финансируемыми из бюджета, утвержденными приказом Министерства Финансов Республики Беларусь 17.12.1999г. № 364;

- Инструкции о порядке оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, утвержденными приказом Министерства Финансов Республики Беларусь 29.06.2000 № 66 в редакции постановления от 28.11.2008г. № 177 и другими нормативными актами.

Молодечненский районный исполнительный комитет сдает в аренду и безвозмездное пользование помещения организациям Молодечненского района. Поступающая арендная плата и коммунальные платежи на расчетные счета райисполкома перечисляются в бюджет 100 %, поэтому налоги от сдачи в аренду помещений не оплачиваются Налоговый кодекс Республики Беларусь ст.330 (Приложение 21). Ежеквартально предоставляется отчет об использовании зданий и сооружений, используемых помещений находящихся в государственной собственности в отдел экономики Молодечненского районного исполнительного комитета (Приложение № 19).

Сектор бухгалтерского учета и отчетности Молодечненского районного исполнительного комитета уполномочен на основание Постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014г. № 40, выдавать организациям и индивидуальным предпринимателям по Молодечненскому району, бланки трудовых книжек и вкладышей к ним.

Молодечненский районный исполнительный комитет подчиняется Минскому областному исполнительному комитету и президенту. Сектор бухгалтерского учета и отчетности сдает все отчеты по финансированию в финансовый отдел Молодечненского райисполкома, а финансовый отдел передает Минскому областному исполнительному комитету. Сектор бухгалтерского учета и отчетности еще предоставляет отчеты в статистические органы, «Белгосстрах» и Фонд социальной защиты населения.

Территориальные органы государственного казначейства обеспечивают принятие и регистрацию в АСГК заявок получателей бюджетных средств на перечисление денежных средств, подготовленных по форме платежных поручений, предварительный контроль за соответствием платежей принятым бюджетным обязательствам и бюджетным ассигнованиям посредством проведения проверки документов, представляемых получателем бюджетных средств в подтверждение обоснования проведения платежей, проведение платежей, а также предоставление информации. Молодечненский районный исполнительный комитет обслуживается в отделе по Молодечненскому району, управление государственного казначейства Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Минской области (территориальное казначейство).

Для осуществления расходов республиканского и местных бюджетов, через территориальные казначейства присваивается учетный номер казначейства (далее - УНК).

Для присвоения УНК распорядитель бюджетных средств представляет в соответствующий орган письменное обращение с обоснованием необходимости присвоения УНК получателю бюджетных средств, в котором указывает его полное и сокращенное наименование, юридический адрес, учетный номер плательщика, наименование вышестоящей организации (при ее наличии). Одновременно с присвоением получателю бюджетных средств УНК формируется реестр получателей бюджетных средств (далее - реестр).

Для регистрации в территориальном казначействе получатель бюджетных средств представляет следующие документы:

- регистрационный лист (в случае изменения данных, указанных в регистрационном листе, получатель бюджетных средств обязан извещать об этом территориальное казначейство в письменной форме) (Оригинал данного лист хранится в казначействе).

-карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющих право подписи документов для проведения расчетов, и оттиска печати (Приложение 6).

В случае изменения информации, содержащейся в карточке образцов подписей, получатель бюджетных средств не позднее трех рабочих дней обязан оформить и представить в территориальное казначейство новую карточку образцов подписей. Если требующая замены карточка образцов подписей в указанный срок не переоформлена, территориальное казначейство отказывает в принятии к исполнению заявок на перечисление денежных средств до оформления новой карточки образцов подписей.

Для перечисления денежных средств республиканского и местных бюджетов, получатель бюджетных средств представляет в территориальное казначейство заявку (Приложение 7). Оформление заявки производится получателем бюджетных средств с учетом следующих особенностей:

в поле "Плательщик" заполняются реквизиты главного управления;

в поле "Бенефициар" - реквизиты поставщика (подрядчика, исполнителя), иного получателя либо получателя бюджетных средств на основании данных документов, подтверждающих обоснованность перечисления денежных средств;

в поле "Назначение платежа" - УНК получателя бюджетных средств, чьи расходы оплачиваются, его наименование, назначение проводимой операции, номер, дата и предмет государственного контракта (договора) на закупку товаров (работ, услуг), иных документов, представляемых в подтверждение обоснованности перечисления денежных средств, срок платежа.

в поле "УНП третьего лица" - учетный номер плательщика получателя бюджетных средств либо организации, за которую осуществляется платеж;

в поле "Код платежа" - соответствующий код платежа в бюджет в соответствии с классификацией доходов бюджета

В заявке также указывается расшифровка общей суммы платежа по кодам функциональной классификации расходов бюджета по видам, функциональной классификации расходов бюджета по параграфам, программной классификации расходов бюджета, ведомственной классификации расходов республиканского бюджета, экономической классификации расходов бюджета

Внесение территориальным казначейством изменений в информацию, указанную получателем бюджетных средств в заявке, не допускается

Информационный обмен между Молодечненским районным исполнительным комитетом и территориальным казначейством осуществляется с применением документооборота в электронном виде, при этом заявка оформляется в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.

Заявка принимается территориальным казначейством к регистрации в течение десяти календарных дней со дня ее выписки.

После регистрации заявки, представленной в электронном виде, - заявка с отметкой территориального казначейства направляется в электронном виде получателю бюджетных средств.

К заявке прилагаются документы в электронном виде, подтверждающие обоснованность перечисления денежных средств (договоры, товарно-сопроводительные документы, акты выполненных работ и иные документы, предусмотренные законодательством) (Приложение 8), оформленные надлежащим образом и принятые в установленном порядке к исполнению получателем бюджетных средств.

Документы, подтверждающие обоснованность перечисления денежных средств (договоры, товарно-сопроводительные документы, акты выполненных работ и иные документы, предусмотренные законодательством)(Приложение 8), оформленные надлежащим образом и принятые в установленном порядке к исполнению получателем бюджетных средств, получатель бюджетных средств представляет их на бумажном носителе в тот же деть после передачи заявки в электронном виде.

Заявки, по которым в указанный срок документы, подтверждающие обоснованность перечисления денежных средств, не представлены, возвращаются получателю бюджетных средств с указанием причины возврата в электронном виде.

Заявка принимается к исполнению и регистрируется территориальным казначейством в АСГК с присвоением порядкового номера не позднее дня представления.

Заявки получателей бюджетных средств, принятые территориальным казначейством к исполнению и зарегистрированные в АСГК, формируются в сводный реестр заявок, который направляется для принятия решения о перечислении бюджетных средств.

Территориальное казначейство, получив разрешение (подтверждение) на перечисление бюджетных средств по АСГК от Министерства финансов по расходам республиканского бюджета и (или) от местного финансового органа по расходам местных бюджетов, направляет платежные поручения, сформированные на основании заявок получателей бюджетных средств, в обслуживающий банк.

После проведения платежей и получения выписки банка, свидетельствующей о направлении денежных средств по назначению, территориальное казначейство формирует для получателя бюджетных средств выписку из лицевого счета в части его расходов.

Бухгалтерские записи по операциям, связанным с движением средств на текущем бюджетном счете в банке и на лицевом счете в органе казначейства, отражаются в отдельных накопительных ведомостях ф.№381 (м/о 2) (Приложение № 9).

Основанием для заполнения мемориального ордера №2 являются выписки банка и выписки из лицевых счетов органов казначейства и приложенные к ним документы (Приложение 10).

Молодечненский районный исполнительный комитет производит свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому разделу, подразделу, статье и элементу. При утверждении местного бюджета на соответствующий финансовый год расходы предусматриваются по функциональной классификации расходов по разделам, подразделам и видам.

В случае нехватки плановых ассигнований по какой либо статье расходов производится передвижка ассигнований с других статей расходов (кроме социально-защищенных статей расходов) (Приложение 11).

Расходы бюджетных организаций на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета. Исходя из двойственного характера они подразделяются на кассовые и фактические расходы.

Кассовыми расходами бюджета считаются все суммы, выданные с банковских счетов как путем безналичных расчетов, так и наличными деньгами.

Синтетический учет кассовых расходов ведется на активном счете 100 «Текущий счет по бюджету». Учет ведется с нарастающим итогом с начала года. Суммы полученного бюджетного финансирования учитываются на пассивном субсчете 230 «Финансирование из бюджета» в корреспонденции со счетом 100 «Текущий счет по бюджету». На суммы произведенных кассовых расходов кредитуется субсчет 100 «Текущий счет по бюджету» и дебетуются соответствующие субсчета в зависимости от направления расходов.

Поступившие на счет в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года, должны быть возвращены на счет территориального органа казначейства (Д-230, К-100).

Аналитический учет кассовых расходов ведется по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей и элементов, предусмотренных сметой расходов. Регистрами аналитического учета являются «Карточка аналитического учета кассовых расходов» ф.№294-б или «Книга учета ассигнований кассовых и фактических расходов» ф.№294.

В Молодечненском районном исполнительном комитете данная форма автоматизирована. Записи в регистры аналитического учета производятся на основании первичных документов. Итоги в регистрах аналитического учета кассовых расходов подсчитываются ежемесячно и с начала года. Итог кассовых расходов с начала года определяется за минусом восстановленных кассовых расходов в разрезе подразделений бюджетной классификации. Данные аналитического учета используются для составления отчетности о произведенных расходах.

Фактическими расходами считаются действительные затраты организаций, подтверждаемые документами в соответствии с законодательством.

Эти расходы отражают фактическое выполнение расходных норм, утвержденных по смете, и являются показателями окончательного исполнения смет расходов. Основной задачей учета фактических расходов является обеспечение контроля за соблюдением установленных норм расходов в разрезе подразделений бюджетной классификации (по каждому параграфу соответствующего раздела, подраздела в разрезе статей, подстатей, элементов).

Синтетический учет фактических расходов ведется на субсчете 200 «Расходы по бюджету». В течение года по дебету субсчета 200 учитываются произведенные расходы с нарастающим итогом с начала года. В конце года сумма произведенных за год расходов списывается по кредиту этого субсчета в корреспонденции со счетом 230 «Финансирование из бюджета», предназначенным для учета финансирования. При этом, если фактических расходов по бюджету превышает остаток финансирования по субсчету 230, списание расходов производится в сумме равной остатку финансирования.

Молодечненский районной исполнительный комитет, как правило денежные средства расходуют путем безналичных расчетов, однако на практике возникает необходимость в расчетах наличными деньгами.

Выдача денег из касс банков для осуществления расчетов наличными производится в пределах размера, согласованного с обслуживающим банком.

Наличные денежные средства хранятся в кассе. Кассой называется специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег. Прием денег в кассу, хранение и выдачу их осуществляет главный специалист, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых им денежных средств и других ценностей.

Банк устанавливает организациям на основании представленных ими заявок ежегодно, как правило, в течение первого квартала порядок и сроки сдачи наличных денег, порядок использования наличных денег из выручки, лимит остатка кассы.

Деньги в кассу со счетов в банке получает главный специалист по чекам. Молодечненский районный исполнительный комитет приобретает чековую книжку в банке на основании поданного заявления в банк. Чековая книжка хранится у главного бухгалтера. Чек выписывается в белорусских рублях на любую сумму и должен быть предъявлен к получению денежной наличности в течение 10 дней, не считая дня выписки его чекодателем. Чеки подписывают председатель и заведующий сектором (главный бухгалтер). Исправления в чеках не допускаются. При получении денег кассир расписывается в чеке и чек остается в банке. Сумма, полученная по чеку, находит отражение в выписке банка с текущего счета организации.

Прием в кассу денежных средств осуществляется по приходному кассовому ордеру ф. №КО-1 с отрывной квитанцией, в которой указывается, от кого получены деньги. Приходный кассовый ордер является бланком строгой отчетности.

Выдача денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам ф.№КО-2 или по платежным ведомостям с приложенным расходным кассовым ордером на общую сумму выплаченных денег по платежной ведомости.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производится только в день их составления. После приема или выдачи по ним денег кассовые ордера подписываются главным специалистом, а приложенные к ним документы погашаются штампом или надписью «Оплачено» с указанием даты.

Все поступления и выдачи наличных денег отражаются главным специалистом в кассовой книге ф. КО-4, которая ведется в электронном виде.

Для учета наличия и движения денежных средств в кассе в национальной валюте предназначен активный счет 120 «Касса», дебетовый остаток которого характеризует остаток денег в кассе. По дебету счета 120 в течение отчетного периода записываются суммы, поступившие в кассу, независимо от целевого назначения. По кредиту записываются суммы выданные из кассы.

На основании отчетов кассира производится записи в накопительную ведомость по кассовым операциям ф. №381 – мемориальный ордер №1 (Приложение 13).

В секторе бухгалтерского учете и отчетности Молодечненского районного исполнительного комитета используется мемориально-ордерная форма учёта.

При мемориально– ордерной форме учета проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций и оформляются мемориальными ордерами – накопительными ведомостями. В отделе используются следующие формы:

мемориальный ордер 1- накопительная ведомость по кассовым операциям (Ф.381) (Приложение №13);

мемориальный ордер 2, 2а, 2б – накопительная ведомость по движению средств на бюджетных текущих счетах (местный, республиканский и областной бюджет (Ф.381) (Приложение № 9);

мемориальный ордер 3, 3а – накопительная ведомость по движению средств на счетах по внебюджетным средствам (Ф381)(Приложение 14);

мемориальный ордер 5 –свод расчетных ведомостей по заработной плате и стипендиям (Ф.405), прилагается штатное расписание (Приложение № 15);

мемориальный ордер 6, 6а, 6б – накопительная ведомость по расчетам с прочими дебиторами и кредиторами (Ф.408)(Приложение №16);

мемориальный ордер 8 – накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами (Ф. 386);

мемориальный ордер 10 – накопительная ведомость по выбытию и перемещению отдельных предметов в составе оборотных средств (МБП) (Ф.438);

мемориальный ордер № 16 – в данном мемориальном ордере отражаются все операции, которые не отражались в предыдущих мемориальных ордерах (Приложение № 16).

Мемориальные ордера подписываются главным бухгалтером и исполнителем, все мемориальные ордера регистрируются в книге «Журнал - главная» (ф.308) (Приложение №18).

Бухгалтерский баланс (Приложение № 20).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: